Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Влияние типа затвора на "рисунок" объектива. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=14&t=1100 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Влияние типа затвора на "рисунок" объектива. |
Уважаемые господа! Есть ли у кого примеры(фото и мысли) о влиянии типа затвора(центральный и шторный) на "рисунок" одного и того же объектива. Понимаю сложность реализации такого опыта, но всё же жду ответа. |
Автор: | lvan [ 26 фев 2007, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Влияние типа затвора на "рисунок" объектива. |
Шери писал(а): Уважаемые господа! Есть ли у кого примеры(фото и мысли) о влиянии типа затвора(центральный и шторный) на "рисунок" одного и того же объектива. Понимаю сложность реализации такого опыта, но всё же жду ответа.
вообщето рисует не обьектив, а свет, ...в фотографии оно так! |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Извините за необъективность, просто употребил привычный, "заезженый" термин. |
Автор: | lvan [ 26 фев 2007, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
теоретически, центральный затвор может давать виньетирование по углам на оч. коронтких выдержках, шторно щелевой- искажать геометрию параллельно двигающихся обьектов, и то и то нечастые явления, но к обьективу оно как то слабо относится |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Центральный затвор также динамически диафрагмирует объектив, причём межлинзовый действует подобно диафрагме, а залинзовый..... трудно постижимо как. |
Автор: | lvan [ 26 фев 2007, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Шери писал(а): Центральный затвор также динамически диафрагмирует объектив, причём межлинзовый действует подобно диафрагме, а залинзовый..... трудно постижимо как.
открылся-закрылся, что сложного то? |
Автор: | Роман [ 26 фев 2007, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... zatvor.htm |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Особенность (но не сложность) в том, что шторный затвор находится вблизи фокуса объектива и не влияет на ход лучей, а центральный стоит на пути света. Тут и виньетирование, и диафрагмирование, и дифракция на краях лепестков затвора. Вот если бы "вживую" увидеть разницу, тогда бы мой пыл угас. Но из-за кривости рук мне такие опыты не подвласны. |
Автор: | lvan [ 26 фев 2007, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Шери писал(а): Особенность (но не сложность) в том, что шторный затвор находится вблизи фокуса объектива и не влияет на ход лучей, а центральный стоит на пути света. Тут и виньетирование, и диафрагмирование, и дифракция на краях лепестков затвора. Вот если бы "вживую" увидеть разницу, тогда бы мой пыл угас. Но из-за кривости рук мне такие опыты не подвласны.
думаю, то факт, что и такими и такими затворами сделано немало прекрасных фотографий должен вас успокоить в этом вопросе ![]() |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Уважаемый Роман! Спасибо за ссылку, но статью Павла Боярова я прочитал давно, в журнале "Фотомагазин". Но там нет примеров фото аппаратом с центральным затвором. А основная идея о влиянии на результат "спускового смаза", об эргономике фотокамер (и рук фотографов).Вот бы пристроить Индустар-50 к центральному затвору (хотя бы ЛОМО-135) и полученные фото сравнить с фото с Зоркого, к примеру, с тем же объективом. Может у кого есть более оригинальные идеи? С нетерпеним жду! |
Автор: | Шери [ 26 фев 2007, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ivan, благодарю за тёплый совет, но дело принципа(Кузнечик). |
Автор: | Фотохим [ 26 фев 2007, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Влияние типа затвора на "рисунок"объектива. |
Снимал года 3 назад одновременно "И-61" на "ФЭД-АТЛАС" и своей "Зарей" разницы в рисунке не заметил,снимал правда "статику".На "АТЛАСе" правда понравилась возможнасть быстрой смены экспопары-очень удобно. |
Автор: | Шери [ 27 фев 2007, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Влияние типа затвора на "рисунок"объектива. |
Фотохим писал(а): Снимал года 3 назад одновременно "И-61" на "ФЭД-АТЛАС" и своей "Зарей" разницы в рисунке не заметил,снимал правда "статику".На "АТЛАСе" правда понравилась возможнасть быстрой смены экспопары-очень удобно.
Как я понимаю,ФЭД-Атлас -"родственник" немецких фотокамер серии WERRA? А сравнительные фото( с Зари и Атласа) Вы могли бы показать? |
Автор: | Шери [ 27 фев 2007, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Попытаюсь еще раз пояснить повод своих "заморочек" затворами. Возьмем такой крайний по параметрам случай: межлинзовый затвор,полностью открытая диафрагма(предположим 2.8 ) и кратчайшая выдержка(предположим 1/250). Исходя из динамики работы затвора экспозиция кадра будет представлять собой бесконечное множество экспозиций с диафрагмами от бесконечно малой до максимальной и обратно. "Полностью открытой" диафрагма будет лишь мгновение, когда лепестки затвора меняют направление движения на обратное или проходят положение полной апертуры(зависит от конструкции затвора). Так что получить условия для съемки, например портрета, затруднительно. Прочие сочетания диафрагма-выдержка будут более "лояльными" к процессу экспонирования(во я "загнул"! ![]() Для залинзового затвора будет что-то похожее, умозрительно описать отличия даже не берусь. Так что человек, изобретший шторный фокальный затвор принес людям(фотографам) счастье. Вот если бы ещё инерции не было, счастье было бы полным! ![]() Но мне почему-то более симпатичен центральный затвор, вот и пытаюсь разобраться с особенностями его работы. У кого какие есть мысли по данному вопросу, просветите меня пожалуйста! ![]() |
Автор: | Роман [ 27 фев 2007, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Шери писал(а): ... Так что получить условия для съемки, например портрета, затруднительно.
Это дилетантское мнение, основанное на обрывках субъективных данных. Заявляю это как постоянно снимающий камерой Hasselblad-500. Для теоретиков специально отсниму сегодня линейку на открытой диафрагме. |
Автор: | Шери [ 27 фев 2007, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Уважаемый Роман! Я и не претендовал на титул гуру или какой-либо близкий по "высоте полёта". Титул "теоретик" меня вполне устроит, а за показательные фото буду бесконечно благодарен! (наверняка они рассеят мои заморочки). |
Автор: | -=mozg=- [ 27 фев 2007, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ради эксперимента можно попробовать снять аппаратом со шторным затвором с мультиэкспозицией - вместо 2,8 - 1/60 например 2,8 - 1/125, 5,6 - 1/500, 11 - 1/1000 и 22 - 1/1000. ![]() Вот вам и эмулятор центрального затвора. |
Автор: | Шери [ 27 фев 2007, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
-=mozg=- писал(а): Ради эксперимента можно попробовать снять аппаратом со шторным затвором с мультиэкспозицией - вместо 2,8 - 1/60 например 2,8 - 1/125, 5,6 - 1/500, 11 - 1/1000 и 22 - 1/1000.
![]() Вот вам и эмулятор центрального затвора. Позволю себе с Вами не согласиться по вопросу эмулятора. Принцип действия затворов очень разнится: шторный-"бегущая" щель, центральный-"моргающее" отверстие. |
Автор: | -=mozg=- [ 27 фев 2007, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Само собой на движущихся предметах не сработает. Но эффект изменяющейся диафрагмы даст. Очень примерно правда. ![]() |
Автор: | Шери [ 27 фев 2007, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Интересная, однако, получится диафрагма- щелевая "бегущая" ![]() |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |