Текущее время: 02 май 2025, 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 16:18
Сообщения: 321
Откуда: спб
vnukov_pk писал(а):
3 алексей писал(а):
У Адамса написано что его отпечаток это совсем не то, что было в реальности, а его интерпритация. Но так как зрители реальной сцены не видели, то им кажется, что так и было. И дело не в получении негатива с полной информацией.
Здесь вопрос не в небе, а в том что картинка серая и смотреть не на что. Надо было дерево от дома сильнее отделять. А для этого увеличивать контраст проявкой при этом сохранив фактуры везде. А это не только замер правильный, но и фильтры, и направление света падающего и отраженного, и знание свойств плёнки с которой работаешь. Здесь же просто фотофиксация.

то есть мы опять упираемся в очевидное - снимать на узкую пленку 36 кадров по Адамсу не реально - нет возможности работать с индивидуальным кадром так, как этого требует его система. Для Адамса надо снимать на листы, с фильтрами, записывать все, обрабатывать под конкретные условия съемки и так далее. Имхо даже для 120 рольфильма уже так не получится.


Насколько я понял это верно лишь отчасти. То есть при 36 (12) кадрах жёстко заложена проявка, но возможность применять фильтры и помещать нужные объекты в нужные зоны экспозицией остаётся.
Правда современные плёнки (особенно на плоских кристаллах) сильно отличаются от того, чем пользовался Адамс и, с точки зрения его теории, стали сильно хуже.

_________________
было бы ошибкой думать (В.И.Ленин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
КоФе писал(а):

Я пробовал фильтры. Неба чОрного не выходит. (..)
Или мерять экспозицию и фильтры учиться применять так чтобы экспозиция была сразу какая-то не такая, как её могу замерить я или прибор?


странно, что Zone Placement никто не упомянул до сих пор.

Если хотите темное небо - присвойте ему соответствующую зону, III или II (Изображение)

Адамс сложно пишет, я рекомендую с этой начать:
http://www.amazon.com/Zone-VI-Workshop- ... 0817405747

Одной превизуализации мало. Нужно калибровать процесс. Определять реальную чувствительность пленки в конкретном фотаппарате с конкретным объективом, для этого нужен денситометр на просвет работающий, реальную чувствительность фотобумаги в комбинации с конкретным увеличителем, конкретным объективом, конкретной лампочкой в нем и конкретным проявителем, с воспроизводимым режимом проявления.. В идеале нужен спотметр, чтоб широту контраста сцены замерить, и выбрать экспозицию исходя из Zone Placement. И тогда, алиллуя, небо будет нужной зоне :)

хотите, могу померять плотность вашего негатива, у меня есть денситометр ;)

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Последний раз редактировалось cameranerd 04 май 2016, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 11:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10616
Откуда: Атлантида
3 алексей писал(а):
Насколько я понял это верно лишь отчасти. То есть при 36 (12) кадрах жёстко заложена проявка, но возможность применять фильтры и помещать нужные объекты в нужные зоны экспозицией остаётся. Правда современные плёнки (особенно на плоских кристаллах) сильно отличаются от того, чем пользовался Адамс и, с точки зрения его теории, стали сильно хуже.


Юра Н. :cool: умудряется как то с проявкой играться, результат на выходе мне нравится. С другой стороны я сам не парюсь и проявляю сейчас все в диафине\хтоле и тоже вроде результат нормальный получается. Я заметил, что для печати фотографии, снятые с замером в приоритете диафрагмы в фотоаппарате, печатать легче, чем в ситуации съемки по внешнему экспонометру. Для последних при печати надо больше заморочек с фильтрами, масками и т.п.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 11:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
vnukov_pk писал(а):
3 алексей писал(а):
У Адамса написано что его отпечаток это совсем не то, что было в реальности, а его интерпритация. Но так как зрители реальной сцены не видели, то им кажется, что так и было. И дело не в получении негатива с полной информацией.
Здесь вопрос не в небе, а в том что картинка серая и смотреть не на что. Надо было дерево от дома сильнее отделять. А для этого увеличивать контраст проявкой при этом сохранив фактуры везде. А это не только замер правильный, но и фильтры, и направление света падающего и отраженного, и знание свойств плёнки с которой работаешь. Здесь же просто фотофиксация.

то есть мы опять упираемся в очевидное - снимать на узкую пленку 36 кадров по Адамсу не реально - нет возможности работать с индивидуальным кадром так, как этого требует его система. Для Адамса надо снимать на листы, с фильтрами, записывать все, обрабатывать под конкретные условия съемки и так далее. Имхо даже для 120 рольфильма уже так не получится.



