Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Super Ikonta 532/16
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=14&t=7607
Страница 1 из 7

Автор:  svk [ 30 окт 2009, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Super Ikonta 532/16

Взял посмотреть Super Ikonta 532/16. Корпус, мех, наружные детали, фильмовой канал, прижимной столик - если не в идеале, то в весьма приличном состоянии.
Но внутри корпуса и в затворе поковырялись какие-то "очумелые ручки". Хозяин говорит, что отдавал в ремонт и после камера уже не работала.
То что на поверхности:
-фокусировочная оправа, колесико фокусировки заклинены;
-рычаг взвода затвора свободно перемещается в прорези, ничего не взводя;
-Лепестки затвора раскрыты в промежуточном положении;
-в видоискателе неправильно собраны элементы.
Полагаю, что предстоит серьёзный ремонт затвора.
Вопрос к знатокам-стоит ли брать камеру, найду ли что из запчастей?
Изображение

Автор:  Escopist [ 30 окт 2009, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Смотря за сколько Вам ее предлагают. ИМХО дороже 2 т.р связываться не стоит. Красная цена 700-1000 руб. (эт за нерабочую камеру)
В принцыпе - compur rapid очень надежный затвор, ломаться там особо нечему, а вот собрать его неправильно вполне могли. Затвор этот был оч распространенным, и запчати на него, как и в прочем вполне рабочий затвор, можно спокойно найти на измайловском вернисаже.
Также вполне возможно затвор просто "наелся" грязи, или неправильно уложены лепестки затвора, а может и то и другое.
В любом случае все это достаточно ремонтопригодно и ченибельно.
Мой опыт ремонта компуров - снять затвор с камеры, прочистить его (внутри затвор устроен модульно. Оч легко чистить по частям . Отдельно модуль замедлителя снимал, отмачивал в бензине сутки, потом на пару часов в WD40, дать просохнуть и обратно на его законное метов к корпус затвора). Капнуть той-же WD40 в оси шестеренок других механизмов затвора. При необходимости на виток-другой подтянуть взводную пружину. Блок с лепесками диафрагмы лучше не трогать - очень тяжело их потом укладывать по одному - жутко гемморойное занытие требующее опыта и снаровки. Обязателно давать просохнуть механизму, чтобы с него сошло лишее масло, иначе оно потом окажется на лепестках диафрагмы и затвора, отчего он также может залиапать, особенно на выдержках B и Т.

PS,
извиняюсь, не обратил внимание, что вы живете не в Москве.
Вот несколько ссылок, которые могут Вам помочь в ремонте этого затвора:

http://www.davidrichert.com/zeiss_521_1 ... hutter.htm

http://pheugo.com/cameras/index.php?pag ... c454793907

По указанным Вами неисправностям.
По дальномеру- ничего сказать не могу, надо разбирать и смотреть, но принципиально он устроен так-же как и в "Москве2-4-5"
По затвору - скорее всего слетела взводная пружина, если ее не выбросил тот самый мастер с "очумелыми руками" поставить ее на место не составит особого труда при частичном разборе затвора. В любом случае затвору переборка, чистка, смазка.

Автор:  svk [ 30 окт 2009, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо, Escopist. Материалы по ссылкам ясны. У меня сомнения в том, что в затворе, после вмешательства, всё ли на месте. В остальном не в цене дело, а нет желания ломом полки захламлять.
Дальномер на ней возможно проще чем в Москве. Очевидно не так собрали весь блок.

Автор:  Крейсер [ 30 окт 2009, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

svk писал(а):
Спасибо, Escopist. Материалы по ссылкам ясны. У меня сомнения в том, что в затворе, после вмешательства, всё ли на месте. В остальном не в цене дело, а нет желания ломом полки захламлять.
Дальномер на ней возможно проще чем в Москве. Очевидно не так собрали весь блок.

Если покупать не будете, я бы взял!
Буду весьма благодарен если выступите посредником!

Автор:  svk [ 30 окт 2009, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Крейсер, сижу разглядываю её. Симпатичная. Какой же лох взялся её ремонтировать, даже назад не смог нормально собрать?
У меня есть печальный опыт со сломанным затвором Флексарета, но это ещё был сов.период и достать что-то было проблематично.
Буду иметь в виду Ваше обращение, если себе не оставлю.

Автор:  Крейсер [ 30 окт 2009, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

svk писал(а):
Буду иметь в виду Ваше обращение, если себе не оставлю.

Признаюсь, у меня есть такая. Была в хлам убитая, даже корпус алюминиевый стал разлагаться, видно в сырости долго лежала. Пришлось эпоксидкой выводить. Потом красить, Ну и оригинальную кожу выкинуть.
В итоге все работает, но не тот вид.
Вот я бы с двух одну сделал.
Во общем, если, вдруг, пишите в личку или на почту.

Автор:  svk [ 30 окт 2009, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Хорошо. Что-что, а внешне очень сохранилась.

Автор:  BES [ 30 окт 2009, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

обычно все-таки все детали оказываются на местах,
но могут в неправильном положении
но при оценки камеры, а бы считал ее неремонтопригодной, только для полки

Автор:  svk [ 30 окт 2009, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

BES писал(а):
обычно все-таки все детали оказываются на местах,
но могут в неправильном положении
но при оценки камеры, а бы считал ее неремонтопригодной, только для полки

Хотелось бы надеятся. Но так блок затвора собрали, что кроме диска выдержек ничего не вращается. Хорошо что внешне не повредили.

Автор:  svk [ 29 ноя 2009, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Первая пробная пленка Kodak 400 NC. Отработка экспозиции адекватна замерам по Свердловску-4. Юстировка камеры пока без нареканий. Смущает тугой ход оправы передней линзы при фокусировке. Необходима чистка и смазка резьбы. Предполагаю что эту будет аналогично как на Москве-4. Приходилось ли кому делать эту операцию на данной камере с учетом сохранения юстировки?
Изображение
Изображение

Автор:  Escopist [ 29 ноя 2009, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Поздравляю со вполне рабочей камерой.
Если не секрет - это на какой диафрагме снимки?

В первом вашем посте указаны ряд технических неисправностей затвора.
Если вы снимали камерой - значит эти неисправности вы устранили, но позвольте спросить - как? без демонтожа линз добраться до затвора у этих камер по моему нельзя.
Если разбирали - значит с устройством уже знакомы, вопрос отпадает сам собой.

PS
Да, механизм скопирован в "Москве", так что дерзайте....

Автор:  svk [ 30 ноя 2009, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Escopist писал(а):
Поздравляю со вполне рабочей камерой.
Если не секрет - это на какой диафрагме снимки?
.

Спасибо.
Диафрагма 1:8. Неплохо и на ближних дистанциях.
Камера другая, хотя и та, что на снимке тоже в наличии. Состояние корпуса у обеих одинаковое, но у рабочей, можно сказать, всё в идеале. Кроме описанного выше и очевидно автоспуска(кнопочка сверху на затворе), не понял как приводится в действие.
Конечно на Москве-4 я эти операции проводил ещё 25 лет назад, да и на первой Иконте разобрал этот узел, но спросил проформы ради , может есть нюансы.

Автор:  Escopist [ 30 ноя 2009, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Автоспуск, если исправен, работает просто -
сдвигаете кнопку назад (в сторону корпуса камеры, на себя) и взводите затвор - взводной курок должен уйти чуть дальше, за кнопку.
Затем спуск. Кнопка включает дополнительный замедлитель. При спуске курка сначала отрабатывает он, затем выдержка затвора.
Попробуйте зажать дырку до 11 - будет порезче и по контрастнее.

Автор:  svk [ 30 ноя 2009, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Escopist писал(а):
Автоспуск, если исправен, работает просто -
сдвигаете кнопку назад (в сторону корпуса камеры, на себя) и взводите затвор - взводной курок должен уйти чуть дальше, за кнопку.
Затем спуск. Кнопка включает дополнительный замедлитель. При спуске курка сначала отрабатывает он, затем выдержка затвора.
Попробуйте зажать дырку до 11 - будет порезче и по контрастнее.

Спасибо, попробую на всех отверстиях. На ряде кадров контраст убирал в фотошопе.

Автор:  Nicolas [ 30 ноя 2009, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Escopist писал(а):
Автоспуск, если исправен, работает просто -
сдвигаете кнопку назад (в сторону корпуса камеры, на себя) и взводите затвор - взводной курок должен уйти чуть дальше, за кнопку.
Затем спуск. Кнопка включает дополнительный замедлитель. При спуске курка сначала отрабатывает он, затем выдержка затвора.

Никому не советую пользоваться автоспуском на кольцевом компуре.
Заклинивает весь механизм только так. Наверное, в новом виде всё работало, или промывать надо особо тщательно - но в нынешнем состоянии затворов им лучше не пользоваться.

Автор:  svk [ 30 ноя 2009, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Nicolas писал(а):
Никому не советую пользоваться автоспуском на кольцевом компуре.
Заклинивает весь механизм только так. Наверное, в новом виде всё работало, или промывать надо особо тщательно - но в нынешнем состоянии затворов им лучше не пользоваться.

Спасибо, хороший совет.
В принципе такой необходимости нет, тем более есть автономный внешний, такой же старенький, как камера :D

Автор:  Nicolas [ 30 ноя 2009, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Escopist писал(а):
Попробуйте зажать дырку до 11 - будет порезче и по контрастнее.

Этот совет БЕЗУСЛОВНО правилен для разновидностей тессаров с дыркой 3,5-6,3. Для тессара с дырой 2,8 не всё так просто. Максимальное разрешение по центру у него при дырке 5,6-8, причём ближе к 5,6. К 11 центральное разрешение несколько падает. Но зато края при 5,6 явно слабы. Так что по сумме, наверное, оптимум на 8. Но для пейзажей, где не должно быть разницы между центром и краями - да, 11.
Все эти результаты, правда, справедливы для объектива с неподвижной передней линзой, а у иконты он дополнительно расстроен. Так что, может быть, и 11...

Автор:  Danilin [ 30 ноя 2009, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

svk, по вашему ощущению, как оптика в сравнении с "Искрой"?

Автор:  svk [ 30 ноя 2009, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Danilin писал(а):
svk, по вашему ощущению, как оптика в сравнении с "Искрой"?

К сожалению Искрой ещё не снимал, нуждается в ремонте.
Да и на Иконте это первая пленка с общими планами. Есть один групповой портрет, вроде неплохо.

Автор:  shuster [ 30 ноя 2009, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

IMO среднеформатные раскладушки хороши именно на диафрагме 4-5.6 - бог с ней, с резкостью, зато в кадре глубина появляется и картинка "живая". На закрытых диафрагмах все резко до безобразия - не интересно. Разве что пейзажи со штатива снимать.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/