Текущее время: 02 май 2025, 13:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 13:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:33
Сообщения: 174
Откуда: Минск
немножко ошибся:
ИНОГДА при медленном вжимании спуска... Т. е. тоже, как аппарату захочется.

_________________
Когда я хочу выставить на своем ФЭД 5В режим (солнце, вечер и тд) как это сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 15:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:50
Сообщения: 1281
Откуда: Россия
Я пробовал медленно нажимать - всё в норме. Это, скорее всего, в Вашем экземпляре окисленные контакти или крепления контактов нарушены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 11:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2016, 23:54
Сообщения: 123
Откуда: Ставрополь
Просьба владельцам З-19 проверить работу затвора на длинных выдержках. Если отпустить кнопку до окончания экспонирования, затвор сразу закроется или отработает выдержку как положено? Так же проверьте, пожалуйста, как работают выдержки 1, 1/2, 1/4 с автоспуском.
Взял недорого З-19 после шаловливых ручек, пытаюсь разобраться. Мой аппарат не удерживает шторку при отпускании спусковой кнопки до окончания экспонирования, соответственно при автоспуске длинные выдержки становятся значительно короче. Судя по схеме с сайта КМЗ, за это отвечают контактные группы В6 и В7. В моем З-19 их как будто нет, к контакту 3 ничего не подключено, дорожка на плате идет в никуда. Даже если и припаять провод, то непонятно куда, в механизме незадействованный контактных групп нет...
Изображение
Интересно, это у всех так, или только в моем (1983 год выпуска, выдержка синхронизации 1/60).

В инструкции вскользь упоминается необходимость удерживания кнопки:
Цитата:
На выдержках длительнее 1/4 с не отпускайте спусковую кнопку 10 раньше окончания выдержки.

Но при автоспуске же никто кнопку держать не будет! В описании работы с автоспуском ничего не сказано о проблемах с длинными выдержками :facepalm: .


Последний раз редактировалось AlexM412 11 мар 2016, 18:45, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 11:21  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 12:27
Сообщения: 659
Откуда: New York City, Moscow City, деревня Кукуй, Тульской губернии.
Если S2 спусковая кнопка, то В6-В7 блокируют ее на время любой выдержки, если их нет - при отпускании S2 отключается питание и затвор сбрасывается. Такая же фигня в Зенит АМ2, нет блокировки кнопки спуска, она же вкл. питания.

P.S. B6 сопряжена с переключателем выдержек - разрывается на В, В7 - скорее всего контакт автоспуска. Так что держите кнопку до упора.

_________________
"Сижу, никого не трогаю, починяю примус..."
Починка примусов - компьютерная диагностика, современные нанотехнологии, дешево и сердито.

- Зяма, если ты споришь с идиетом, то таки и он делает то же самое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 11:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2016, 23:54
Сообщения: 123
Откуда: Ставрополь
Филипп Филиппович писал(а):
Если S2 спусковая кнопка, то В6-В7 блокируют ее на время любой выдержки, если их нет - при отпускании S2 отключается питание и затвор сбрасывается.

Так и есть. Мне интересно, это у всех З-19 так или мне убогий достался. Видно же, что на схеме продумали все, но реализация в железе хромает.

В7 в нем отсутствует в принципе, с автоспуском никаких электрических соединений нет. Но! В качестве В7 можно задействовать одну группу синхроконтактов вспышки (которые разрывают цепь после срабатывания затвора), в таком случае вспышка будет работать как на Киев 4 - коротит пока не взведено.
Есть ли там контакты В6 пока не определил, надо разобрать сильнее.


Последний раз редактировалось AlexM412 11 мар 2016, 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 11:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 12:27
Сообщения: 659
Откуда: New York City, Moscow City, деревня Кукуй, Тульской губернии.
По схеме - на всех, В6 обеспечивает работу В, В7 - автоспуска, во всех других режимах командует S2, это убогость конструкции.

_________________
"Сижу, никого не трогаю, починяю примус..."
Починка примусов - компьютерная диагностика, современные нанотехнологии, дешево и сердито.

- Зяма, если ты споришь с идиетом, то таки и он делает то же самое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2016, 15:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2016, 23:54
Сообщения: 123
Откуда: Ставрополь
AlexM412 писал(а):
Есть ли там контакты В6 пока не определил, надо разобрать сильнее.


Как и ожидалось, на плате ЕСТЬ место для контактов В6, но их поставить "забыли". Даже на переключателе выступ есть, чтобы эти контакты размыкать...

Изображение

Контакты от реле отлично подошли:

Изображение

С В7 долго чесал репу, в механизме затвора места для установки контакта не предусмотрено. Задействовать синхроконтакт вспышки не стал, он замыкается сразу после взвода затвора, а, значит, Зенит начнет жрать батарейки как только взведешь затвор. Желаемого результата добился установкой контакта, который замыкается на толкатель диафрагмы/зеркала в момент спуска затвора:

Изображение

Пришлось задействовать одно отверстие в плате под контакт подстроечного резистора экспонометра. Выпаял резистор, контакт подогнул. Дорожки шедшие к этому контакту резистора перекинул на соседний (теперь подстройка работает наоборот, но это не важно - раз настроил и забыл).

Изображение

Теперь все работает так, как задумано изначально. Кнопку спуска держать не обязательно, с автоспуском все выдержки работают корректно.
Ну и риторический вопрос - какого ж ... нельзя было сделать так на заводе, неужели горстка деталей так дорого стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2016, 21:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 12:27
Сообщения: 659
Откуда: New York City, Moscow City, деревня Кукуй, Тульской губернии.
Все правильно, В7 во время работы затвора - замкнут, при закрытии - размыкается, я с Зенит 19 не стал бы заморачиваться, камера слабая, но Вы проблему решили, верной дорогой идете ,товарищ!

_________________
"Сижу, никого не трогаю, починяю примус..."
Починка примусов - компьютерная диагностика, современные нанотехнологии, дешево и сердито.

- Зяма, если ты споришь с идиетом, то таки и он делает то же самое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.