Текущее время: 03 май 2025, 01:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 21:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
это если есть запас по частоте в приемнике-то информативность выше. а если ее не то не выше. надо как минимум сохранить угловое разрешение. если приемник согласован с обхективом то оно при том же приемнике на меньшем маштабе упадет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 21:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
с насадкой информативность уменьшится из за того что якобы дополнительное разрешение утонет в пятне аберраций. а на правильном широкоугольнике согласованном с приемником -тоесть при увеличении формата негатива -информативность повысится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 21:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
Леонидович писал(а):
Собственно из изображения можно выделить только одну информацию об объективе - информацию о его аберрациях.

исчо геометрия-относительное фокусное расстояние и светопропускание. светосила в конце концов опреюеляет возможную частоту смены кадров и глубину фокусировки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 21:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
При одинаковом размере негатива/матрицы пропускная способность объектива как системы передачи/преобразования информации не зависит от угла поля зрения.
А зависит она от разрешающей способности и подобных вещей.

Установивши на объектив широкоугольную насадку (или просто заменив телевик на ширик) Вы не получите увеличения количества информации на негативе (если в битах считать :wink: ).
Потому что с одной стороны - широкоугольник "больше видит", а с другой стороны телевик позволяет лучше различать детали.
Вот примерно так.

Мы можем говорить о количестве информации, записанной на носитель.
Особенно наглядно оно, это количество, видно в цифровой фотографии.
Можно этот единичный "бит" (пиксель, к примеру) пересчитать в пространство объекта.
Ну и что мы получим?
Для ширика этот пиксель будет соответствовать кирпичу в стене здания, а для телевика - прыщу на физиономии мальчишки, стоящего на балконе этого здания.
И в чём больше информации?? :lol:
И в каком объекте больше информации - в стене здания, или в физиономии мальчишки??
Это уже наверное зависит от субъекта восприятия этой информации - проще говоря от того, кто эту фотографию смотрит.

Напомню, что все эти рассуждения приведены для случая фиксированной разрешаюшей способности.
А варьируем мы только угол.


А что есть количество информации в художественной фотографии - это я совсем пас. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 22:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
в цифромыле-включая сапопы 350 и иже мегапикселей обычно больше чем тянет посредственный прилагаемый объектив. тут возможно такое чудо ч о хороший 35 мм будет информативнее 50 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 11:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Леонидович писал(а):
При одинаковом размере негатива/матрицы пропускная способность объектива как системы передачи/преобразования информации не зависит от угла поля зрения.
А зависит она от разрешающей способности и подобных вещей.

Установивши на объектив широкоугольную насадку (или просто заменив телевик на ширик) Вы не получите увеличения количества информации на негативе (если в битах считать :wink: ).
Потому что с одной стороны - широкоугольник "больше видит", а с другой стороны телевик позволяет лучше различать детали.
Вот примерно так.

Мы можем говорить о количестве информации, записанной на носитель.
Особенно наглядно оно, это количество, видно в цифровой фотографии.
Можно этот единичный "бит" (пиксель, к примеру) пересчитать в пространство объекта.
Ну и что мы получим?
Для ширика этот пиксель будет соответствовать кирпичу в стене здания, а для телевика - прыщу на физиономии мальчишки, стоящего на балконе этого здания.
И в чём больше информации?? :lol:
И в каком объекте больше информации - в стене здания, или в физиономии мальчишки??
Это уже наверное зависит от субъекта восприятия этой информации - проще говоря от того, кто эту фотографию смотрит.

Напомню, что все эти рассуждения приведены для случая фиксированной разрешаюшей способности.
А варьируем мы только угол.


А что есть количество информации в художественной фотографии - это я совсем пас. :lol:



Вот и я примерно о том же. Если представить объектив как фильтр средних частот, то есть два параметра: нижняя и верхняя частоты. И с насадкой эти параметры изменяются: нижняя и верхняя частоты съезжают вниз. Да, высокие частоты режутся, но появляются новые низкие. А вот как оценивать, что информативнее, вопрос. Отмечу только что в MPEG режут ВЧ(для сохранения объема при "типа" несильном ухуджении качества).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 13:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
бред сивой кобылы про частоты очень понравился. аффтар-жги исчо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 15:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):
Вот и я примерно о том же. Если представить объектив как фильтр средних частот, то есть два параметра: нижняя и верхняя частоты. И с насадкой эти параметры изменяются: нижняя и верхняя частоты съезжают вниз. Да, высокие частоты режутся, но появляются новые низкие. А вот как оценивать, что информативнее, вопрос. Отмечу только что в MPEG режут ВЧ(для сохранения объема при "типа" несильном ухуджении качества).

То есть, всё-таки ну очень тянет на вечный двигатель! :lol:
А Вы можете сказать, откуда появятся НОВЫЕ НИЖНИЕ частоты, если результирующая ЧКХ это произведение двух других? Уж если на частоте 50Гц в усилителе был НОЛЬ, то Вы какой угодно фильтр прикручивайте ему в задницу, но если этот фильтр пассивный, там НОЛЬ и будет. В том-то и дело, что верхние частоты срежутся, а нижних не прибавится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 15:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Аналогия с частотами и фильтром не годится.
Тут и спорить-то не о чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 16:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
При одинаковом размере негатива/матрицы пропускная способность объектива как системы передачи/преобразования информации не зависит от угла поля зрения.
А зависит она от разрешающей способности и подобных вещей.

Абсолютно точно.

Леонидович писал(а):
Установивши на объектив широкоугольную насадку (или просто заменив телевик на ширик) Вы не получите увеличения количества информации на негативе (если в битах считать :wink: ).
Потому что с одной стороны - широкоугольник "больше видит", а с другой стороны телевик позволяет лучше различать детали.
Вот примерно так.

Абсолютно точно.

Леонидович писал(а):
Мы можем говорить о количестве информации, записанной на носитель.
Особенно наглядно оно, это количество, видно в цифровой фотографии.
Можно этот единичный "бит" (пиксель, к примеру) пересчитать в пространство объекта.
Ну и что мы получим?
Для ширика этот пиксель будет соответствовать кирпичу в стене здания, а для телевика - прыщу на физиономии мальчишки, стоящего на балконе этого здания.
И в чём больше информации?? :lol:

Ни в чём. Одинаково. 1 бит=1бит, и не более того. Потому что мы никогда не узнаем по этому биту, это кирпич или прыщ. Е сли нам не дать ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ информации (типа: "это стена"; "стена кирпичная"; "стена так снята издалека, что форма кирпичей уже не видна").
Все эти вопросы давно являются азбучными и знакомы любому, кто занимается обработкой информации.

Леонидович писал(а):
И в каком объекте больше информации - в стене здания, или в физиономии мальчишки??
Это уже наверное зависит от субъекта восприятия этой информации - проще говоря от того, кто эту фотографию смотрит.

Это ни от чего не зависит, ибо сам вопрос абсурдный. Мы измеряем количество информации не в физиономии, а плоском двумерном изображении.



Леонидович писал(а):
А что есть количество информации в художественной фотографии - это я совсем пас. :lol:


То же, что и в любой другой. Пуля не умеет отличать красивый лоб от уродливого. Для неё важен его размер и расстояние до него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 16:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
1. Согласно определению "по Шеннону", если мы даже слегка отходим от теории информации или какой-нить теории передачи информации в сторону обычной жизни, мы обнаруживаем, что мерять (извините, "измерять") количество информации битами не всегда удаётся.
Вернее - как правило не удаётся.
Биты появляются тогда, когда нас интересует не столько сама информация, сколько возможности её передачи, хранения и обработки..

