Текущее время: 02 май 2025, 17:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 11:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Vourdallaque писал(а):
Ну типа вариации на тему одной и той же схемы. Что встречается достаточно регулярно.


естественно
этак например можно все 1.4/50 свалить в одну кучу

мне все-таки стало интересно - откуда растут ноги этого мифа о супер-такумаре-дистагоне
нашлась вот такая страничка http://www.luciolepri.it/lc2/marcocavin ... 00_pag.htm
(на итальянском)
достоверность на совести автора но выглядит правдоподобно
а именно: была некая форма сотрудничества
и видно что ранние прототипы дистагона очень схожи с супер-такумаром
цейсс передал свои ранние расчеты в асахи-оптикал
после чего дорожки этих линз разошлись
цейсс посчитал технологию производства асферики недостаточно отработаной
в результате для пентаксов были выпущены линзы с асферикой (позже - без нее, без коренного пересчета, что не есть гутт)
а цейсс дистагон сделали с обычной сферикой, но зато с плавающими линзами, что для 15мм есть вери-вери-гутт

на выходе - две очень разные линзы, хотя и с общей родословной

автор этой странички предполагает что дистагон и такумар рассчитывались под руководством все-таки одного человека - в конце статьи у него приведены весомые доводы с картинками и таблицами

а говорить "супер-такумар под маркой дистагон" - в корне неверно
тем более что передача ноу-хау шла из Цейсс в Асахи, а не наоборот

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 14:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Костя Ким писал(а):
а именно: была некая форма сотрудничества

Ну линзы для очков Асахи вроде для них делала :-)

Цитата:
автор этой странички предполагает что дистагон и такумар рассчитывались под руководством все-таки одного человека - в конце статьи у него приведены весомые доводы с картинками и таблицами

Ну могло быть как с эльмаром и тессаром - схема была запатентована когда-то, а потом вышел срок действия патента, и японцы этим воспользовались. Но это сугубо мои домыслы, и когда что было разработано, я просто не знаю. Либо просто воспользовались патентом с какими-то вариациями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 15:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Vourdallaque,
Вы смотрели статью по ссылке? кликните - не поленитесь
хотя бы картинки посмотрите
даты

какие патенты, какие сроки
боген мой

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 15:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Костя Ким писал(а):
Vourdallaque,
Вы смотрели статью по ссылке?


Смотрел. Английский знаю, немецкий немножко знаю, по-итальянски знаю только "фигура де мерде" и то, что "фрутти дель маре" - это морепродукты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 10:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Vourdallaque писал(а):
Nicolas писал(а):
Насчёт "никогда" - это, мягко говоря, неверно. Asahi Pentax Spotmatic была (и остаётся для некоторых) столь же культовой камерой, как Nikon F.


Я специально написал "репортёрской". Плюс, спотматик будет кое-в-чём сильно попроще означенного никона. И байонетная система - это немного другое.
PS У них ещё K1000 считается культовой камерой...

Никон появился в 1959, спотматик в 1960, но он был единственной ТТЛ-камерой в то время - это раз. а второе - парк оптики М42 тогда был самым большим благодаря немцам, так что маркетинговый ход был грамотным. И если посмотреть журналы начала 60-х, то большинство репортёров снимало спотматиком. Байонет тут ни при чём: он был известен со времён Экзакты, но в то время репортёры предпочитали "леечный" (так он ТОГДА назывался) стиль работы: несколько камер с навинченными сменными объективами. Это всё равно быстрее, чем менять оптику, хотя бы и байонетную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Vourdallaque писал(а):
Смотрел. Английский знаю, немецкий немножко знаю, по-итальянски знаю только "фигура де мерде" и то, что "фрутти дель маре" - это морепродукты.


гугл транслейт в помощь 8)
получается китайская грамота конечно
но "доперевести" до нормального можно

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Костя Ким писал(а):
Nicolas писал(а):
Достаточно вспомнить Супер-Такумар 15 мм, который под названием Дистагон продавался Цейссом, а под именем Супер-Эльмара - Лейкой.


