Текущее время: 03 май 2025, 00:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 11:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
lvan писал(а):
О! да полно! достаточно автоспорт поснимать немного

И что ещё я там увижу, кроме геометрических искажений?

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 13:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 219
Откуда: Birobidzhan
полмашины едущей навстречу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 13:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:26
Сообщения: 509
Откуда: почти Москва
Tigra писал(а):
А вопрос-то стоял, как затвор влияет на свойства объектива.

Трудно сказать, что затвор влияет на свойства объектива, потому что свойства объектива - неотделимы от объектива и зависят только от конструкции последнего. Вопрос же был как затвор влияет на "рисунок" объектива. Это уже другое дело. Это уже важно, т.к. важно само по себе изображение на пленке, а не отвлеченные понятия свойств как объектива, так и затвора. Поэтому, действительно, интерес представляет суммарное действие объектива и затвора при получении изображения. А вообще, наверное, трудно судить о том, какое изменение в рисунок объектива вносит затвор. И Тигра правильно заметил, что в большинстве случаев говорится именно о затворе вне зависимости от того, какой стоит объектив. И вот проследить влияние работы затвора на то, что "выдает" объектив очень трудно и скорее всего невозможно. Да и надо ли?

_________________

M3 + 50/2 + 90/2.8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 21:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
lobzik писал(а):
Tigra писал(а):
А вопрос-то стоял, как затвор влияет на свойства объектива.

Трудно сказать, что затвор влияет на свойства объектива, потому что свойства объектива - неотделимы от объектива и зависят только от конструкции последнего. Вопрос же был как затвор влияет на "рисунок" объектива. Это уже другое дело. Это уже важно, т.к. важно само по себе изображение на пленке, а не отвлеченные понятия свойств как объектива, так и затвора. Поэтому, действительно, интерес представляет суммарное действие объектива и затвора при получении изображения. А вообще, наверное, трудно судить о том, какое изменение в рисунок объектива вносит затвор. И Тигра правильно заметил, что в большинстве случаев говорится именно о затворе вне зависимости от того, какой стоит объектив. И вот проследить влияние работы затвора на то, что "выдает" объектив очень трудно и скорее всего невозможно. Да и надо ли?
Мое мнение - надо.Из чисто практических соображений. Чтобы из набора камер, оснащенных разными затворами и сходными по оптической схеме объективами, выбрать нужную для определенного вида фотосъемок. Например, хотите фото сразу во виньетке - берете камеру с простейшим залинзовым ЦЗ и снимаете на кратчайшей выдержке. Для резкого и контрастного пейзажа - извольте камеру с межлинзовым ЦЗ. Ну а камеру с фокальным ШЩ затвором на кратчайшей выдержке могу предложить для спецэффектов... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 01:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Tigra писал(а):
Все пишут про виньетирование, неравномерность выдержки по полю и т.д. Но это все определяется свойствами затвора, независимо от объектива. А вопрос-то стоял, как затвор влияет на свойства объектива.

Э-э-э... Мы философски или практически? 8)
Если философски, ТО ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ- объектив и затвор это абсолютно разные материальные объекты, так сказать, по Канту, ВЕЩИ В СЕБЕ :D .
А если практически, то мы говорим о том, что характеристики затвора могут так повлиять на конечное изображение, КАК ЕСЛИ БЫ ИЗМЕНИЛИСЬ СВОЙСТВА ОБЪЕКТИВА :shock: . Другими словами, неопытный пользователь получит странный, а то и просто хреновый результат и спишет его на объектив :cry: . В нашем примере: любая уважающая себя фирма публикует данные по виньетированию ОБЪЕКТИВОВ, но я ни разу не видел данных по ВИНЬЕТИРОВАНИЮ ЗАТВОРОВ :?: . Итак, представим себе абстрактную ситуацию. Кому-то не понравилось виньетирование у "Смены", он выкидывает Т-43, вмонстрячивает туда ЭЛЬМАР от лейки :lol: и... получает такое же виньетирование, после чего делает вывод о том, что ЭЛЬМАР - такое же г..., как Т-43 :oops: .
Второй, более реальный пример. Хрестоматийно считается, что во избежание смаза выдержка не должна быть длиннее фокуса, а для пущей резкости линзу надо диафрагмировать :idea: . Новичок зажимает полтинник до 16 и снимает с 1/60. Видимого ДВОЕНИЯ может не быть, но резкость явно будет меньше, чем при 1/500 на 5,6 (если он не снайпер), и он погрешит на ЛИНЗУ :oops: . Вот о чём речь. Мягкий объектив не станет не жёстче, ни мягче от того, что залипшие от смазки лепестки межлинзового затвора будут долго и лениво открывать мааааленькую дырочку, диафрагмируя его до 16, но КАРТИНКА будет такой, как будто её сняли НЕ ТАКИМ МЯГКИМ объективом. Вот о чём имеет смысл говорить. А зачем тогда форум? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 03:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 02:35
Сообщения: 416
Откуда: SPb\Vladivostok
фишка видимо в том что практически особенности работы затворов проявляются очень редко и в целом в 90% случаях близки к "идеальному затвору".

На практике гораздо чаще как раз выше описанные темы, про то что человек от незнания криво снимает и грешит на обьектив или камеру вообще, при этом снимая на том же полтиннике, установленном на зеркалку на выдержке 1\30. Или банально забывает наводится на фокус :))

Щас вот человек жалуется на излишнюю детализацию прыще в портрете, так приходится выяснять чем он снимает и на какой дырке. Пока выяснилось только что Гелиосом :) Каким неизвестно. Дальнейшие обстоятельства надеюсь скоро разузнать :)

Для меня это нонсенс. Дополнительные детали бывает сложно получить, убрать лишнее - есть масса способов.

На фоне всего этого затворы и знание влияния их на рисунок обьектива выглядит высшим пилотажем :) Который применим уже тогда когда все остальные ньюансы учтены и все резервы управления картинкой исчерпаны :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 05:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
snowman писал(а):

На фоне всего этого затворы и знание влияния их на рисунок обьектива выглядит высшим пилотажем :)
[[ Объявляется набор на факультет высшего фотопилотажа. Занятия - ежедневные. Пилотажная техника, расходные материалы и топливо(!) - за счет обучаемых! Сессии и зачетки отменяются! Обмен опытом по тонкостям пилотажа приветствуется! Диплом фотопилота-аса каждый выдает себе сам! ]] Клуб Дальномер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 10:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:26
Сообщения: 509
Откуда: почти Москва
Nicolas писал(а):
Если философски, ТО ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ- объектив и затвор это абсолютно разные материальные объекты, так сказать, по Канту, ВЕЩИ В СЕБЕ :D .
А если практически, то мы говорим о том, что характеристики затвора могут так повлиять на конечное изображение, КАК ЕСЛИ БЫ ИЗМЕНИЛИСЬ СВОЙСТВА ОБЪЕКТИВА :shock:

Да, это то что я хотел сказать, но другими словами, может быть понятней. "Надо ли?" - Я имел в виду одно: что не стоит думать и ломать голову (если кто-то это делает) над тем, как изменяет затвор имено "свойства" объектива, потому что этого эффекта нет. Ну, я не знаю как яснее выразиться. О! Есть только два эффекта - один от объектива, другой от затвора. Они накладываются друг на друга с получением изображения на пленке. Они накладываются, но не коррелируют между собой. То есть, в терминах оптики нет интерференции волн. Так вот, хотел сказать, что не стоит думать над этой корреляцией, когда ее нет. А вот каждый из эффектов в отдельности достоит изучения. И каждый из Вас пишет о виньентировании, разных эффектах имея в виду именно свойство затвора. А резкость, цветопередача и т.д. - свойство объектива. Так что правильно пишите.

_________________

M3 + 50/2 + 90/2.8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 10:46  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
Да, теории много, но реального примера так никто и не привёл. Виньетирование, искажение геометрии - это не то. Судя по всему, влияние затвора на рисунок объектива настолько мало, что с лихвой забивается всякими другими эффектами.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 11:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Tigra писал(а):
Да, теории много, но реального примера так никто и не привёл. Виньетирование, искажение геометрии - это не то. Судя по всему, влияние затвора на рисунок объектива настолько мало, что с лихвой забивается всякими другими эффектами.
У меня есть тестовая пленочка со Смены 8м и с Сокола,так эти кадры отличаются от пленок снятых с затвором в фокальной плоскости.Если теоретизировать,то центральный затвор может нести в себе функцию диафрагмы,которая меняет свою форму и апертуру в короткий промежуток времени(на некоторых камерах функции затвора и диафрагмы объединены,как известно),какое влияние на конечный результат,оказывает изменяющаяся диафрагма затвор,это надо понять.В принципе за долю секунды ,если брать в расчет широту и чувствительность пленки,не должно быть особого влияния,но, оно возможно при определенных условиях(наличие ярких источников света в кадре,солнечные лучи пробивающиеся через листву такое влияние)
зы.Вообще стоит провести эксперимент,поставить например объектив от Смены,скажем на Зоркий и сравнить кадры снятые с центральным затвором и фокальным,желательно отснять с одной точки одинаковый сюжет,и посмотреть что получится.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 00:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Tigra писал(а):
Да, теории много, но реального примера так никто и не привёл. Виньетирование, искажение геометрии - это не то. Судя по всему, влияние затвора на рисунок объектива настолько мало, что с лихвой забивается всякими другими эффектами.
А можно, пожалуйста, по-подробнее о всяких ДРУГИХ забивающих эффектах ? :?: :?: :?:


Последний раз редактировалось Шери 08 июн 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 00:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
3. Пример 2. Затвор (межлинзовый) открывается линейно и тут же начинает закрываться тоже линейно (т.е график треугольный). Очевидно, количество света, как нас учили, равно площади треугольника, тоись, ПОЛУпроизведению ОСНОВАНИЯ на высоту. Эквивалентный ИДЕАЛЬНЫЙ затвор, имеющий ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ график, при той же площади, имеет эту площадь равной ПРОИЗВЕДЕНИЮ основания на высоту. А так как на затворе пишется ЭФФЕКТИВНАЯ выдержка, то человек снимает "треугольным" затвором движущийся автомобиль с выдержкой 1/250, а фары автомобиля у него выйдут с выдержкой 1/125. Ну, а остальные яркости будут размазаны в промежутке.
К тем, кто снимает ХАССЕЛЕМ, РОЛЛЯЕМ 6008 это, конечно, мало относится - там кпд затвора максимален. Хотя кто знает...
Из Вашего описания я понял, что межлинзовый затвор вообще не имеет "плато". Он действительно так устроен ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 01:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Шери писал(а):
Из Вашего описания я понял, что межлинзовый затвор вообще не имеет "плато". Он действительно так устроен ?

Это откуда следует? Я привёл пример, удобный для количественного анализа - предельный случай. Любой реальный затвор какое-то плато имеет всегда хотя бы потому, что лепестки не могут мгновенно реверсироваться. То есть у него будет трапеция. где бы его ни поместили... А предельными случаями трапеции будут прямо- и треугольник... Что я и сделал, т.к. там различие ровно в 2 раза - на 1 ступень выдержки... :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 01:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Викторыч писал(а):
Tigra писал(а):
Да, теории много, но реального примера так никто и не привёл. Виньетирование, искажение геометрии - это не то. Судя по всему, влияние затвора на рисунок объектива настолько мало, что с лихвой забивается всякими другими эффектами.
Вообще стоит провести эксперимент,поставить например объектив от Смены,скажем на Зоркий и сравнить кадры снятые с центральным затвором и фокальным,желательно отснять с одной точки одинаковый сюжет,и посмотреть что получится.

Вот, мне кажется, главный итог. Извините, что повторюсь. Кто-то упорно не видит (или не хочет увидеть, или для него это не важно) эффекта. Кто-то, наоборот, готов проводить эксперименты, даже в ущерб съёмке реальных сюжетов. Кто-то упорно утверждается в терминологии - где свойства, где рисунок... Так вот это, по-моему, и есть самое важное на форуме: КАЖДЫЙ получает то, что надо ЕМУ! Зачем переубеждать того, кому важно снять здесь и сейчас, даже в ущерб каким-то второстепенным упущениям? И зачем убеждать перфекциониста, стремящегося выжать из аппаратуры всё до капли, что это не важно? Главное - что каждый получил информацию и вправе ей распоряжаться именно по СВОЕМУ усмотрению! По-моему, спасибо форуму именно за ЭТУ возможность... Ведь как скучно будет, если нас всех построят и прикажут: ВСЕМ ДИАФРАГМА 5,6! ВЫДЕРЖКА 500! ФОКУС НА КОНЧИК НОСА! ЗАЛПОМ... ПЛИ!!! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 02:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 02:35
Сообщения: 416
Откуда: SPb\Vladivostok
просто когда докопаться до истины нелегко, или лень, начинаются всякие отговорки. А так действительно только экспериментальным путем. Один обьектив на двух затворах на типовых и на сложных для затворов сюжетах. Потом 30х40 и смотреть итоги.

Но я лучше шЫдевр 30х40 напечатаю и на стенку повешу :)

Я называю все это переменными. Когда я не знаю как что-то работает - это переменная в экспирименте которая неизвестно как себя поведет. На данный момент самая существенная переменная это я сам и на фоне моих ошибок особенности рабоыт затвора - это мне пока рано еще :)

С другой стороны если какой-нибудь отважный перфекционист решит провести подобный экспиримент, результаты этого экспиримента я бы с удовольствием принял к сведению :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 23:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Шери писал(а):
Из Вашего описания я понял, что межлинзовый затвор вообще не имеет "плато". Он действительно так устроен ?

Это откуда следует? Я привёл пример, удобный для количественного анализа - предельный случай. Любой реальный затвор какое-то плато имеет всегда хотя бы потому, что лепестки не могут мгновенно реверсироваться. То есть у него будет трапеция. где бы его ни поместили... А предельными случаями трапеции будут прямо- и треугольник... Что я и сделал, т.к. там различие ровно в 2 раза - на 1 ступень выдержки... :?
Просто в тексте примера2 нет указания, что это предельный случай. А фары авто, пересекающей кадр, будут выглядеть как линия, нарастающая-убывающая по яркости(ширине). Я верно понял? А по поводу реверса лепестков: есть затворы и с односторонним движением лепестков...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 00:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Главное - что каждый получил информацию и вправе ей распоряжаться именно по СВОЕМУ усмотрению! По-моему, спасибо форуму именно за ЭТУ возможность... Ведь как скучно будет, если нас всех построят и прикажут: ВСЕМ ДИАФРАГМА 5,6! ВЫДЕРЖКА 500! ФОКУС НА КОНЧИК НОСА! ЗАЛПОМ... ПЛИ!!! :wink:
Уж лучше так :баночки от пленки освободИТЬ, коньяком наполНИТЬ! За процветание форума и здоровье всех присутствующих залпом ПЛИ !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 00:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Шери писал(а):
А фары авто, пересекающей кадр, будут выглядеть как линия, нарастающая-убывающая по яркости(ширине). Я верно понял?

ИМХО, именно так.
Шери писал(а):
А по поводу реверса лепестков: есть затворы и с односторонним движением лепестков...

Конечно, есть! На ролляе 6008, например, в PQS-овских объективах... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 08:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
Шери писал(а):
А по поводу реверса лепестков: есть затворы и с односторонним движением лепестков...

Конечно, есть! На ролляе 6008, например, в PQS-овских объективах... :D
Сия конструкция затвора применялась и в малоформатках: например, в Werra Matic--Prestor(залинзовый, кратчайшая в-ка 1/750с). Кто-нибудь встречал такие затворы в других малоформатках? :?: :?: :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2007, 00:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Шери писал(а):
Nicolas писал(а):
Шери писал(а):
А по поводу реверса лепестков: есть затворы и с односторонним движением лепестков...

Конечно, есть! На ролляе 6008, например, в PQS-овских объективах... :D
Сия конструкция затвора применялась и в малоформатках: например, в Werra Matic--Prestor(залинзовый, кратчайшая в-ка 1/750с). Кто-нибудь встречал такие затворы в других малоформатках? :?: :?: :?:

На самом деле ПРЕСТОР стоял ещё в чешском флексарете. Там 2 группы лепестков - одна открывает затвор, а вторая закрывает. Абсолютно чумовая конструкция, её только немцы могли выпускать. ИМХО, очень нежная и ненадёжная - мне починить неработающий удалось, а заставить надёжно работать - нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.