Это говорит только об одном: в жизни мы вообще никак не связаны с понятием информации. Потому что решения принимаются не на основе подсчёта, а на основе эмоций, которые пока что проквантовать не удаётся. И потому что мы всегда при имеем дополнительные сведения, полученные в ходе воспитания, обучения, просто жизни и т.д., которые влияют на наш выбор не меньше, чем входные биты. Это всё равно, как садиться играть в карты, имея в кармане ещё пару запасных колод, а в придачу к ним ещё шашки, шахматы и нарды. И в самый захватывающий момент вытащить их и сказать, что, в сущности, на самом деле мы сейчас играем не в карты, а в шашки.
Именно поэтому я всячески упираюсь, чтобы не позволить увести тему туда, где она из обсуждения превратится в п :oops: :oops: :oops: :oops: ж.
И я лично готов обсуждать вопрос, если есть основание для этого обсуждения, а именно, если мы одинаково понимаем термины ИНФОРМАЦИЯ, КОЛИЧЕСТВО, ИНФОРМАЦИИ, ЧКХ и т.д.
Леонидович писал(а):
2. Можно говорить об объективе, только как о канале передачи/преобразования информации.
В этом случае пропускная спрособность объектива зависит только от ЧКХ, формата изображения, динамического диапазона и спетрального пропускания.
И всё..

Именно ТОЛЬКО в таком ключе и стоит говорить, ЕСЛИ мы обсуждаем КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ..

Леонидович писал(а):
Любые насадки будут её (пропукную способность) уменьшать, т.к. будут как правило снижать качество изображения.

Естественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 16:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
Аналогия с частотами и фильтром не годится.
Тут и спорить-то не о чем.

Прямейшая аналогия. Объектив есть ФИЛЬТР ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЧАСТОТ. Просто поменяйте 50 Гц на 50 л/мм
Тут действительно не о чем спорить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 16:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
AVR писал(а):
.... Если представить объектив как фильтр средних частот, то есть два параметра: нижняя и верхняя частоты. И с насадкой эти параметры изменяются: нижняя и верхняя частоты съезжают вниз. Да, высокие частоты режутся, но появляются новые низкие. А вот как оценивать, что информативнее, вопрос. Отмечу только что в MPEG режут ВЧ(для сохранения объема при "типа" несильном ухуджении качества).

Nicolas, я имел ввиду это высказывание.

Что касается понятия "информация", то определение по Шеннону включает в себя и "бытовое", кухОнное так сказать понимание этого термина.
Которое, кстати сказать, значительно шире научного.


Последний раз редактировалось Леонидович 10 ноя 2009, 17:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 16:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):

Пропускная спрособность объектива, как преобразователя информации зависит, например, от сильных посторонних засветок, резко снижающих его динамический диапазон..

Никак она не зависит. Потому что засветка - это шум. И он никак не влияет на стекло. Он этим стеклом преобразуется и передаётся на приёмник.
Иначе можно договориться до того, что не призма расщепляет белый свет, а белый свет разлагает стекло.

Леонидович писал(а):
Тонкостей здесь масса, в том числе и связанных с особенностями работы фотоприёмника (плёнки/матрицы)..

Если мы говорим именно об объективе, то "тонкость" только одна: условия измерения доложны быть эталонными по отношению к реальным. Например, если мы фотографируем на Фото-32, то нельзя мерять характеристики объектива на Трай-Х. И если объектив предназначен только для работы в зелёном свете (для рентгена, скажем), то нельзя его испытывать при красном. Если, конечно, мы не собираемся снимать не в рентгеновской установке, а в публичном доме. :D
Леонидович писал(а):
Но надо как-то отделять мух от котлет - объектив только передаёт/преобразует информацию.
Если на входе - черный фон, так и информации объектив передаст всего ничего..

Вот это и значит, что в котлеты попал фарш из мух. Потому что объективу наплевать, какой там фон - его ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ от этого не изменилась: он по-прежнему МОЖЕТ создавать файл в 24 мегабайта. Или Вы считаете, что Ю-3 днём и Ю-3 ночью - это два разных объектива? :lol:
Леонидович писал(а):
Собственно из изображения можно выделить только одну информацию об объективе - информацию о его аберрациях.

Никогда Вы её не выделите. Потому что если Вам показать снимок АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОГО объекта, Вы никогда не сможете сказать, нерезким был сам объект (снимали через толщу воды или воздуха) или линзы объектива со свилями.
Вы опять путаете мух с котлетами.
Ещё раз:
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ У НАС НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ, КРОМЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭТОГО КОЛИЧЕСТВА.
Иначе это совсем другая задача - задача обнаружения, оценки параметра, распознавания, модуляции и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
AVR писал(а):
.... Если представить объектив как фильтр средних частот, то есть два параметра: нижняя и верхняя частоты. И с насадкой эти параметры изменяются: нижняя и верхняя частоты съезжают вниз. Да, высокие частоты режутся, но появляются новые низкие. А вот как оценивать, что информативнее, вопрос. Отмечу только что в MPEG режут ВЧ(для сохранения объема при "типа" несильном ухуджении качества).

Nicolas, я имел ввиду это высказывание.

Что касается понятия "информация", то определение по Шеннону включает в себя и "бытовое", кухОнное так сказать понимание этого термина.
Которое, кстати сказать, значительно шире научного.

Даже в "этом высказывании" признаётся ""типа" несильное ухуджение качества" :D
Что и требовалось доказать.
Что касается кухОнных понятий - вот вся наша страна и сисдит там, где сидит - ибо каждый понимает законы не так, как они написаны, а так. как он их понимает. Тут я пас. Если я говорю о спектре - я понимаю его в смысле господина Фурье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Nicolas, я думаю всё-таки надо разделять понятие "пропускная способность" и "количество передаваемой информации".
Это разные вещи.
Говоря о передаче информации о чёрном листе я имел ввиу именно количество переанной информации, а вовсе не пропускную способность (которая ессно не зависит от того, что передаётся).
Мне казалось, что я написал ясно.

По поводу засветок.

Динамический диапазон объектива определяетсяя почти исключительно уровнем рассеянного света (шума).
Другое дело, что в отличие от электрических каналов передачи информации шум в объективе (рассеянный свет) как правило зависит от уровня сигнала (яркости объекта) и динамический диапазон при этом оказывается приблизительно постояненен.

Однако собственный уровень рассеянного света в объективе сильно зависит от условий засветки. Идёт ли рассеяние только на повехности стекла, дефектах, пыли и пр., или из-за сильных боковых засветок большой вклад начинают вносить края линз и оправа.
Таким образом сильные боковые засветки, нахоящиеся вне поля зрения способны снизить динамический диапазон.

Именно это я и имел ввиду.
Ни о какой люминисценции и нелинейностях речи нет.

Классический пример - съёмка при сильном боковом контровом освещении.


Последний раз редактировалось Леонидович 10 ноя 2009, 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
....Никогда Вы её не выделите.

Легко.
Снявши тестовый объект. :lol:

Собственно так все и делают, изучая характеристики объектива.

Я разве где-то написал, что собираюсь выделять нформацию об аберрациях, снимая неизвестные объекты?? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
Т.е. Вы согласны на изображение скооль угодно низкого качества, но удвоенного размера? :shock:


Нет, не согласные мы :), вопрос увеличилось-ли количество информации, пусть и ухудшенной, или она только ухудшилась.

А чем "Хороший" бит отличается от "Плохого"? :shock:
Если за плохой бит считать шум, то надо снимать на максимально зернистую плёнку - количество плохой информации в изображении будет максимальным :lol:

AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
А насчёт того, что "Искажения сигнала это не шум. Они не случайны", Вы неправы. Любые искажения можно представить как влияние шума. И кто сказал, что шум всегда случаен? Есть и коррелированные помехи, причём они-то всего опаснее.


AVR писал(а):
Ну так и каждый шум можно трактовать как множество мелких сигналов.

Именно так и считают. Например, отражения от земной поверхности, на фоне которой надо обнаружить вражеский танк, вызваны массой конкретных отражателей, каждый из которых В ПРИНЦИПЕ возможно описать. Но проще задать усреднённый параметр - эффективную поверхность рассеяния.
Это азбука.
AVR писал(а):
Шум должен быть случаен, как процесс естественный/многофакторный и неповторимый. Если у шума появляется закономерность, с ним(с закономерностью) как правило успешно борятся. "Мы их душили-душили...".

Вы путаете похожие, но РАЗНЫЕ понятия.
Например, я маскирую тот же танк маскировочной сеткой. Дело не в том, что она АБСОЛЮТНО случайна - у неё есть конкретный артикул ткани, размер ячейки, цвет и т.д., а в том, что ВЫ не знаете эти параметры.
То же и применительно к объективу. С увеличением пространственной частоты его ЧКХ снижается, т.е. контраст падает. Это значит, что там, где раньше было 255 (или 256, как считать) градаций яркости ( 8 бит), теперь осталось только 7 ( 8 ), например (4 бита). И никаким фотошопом Вы исчезнувшие биты не восполните - гистограмма станет линейчатой, а изображение разделится на отдельные тона без переходов. Т.Е. КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ УПАЛО. А трактовать это можно как добавление шума. Ведь что такое падение контраста? Или к чёрному добавилась белая засветка (шум), и чёрное стало не совсем чёрным, или к белому добавился чёрный шум, и белое стало серым. Конечно, можно использовать дорогой барабанный сканер, а матрицу фотоаппарата поместить в жидкий гелий - и тогда можно будет вытянуть из изображения дополнительную информацию, но мы ведь говорим о равных условиях эксперимента, не так ли? :lol:
И другой пример. Я Вас уверяю, что если Вы будете учить наизусть ПЕРВУЮ главу "Евгения Онегина", а я в это время буду бубнить Вам в ухо ВТОРУЮ, то Вам будет намного труднее, чем если бы вместо меня Вы слушали шум водопада или дождя - а это САМЫЙ случайный из всех шумов ("белый")...


Последний раз редактировалось Nicolas 13 ноя 2009, 11:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Что касается кухОнных понятий - вот вся наша страна и сисдит там, где сидит - ибо каждый понимает законы не так, как они написаны, а так. как он их понимает. Тут я пас. Если я говорю о спектре - я понимаю его в смысле господина Фурье.


Честно признаюсь - смотря на кухне информационный выпуск по телевизору (полностью, кстати, соответствующий определению г-на Шеннона), я меньше всего думаю о том, сколько бит информации я воспринял. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
Nicolas, я думаю всё-таки надо разделять понятие "пропускная способность" и "количество передаваемой информации".
Это разные вещи.
Говоря о передаче информации о чёрном листе я имел ввиу именно количество переанной информации, а вовсе не пропускную способность (которая ессно не зависит от того, что передаётся).
Мне казалось, что я написал ясно..

То есть, всё-таки каждый будет играть своей колодой? :wink:
"В информатике определение пропускной способности обычно применяется к каналу связи и определяется количеством переданной/полученной информации за единуцу времени."
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%82%D1%8C)

Леонидович писал(а):
По поводу засветок.

Динамический диапазон объектива определяетсяя почти исключительно уровнем рассеянного света (шума).
Другое дело, что в отличие от электрических каналов передачи информации шум в объективе (рассеянный свет) как правило зависит от уровня сигнала (яркости объекта) и динамический диапазон при этом оказывается приблизительно постояненен. .

Никакого отличия. Здесь аналогия не с шумом, а с наводками или помехами. Если Вы поставите свой магнитофон рядом с трансформаторной подстанцией, Вы вместо музыки услышите фон 50 Гц. Поэтому на каждое электронное изделие имеется сертификат электромагнитной совместимости. Гляньте паспорт своего компьютера. Просто возникла очередная путаница в терминах. Понятие сигнал-шум усилителя приведённое ко входу, учитывает ВНУТРЕННИЕ шумы усилителя. А остальное именуется "отношением сигнал-помеха". Например, в старых фирменных "вертушках" для проигрывания винила отношение "сигнал-шум" достигало 80 дБ, а отношение "сигнал-рокот" редко превышало 63 дБ, но указывались оба эти параметра.
Именно к этому случаю относится рассмотренный Вами "Классический пример - съёмка при сильном боковом контровом освещении"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.