Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Непросветленный Тессар и слайды.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=14&t=3098
Страница 1 из 2

Автор:  Mik [ 11 апр 2008, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Непросветленный Тессар и слайды.

Стоит у меня на раскладушке Тессар 4.5/105 мм. Насчет негатива и цв. и чб у меня особых сомнений нет, а вот как он поведет себя со слайдовой пленкой... Вопрос для меня не праздный, поскольку проявлять придется в стольном граде, и речь идет о возможной порче десятка, а не одной пленки. Есть ли у кого опыт съемки данным Тессаром на слайд, и вообще непросветленныеми тессарами на СФ? Буду призателен за помощь.

Автор:  Duke [ 11 апр 2008, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вашим тессаром не снимал, а вот старым не просветленным шнайдером 100мм на 35мм пленку случалось. Отсутствие просветления дает очень естественную цветопередачу, главное бленда.

Автор:  CreativeMan [ 11 апр 2008, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Мой опыт непросветлённым Суммароном на цветную плёку (негатив) был не очень вдохновляющим. Присутсвовала некоторая белесость и снижение контраста.

Правда, помгню, в молодлсти снял слайдовую плёнку непросветлённым войгтаром 4.5 - 105 на Бессе и вроде был доволен. Но плёнка была отечественной, и вообще, в молодости на многое смотришь иначе. :)

Автор:  monocl [ 11 апр 2008, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Креатив мен опять звездит не па децки. Раньше продвинутые фотографы делали слайды аппаратом Москва-4 для глянцевых журанлов ! И ничего. Толкьо обрабатывали сами. Это во первых. Вовторых дело н ев просветлении объектива -однослойного для Тессара достаточно. Там обычн оу старых затворов приличный разброс выдержек.
Так что креатив хлюздит в квадрате. Если вы откалибрует евыдержку то в широту слайда попадете олтлично и будет всё контрастно.
Ибо слайд по совой природе контрастен.
Ну и особенност ицентрального затвора тут влияют тоже.
А для чб я говорю - проблем вообще нету.

Автор:  Mik [ 11 апр 2008, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

CreativMan, в белесости виновато не отстутствие просветления, а боковая засветка, это хорошо лечится блендой, этим страдают и прекрасно просветленные тессары, по крайней мере, у меня это часто случается на ФЭД-35А. А скажите, Duke, вы снимали на слайдовую пленку?

Автор:  Леонидович [ 11 апр 2008, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Mik писал(а):
CreativMan, в белесости виновато не отстутствие просветления, а боковая засветка, это хорошо лечится блендой, этим страдают и прекрасно просветленные тессары, по крайней мере, у меня это часто случается на ФЭД-35А. А скажите, Duke, вы снимали на слайдовую пленку?

При хорошем просветлении и боковые засветки меньше влияют.
:wink:
Бленда просто несколько уменьшает проблемы непросветлённой оптики в части боковых засветок. Но при прочих равных условиях (конструкция и чернение оправы, чернение торцов линз, качество полировки линз и т.д.) непросветлённая оптика имеет бОльшее рассеяние.

Автор:  monocl [ 11 апр 2008, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Практика показала чт осолнышко в лоб хорош опереносят даже непросветленные грамотно спроектирвоанные объективвы. А овт боковое соолнышко это целиком и полностью чернение орцов линз и олтсекатеои в оправе ! И тут част оЦейсс вн еконкуренции даже с новомодыми объективами.
Так что хватит хлюздеть.

Автор:  Silaev [ 11 апр 2008, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

monocl писал(а):
Практика показала чт осолнышко в лоб хорош опереносят даже непросветленные грамотно спроектирвоанные объективвы. А овт боковое соолнышко это целиком и полностью чернение орцов линз и олтсекатеои в оправе ! И тут част оЦейсс вн еконкуренции даже с новомодыми объективами.
Так что хватит хлюздеть.


