Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

ФЭД И 26У, когда не работает наводка на резкость
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=14&t=6755
Страница 1 из 1

Автор:  Rada* [ 10 авг 2009, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  ФЭД И 26У, когда не работает наводка на резкость

Вопрос к Юрию Михельсону. На молотке приобрела это чудо, в состоянии нового, он пришел, красивый, линзы в порядке, но не работает наводка на резкость, вообще не крутятся кольца, своими силами это можно вылечить?

Автор:  svk [ 10 авг 2009, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  ФЭД И 26У, когда не работает наводка на резкость

Rada* писал(а):
Вопрос к Юрию Михельсону. На молотке приобрела это чудо, в состоянии нового, он пришел, красивый, линзы в порядке, но не работает наводка на резкость, вообще не крутятся кольца, своими силами это можно вылечить?

Вы не ошиблись? Речь об объективе Индустар 26У? Так он для увеличителя.
http://www.photohistory.ru/1230911410829953.html

Автор:  Rada* [ 10 авг 2009, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

нет не ошибаюсь, такими объективами комплектовались фэды 2, и он со шкалой расстояния. ах да в названии нет буквы У, только М

Автор:  svk [ 10 авг 2009, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Rada* писал(а):
нет не ошибаюсь, такими объективами комплектовались фэды 2, и он со шкалой расстояния. ах да в названии нет буквы У, только М

Это другое дело, нужна разборка и замена смазки. Почитайте Майзенберга по этому объективу, оцените свои возможности.

Автор:  belozerskiy [ 10 авг 2009, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Этот объектив не сложный в разборке. Выкручиваем по периметру фокусировочного кольца три винтика и снимаем кольцо. С обратной стороны выкручивается три винтика в крепёжном кольце. Кольцо, а за ним крепёжный вкладыш с резьбой снимаются. Затем прилагаем усилие, чтоб прокрутить таки резьбу. Обычно это удаётся. Если нет, капаем на ходовую резьбу каплюдругую жидкого масла хоть бы типа веретёнки - потом всё равно смоется, но небольше, чем пару капель, иначе растечётся, куда не надо. Когда резьбв пошла, выкручиваем два больших винта - один ограничитель хода кольца геликоида, другой - направляющий (его первым и выкручиваем) и свинчиваем фокусировочное кольцо с оправы. Когда кольцо отделяется от оправы, чётко запоминаем по меткам, в каком положении это произошло, чтоб потом без лишнего напряга поставить кольцо на нужный заход резьбы. Далее в бензином для зажигалок смачиваем ветошь - кусок старой простыни, например, и аккуратно смываем старую смазку м резьбы на оправе, фокусировочном кольце, промываем два кольца, которые сняли раньше. Окончательную промывку всего этого я обычно делаю ветошью от старого мохрового полотенца - она ворсисая и проникает в витки резбы, получается идеально чисто. После этого закладываем новую смазку. Тут вариантов много, но проще всего найти ЦИАТИМ-201. Или спросить в автомобилистов что-то типа ЛИТЫ или ФИОЛа. На худой конец и ЛИТОЛ-24 пойдёт, но он более тугой, чем предидущие рекомендации. Количество смазки - на всё не более, чем грамма. Не усердствуйте. Просто нанесите смазку, скажем, только на резьбу корпуса и так, чтоб только заполнить витки резьбы, но чтоб она не выступала.
Теперь навинчиваем кольцо по установленной или запомненной метке, проверяем ход и в тот ли заход попали. Обычно бесконечность лишь чуть-чуть перебегает за свою метку, буквально за пару миллиметров за стопор. Если так, то ввинчиваем на место стопорный винт, а потом направляющий винт. Наносим тоненькую плёнку смазки на соприкасающиеся поверхности колец, ставим их на место и фиксируем тремя маленькими винтиками. Устанавливаем кольцо с насечкой по старым следам от винтов на оправе и совпадению лимба на бесконечность. Протираем чистой ветошью. Вот и всё. Да, речь шла об Индустаре-26м с большим кольцом, не поводковом.

Автор:  Rada* [ 10 авг 2009, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Огромное спасибо! попробую, надеюсь у меня получится, всегда тянуло к технике :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 10 авг 2009, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Обычно достаточно повернув объектив к себе задней линзой выкрутить три закрашенные винта по периметру. Снять кольцо и резбовую часть , после этого проверить как вращается объектив, как правило легко и никакую смазку менять не нужно.
Промыть бензином снятые детали и те места с которыми они соприкасались.
Там будет серая грязь. Затем места, ранее смазанные серой грязю, промазать циатимом и все собрать. Работы на 10 минут . Когда будете собирать, то нужно смотреть чтобы кольцо и резьбовая часть располагались концентрично и не терлись друг о друга.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/