Текущее время: 03 май 2025, 23:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 14:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2012, 22:08
Сообщения: 177
Откуда: Москва
То же не понял откуда Вы взяли 2.5 ступени фотошироты на цифре? Это так было может лет 7-10 назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 14:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2006, 21:48
Сообщения: 2064
Откуда: Nowhere Land
kssemenov писал(а):
Оставив за бортом, Володя, всю технофигню, которую ты написал (похоже, таки цифры у тебя последнии несколько лет не было или ты не умеешь с ней обращаться), задам вопрос по сути - Так а причем тут тогда Пинхасов? Где у него пейзажи и круплановые портреты? К нему-то, бедному, какие претензии?


Пинхасов тут, я думаю, не причем, а обсуждение интервью, в общем-то посвященное фотографии, похоже медленно, но верно движется в обсуждение "кто виноват", "что делать" и "пленка лучше бездуховной цифры" и ет сетера.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 14:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Об чем и речь. Но чтобы интервью обсуждать, надо его прочитать целиком, а не отдельные слова типа "инстаграм".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 14:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Danilin писал(а):
]Да, особенно в отношении фотошироты (едва ли не основного параметра для фотоносителя) - 2,5 ступени на цифре

Не знаю насколько верно, но если верить wikipedia, то:
"Типичные показатели фотографической широты фотоматериалов
Чёрно-белые негативные плёнки от 2.5[1] до 9 ступеней.
Чёрно-белые слайдовые (обращаемые) плёнки от 1.5[2] до 5 ступеней.
Чёрно-белые фотобумаги: 0,7 (контрастные) — 1,7 (мягкие)
Цветные негативные плёнки от 4[3] до 5 ступеней.
Цветные слайдовые (обращаемые) плёнки от 2[4] до 4 ступеней.
Специальные сверхконтрастные плёнки — менее 2 ступеней экспозиции.
Специальные низкоконтрастные плёнки — более 11 ступеней экспозиции.
Ранние CCD-матрицы — 5 ступеней.
Типичные современные матрицы для систем видеонаблюдения — 9—10 ступеней, однако сейчас в таких камерах применяется HDR, в результате фотографическая широта такой камеры в целом может быть произвольной.
Современные CCD-матрицы RGBG (основной производитель — Sony) — 9—10 ступеней.
Матрицы с фильтрами CYGM (сокр. от англ. Cyan Yellow Green Magenta), RGBW (сокр. от англ. Red Green Blue White, например CFAK-матрица} — 10—11 ступеней.
Super-CCD-матрицы rgbG в аппаратах Fuji S3 Pro — 9—12 ступеней.
Цифровая SIMD-матрица (сокр. от англ. Single Instruction, Multiple Data) — по последним данным, 16 и более ступеней."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 16:47  Заголовок сообщения:
svk писал(а):
Danilin писал(а):
]Да, особенно в отношении фотошироты (едва ли не основного параметра для фотоносителя) - 2,5 ступени на цифре

Не знаю насколько верно, но если верить wikipedia, то:
"Типичные показатели фотографической широты фотоматериалов
Чёрно-белые негативные плёнки от 2.5[1] до 9 ступеней.
Чёрно-белые слайдовые (обращаемые) плёнки от 1.5[2] до 5 ступеней.
Чёрно-белые фотобумаги: 0,7 (контрастные) — 1,7 (мягкие)
Цветные негативные плёнки от 4[3] до 5 ступеней.
Цветные слайдовые (обращаемые) плёнки от 2[4] до 4 ступеней.
Специальные сверхконтрастные плёнки — менее 2 ступеней экспозиции.
Специальные низкоконтрастные плёнки — более 11 ступеней экспозиции.
Ранние CCD-матрицы — 5 ступеней.
Типичные современные матрицы для систем видеонаблюдения — 9—10 ступеней, однако сейчас в таких камерах применяется HDR, в результате фотографическая широта такой камеры в целом может быть произвольной.
Современные CCD-матрицы RGBG (основной производитель — Sony) — 9—10 ступеней.
Матрицы с фильтрами CYGM (сокр. от англ. Cyan Yellow Green Magenta), RGBW (сокр. от англ. Red Green Blue White, например CFAK-матрица} — 10—11 ступеней.
Super-CCD-матрицы rgbG в аппаратах Fuji S3 Pro — 9—12 ступеней.
Цифровая SIMD-матрица (сокр. от англ. Single Instruction, Multiple Data) — по последним данным, 16 и более ступеней."

с таким количеством ступеней, захочешь-не получится небо выбить :cool:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 16:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2012, 22:08
Сообщения: 177
Откуда: Москва
На современных цифроматрицах выбить небо конечно можно, но для этого надо сильно постараться и совсем не дружить с камерой.
Думал, что аргумент насчет широты и динамического диапазона матриц уже давным давно не приводят даже самые ярые противники цифры. Оказался неправ - есть еще люди :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 20:34
Сообщения: 2830
Откуда: Россия
В моих внутренних соревнованиях плёнка иногда ещё выигрывает у цифры, как раз по диапазону. Данные в Википедии кажутся несколько сомнительными. Для стиля могигих ЧКД, в том числе и победителя ЛЧ, цифра точней и удобнней.

_________________
Ничто не ново под Луной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 22:31  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 12:34
Сообщения: 672
Откуда: С-Петербург
kssemenov писал(а):
Оставив за бортом, Володя, всю технофигню, которую ты написал (похоже, таки цифры у тебя последнии несколько лет не было или ты не умеешь с ней обращаться), задам вопрос по сути - Так а причем тут тогда Пинхасов? Где у него пейзажи и круплановые портреты? К нему-то, бедному, какие претензии?
Пинхасов вообще нипричем. Использует ту технику, которая ему нужна и творит себе. Это другие тут начинают кричать, что раз такие как Пинхасов снимают на мобилу, то вся остальная пленкотехника - старый хлам и не более. Вот из-за этих абсолютизаций и все разговоры.

Неконкретные объяснения вас не устравивают. Дошло до конкретных - "давайте выбросим эту технофигню". В таком ключе беседовать неинтересно, слишком все предвзято. А данные Викепедии - вообще шыдевр. Кто из присутствующих снимал на слайд с фотоширотой в 5 ступеней? Это раз. Матрица - это тот же слайд, необращаемый материал, а посему ни 10, ни даже 6 ступеней там неоткуда взяться. Невозможно физически. Обоснованно я это написать сейчас не могу, не хватает подготовки. Попробуйте сами сначала объяснить, откуда из негативных 30% плотности берутся 70 позитивных. Я не могу это объяснить с т.зраения сохранения информации. Понятно, что идет вычитание, но как и из чего?
Цифра у меня есть, и любая съемка типа "модель у окна" вышибает все, что есть в этом самом окне, если не использовать дополнительный свет изнутри. А посмотрите, сколько было сделано таких фоток (хоть той же Монро) на листовую пленку, и видно все - и в комнате, и на улице. Вот там 11 ступеней может и будут.
А те, кто говорит что небо на цифре не выбивается, посмотрите. в каком режиме это снимается: обычно применяют многозонный замер, а потому и не выбивается. Пока что из опыта знаю, что ни один пейзаж со своего цифро Кэнона я не напечатал, ибо плоско и мертво. Студийку печатаю, поскольку там я сам задаю диапазон света, вполне модно влезть в 2-3 ступени. Чтоб пейзаж с цифры привести к печати, нужно быть мастером-фотошопщиком, и делать всякие танцы с бубнами, помимо палитры "кривые" и "шарп". Мне такое занятие скучно. На пленке тональных переходов в миллионы раз больше, и для меня достаточный аргумент, чтобы снимать на пленку. Снял и сразу печатай, и все ОК, часто лучше, чем ты можешь придумать в фотошопе. Все, дальше аргументировать неинтересно.


Последний раз редактировалось Danilin 09 июл 2012, 22:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 22:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Все ясно. Именно поэтому пейзажи Пинхасова такие плоские. Потому что многозонный замер. Все понятно. чо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 23:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
_Yura_ писал(а):
с таким количеством ступеней, захочешь-не получится небо выбить :cool:

Выбить можно с одинаковым успехом и на пленке, и на матрице. В обоих случаях достаточно способов и настроек, чтобы избежать этого. Я свой D300, так и не освоил, но не скажу, что очень уж плохо с результатами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 23:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 23:33
Сообщения: 1206
Откуда: Россия, Тула
Для Danilin:
Ежели очень хоцца полутонов многа - тода возьмите хотя бы ФК 13*18 да листовую хорошую, а главное - пару - тройку объективов приличных:
1) типа C.P. Goerz DAGOR Series III на 135, 168, 210, 300 мм + пяток фильтров + серую карту + экспанометр приличный, скажу сразу - на цвете тоже превосходны. Для портрета - выкручиваете заднюю половинку объектива - и пожалуйста - имеем кому, дисторсию ... полный набор худож рисующей оптики
2) можно при желании найти Петцваль в наборе - опять же портреты будут благороднее
3) можно современные Шнайдеры взять - это Дагор в нынешней обработке

Пластика - изумительна. Работа в контровом - тоже Выше похвал. Удачный ДАГОР обычно имеет разрешение сравнимое с максимумом возможности современных пленок.
Это Вам не ЦАИСС затрапезный (тех времен). Даже рядом не стоял. :D
Вот тогда и Пейзажи не будут плоские и Лица на портретах - благородные - "и все чинно, благородно, по старому !" :cool:

ПЫ СЫ : Можно в качестве "посмотреть что приблизительно могут" поставить их на меха + переходник на вашу цифру. Получится ряд телевиков. Зато рисунок увидите сразу. Точнее - некое подобие настоящего рисунка.

_________________
Как важно быть не выслушанным, а услышанным.


Последний раз редактировалось vgogen 11 июл 2012, 09:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 00:00  Заголовок сообщения:
Danilin писал(а):
Все, дальше аргументировать неинтересно.

Действительно, файл с цифры - это нечто сырое, требующее танцев.. но и с плёнки "сразу" не получится, сначала нужно хотя-бы в проявку притопать и ждать минимум 20 минут.. и это только начало..
Диапазон у слайда больше негатива, и это известно, а ф.широта маленькая: ошибка плюс-минус пол-ступени и возможен кирдык кадру. И ещё - про диапазон уместно говорить, когда в месте съёмки он шире фотоматериала. В наших-же краях большую часть года он(диапазон освещённостей) свободно помещается хоть на плёнке, хоть тем более на цифре в 2\3 примерно возможного..
:)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 08:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 22:28
Сообщения: 1099
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Матрица - это тот же слайд, необращаемый материал, а посему ни 10, ни даже 6 ступеней там неоткуда взяться. Невозможно физически.


А вот с этого места подробнее please. Очень интересно послушать физическое обоснование того, что любая матрица, выполненная по любой технологии, не может дать 6 ступеней. Поскольку лично мне очевидна конструкция, которая это "правило" нарушает.

Цитата:
Обоснованно я это написать сейчас не могу, не хватает подготовки.


А... Понятно. Вопросов более не имею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 22:19  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 12:34
Сообщения: 672
Откуда: С-Петербург
vgogen, спасибо за информацию. Но с листами такого размера пока не знаю, что делать.
Crazy, можно ерничать сколько угодно. Я не собираюсь в двух-трех абзатцах ниспровергнуть цифру. да я и изначально не собирался этого делать. Мой опыт показывает, что ддля моих целей цифра пока "ходит в коротких штанишках". Если вы не видите этих пленочных полутонов, то вам пленочная техника и не нужна. А я вот несколько лет назад защел в церковь А.Невского (дорога в направлении Ст.Ладоги), и увидел там фотографии царской семьи. И такие резкие и детализированные, и в то же время воздушные, что только и думаю теперь, как бы к этому рисунку подтянуться.
В живописи есть такие критерии рисунка: схожесть и живописность. Вот ДЛЯ МЕНЯ цифра дает схожесть, часто подчеркивая что не надо (пурпур и болезненные язвы на лицах), но совершенно не дает живописности (без танцев в фотошопе. Да и с ним не дает).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 22:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 12:34
Сообщения: 672
Откуда: С-Петербург
kssemenov писал(а):
Все ясно. Именно поэтому пейзажи Пинхасова такие плоские. Потому что многозонный замер. Все понятно. чо.
Не разглядел я чет у него пейзажей. Дайте ссылку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 22:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Danilin писал(а):
kssemenov писал(а):
Все ясно. Именно поэтому пейзажи Пинхасова такие плоские. Потому что многозонный замер. Все понятно. чо.
Не разглядел я чет у него пейзажей. Дайте ссылку.


Володя, иди поснимай уже, а? Ну, или там... кота выгуляй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 23:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
leica-snob
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2006, 17:57
Сообщения: 543
Откуда: Мск / СПб
Мда... а ведь тема, вроде как, о фотографии была. И очень хорошо, что возникла, и интервью хочется перечитать, а точнее пересмотреть еще не раз... А свелось все в фототехнику.
Если уж нашему брату так мил подход "мягкое против теплого", то в разделе "Фотоlife (О ФОТОГРАФИИ)" как-то понятнее увидеть Пинхасов vs Максимишин, или там "высокий ключ" vs "низкий ключ" или "отношение автора к объекту съемки" ...но пережевывать тему, измочаленную до состояния старой половой тряпки, как-то... убого, простите.

В этой связи, выводы Константина звучат очень уместно:
Цитата:
1) Люди не понимают, что такое хорошое фотографие.
2) Людям плевать на хорошее фотографие.


Или о железе нам интереснее, т.к. почва знакома и разводить в ней холиварзы тепло и уютно, а идеи обсуждать... как-то оно сцыкотно - конфуз может получиться?

_________________
Настоящему Коту - весь год - Март!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 00:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Добрый Кот писал(а):
...Или о железе нам интереснее, т.к. почва знакома и разводить в ней холиварзы тепло и уютно, а идеи обсуждать... как-то оно сцыкотно - конфуз может получиться?

И в чём заключается Ваша идея? Заинтриговали.

ЗЫ: такие темы ничего окромя холивара и не предполагают. Каждый ещё раз высказывается о своём заветном.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 06:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Квкие "такие темы', а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 07:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Философические темы. Темы типа "делюсь наслаждением". Потому что наслаждение, как оказывается, у всех разное.
И это нормально. И перетирать в сотый и тысячный раз "плёнка/цифра" будут, до последнего бойца ))

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.