Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Увлекающаяся натура https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=15&t=12780 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | BES [ 18 окт 2011, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Увлекающаяся натура |
Джером К.Джером. Увлекающаяся натура ....На следующий год Беглли [...] страстно увлекся фотографией. Тогда все его друзья стали умолять его вернуться к теннису, вовлекали его в разговор о подаче, об отбитых и срезанных мячах, о случаях из жизни Реншо, но он не желал и слышать о теннисе. Где бы он ни был и что бы он ни увидел, он все фотографировал. Он делал снимки со своих друзей и этим превращал их в своих врагов. Он снимал маленьких детей и вселял отчаяние в сердца любящих матерей. Он снимал молодых женщин, и на их семейное счастье ложилась тень. Один юноша как-то влюбился в девушку, которая, по мнению его друзей, была ему не пара. Но чем больше они чернили ее, тем больше он к вей привязывался. Тогда его отцу пришла в голову счастливая мысль, и он уговорил Беглли сфотографировать ее в семи различных позах. Когда влюбленный увидел первую фотографию, он сказал: - Что за уродство! Чья это работа? Когда Беглли показал ему вторую, он сказал: - Слушайте, дорогой мой, да тут нет ни капли сходства. У вас она вышла безобразной старухой. При виде третьей он сказал: - Помилуйте, что вы сделали с ее ногами? Не может быть, чтобы они были такого размера. Это противоестественно. Увидав четвертую, он воскликнул: - Пресвятое небо! Во что вы превратили ее фигуру? Как это могло получиться? При взгляде на пятую он зашатался. - Великий боже, - воскликнул он, содрогаясь от ужаса. - Это не человек, а призрак! У людей такого выражения лица не бывает! Беглли уже начал не на шутку обижаться, но его взял под защиту находившийся тут же отец молодого человека. - Беглли тут ни при чем, - стал вкрадчиво уверять пожилой джентльмен. - Он не виноват. Что такое фотограф? Простое орудие в руках науки. Его дело - установить аппарат, а тот уже сам изображает все, что перед ним оказалось... Не надо, - продолжал пожилой джентльмен, удерживая Беглли, который собирался продолжать демонстрацию своих произведений, - не стоит, не показывайте ему двух остальных... Мне жаль бедную девушку! Она, по-видимому, искренно любила этого юношу, и наружность у нее была нисколько не хуже, чем у других. Но какой-то злой дух, казалось, вселился в аппарат Беглли. С непогрешимым инстинктом литературного критика он схватывал недостатки и преувеличивал их до такой степени, что они затмевали все достоинства. Человек с прыщом превращался в прыщ с человеком на заднем плане. Люди с резкими чертами лица становились придатками к своим собственным носам. Никто не подозревал того, что один из наших соседей уже четырнадцать лет носит парик. Аппарат Беглли сразу же раскрыл обман, притом с такой очевидностью, что все друзья этого человека долго удивлялись, как это могло ускользнуть от их внимания. Аппарату, очевидно, нравилось показывать человечество с самой плохой стороны. Невинные младенцы у него неизменно получались с хитровато-глупым выражением лица. Молодым девушкам приходилось выбирать, что им больше по вкусу: лицо бессмысленно идиотское или злое, как у начинающей ведьмы. Кротких старушек аппарат делал наглыми и циничными. Нашего священника, прекраснейшего пожилого джентльмена, Беглли изобразил каким-то дикарем с нависшими бровями и с явно недоразвитым интеллектом. Виднейшего адвоката города он запечатлел с таким лицемерным выражением лица, что не многие из видевших его портрет решались потом доверять ему свои дела. Мне, пожалуй, не следовало бы говорить о себе, так как я могу быть пристрастным. Скажу одно: если я хоть чуточку похож на свою фотографию, сделанную Беглли, то все, что критики когда-либо и где-либо говорили по моему адресу, справедливо и даже больше чем справедливо. Однако я готов утверждать - хоть я и не претендую на красоту Аполлона, - что левая нога у меня отнюдь не длиннее правой и вовсе не изгибается дугой. Это я берусь доказать. Беглли уверял, что с негативом что-то произошло во время проявления, но на фотографии этого пояснения нет, и потому я продолжаю считать себя незаслуженно оскорбленным. Аппарат в руках Беглли не подчинялся никаким законам перспективы - ни божеским, ни человеческим. Я видел фотографию его дядюшки, снятого рядом с ветряной мельницей, и пусть любое беспристрастное лицо решит, кто из них больше - дядя или мельница. Однажды он вызвал целый скандал в нашем приходе, демонстрируя карточку всем известной и уважаемой незамужней особы, держащей на коленях молодого человека. Черты лица этого джентльмена были расплывчаты и костюм казался до смешного детским, - между тем, если бы он встал, рост его был бы не меньше шести футов и четырех дюймов. Одной рукой он обнимал ее за шею, а она держала его за другую руку и фальшиво улыбалась. Имея некоторое представление о фотографической машине Беглли, я охотно поверил объяснению этой дамы, утверждавшей, что мужчина на ее коленях - это ее одиннадцатилетний племянник, но люди недоброжелательные смеялись над ее попытками оправдаться, а то, что получилось на снимке, говорило против нее. Все это происходило на заре всеобщего увлечения фотографией, когда малоопытным людям даже нравилось по дешевке запечатлеть свои черты. И вот почти все, жившие на три мили в окружности, раньше или позже сидели, стояли, облокачивались или лежали перед Беглли. В результате ни в одном приходе люди не отличались таким смирением, как в нашем. Взглянув на свою фотографию, снятую Беглли, никто уж не мог грешить тщеславием. Каждому портрет открывал глаза на его недостатки. Спустя некоторое время какой-то злонамеренный человек изобрел кодак, и Беглли стал появляться всюду притороченным к предмету, напоминающему миссионерский ящик сверхкрупного калибра. На ящике была надпись, смысл которой сводился к тому, что стоит Беглли нажать на спуск, как человек, очутившийся перед объективом, будет сфотографирован в совершенно непристойном виде. Для всех знакомых Беглли жизнь стала сплошным испытанием, все ежеминутно боялись, что он застигнет их в нежелательном виде. Он увековечил с помощью моментальной фотографии своего отца, когда тот отчитывал садовника, и младшую сестру в тот момент, когда она прощалась с дружком у садовой калитки. Для него не было ничего святого. Он щелкнул спуском кодака, стоя позади процессии во время похорон своей тетки, и запечатлел, как один из ближайших родственников покойной, закрываясь шляпой, шептал на ухо брату веселый анекдот. Общественное негодование уже достигло предела, как вдруг в нашей местности появилось новое лицо - молодой человек по имени Хэй, подыскивавший спутников для летней экскурсии в Турцию. Все с восторгом подхватили эту идею и рекомендовали ему взять с собой Беглли. Мы возлагали большую надежду на эту поездку, мечтали, что Беглли нажмет на спуск своего кодака около гарема или за спиной какой-нибудь султанши и найдется башибузук или янычар, который навсегда освободит нас от него. Наши надежды, однако, оправдались только частично. Я говорю "частично", потому что Беглли вернулся целым и невредимым, но полностью излеченным от своей фотографической мании. Он рассказывал, что не встретил за границей ни одного говорящего по-английски существа, будь то мужчина, женщина или ребенок, которое не таскало бы с собой аппарат, и вскоре один вид черного сукна или звук щелканья кодака стал доводить его до бешенства. Он рассказывал, что на вершине горы Татра в Карпатах английские и американские фотолюбители, желающие снять "величественную панораму", выстраиваются с аппаратом под мышкой, под надзором венгерской полиции, в длиннейшую очередь по двое в ряд и каждому приходится ждать своей очереди чуть не три с половиной часа. Он также рассказывал, что константинопольские нищие носят на шее щиты с обозначением цен, установленных ими для фотолюбителей. Он привез с собой образец такого прейскуранта: Один снимок, спереди или сзади ...... 2 франка " .... " ... с выражением на лице ... 3 " " .... " ... в оригинальной позе .... 4 " " .... " ... во время молитвы ....... 5 франков " .... " ... во время драки ......... 10 " По его словам, когда нищий был особенно безобразен или отличался физическим увечьем, он требовал по двадцать франков за сеанс, и ему охотно платили эту сумму. |
Автор: | radiodiversion [ 18 окт 2011, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Женя ![]() |
Автор: | BES [ 18 окт 2011, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
radiodiversion писал(а): Спасибо, Женя ![]() надо распечатать и читать по утрам, хорошо поднимает настроение ![]() |
Автор: | Frombik [ 18 окт 2011, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подозреваю, что дух фотоаппарата Беглли реинкарнировался в большое кол-во фотоаппаратов, и дело его живёт и побеждает! "Трое в лодке , не считая собаки" перечитываю регулярно, заряжает оптимизмом и бодростью. Это произведение было незнакомо, поэтому присоединяюсь- Спасибо Женя !!! |
Автор: | Danilin [ 18 окт 2011, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Придется идти в банк, менять франки, а то уже и бомжа не снять будет! ![]() |
Автор: | BES [ 18 окт 2011, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
1893 год ! |
Автор: | mirnuj_atom [ 18 окт 2011, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Круто. А Джером вообще вне времени! Спасибо! |
Автор: | kssemenov [ 18 окт 2011, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рекомендую всем почитать Трое на двух велосипедах. Это продолжение Трое в лодке, совершенно незаслуженно обойденное вниманием. Местами даже смешнее. |
Автор: | BES [ 18 окт 2011, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
мне еще про театр понравилось, "Мир сцены" называется, а вообще у него много забавных и поучительных рассказов |
Автор: | Hartad [ 19 окт 2011, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
kssemenov писал(а): Рекомендую всем почитать Трое на двух велосипедах. Это продолжение Трое в лодке, совершенно незаслуженно обойденное вниманием. Местами даже смешнее. У меня наяывается "Трое на четырех колесах". Действительно: Джером - вне времени! |
Автор: | kssemenov [ 19 окт 2011, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hartad писал(а): kssemenov писал(а): Рекомендую всем почитать Трое на двух велосипедах. Это продолжение Трое в лодке, совершенно незаслуженно обойденное вниманием. Местами даже смешнее. У меня наяывается "Трое на четырех колесах". Действительно: Джером - вне времени! Точно. Это более правильный перевод. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |