Текущее время: 01 май 2025, 23:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 13:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
Макар писал(а):
Я снимал с блендами, которые не соответствовали углу зрения объектива, но ни какого закручивания не получал на снимках, только виньетирование было.
Не всякий объектив в таких условиях даст "закручивание". Например, широкоугольник его не даст точно. Объектив должен быть достаточно узкого угла зрения и большой светосилы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 13:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Видимо, имеется ввиду аберрационное виньетирование (ошибки ближе к краю хуже исправляются), а не обычное (падение освещения по краям).

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 13:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 9099
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Getridof писал(а):
Макар писал(а):
Я снимал с блендами, которые не соответствовали углу зрения объектива, но ни какого закручивания не получал на снимках, только виньетирование было.
Не всякий объектив в таких условиях даст "закручивание". Например, широкоугольник его не даст точно. Объектив должен быть достаточно узкого угла зрения и большой светосилы.

Гелиос-103 50/1,7. Я на нём получал закрученное боке, это не было моей целью, но эффект присутствовал. Получается, если нацепить бленду, то эффект должен усилиться.

Опять же про широкоугольность, один и тот же объектив может быть как шириком, так и телевиком, всё зависит от размера кадра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 13:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
Макар писал(а):
Не представляется возможным перерыть весь форум по вашей ссылке, не силён я в английском.
Можете скинуть ссылку на ветку с обсуждением данной темы, особенно интересны, те места где обсуждение идёт с примерами.
По-быстрому прогнал гуглопоиск по тому сайту.

1) Вот обсуждение вопроса, состоявшееся за год до моего на том форуме появления (сам увидел впервые, прочитать успел лишь "по диагонали"):

https://www.largeformatphotography.info/forum/showthread.php?50292

2) Что писал там сам, сходу не отыскал. Однако свои собственные соображения на тему я уже изложил выше. По-русски.

3) А вот что там же писали совсем недавно, уже после того, как эту тему поднимал я:

https://www.largeformatphotography.info/forum/showthread.php?174301


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 14:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
11-й номер писал(а):
Видимо, имеется ввиду аберрационное виньетирование (ошибки ближе к краю хуже исправляются), а не обычное (падение освещения по краям).
НЕТ. Аберрационное виньетирование (термин Русинова. Который большинству фотографов вообще малопонятен... Лично приходилось объяснять англоязычным коллегам, что именно Михал Михалыч Русинов имел ввиду, когда вводил столь странный термин) - это совсем другое явление. Аберрационное виньетирование вызывается аберрациями, изменяющими размер и форму зрачка объектива. В данном же случае речь не об аберрационном, а о банальном геометрическом (=механическом) виньетировании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 14:14  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
Макар писал(а):
один и тот же объектив может быть как шириком, так и телевиком, всё зависит от размера кадра.
Это путаница в терминологии, широко, увы, распространённая среди мало- и среднеформатчиков. Если же термины употреблять точно, то "ширик" и "телевик" - это типы оптических схем. И что широкоугольник для формата 8х10" окажется длиннофокусным объективом на формате 24х36мм, оптической схемы его не меняет. Он всё равно от природы ширик.

И, кстати, телевик - это далеко не любой длиннофокусный объектив. Телеобъектив - это тот, у которого спереди положительной оптической силы линзоблок, а сзади - отрицательной. За счёт этого достигается компактность объектива. А вот какой-нибудь Apo-Tessar 9/900, хоть на Минокс его нацепи, телеобъективом от этого не станет: оптическая схема не та.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 14:21  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 9099
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Getridof писал(а):
Макар писал(а):
один и тот же объектив может быть как шириком, так и телевиком, всё зависит от размера кадра.
Это путаница в терминологии, широко, увы, распространённая среди мало- и среднеформатчиков. Если же термины употреблять точно, то "ширик" и "телевик" - это типы оптических схем. И что широкоугольник для формата 8х10" окажется длиннофокусным объективом на формате 24х36мм, оптической схемы его не меняет. Он всё равно от природы ширик.

Примерно такого ответа и ожидал.
Это логично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 18:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5564
Откуда: Падерборн, Германия
Getridof писал(а):
Ежели кому новые знания неприятно приобретать...
Ну а коли публика того не желает - навязываться привычки не имею.

желает желает :rock:

не знаю как остальным,
лично мне было очень интересно
узнать природу возникновения закручивания

* извините за несколько нескромный вопрос,
откуда у вас такие глубокие знания в области оптики?

_________________
* цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2024, 20:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:56
Сообщения: 94
Откуда: Москва
Я всегда считал, что закручивание возникает у объективов, у которых сильно расходятся кривые для сагиттальных и меридианных линий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2024, 04:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
Shusha писал(а):
Я всегда считал, что закручивание возникает у объективов, у которых сильно расходятся кривые для сагиттальных и меридианных линий.
Астигматизм? Не наблюдал хорошего размытия нерезкого у объективов с большим астигматизмом - ни кручёного, ни какого-либо другого. Вот в зоне резкой фокусировки астигматизм может дать интересный эффект. Радиальные линии резки на одном расстоянии от камеры, перпендикулярные им - на другом расстоянии. В результате какие-нибудь лестничные перила или подлокотники кресла в портрете на снимке могут иметь вполне резкие края, но вот структура их поверхностей окажется при этом нерезкой - как если бы изображение создавал вручную художник, не желающий изображать мелкие навязчивые подробности. Видал такие снимки. Но ссылок дать, к сожалению, не могу, ибо видал подобное только на бумаге.

Вот только для того, чтоб столь грамотно использовать такие объективы, нужно недюжинное мастерство и большой опыт. Среди фотографов иных времён, осваивавших своё ремесло ещё до появления анастигматов, такие виртуозы встречались. Сам же я, увы, подобным мастерством не обладаю :( .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2024, 04:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:15
Сообщения: 249
paderborner писал(а):
откуда у вас такие глубокие знания в области оптики?
К сожалению, обрадовать ни чем не могу: ни курсов каких-то, ни учебников на эту тему не существует. И не только в России. Помнится, всё на том же largeformatphotography.info изложил на полстранички зависимость характера размытия нерезкого от сферической аберрации на разных диафрагмах. Реакция коллег оказалась прямо-таки бурной: подивились люди тому, что всё это можно изложить так кратко и ясно. Один молодой американец говорит: эх, мне б с Вами пару лет назад пообщаться! Недавно, говорит, ВУЗ окончил, в дипломной работе хотел было разобрать вопрос об оптическом рисунке в фотографии. Всех профессоров перемучил, никто из них ничего путного так и не сказал. А были те профессора очень серьёзными учёными, как раз оптиками. Вот только специализировались они на оптике лазерной и в общей фотографии не смыслили...

Учебники по оптике и у нас, и за рубежом, к сожалению, оптического рисунка в фотографии художественной не касаются вовсе. Так что чтобы понять, какая аберрация какого характера картинку даёт на практике, приходится экспериментировать самостоятельно. Без теории далеко не уедешь, но и без практики тоже.

Касаемо лично меня - ну, просто-напросто лет 25 упорно с самыми разными объективами возился. Сам. Учителей не было. Хотя опыт коллег с разных форумов тоже бывал полезен, конечно. А почему теоретические основы столь ценю - так просто-напросто от того, что полностью согласен с высказыванием кого-то из светил науки (каюсь, имени автора не помню) "знание некоторых принципов избавляет от необходимости запоминать множество фактов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2025, 22:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Макар писал(а):
Getridof писал(а):
Макар писал(а):
Я снимал с блендами, которые не соответствовали углу зрения объектива, но ни какого закручивания не получал на снимках, только виньетирование было.
Не всякий объектив в таких условиях даст "закручивание". Например, широкоугольник его не даст точно. Объектив должен быть достаточно узкого угла зрения и большой светосилы.

Гелиос-103 50/1,7. Я на нём получал закрученное боке, это не было моей целью, но эффект присутствовал. Получается, если нацепить бленду, то эффект должен усилиться.

Опять же про широкоугольность, один и тот же объектив может быть как шириком, так и телевиком, всё зависит от размера кадра.
Гелиос 103 53мм на 1.8

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2025, 16:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1619
Откуда: Ural & Beyond
Купил себе И-61 л/з для Пятака. А на беззеркалке у меня штатным И-61 л/д поселился. Так вот, что интересно, даже неожиданно, И-61 л/д и И-61 л/з через толстый переходник на М42 на беззеркалке дают идентичную картинку от слова совсем. Наверное, удивляться нечему, но всегда хотел сравнить :lol:
К слову, в сравнении с Canon 50 1.8 II Индус 61 л/з просто сокровище! Контраст мягче, резкий, но без потери теней. Удивил - не то слово! :) А фокусировка ручная, так у кэноновского дешевого полтинника она пальцем в небо, так что не считается :)

_________________
В активном поиске вдохновения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.