Текущее время: 06 май 2025, 00:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 02:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Аксенов В писал(а):
Вот еще один документалист о котором стоит знать - Виктор Косаковский

http://seance.ru/n/32/vertigo32/stop-spasibo-prozhito/

в хорошей авторской документалистике присутствует много полезных мыслей для понимания жанровой фотографии. Философия процесса одна.

Для понимания величия фильма Франка "На 10 минут старше" следует посмотреть два проекта из короткого метра снятого с подачи Вендерса (На 10 минут старше) известными кинорежиссерами (каждый снимал свои 10 минут) Труба и Виолончель. Там Каурисмяки. Джармуш и тп. На меня произвел впечатление только один фильм в первой части одного испанца о новорожденном мальчике.

ладно хотел было рассказать свою историю о энергетике в кадре, но уже в другой раз видимо.

Спасибо Валерий, за направления, это очень интересно. Ну и давай свою историю о энергетике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 16:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
))) История не столько об энергетике самого кадра. сколько о метафизике многомерности пространства. (если, что у меня права, и справка из психдиспансера имеется))).

Это история съемки серии в Фонтанном доме, Квартира Анны Ахматовой. Краткая суть событий примерно следующая - у Роста была серия работ "Пушкина нет дома" (Петербургъ, Черная речка. Дом на Мойке 12). Мне хотелось снимать свою историю на длинных выдержках (такой эффект присутствия, обитаемости пространства. В музее снимать очень сложно, нужно снимать состояния то, чего нет, воздух). Было две съемки. Первая. девушка из самого музея. Практически всё, что было снято погибло при проявке (в проточной воде пришла мелкая взвесь и легла на эмульсию). исчезли кадры с рисунком Модильяни (обрыв перфорации пленки, я штатно взвожу камеру и снимаю. а пленка стоит на месте). Вторая съемка девушка внучка Бориса Михалевкина. Времени на всё час полтора, первая же пленка обрывает хвост и остается в аппарате (а там уже минут 20 съемки). С трудом находится темная комната, разряжаю аппарат, пленку без кассеты закрываю в черный Илфордовский контейнер, выдыхаю (на пересъем времени уже нет), идем дальше. Доходим до рисунка Мадильяни, снимаю три кадра, меняю объектив, девушка теряет сознание и чуть не падает на пол. Следующие кадры сплошная мистика. Посадил девушку у окна на стул смотрителя, сам же беру камеру со штативом и продолжаю снимать. Проявляю эту пленку смотрю конец, кадры с рисунком Модильяни есть ( это отдельная история, три дубля по времени секунды три). портретов последних нет. Нахожу портреты в середине пленки в двойных экспозициях. Момент, что происходило, как взял камеру и продолжил снимать стерт из памяти. Вот. собственно сами снимки. Да, забыл написать, пленочку, которую вначале убрал в контейнер случайно при зарядке на свету открыл (проявил без всякой надежды на результат с одной мыслью. что всё же мне ее не дали снять).

Изображение
Axenov_art_A_04e by axenov.valery, on Flickr

Изображение
Axenov_art_A_05-01e by axenov.valery, on Flickr

лучи по кадру, это та самая засветка.


Изображение
Axenov_art_A_34-1e by axenov.valery, on Flickr

Изображение
Axenov_art_A_32e by axenov.valery, on Flickr

снимок на кухне, в углу кадка на стене сверху белая маска (при увеличении просто человеческий череп). она появилась на нескольких кадрах и исчезла. В этом портрете ее уже нет

Изображение
Axenov_art_A_07-1e-fnoir by axenov.valery, on Flickr

А теперь Модильяни

Изображение
Axenov_art_A_11e by axenov.valery, on Flickr

Изображение
Axenov_art_A_09e by axenov.valery, on Flickr

следующий дубль чистый, как и первый. Пролетела эта серая вуаль и девушка потеряла сознание.

А это история с портретами, оказавшимися в середине пленки. Я поначалу было расстроился, но оказалось, что кадры получились одними из лучших в серии.