Почему же. Берем условный Киев-88 и 3 задника к нему и проявляем их как N-1, N, N+1, каждый задник для своей широты контраста.
Или 3 условных тушки Зенита и один условный Гелиос к ним ... ну вы поняли принцип :)

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 11:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
В общем, наговорили много. Я ношу две камеры: одна под низкий контраст с 35мм, вторая под нормальный или высокий с полтинником. Катушки по 12 кадров примерно. Проявка отработана, негативы один к одному, печатаются легко. Но самое главное, это, как уже упомянули, предвизуализация, Брессон, кстати, хитрец был. Снимая только на одну плёнку, не мудрено изучить ее вдоль и поперёк и вообще не использовать экспонометр

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 11:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
Nezdoiminoga писал(а):
В общем, наговорили много. Я ношу две камеры: одна под низкий контраст с 35мм, вторая под нормальный или высокий с полтинником. Катушки по 12 кадров примерно. Проявка отработана, негативы один к одному, печатаются легко. Но самое главное, это, как уже упомянули, предвизуализация, Брессон, кстати, хитрец был. Снимая только на одну плёнку, не мудрено изучить ее вдоль и поперёк и вообще не использовать экспонометр


привлекать в качестве авторитета Брессона в теме про зонную систему это прикол еще тот. Дядя (Брессон) который сам не проявлял и не печатал еще что-то вякает про зонную систему :) Экспонировал он кстати, совсем не идеально.

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 12:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
Ну, я не совсем согласен. Во всяком случае, я не в полной мере обладаю информацией о качестве негативов великих

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 13:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 22:59
Сообщения: 641
Откуда: Москва-СПб
Nezdoiminoga писал(а):
Ну, я не совсем согласен. Во всяком случае, я не в полной мере обладаю информацией о качестве негативов великих

А это (с точки зрения как раз зонной системы) и не так важно. Если качество отпечатка хорошее и устраивающее автора, значит и экспозиция и негатив и процессы - в допустимых рамках.
За что и бился Адамс. Сцена перед глазами - отпечаток в голове. Остальное - техника. Стандартизировать и исключить из числа переменных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 14:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
В интерьвью Брессон признавался что любит одну пленку ( точно не помню какую но помню снята с производства ) которая ему прощала ошибку в два стопа :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 14:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
Полагаю, что Три-икс 320

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 14:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
DVishnevskiy писал(а):
Nezdoiminoga писал(а):
Ну, я не совсем согласен. Во всяком случае, я не в полной мере обладаю информацией о качестве негативов великих

А это (с точки зрения как раз зонной системы) и не так важно. Если качество отпечатка хорошее и устраивающее автора, значит и экспозиция и негатив и процессы - в допустимых рамках.
За что и бился Адамс. Сцена перед глазами - отпечаток в голове. Остальное - техника. Стандартизировать и исключить из числа переменных.

Ну как раз, по-моему, в этом и есть весь смысл зонной системы, так как основа отпечатка именно негатив; по-моему, с этого у него как раз какая-то из книжек начинается

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 14:54  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
В 1953 году Брессон хвалил ILFORD HP3 чувствительностью 125 Weston ( проявляли в D-76 )обьектив Elmar 50mm 3.5 и всем его советовал. Гуляя с лейкой часто имел выдержку 125 и диафрагму 8 и дистанция 3 метра. Если что то случалось он не думал а снимал с этими настройками. Ясно в дневное время. А спецы в лабах потом тянули и света и тени :D У меня такая книжечка со всеми интерьвью которые он давал и там много всяких деталей и фокусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 15:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
Понятно, спасибо. Настройки, надо сказать, нормальные, но не в наших широтах. Я в Узбекистане снимал на ISO 125 1/125 и ф/8, у нас же, в ясную полную света погоду, такие параметры у меня для 5222 с исо как 320

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 15:14  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Да не за что! :) Понятно что Адамс перекрестился бы знай он что так люди снимают :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 15:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
Кстати, думаю, что про три метра немного притянуто за уши, ну или, как минимум, это было влияние Капы. Просто иначе, мы бы не имели его нетленных шедевров с прыжком, девочкой и т.д.

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 15:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Чую Константин по шее нам даст что оффтопим .. Про три метра может и так, у него что ни интерьвью то много противоречий. Раньше так снимал, теперь иначе.. Фантазер :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 15:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2376
Откуда: Москва
Это точно :hihi:

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 16:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Наоборот, очень интересно. Вот узнал что вообще не при чём к системе А. Адамса, так как снимаю практически всегда на 135 плёнку.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 16:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 22:59
Сообщения: 641
Откуда: Москва-СПб
Nezdoiminoga писал(а):
Ну как раз, по-моему, в этом и есть весь смысл зонной системы, так как основа отпечатка именно негатив; по-моему, с этого у него как раз какая-то из книжек начинается

Ну да, Негатив. Но вообще он пишет о важности всех этапов процесса.
Чтобы получить хороший отпечаток - нужен хороший негатив. Для хорошего негатива нужна правильная экспозиция и проявка. Экспозиция - это замер и камера.
Я понял этот цикл Адамса как руководство по исключению камеры/пленки/проявочного процесса из числа переменных для того, чтобы автор мог на пленере мысленно оперировать плотностями итогового отпечатка.

ЗЫ. При этом, к негативу сейчас требования могут быть совсем разными в зависимости от типа печати. Для оптической одни, для гибридной - другие. Но, если сквозной процесс отлажен - используя зоны Адамса при съемке можно разными промежуточными технологиями получить очень похожие отпечатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 21:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1066
Откуда: Москва
КоФе писал(а):
Наоборот, очень интересно. Вот узнал что вообще не при чём к системе А. Адамса, так как снимаю практически всегда на 135 плёнку.

Все на 135 снимают и пользуются системой. Пуш/пуллы по куче ступеней для соседних кадров не являются обязательными требованиями для ее использования. Да и выравнивающая проявка спасает, как правило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.