стремление примазаться к "легендарным" маркам я могу понять
но нежелание кликнуть разок чтобы проверить миф-не-миф...
Изображение
слева дистагон (он же выпускался и для лейки-Р вплоть до 2001 года что ли)
справа супер-такумар
комментарии излишни

http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/u ... 3.5-i.html
А по поводу "миф-не миф" - Мне это говорили на фотофоруме представители пентакса, причём сказали, что пентакс тоже ЧЕТЫРЕЖДЫ пересчитывал оптическую схему на протяжении выпуска. Они же сказали, что пентакс 2,0/28 и дистагон 2,0/28 - это также совместная разработка, причём ведущим разработчиком был именно пентакс. Да, потом пути разошлись. Судя по графикам МТФ, у 15-мм дистагона сильнейший провал по разрешению в средней части поля (больше, чем у 25-мм). У моего 15-мм супер-такумара, наоборот, средняя часть поля великолепна, а падение разрешения максимально в углах. Но, собственно, это не снимает вопроса о том, что пентакс выпускал отменную профи-оптику. Причём разработан этот супер-такумар был именно в резьбовом варианте. И по зайцестойкости, например, он намного превосходит никоновский 15-мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Костя Ким писал(а):
а цейсс дистагон сделали с обычной сферикой, но зато с плавающими линзами, что для 15мм есть вери-вери-гутт


Совсем не гут.
После своего супер-такумара я с никкором намучался именно из-за плавающего компонента. Казалось бы, что там, что там при диафрагме 11 всё должно быть резко от кончика носа до бесконечности, ан нет. Дело в том, что никкор шикарно работает на близких дистанциях, но пользоваться им на гиперфокале практически нельзя: плавающие компоненты вызывают сильный краевой астигматизм ВНЕ точной плоскости наводки, причём этот астигматизм диафрагмированием не устраняется. То есть, в отличие от обычного объектива, где пpименение рабочего отрезка полностью эквивалентно перефокусировке, с плавающими компонентами этот номер не проходит. Поэтому мне приходится снимать с наводкой на бесконечность, если я хочу получить резкий задний план. На такумаре такого не было. Именно из-за плавающих компонент получились неверные результаты теста http://www.16-9.net/lens_tests/15mm_2/index.html


Последний раз редактировалось Nicolas 03 июн 2009, 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/ultra-wide/K15f3.5-i.html
А по поводу "миф-не миф" - Мне это говорили на фотофоруме представители пентакса, причём сказали, что пентакс тоже ЧЕТЫРЕЖДЫ пересчитывал оптическую схему на протяжении выпуска. Они же сказали, что пентакс 2,0/28 и дистагон 2,0/28 - это также совместная разработка, причём ведущим разработчиком был именно пентакс. Да, потом пути разошлись


И где по ссылке написано что 15/3.5 разрабатывал бравый пентакс, помогая Цейссу? И как и ожидалось сразу перепрыгнули на 28/2, который конечно же делал исключительно Пентакс.

Пентаксисты... что ж с вас взять. Ололошеньки.

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Канонист, вообще-то. Поэтому мне всё равно, что ставить на кэнон: такумар или никкор :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Nicolas писал(а):
И если посмотреть журналы начала 60-х, то большинство репортёров снимало спотматиком.

Ну в 1960 году М3 была уж лет пять как. С байонетом. И весьма активно юзалась. И спотматик разве не в 1964-м годе выпустили?

Цитата:
несколько камер с навинченными сменными объективами. Это всё равно быстрее, чем менять оптику, хотя бы и байонетную.

Это потом зеркалки все стали активно пользовать, когда светлые зумы появились.


Последний раз редактировалось Vourdallaque 03 июн 2009, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:55  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
QUAsit писал(а):
Пентаксисты... что ж с вас взять. Ололошеньки.


Ась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:55  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Костя Ким писал(а):
гугл транслейт в помощь 8)
получается китайская грамота конечно


Ну вот да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 12:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Костя Ким писал(а):
Nicolas писал(а):
Достаточно вспомнить Супер-Такумар 15 мм, который под названием Дистагон продавался Цейссом, а под именем Супер-Эльмара - Лейкой.