Изображение
Axenov_art_A_01e by axenov.valery, on Flickr

Изображение
Axenov_art_A_02-1e by axenov.valery, on Flickr

Вот такая энергетика, метафизика Петербурга, обитаемые острова - одно слово. Но я к этой истории стараюсь относиться спокойно в позитиве, в плане, если б я что не так делал не дали б мне эту серию снять вообще. Часть работ впоследствии попала в фонды музея.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 16:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Освятить там надо помещение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 17:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 15:37
Сообщения: 1992
Да Питер, на мой взгляд вообще одна сплошная метафизика.

_________________
Что, крутят вас винты похмельные -
с утра пропитые кресты нательные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:44
Сообщения: 154
Откуда: Ижевск
//Все не так. Изображение на фотографии действует на зрителя не зависимо от его состояния, возможно даже на подсознательном уровне. Меньше , больше, это другой вопрос.
Ну и есть ли способы усилить это воздействие, помимо сюжета и художественного оформления ?
Я для себя вывел несколько, дубляж, зрительный контакт, отражения, наложения.
Возможно я не прав и это только мои тараканы, если нет, то разубедите.//
Сознание это область культуры индивидуума.
Подсознание, это автоматизмы наработанные вза прожитую жизнь индивидуумом. Высшая степень автоматизма, самая сложная для изучения, это интуиция. У кого то она развита, у кого то нет. Это зависит от сложности и разнообразия препятствий постоянно возникающих в процессе жизни, можно назвать его опыт.
Таким образом, от опыта, (время жизни Х трудности), зависит подсознательное индивидуума. Таким образом опытному фотографу воздействовать на подсознание человека можно, причём чем больше опыт и трудности выбора индивидуума в процессе жизни, тем он более восприимчив на подсознательном уровне. Рыбак рыбака.....

_________________
Единственное стоящее воспоминание- любовь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:44
Сообщения: 154
Откуда: Ижевск
Воздействовать на уровне сознания-ещё проще, нужно знать "художественный язык,, законы построения и передачи трёхмерного пространства на плоскость и всё. Другое дело когда перед фотографом человек не знающий языка и не имеющий опыта,(преодолённых трудностей), в жизни. Вот это проблема. Я думаю это проблема "отцы и дети".
Т.о. "сильная" фотография или "слабая" зависит от опыта жизненного артиста-фотографа-художника и "художественного языка". Как пример, могу привести фильм Германа- "Мой друг Иван Лапшин".

_________________
Единственное стоящее воспоминание- любовь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:44
Сообщения: 154
Откуда: Ижевск
2Аксенов В, все эти "чудачества" и мистика связаны с безобразным качеством фотоаппарата, не более. Не стоит "гонять ведьм". Если использовать цифру, то проблем не будет с фотками, единственно, не нужно их хранить вместе со сканами, можно перепутать и выложить на Дальномер цифру.(Опыт такой имею :) )

_________________
Единственное стоящее воспоминание- любовь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 18:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 15:37
Сообщения: 1992
:facepalm:

_________________
Что, крутят вас винты похмельные -
с утра пропитые кресты нательные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 19:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
drmartin писал(а):
2Аксенов В, все эти "чудачества" и мистика связаны с безобразным качеством фотоаппарата, не более. Не стоит "гонять ведьм". Если использовать цифру, то проблем не будет с фотками, единственно, не нужно их хранить вместе со сканами, можно перепутать и выложить на Дальномер цифру.(Опыт такой имею :) )


Валера, это про твой Contax? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 19:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
drmartin писал(а):
2Аксенов В, все эти "чудачества" и мистика связаны с безобразным качеством фотоаппарата, не более. Не стоит "гонять ведьм". Если использовать цифру, то проблем не будет с фотками, единственно, не нужно их хранить вместе со сканами, можно перепутать и выложить на Дальномер цифру.(Опыт такой имею :) )

Зря вы это сказали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 19:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:44
Сообщения: 154
Откуда: Ижевск
Почему?

_________________
Единственное стоящее воспоминание- любовь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
kssemenov писал(а):
drmartin писал(а):
2Аксенов В, все эти "чудачества" и мистика связаны с безобразным качеством фотоаппарата, не более. Не стоит "гонять ведьм". Если использовать цифру, то проблем не будет с фотками, единственно, не нужно их хранить вместе со сканами, можно перепутать и выложить на Дальномер цифру.(Опыт такой имею :) )

Зря вы это сказали.


Костя, это точно, что надо освятить. Но кажется все в позитиве происходило, вот что. Я маску то только под увеличителем в процессе печати увидел, сутки не мог печатать. У меня в процессе всей съемки и печати материала постоянно возникало ощущение, что я решаю обратную задачу, те всё уже известно и где-то снято, а я просто двигаюсь по зоне.) Здесь в таких музеях много разных историй происходит. В музее Набокова, например, бабочка зимой появилась (не моль(!).

А с аппаратом у меня всё в порядке Canon F1 не глючит. нечему там. Маска эта, она ведь там на стене и в фокусе находится, я после этого дела фильтры на всякие пятна и тп внимательно отсмотрел. Излучение в ИК диапазоне такие вещи может дать. С двойной экспозицией вообще всё просто, я, наверное, в этот момент пленку стал обратно перематывать и не успел. Но всё дело в том, что я этого совершенно не помню, да и попасть так кадр в кадр практически невозможно.

А с цифрой история простая, если б я туда с таким аппаратом пришел, меня б просто послали и всего делов то. это понимать надо. Что б с первой съемки запороть мне четыре пленки к ряду надо в этом деле хорошо разбираться. (это я с долей иронии, конечно.) Николай Пунин, кстати, владелец квартиры прежний был хорошим фотографом, работал искусствоведом в Эрмитаже. есть его фантастические снимки Ахматовой, сделанные в расфокусе. Гениальные просто.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
drmartin писал(а):
Почему?

Потомучто глупости пишете, не зная и не понимая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 13:44
Сообщения: 154
Откуда: Ижевск
Так и вы.

_________________
Единственное стоящее воспоминание- любовь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Продолжаю.
Эффект размытости тоже способен влиять на энергетику снимка( усиливать воздействие)
вот гляньте :

Изображение

Изображение


Изображение

Посмотрите снимки Сушки, там этот прием ну почти главный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2007, 22:56
Сообщения: 1354
Откуда: Birobidzhan
Валерий, сильная серия и сильная история!
Каждый в этом увидел и услышал своё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Валерий, твоя история интересна, вполне может быть стечение обстоятельств, где что-то не материальное было рядом. И вполне такое может и погубить и спасти. Можно в это не верить, можно, но правило - я не могу отрицать того, чего не знаю должно быть первым камнем фундамента веры.
Серия твоих снимков,- писать просто что они хорошие, это будет выглядеть очень просто, - они сильные. Прав Папа Джо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:22  Заголовок сообщения:
Валера, спасибо за историю.

Сережа Кузнецов.
Разбор на эффекты.. приемы. Это беспокоит меня.
Есть опасность некоторого "расчета" (я вообще это слово правильно пишу?).
А "расчет" фотографа - это уже серьезный недостаток.
Т.е. если ты на одной волне с происходящим и не применяешь насильственно-математических методов -
ты получаешь, допустим, чудо.
А если ты прогнозируешь и манипулируешь, то получаешь результаты прогнозов и манипуляций.
По-моему так.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
) Спасибо.)

Петербургъ такое место странное в этом плане. Бывает снимешь в подворотне обычную с виду старуху. Камера Лингоф на штативе, сначала нажимаешь на кнопку, а через неделю смотришь, что туда влетело.

Изображение
Black Angel Petersburg City of shadows 2011 by axenov.valery, on Flickr

пс Леша, в фотографии нужен хороший багаж, всего, тексты, литература, живопись, графика, люди, а главное, нужен драйв.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Последний раз редактировалось Аксенов В 07 мар 2013, 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2010, 21:04
Сообщения: 330
Откуда: планета Земля
Валерий, очень интересная история и проникновенные работы. Получается, что разум и логика давали сбои, работало только сердце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.