Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Мечта и Hasselblad!) https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=14986 |
Страница 15 из 18 |
Автор: | КоФе [ 08 июн 2017, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вообще перестал понимать для чего сотка. C четырёхсоткой f5.6-f11, 1/250-500 днём у меня. То что надо. 2.8 на 120 и 1.4 на 135 это давно уже крайняя мера для меня. Когда света нету. Много чем снимал... Все объективы идеальны на f5.6 и бокэ тоже. Люксы и Ю-3 не исключение. Если только косиновский ноктон 35 1.4 который шифтит на диафрагмах кроме открытой. Или косиновский же нью Цейс Зоннар, который может попадать в фокус только на одной из двух диафрагм. Так это изврат, извиняюсь, творческий инструмент, а не объективы. |
Автор: | marsh dweller [ 08 июн 2017, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
400 более универсальна для сф, даже на улице и даже днём. На солнышке дырка 8, зашёл в тень 2,8-4,0. Про помещение молчу)) |
Автор: | Andrei A [ 08 июн 2017, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
50-100 для хасселя подразумевает наличие штатива). Кому не хватает удобства, посмотрите в сторону призмы. Тяжело правда ![]() |
Автор: | Gallagher [ 08 июн 2017, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот, получается ни на открытой, ни на слайд не поснимать. Не мечта совсем в общем этот Хассель ваш, еще и задники какие-то нужны ![]() |
Автор: | Andrei A [ 08 июн 2017, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
HP5+, со штатива) темно было. ![]() |
Автор: | Алексей-У [ 09 июн 2017, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
marsh dweller писал(а): Если не надо сменной оптики и задников Ну я бы не мешал это в одну кучу, можно пользоваться сменной оптикой и не пользоваться сменными задниками. И наоборот. Теоретически. ![]() |
Автор: | Кащей [ 09 июн 2017, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макар писал(а): Иной раз наоборот через два месяца забудешь, что снимал вначале пленки, проявишь, а там сюрприз ![]() Во времена пленочных мыльниц, у некоторых, на одной пленке, оказывалось два новых года. |
Автор: | КоФе [ 09 июн 2017, 03:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кащей писал(а): Во времена пленочных мыльниц, у некоторых, на одной пленке, оказывалось два новых года. И оба НГ на трёх часах хомевидео. |
Автор: | vnukov_pk [ 09 июн 2017, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andrei A писал(а): 50-100 для хасселя подразумевает наличие штатива). Кому не хватает удобства, посмотрите в сторону призмы. Тяжело правда ![]() А на роллейфлексе можно на 1/8 снимать с рук |
Автор: | Andrei A [ 09 июн 2017, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
vnukov_pk писал(а): А на роллейфлексе можно на 1/8 снимать с рук Преимущество большое. Но со штативом думаю будет лучше). |
Автор: | Woodent [ 20 июн 2017, 02:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): А что вообще вы снимаете хасселем? Покажите типовые сюжеты. А то я полез смотреть группу Хасселя во фликре, похоже у людей та же проблема - им нечего снимать. Поэтому они снимают хрень, на которую бы я и не глянул. а я вот, получив должный заряд удовольствия от портретной съемки хасселем, решил приспособить его для стрита ![]() ![]() ![]() или такое: или на крайняк такое: а получалось все больше такое: а стоит задуматься и отвлечься, то камера вспоминает, что она, блин, хасселблад, и снимает так: Но в сухом остатке мне понравилось ходить и снимать камерой с большой яркой шахтой. И шкальник из дистагона вполне неплохой получается. Единственное, что из непривычного заметил - так это что 1/500 катастрофически не хватает для полного "замораживания" движения. На привычных 35мм камерах часто и 1/128 движение останавливает, а тут вот на 1/500 любой хоть сколько-либо движущийся человек будет иметь размытые фрагменты. Интересно, это особенности размера кадра или затвора... |
Автор: | vnukov_pk [ 20 июн 2017, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
мой стрит на эту же камеру был более эээ концептуальным ![]() ![]() |
Автор: | Skymonkey [ 20 июн 2017, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю профилактика нужна объективу/затвору, скорее всего 1/500 не отрабатывается. Я когда свои камеры проверял, разные, почти нигде выдержки не совпадали, а где-то вместо 1/500 была 1/100. После профилактики, все работает совершенно по другому ![]() |
Автор: | svk [ 20 июн 2017, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Woodent писал(а): Но в сухом остатке мне понравилось ходить и снимать камерой с большой яркой шахтой. И шкальник из дистагона вполне неплохой получается. Единственное, что из непривычного заметил - так это что 1/500 катастрофически не хватает для полного "замораживания" движения. На привычных 35мм камерах часто и 1/128 движение останавливает, а тут вот на 1/500 любой хоть сколько-либо движущийся человек будет иметь размытые фрагменты. Интересно, это особенности размера кадра или затвора... Если затвор центральный, то есть мнение, что из-за низкого КПД имеются особенности для настройки на коротких выдержках. "Ирисовые лепестки центрального затвора раскрываются от центра и закрываются обратно к центру, как в цветке. В промежутке между этими действиями пленка экспонируется. Затвор откалиброван так, что к полному периоду экспонирования приходится добавлять то количество света, которое достигло бы пленки, если бы затвор открывался и закрывался точно в начале и конце экспонирования. Таким образом, получается, что при выдержке 1/500 с время от открытия до закрытия затвора будет таким же, как и при выдержке 1/200 с, и при этом затвор будет полностью открыт, возможно, менее чем 1/1000 с." (Морли Д. "Фотосъемка движения") Возможно причина в этом, учитывая, что эквивалентное фокусное объективов для СФ, больше чем для 35 мм камер. |
Автор: | xyster [ 20 июн 2017, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я полагаю, что шевеленка имеет место быть из-за хлопка большого и относительно тяжелого зеркала. Хотя у меня с рук при 1/125 уже заметной шевеленки нету. На объективе 80 мм. По крайней мере заметной глазу на снимке или скане. |
Автор: | Woodent [ 20 июн 2017, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Если затвор центральный, то есть мнение, что из-за низкого КПД имеются особенности для настройки на коротких выдержках. вот это похоже на правду, потому что, конечно, никто никогда не проводил CLA на этом объективе, а он у меня еще C-шный, но если бы он врал на 2 стопа, это было бы по экспозиции заметно... И это не шевеленка, потому что камни-то всякие и столбы - "цейсовски резкие", а вот люди целиком или местами, даже явно находящиеся в плоскости фокуса по центру кадра - не всегда. Особо забавно когда нерезкость на них локальная: на куртке каждый шовчик виден, на одной штанине тоже, а вот вторая, на шагающей ноге - уже подразмыта ![]() |
Автор: | Алексей-У [ 20 июн 2017, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Woodent писал(а): никто никогда не проводил CLA на этом объективе, а он у меня еще C-шный, Это не проблема . У меня сейчас четыре объектива серии С и скорее всего, никто и никогда не проводил CLA. Никаких косяков с работой затворов я не вижу. Бывает, что на одной пленке есть кадры снятые разными объективами в разных режимах, при этом плотность негатива от кадра к кадру остается постоянной. Из этого можно сделать вывод, что затворы этих линз работают достаточно стабильно. Невзирая на возраст. Для "заморозки" движения выдержки 1/250 бывает мало. Даже на 35-мм формате. Тут много факторов, очень важно каким "курсом" относительно аппарата движется объект. Часто возникает тот эффект, что вы сами и описали. Фигура получается относительно четкой, а руки-ноги размазаны. Просто скорость у них больше. Чистая физика. А если вы еще снимаете "навскидку", то к скорости объекта надо прибавить скорость движения вашей камеры. А хассель весит как кирпич - хрен его сразу зафиксируешь. ![]() Для таких ситуаций лучше использовать какой нибудь механический никон с выдержками до 1/2000. |
Автор: | kyerdna [ 20 июн 2017, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Woodent писал(а): а я вот, получив должный заряд удовольствия от портретной съемки хасселем, решил приспособить его для стрита ![]() Денис, здОрово! |
Автор: | svk [ 20 июн 2017, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей-У писал(а): Тут много факторов, очень важно каким "курсом" относительно аппарата движется объект. О каком "курсе" речь? Для центральных затворов мало критично, для фокальных, да. Некий автор писал, что фотографы ценят старые объективы за особую передачу тональных переходов, несмотря на простые схемы, которые в основном триплет, реже тессар. Он относит это к особенностям работы центрального затвора. На самом деле, находясь практически рядом с диафрагмой, лепестки затвора в какие-то моменты работают как диафрагма. При этом глубина резкости увеличивается для определенной доли экспозиции, добавляя, визуально, дополнительные переходы. |
Автор: | Woodent [ 20 июн 2017, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
kyerdna писал(а): Денис, здОрово! спасибо! svk писал(а): Некий автор писал, что фотографы ценят старые объективы за особую передачу тональных переходов, несмотря на простые схемы, которые в основном триплет, реже тессар. Он относит это к особенностям работы центрального затвора. интересная мысль. То есть получается, что если, скажем, на хасселе 2000й серии с одним и тем же объективом под систему V одну и ту же сцену последовательно снять фокальным и центральным затворами, результат должен в части плавности тональных переходов различаться? Интересно было бы посмотреть такое сравнение ![]() |
Страница 15 из 18 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |