Текущее время: 03 май 2025, 01:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 10:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Жонглируете :) ?

Nicolas писал(а):
Простейший пример. Прямым аналогом анаморфота является обычный широкоугольник.


Широкоугольник одинаково масштабирует по горизонтали и по вертикали. Анаморфот нет. Вы заблуждаетесь :).

Nicolas писал(а):
Предположим, Вы один и тот же пейзаж сфотографировали суммикроном с фокусом 50 мм и биогоном с фокусом 25 мм (леечники, чур в меня ФЭДами не кидаться! :D ), а потом кадр, сделанный биогоном, увеличили в 2 раза больше, чем суммикроновский. Вы что, полагаете, что на снимке по горизонтали будет в 2 раза больше ИНФОРМАЦИИ (а по площади - аж в 4!)? Ничуть не бывало. Информация будет РАЗНОЙ, но её количество не будет больше...


Вы что-же, сохраняете масштаб? ИМХО, задача анаморфота не в этом, а в увеличении угла при сохранении фокуса. Но и при сохранении одинакового угла разница будет. Это тот момент, который не желают видеть поклонники цифрокропа: передача разных планов у 50мм и 25мм разная. Термин количество информации надо-бы раскрыть, применительно к данному случаю, неплохо-бы и методику ее оценки привести...

Nicolas писал(а):
А ведь в случае с анаморфотом берётся один и тот же объектив при съёмке, а потом его качество неизбежно ухудшается афокальной насадкой (надеюсь, Вы не будете спорить, что объектив с широкоугольным конвертером работает хуже, чем специальный широкоугольный объектив?). А потом всё это повторяется при проекции...


С этим никто не спорит. Возможно, имеет смысл рассмотреть путь только до пленки(информация хранится только на ней) и предположить обратное преобразование без потерь.

Nicolas писал(а):
Нет, чудес в технике не бывает. Иначе вместо хасселей и роллейфлексов все бы снимали только зеркальной лейкой с широкоугольным конвертором. И зачем тогда ннужны штатники? Снимаем только шириками, а потом увеличиваем...


Напомню, большинство снимает зумами. Как и в случае съемки шириком и последующим увеличением, зум можно рассматривать как увеличение ДО съемки. Так что вполне снимают и никаких чудес :).
А вообще, Вы озвучили одну мечту техно/фотоона...истов:
- снимаем все, не важно по углу(шириком) или во времени(видео),
- все заливаем на МЕГАНОСИТЕЛЬ,
- когда надо(ПОТОМ) берем и печатаем то, что захотим. Соответственно, вырезав какой угодно угол или какой угодно кадр. При попытке объяснить разницу между изображением снятым широкоугольником и телевиком, аргумент железный: ФОТОШОП.
А Вы пишете про какой-то штатник: фотошоп есть, все что надо ДОРИСУЕМ :))) !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 11:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Предположим, Вы один и тот же пейзаж сфотографировали суммикроном с фокусом 50 мм и биогоном с фокусом 25 мм...
а разрешение у обоих на 1мм одинаковое? :)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 22:59  Заголовок сообщения: Апланат
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:27
Сообщения: 1348
Можно ещё из двух ахроматов собрать апланат.

_________________
Любая покупка - это переплата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 12:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Kamerer писал(а):
Nicolas писал(а):
Предположим, Вы один и тот же пейзаж сфотографировали суммикроном с фокусом 50 мм и биогоном с фокусом 25 мм...
а разрешение у обоих на 1мм одинаковое? :)

Для простоты - да. На самом деле разрешение ширика должно быть хуже хотя бы по краям, т.к. афокальная насадка по любому нарушает коррекцию, в т.ч. и анаморфотная, а объектив один и тот же - с насадкой и без. Причём, повторюсь, эта процедура производится дважды - при съёмке и при проекции. Но даже в первом приближении понятно, что увеличения количества информации не произойдёт, изменится лишь семантика, т.е. содержательная часть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 12:33  Заголовок сообщения: Апланат
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Kievlyanin писал(а):
Можно ещё из двух ахроматов собрать апланат.

Только не из ахроматов "Любителя": они двояковыпуклые, а для апланата нужны выпукло-вогнутые, выпуклостями наружу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 13:05  Заголовок сообщения: Апланат
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
Nicolas писал(а):
Kievlyanin писал(а):
Можно ещё из двух ахроматов собрать апланат.

Только не из ахроматов "Любителя": они двояковыпуклые, а для апланата нужны выпукло-вогнутые, выпуклостями наружу.


правильно - там мениски нужны, причем специально расчитанные. ибо аберрации отдельных компонентов в апланате взаимно компенсируются.

этот бред про сборку аплнатов забили в голову на форуме пентакклюба, пинхолла и иже подобных безграмотных


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 13:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):
Жонглируете :) ?

Жонглируют те, у кого аргументов нет. А я в жизни не встревал в обсуждение (не спор, а именно обсуждение - спорить считаю делом бессмыссленным, за это время можно самоутвердиться более полезным способом) без аргументов.

AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
Простейший пример. Прямым аналогом анаморфота является обычный широкоугольник.

Широкоугольник одинаково масштабирует по горизонтали и по вертикали. Анаморфот нет. Вы заблуждаетесь :).

Я не заблуждаюсь: именно поэтому я далее говорю о двукратном, а не о четырёхкратном масштабировании. Я полагал, что это очевидно, но придётся пояснить. Я беру только горизонтальную составляющую. Для простоты: Представим себе ну ОООчень высокий забор (настолько высокий, что он по-любому выходит снизу и сверху за границы кадра). Так вот, если его снять штатником с двукратным анаморфотом или двукратным шириком, картинка будет одинаковая.


AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
Предположим, Вы один и тот же пейзаж сфотографировали суммикроном с фокусом 50 мм и биогоном с фокусом 25 мм (леечники, чур в меня ФЭДами не кидаться! :D ), а потом кадр, сделанный биогоном, увеличили в 2 раза больше, чем суммикроновский. Вы что, полагаете, что на снимке по горизонтали будет в 2 раза больше ИНФОРМАЦИИ (а по площади - аж в 4!)? Ничуть не бывало. Информация будет РАЗНОЙ, но её количество не будет больше...


Вы что-же, сохраняете масштаб? ИМХО, задача анаморфота не в этом, а в увеличении угла при сохранении фокуса.

Задача анаморфота - как раз сохранение масштаба изображения по вертикали (потому и линзы там цилиндрические), поскольку высота кинокадра одна и та же, и высота экрана в широкоэкранном кинотеатре - та же. Но я не представляю себе без смеха, как можно смотреть кино, у которого масштаб по вертикали и по горизонтали РАЗНЫЙ :lol:
Именно поэтому всегда производится ДВОЙНАЯ анаморфоза - при съёмке и при проекции. При съёмке изображение получается собственно анаморфированным, т.е. неравномасштабным, а при проекции ему возвращается равномасштабность.

AVR писал(а):
Это тот момент, который не желают видеть поклонники цифрокропа: передача разных планов у 50мм и 25мм разная.

А разве мы говорим о передаче разных планов? Мы сейчас говорим о количестве информации, а Вы всё никак не возьмёте этого в толк. :lol:

AVR писал(а):
Термин количество информации надо-бы раскрыть, применительно к данному случаю, неплохо-бы и методику ее оценки привести...

Ага, ну наконец-то!!! :D
Так вот, уж простите, "Термин количество информации" имеет вполне определённое значение и не в каких дополнительных "раскрытиях" не нуждается.
Равно как и не может относиться "к данному случаю". Метр - он и есть метр, килограмм - это килограмм. Также и бит - это бит. За раскрытием термина количество информации милости просим в учебник по информатике.

AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
А ведь в случае с анаморфотом берётся один и тот же объектив при съёмке, а потом его качество неизбежно ухудшается афокальной насадкой (надеюсь, Вы не будете спорить, что объектив с широкоугольным конвертером работает хуже, чем специальный широкоугольный объектив?). А потом всё это повторяется при проекции...


С этим никто не спорит. Возможно, имеет смысл рассмотреть путь только до пленки(информация хранится только на ней) и предположить обратное преобразование без потерь.

С таким же успехом имеет смысл рассматривать вечный двигатель. :lol: Если в системе нет потерь, она, ну конечно же, будет работать вечно. :lol:
В том-то и дело, что оптических систем (как и любых других) без потерь не бывает 8) . И даже без плёнки, и даже без обратного преобразования, при анаморфировании ЧКХ съёмочного объектива будет умножена на меньшую единицы ЧКХ анаморфота.

AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
Нет, чудес в технике не бывает. Иначе вместо хасселей и роллейфлексов все бы снимали только зеркальной лейкой с широкоугольным конвертором. И зачем тогда ннужны штатники? Снимаем только шириками, а потом увеличиваем...


Напомню, большинство снимает зумами. Как и в случае съемки шириком и последующим увеличением, зум можно рассматривать как увеличение ДО съемки. Так что вполне снимают и никаких чудес :).

Абсолютно ничего не понял :lol:
Во-первых, Зум - это НАСТОЯЩЕЕ увеличение до съёмки, и не имеет никакого отношения к съемке шириком и последующим увеличением
Во-вторых, если Вы сообщите мне, что кадр, снятый зумом, содержит больше информации, чем кадр, снятый соответствующим по ФР и качеству фиксом, то Вы меня до крайности удивите.
В третьих, Вы делаете вид, что не понимаете, о чём речь, или на самом деле?
Мы обсуждаем ОДИН И ТОТ ЖЕ объектив с анаморфотом и без. А в зуме вся оптическая схема при зуммировании меняется настолько, что сопоставлять снимки, сделанные на разных ФР просто невозможно: нет критерия, т.к. это фактически снимки, сделанные РАЗНЫМИ объективами с НЕИЗВЕСТНЫМИ параметрами. Чтобы эти результаты сопоставить, надо проделать немерянную работу.
И, главное, разве кто-то сказал, что с анаморфированием нельзя снимать :shock: ? Само существование ШЭ кино говорит о том, что можно... Но Вы опять подменили понятия: речь шла о качестве полученного снимка в узком смысле количества содержащейся в этом снимке информации.
Точно так же и с зумами - "и ничего, снимают" :lol: . Но при случае стараются купить хороший фикс. :lol:
AVR писал(а):
А вообще, Вы озвучили одну мечту техно/фотоона...истов:
- снимаем все, не важно по углу(шириком) или во времени(видео),
- все заливаем на МЕГАНОСИТЕЛЬ,
- когда надо(ПОТОМ) берем и печатаем то, что захотим. Соответственно, вырезав какой угодно угол или какой угодно кадр.

Вот только не надо мне приписывать того, о чём я даже не заикался. Это уж как-то ваще... :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 16:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Nicolas писал(а):
Жонглируют те, у кого аргументов нет. А я в жизни не встревал в обсуждение (не спор, а именно обсуждение - спорить считаю делом бессмыссленным, за это время можно самоутвердиться более полезным способом) без аргументов.


Извините, если задел. И в мыслях не было, здесь естественно обсуждение.

Nicolas писал(а):
Я не заблуждаюсь: именно поэтому я далее говорю о двукратном, а не о четырёхкратном масштабировании. Я полагал, что это очевидно, но придётся пояснить. Я беру только горизонтальную составляющую. Для простоты: Представим себе ну ОООчень высокий забор (настолько высокий, что он по-любому выходит снизу и сверху за границы кадра). Так вот, если его снять штатником с двукратным анаморфотом или двукратным шириком, картинка будет одинаковая.
:).


Так вот кое-что проясняется. А всего-то - опущены начальные условия.

Nicolas писал(а):
Задача анаморфота - как раз сохранение масштаба изображения по вертикали (потому и линзы там цилиндрические), поскольку высота кинокадра одна и та же, и высота экрана в широкоэкранном кинотеатре - та же. Но я не представляю себе без смеха, как можно смотреть кино, у которого масштаб по вертикали и по горизонтали РАЗНЫЙ :lol:
Именно поэтому всегда производится ДВОЙНАЯ анаморфоза - при съёмке и при проекции. При съёмке изображение получается собственно анаморфированным, т.е. неравномасштабным, а при проекции ему возвращается равномасштабность.


Я писал о сохранении масштаба результирующего изображения. Вы, похоже, рассматриваете случай съемки определенного горизонтального угла с разных точек(шириком поближе, штатником подальше). Я-же рассматривал съемку штатником и анаморфотом с ОДНОЙ точки(угол горизонтальный разный, количество информации разное). Начальные условия...

Nicolas писал(а):
За раскрытием термина количество информации милости просим в учебник по информатике.


Это Вы зря, в учебниках по информатике это вряд-ли есть. Теория информации скорее математическая, математика-же - абстракция. Так что в фотографическом изображении возьмем за единицу количества информации-то?

Nicolas писал(а):
В третьих, Вы делаете вид, что не понимаете, о чём речь, или на самом деле?
Мы обсуждаем ОДИН И ТОТ ЖЕ объектив с анаморфотом и без.


Kamerer писал(а):
Nicolas писал(а):
Kamerer писал(а):
прямо система Долби в оптике :)

Бу-га-га :lol:
Долби увеличивает отношение С-Ш, а это чудо ухудшает...

Сигнал - горизонтальный размер, шум - зерно снимка, если не брать крайний вариант с большими размерами снимка, а рассматривать средние размеры, то запаса разрешения носителя имхо хватит на то, чтобы сжатие/увеличение по горизонтали при средних размерах итогового отпечатка не привело к увеличению заметности зерна, имхо. :)


Вы не опровергли определение "сигнал" Kamerer'a. А дальше исходили из своего, частного, представления "сигнал". Я всего-лишь попытался формализовать задачу.Сначала с понятиями обычно определяются, чтобы разночтений не возникало, иначе выходит то, что выходит :). Долби... Не знаю, кому как, мне звук Долби напоминает фото, снятые зумом :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 19:05  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
определение Kamerer можно даже не брать во внимание. Ибо что бы дать свое определение, надо изучить существующие определения и указать на возникающие в них проблемные вопросы. Безгрешных определений небывает. Но что бы вот так вот - рухнуть с дуба и ляпнуть, не зная даже определения зерна (по сути СКО гранулярности)....
Говорил я уже - видел както одного кренделя изобретающего и рекламирующего самопальный алгоритм сжатия. Я его спросил насколько лучше его алгоритм работает чем предел теоремы Шенона о количестве информации. Он ляпнул что мол его алгоритм этот предел превзошел в несколько раз. При этом речь шла о сжатии без потерь - lossless тоесть. Далее разговор про этот алгоритм возобновлять не имело смысла.
Тут примерно тоже самое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 19:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Мдаа...
А всё так хорошо начиналось - "где достать фильтры". :lol:

Лучше бы сказали, а что такое "инфомация", собственно....
Прежде чем спорить о её количестве. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 11:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):

Я писал о сохранении масштаба результирующего изображения. Вы, похоже, рассматриваете случай съемки определенного горизонтального угла с разных точек(шириком поближе, штатником подальше). Я-же рассматривал съемку штатником и анаморфотом с ОДНОЙ точки(угол горизонтальный разный, количество информации разное). Начальные условия...

Как раз нет. Именно потому, что я "снимаю" объективами с разными ФР с одной точки, мне для сохранения равномасштабности приходится увеличивать конечный отпечаток обратно пропорционально ФР
Но именно это и происходит при двойном анаморфозе: сначала при съёмке фотографируют "штатником" по вертикали, но "шириком" по горизонтали. Изображение сжимается, как в кривом зеркале, но влезает в обычный кинокадр. А потом "печатают" на экране широкоэкранного кинотеатра тем же "штатником" по вертикали, но тем же "шириком" по горизонтали. Изображение становится неискажённым (в смысле формы, а не количества информации), но при этом увеличивается (или, если угодно, разворачивается) по горизонтали за пределы исходного кадра.

AVR писал(а):
Nicolas писал(а):
За раскрытием термина количество информации милости просим в учебник по информатике.


Это Вы зря, в учебниках по информатике это вряд-ли есть. Теория информации скорее математическая, математика-же - абстракция.

Я не имею в виду учебник для 1-го класса. Или даже для 6-го. А в 8-м - 9-м это уже проходят:

http://school-collection.edu.ru/catalog ... subject=19

AVR писал(а):
Так что в фотографическом изображении возьмем за единицу количества информации-то?

Бит. Только бит. Можно и в попугаях, но тогда вначале надо определить количество бит в одном попугае.

AVR писал(а):
Вы не опровергли определение "сигнал" Kamerer'a. А дальше исходили из своего, частного, представления "сигнал".

А Вы сами вообще-то в состоянии понять "определение" Kamerer'a? Я - нет.
"Сигнал - горизонтальный размер, шум - зерно снимка". Вы мне можете объяснить, как зерно может влиять на горизонтальный размер снимка?!

AVR писал(а):
Я всего-лишь попытался формализовать задачу.Сначала с понятиями обычно определяются, чтобы разночтений не возникало, иначе выходит то, что выходит :).

Абсолютно точно. Именно поэтому я предпочитаю устоявшихся в науке понятий не менять. В том числе - в теории информации. Иначе у меня километр будет 1000 метров, а у Вовочки - 870 венвнов, и сопоставить их будет нереально.

AVR писал(а):
Долби... Не знаю, кому как, мне звук Долби напоминает фото, снятые зумом :).

Вот с этим согласен полностью. Если говорить, впрочем, о плохих зумах. Есть у меня один зумчик, который я пока что не нашёл, на что поменять из фиксов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 12:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Леонидович писал(а):
Лучше бы сказали, а что такое "инфомация", собственно....
Прежде чем спорить о её количестве. :wink:

Нет ничего проще. По Шеннону - это мера уменьшения априорной неопределённости. Или, если угодно, нашего незнания.
Детали - тут:
http://stor.boom.ru/InfoTeory/1/11/112.htm :D
Однако, самый существенный вывод состоит в том, что "Имея об источнике какую либо априорную информацию, можно говорить об уменьшении энтропии."


Последний раз редактировалось Nicolas 09 ноя 2009, 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 15:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Nicolas писал(а):
... но при этом увеличивается (или, если угодно, разворачивается) по горизонтали за пределы исходного кадра.

AVR писал(а):
Вы не опровергли определение "сигнал" Kamerer'a. А дальше исходили из своего, частного, представления "сигнал".

Nicolas писал(а):
А Вы сами вообще-то в состоянии понять "определение" Kamerer'a? Я - нет.
"Сигнал - горизонтальный размер, шум - зерно снимка". Вы мне можете объяснить, как зерно может влиять на горизонтальный размер снимка?!


Так вот я и воспринял "Сигнал - горизонтальный размер" как увеличение(удвоение в данном случае) информации, ведь в кадр штатника "влезло" вдвое больше. А то, что по дороге искажений прибавилось, так с этим никто и не спорит.
Зря вообще зерно/шумы сюда привнесли. Искажения сигнала это не шум. Они не случайны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 15:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Т.е. Вы согласны на изображение скооль угодно низкого качества, но удвоенного размера? :shock:
А насчёт того, что "Искажения сигнала это не шум. Они не случайны", Вы неправы. Любые искажения можно представить как влияние шума. И кто сказал, что шум всегда случаен? Есть и коррелированные помехи, причём они-то всего опаснее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 15:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Леонидович писал(а):
Лучше бы сказали, а что такое "инфомация", собственно....
Прежде чем спорить о её количестве. :wink:

Нет ничего проще. По Шеннону - это мера уменьшения априорной неопределённости. Или, если угодно, нашего незнания.


Написал полстраницы - все сбросилось при попытке отослать.
Ну и хрен с ним. :lol:

Коротко.
1. Согласно определению "по Шеннону", если мы даже слегка отходим от теории информации или какой-нить теории передачи информации в сторону обычной жизни, мы обнаруживаем, что мерять (извините, "измерять") количество информации битами не всегда удаётся.
Вернее - как правило не удаётся.
Биты появляются тогда, когда нас интересует не столько сама информация, сколько возможности её передачи, хранения и обработки.
2. Можно говорить об объективе, только как о канале передачи/преобразования информации.
В этом случае пропускная спрособность объектива зависит только от ЧКХ, формата изображения, динамического диапазона и спетрального пропускания.
И всё.

Любые насадки будут её (пропукную способность) уменьшать, т.к. будут как правило снижать качество изображения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 20:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
не всегда так. насадки разные бывают. например диффузный увеличитель в некоторых случаях выдаст больше информации чем точечный. ровно как вмеру диффузная насадка. эффект Калье однако


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 20:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
в обсуждаемом случае с киноприставкой ничего хорошего не выйдет-она увеличит пространственную частоту на приемнике
а тот работает в любом случае как фильтр высоких пространственных частот-вот и срежет. если только не записать полную голограмму с фазой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 20:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
orwoNP15 писал(а):
не всегда так. насадки разные бывают. например диффузный увеличитель в некоторых случаях выдаст больше информации чем точечный. ровно как вмеру диффузная насадка. эффект Калье однако

Имел ввиду не насадки вообще, а насадки на объектив (анамофортная, широкоугольная, теле, различные конвертеры) - меняющие угол зрения и прочие подобные характеристики (вокруг чего, собственно, и был спор).

Диффузный увелечитель обеспечивает другие условия освещения негатива, за счёт чего и может быть выигрыш.
Но это - из другой оперы.

Пропускная спрособность объектива, как преобразователя информации зависит, например, от сильных посторонних засветок, резко снижающих его динамический диапазон.
Тонкостей здесь масса, в том числе и связанных с особенностями работы фотоприёмника (плёнки/матрицы).
Но надо как-то отделять мух от котлет - объектив только передаёт/преобразует информацию.
Если на входе - черный фон, так и информации объектив передаст всего ничего.
Собственно из изображения можно выделить только одну информацию об объективе - информацию о его аберрациях.


Последний раз редактировалось Леонидович 09 ноя 2009, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 20:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Nicolas писал(а):
Т.е. Вы согласны на изображение скооль угодно низкого качества, но удвоенного размера? :shock:


Нет, не согласные мы :), вопрос увеличилось-ли количество информации, пусть и ухудшенной, или она только ухудшилась.

Nicolas писал(а):
А насчёт того, что "Искажения сигнала это не шум. Они не случайны", Вы неправы. Любые искажения можно представить как влияние шума. И кто сказал, что шум всегда случаен? Есть и коррелированные помехи, причём они-то всего опаснее.


Ну так и каждый шум можно трактовать как множество мелких сигналов. Шум должен быть случаен, как процесс естественный/многофакторный и неповторимый. Если у шума появляется закономерность, с ним(с закономерностью) как правило успешно борятся. "Мы их душили-душили...".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 20:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Леонидович писал(а):
orwoNP15 писал(а):
не всегда так. насадки разные бывают. например диффузный увеличитель в некоторых случаях выдаст больше информации чем точечный. ровно как вмеру диффузная насадка. эффект Калье однако

Имел ввиду не насадки вообще, а насадки на объектив (анамофортная, широкоугольная, теле, различные конвертеры) - меняющие угол зрения и прочие подобные характеристики (вокруг чего, собственно, и был спор).

Диффузный увелечитель обеспечивает другие условия освещения негатива, за счёт чего и может быть выигрыш.
Но это - из другой оперы.

Пропускная спрособность объектива, как преобразователя информации зависит, например, от сильных посторонних засветок, резко снижающих его динамический диапазон.
Тонкостей здесь масса, в том числе и связанных с особенностями работы фотоприёмника (плёнки/матрицы).
Но надо как-то отделять мух от котлет - объектив только передаёт/преобразует информацию.
Если на входе - черный фон, так и информации объектив передаст всего ничего.
Собственно из изображения можно выделить только одну информацию об объективе - информацию о его аберрациях.


Все-ж основной вопрос в ОБСУЖДЕНИИ(а не споре) не об ухудшении качества изображения(с этим все согласные), а о количестве информации при изменении угла. Пропускная способность объектива при применении насадок ведь изменяется? На мой взгляд у системы "насадка+объектив" пропускная способность выше, чем у просто объектива. Пусть тракт и несколько шумнее(или сильно шумнее), но ширше :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.