стремление примазаться к "легендарным" маркам я могу понять
но нежелание кликнуть разок чтобы проверить миф-не-миф...
Изображение
слева дистагон (он же выпускался и для лейки-Р вплоть до 2001 года что ли)
справа супер-такумар
комментарии излишни

Кстати, там ещё картиночка есть, где комментарии уже не так излишни, если учесть, что у пентакса асферика:
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 96&cat=629
И почему-то на дистагоне дата стоит, а на пентаксе - нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 12:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Vourdallaque писал(а):
Nicolas писал(а):
И если посмотреть журналы начала 60-х, то большинство репортёров снимало спотматиком.

Ну в 1960 году М3 была уж лет пять как. С байонетом. И весьма активно юзалась. И спотматик разве не в 1964-м годе выпустили?

Цитата:
несколько камер с навинченными сменными объективами. Это всё равно быстрее, чем менять оптику, хотя бы и байонетную.

Это потом зеркалки все стали активно пользовать, когда светлые зумы появились.

Вообще-то в эпоху НИКОНа Ф светлых зумов не было, но зато были отличные телевики и сверхсветосильные праймы. И лейка тут не конкурировала, хотя её роли никто не преуменьшает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 13:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Nicolas писал(а):
Вообще-то в эпоху НИКОНа Ф светлых зумов не было, но зато были отличные телевики и сверхсветосильные праймы.

Дык репортёры как раз часто отнюдь не телевиками снимают. А сверхсветосильного вроде как и на лейку тогда было. Кстати, с М42 со сверхсветосильным будут проблемы, связанные с малым размером дырки крепления...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 13:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Vourdallaque писал(а):
Nicolas писал(а):
И если посмотреть журналы начала 60-х, то большинство репортёров снимало спотматиком.

Ну в 1960 году М3 была уж лет пять как. С байонетом. И весьма активно юзалась. И спотматик разве не в 1964-м годе выпустили?

Цитата:
несколько камер с навинченными сменными объективами. Это всё равно быстрее, чем менять оптику, хотя бы и байонетную.

Это потом зеркалки все стали активно пользовать, когда светлые зумы появились.

Вообще-то в эпоху НИКОНа Ф светлых зумов не было, но зато были отличные телевики и сверхсветосильные праймы. И лейка тут не конкурировала, хотя её роли никто не преуменьшает.


Вообще-то Фохтлендер Zoomar был 36-82/2.8 и появился в 1959м году, что какбэ намекает, чт оэто эпоха Никона Ф.

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 13:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
И был какбЭ вещью в себе из-за нелучшего качества. Светосильные зумы в основном выпускали третьи производители типа вивитара с его серией 1. Тогда фотографы ценили разрешение оптики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 13:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:02
Сообщения: 859
Откуда: Подмосковье-Южный Гессен
Nicolas писал(а):
И был какбЭ вещью в себе из-за нелучшего качества. Светосильные зумы в основном выпускали третьи производители типа вивитара с его серией 1. Тогда фотографы ценили разрешение оптики.


Ну кагбэ какое нафинг разрешение у приведённой выше сверхсветосильной оптики на открытой диафрагме? Есть мнение, что хреновое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 13:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
И был какбЭ вещью в себе из-за нелучшего качества. Светосильные зумы в основном выпускали третьи производители типа вивитара с его серией 1. Тогда фотографы ценили разрешение оптики.


Не надо переводить стрелки на качество. Зумар был и были его последователи. Кроме того репортеры ценили еще светосилу, ибо с чувствительностью пленки тогда (в 60е) было весьма туго. Кроме того гонка полтинников 1.2 на зеркалках пошла из-за того, что надо было компенсировать еще и хлопок зеркала. А Лейка преспокойно обходилась с 1.4 Люксами до 66го года, ибо дальномерко. Все равно они были эталоном, угу.

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.