По-моему, вам точно не хватает просветления :)

Автор:  CreativeMan [ 12 апр 2008, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Леонидович писал(а):
Бленда просто несколько уменьшает проблемы непросветлённой оптики в части боковых засветок. Но при прочих равных условиях (конструкция и чернение оправы, чернение торцов линз, качество полировки линз и т.д.) непросветлённая оптика имеет бОльшее рассеяние.


Собственно без бленды на непросветлённую оптику сложно снимать и на чёрно-белую плёнку. А вот совркеменные хорошо просветлённые объективы позволяют без неё обходиться почти всё время. Даже многолинзовые зуммы.

Раньше в книжках по фото любили публиковать рядом два снимка горящей лампочки - просветлённым и непросветлённым объективами той же конструкции. Было очень показательно :)

Некоторая белесость у непросвелённой оптики на цвете сохраняется всегда. Конечно, если в фотошопе тянуть, то её можно и преуменьшить, но слайд ведь через фотошоп не покажешь :D

Но, конечно в трёхкомпонетных объективах этой проблемы будет меньше. Должно быть. Хотя лично я с той своей слайдовой плёнки ещё не пробовал непросвтлённые триплеты и иже с ними на цвет. Суммарон, я уже говорил, меня разочаровал и на негативе. В светах это ещё не было так очевидно, но вот в тетнях!

Конечно, если сильно диафрагмировать, и снимать в солнечный день, то ээфект должен быть меньше. Весь вопрос в том, насколько.

У меня самого сейчас есть непросветлённый тессар на Иконте 6 на 6, и мне тоже любопытно, что из этого выйдет. Но вот недавно отснимался Изолетой с триплетом, так тот хоть и просветлённый, а что толку - всё равно всё было сереньким. И думаю, что и на ЧБ тоже была бы серость.

Так что посредственный объектив просветлением не исправишь. А вот хороший - да. На западе в 50-60 были целые фирмы, которые за деньги просветляли старую оптику.

Я сейчас ищу кто бы мне просветлил пару объективов (в частности - фолклендеровский Гелиар), но что-то в волнах ничего не видно. Возможно в России с этим проблем было бы меньше, по крайней мер в столицах, но на Украине этим даже в Киеве никто сегодня не занимается. Вроде когда-то в Араксе ещё делали, но за ОЧЕНЬ дополнительные деньги, и уже похоже не делают.

А хорошо бы было сделать скажем на Иконте просветлённый довоенный тессар - эх!!!

При совке было проще, можно было на многих заводах "зп пузырёк" оттоввариться. :(

Автор:  Duke [ 12 апр 2008, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Mik писал(а):
CreativMan, в белесости виновато не отстутствие просветления, а боковая засветка, это хорошо лечится блендой, этим страдают и прекрасно просветленные тессары, по крайней мере, у меня это часто случается на ФЭД-35А. А скажите, Duke, вы снимали на слайдовую пленку?


Снимал на слайд в конце 90-х.Зенит -ТТЛ и шнайдер ~ 4/100мм с самодельным геликоидом .
Бленду использовал от Ю-11. С максимально длинной хорошей блендой цветопередача и контраст просто великолепны.
Без бленды не стоит переводить пленку. И не просветленная оптика на мой взгляд любит зажатую диафрагму.

Автор:  Mik [ 12 апр 2008, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

CreativeMan писал(а):
Леонидович писал(а):


Я сейчас ищу кто бы мне просветлил пару объективов (в частности - фолклендеровский Гелиар), но что-то в волнах ничего не видно. Возможно в России с этим проблем было бы меньше, по крайней мер в столицах, но на Украине этим даже в Киеве никто сегодня не занимается. Вроде когда-то в Араксе ещё делали, но за ОЧЕНЬ дополнительные деньги, и уже похоже не делают.

А хорошо бы было сделать скажем на Иконте просветлённый довоенный тессар - эх!!!

При совке было проще, можно было на многих заводах "зп пузырёк" оттоввариться. :(


Я и сам подумывал этот объектив отдать на просветление но боюсь, его могут просто угробить, или "потерять". А у меня Zeiis Ikon 30-х годов в состоянии as new/

Автор:  monocl [ 12 апр 2008, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Просветлять эти объективы абсолютно бессмысленное занятие. Они и так очень хорошо работают есл ируки н екривые окнечно.
Для тогог что бы просветлить, надо вытащить линзочки из завальцованных оправок. Сможете ли опять потом также всё сцентрировать исъюстировать это большой вопрос.
Цена просветления велика у малых партий , потмоу что требуется задействование вакуумной камеры. И с двух сторон.
В домашних условиях легко просветляются тяжелые и легкие флинты путем травления 3-5% ускусной кислотой.

Автор:  Mik [ 12 апр 2008, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ну да, подарили мне как-то нулевый И-10 с какого-то регистратора. Начал разбирать, чтобы переставить линзы, и на нем, и на ФЭДе линзы завальцованы, причем в разные оправы. Так я и бросил это гиблое дело.

Автор:  Nicolas [ 15 апр 2008, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

1. Тессар тессару рознь. Например, кодак-эктар 50 мм давал на слайде удивительно белёсые снимки. Трёхлинзовый же неттар (триплет, не тессар) у меня без всяких бленд на орвохроме рисовал отменно. Кроме того, у тессаров часто "дымка" между линзами, видная только при просвечивании встречным направленным пучком света. Вывод: надо тестить конкретный образец.
2. Завальцованные линзы можно просветлять кремниевым эфиром.
3. Кто б сказал, где это сделать... Однажды у меня был такой шанс. Так мне линзу того самого неттара при этом и расколотили...

Автор:  Nicolas [ 15 апр 2008, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

monocl писал(а):
Креатив мен опять звездит не па децки. Раньше продвинутые фотографы делали слайды аппаратом Москва-4 для глянцевых журанлов ! И ничего. Толкьо обрабатывали сами. Это во первых. Вовторых дело н ев просветлении объектива -однослойного для Тессара достаточно. .

Дык речь как бы о НЕпросветлённых тессарах шла :lol:
Что касается однослойного, то как бы никто и не сомневался в его способностях...

Автор:  monocl [ 15 апр 2008, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Так и с непросветленным Тессаром на Иконте у меня никаких проблем нету, особенно на ЧБ, всё просто суперски. Единственное выдержки немногожко отличаются от номинала (но это на бриллианте )

Автор:  monocl [ 15 апр 2008, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

боюсь чт ос кремниевым эфиром сейчас возитсян икто не будет уже

Автор:  Mik [ 15 апр 2008, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Nicolas писал(а):
1. Тессар тессару рознь. Например, кодак-эктар 50 мм давал на слайде удивительно белёсые снимки. Трёхлинзовый же неттар (триплет, не тессар) у меня без всяких бленд на орвохроме рисовал отменно. Кроме того, у тессаров часто "дымка" между линзами, видная только при просвечивании встречным направленным пучком света. Вывод: надо тестить конкретный образец.
2. Завальцованные линзы можно просветлять кремниевым эфиром.
3. Кто б сказал, где это сделать... Однажды у меня был такой шанс. Так мне линзу того самого неттара при этом и расколотили...


Nicolas, если нетрудно, немного подробнее насчет "дымки", и, если возможно, ссылку, или описание просветления кремниевым эфиром...

Автор:  monocl [ 15 апр 2008, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

в книгах по технологии ест ьописание, точно автора не помню
а ви нет евы ссылочку н енайдете - только общую мурню какую по типу википедии

Автор:  Zodiak [ 15 апр 2008, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не советую экспериментировать с непросветленной оптикой. Чудес не бывает. Ну получите "рисунок" (т.е. какой нибудь дефект оптики). Возьмите подходящий Индустар, если есть тех. возможность его использовать на камере или другую камеру, ту же "Москву" - там Индустары просветленные. Или проведите эксперимент - "прицепите" этот объектив к цифрозеркалке, посмотрите что получится. Я экспериментировал с Ортагозом от Фотокора и Неттером от Цейс Икона. Ацтойный контраст по сравнению с любым просветленным отечественным "стеклом".

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/