Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
использование экспонометра при съемке дальномером https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=754 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Задворнов Дмитрий [ 22 дек 2006, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К) как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким? |
Автор: | vital_rf [ 22 дек 2006, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
любой рабочий экспонометр, из наших свердловск 4- наверное лучший, как работает? меряете, устанавливаете параметры на камере, фотографируете |
Автор: | Alexey [ 23 дек 2006, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
Задворнов Дмитрий писал(а): собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)
как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким? Когда снимал Зорким-4, ставил на глаз (1/ISO f16 для солнечной погоды, далее поправки на погоду, время года, время суток...). Ч/Б пленка - промахнуться невозможно. Слайд, конечно, дело другое. Вобщем, внешний экспонометр не нужен, но оперативности A-режима с TTL-экспонометрией не хватает. |
Автор: | Michael_I [ 25 дек 2006, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
v karmane\sumke sidit gossen lunasix 3. pered nachalom syemi meryautsa sveta\teni - ot tuda popravki na glaz (solnce f16 1/100 znachit otkritaya ten' 5.6 1/100 zakritaya 4 1/60 itd.) v pomeshenii ili pri bystro menyausheysya oblachnosti meryau chashe. kogda temno snimayu na maksimalno otkritoy dirke s minimalnoy ruchnoy vyderjkoy(zorki 4 ssummitarom\jupiterim f2 1/30;nikon fm2n 50-1.4 1/30-1/15 itd) rezultati chasto priyatno udivlyaut. na cherno beluyu plenku vpolne soydet. |
Автор: | Adriano [ 12 июл 2007, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Для Зоркого 4 пользую Ленинград 4 селеновый - для цветного негатива точности заглаза хватает. В Киеве 4 М - аналогичный встроенный, если селен жив - без проблем. |
Автор: | Ивелин Иванов [ 15 июл 2007, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
Задворнов Дмитрий писал(а): собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)
как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким? В связи с этим у меня к знатокам тоже вопрос - А как ориентировочно определить экспозицию для ночных съемок, или это терра инкогнита для простосмертных? |
Автор: | aleks-th [ 15 июл 2007, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
Ивелин Иванов писал(а): Задворнов Дмитрий писал(а): собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К) как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким? В связи с этим у меня к знатокам тоже вопрос - А как ориентировочно определить экспозицию для ночных съемок, или это терра инкогнита для простосмертных? ЦЫфрозеркалом запросто определяется, ну а потом по цыфре и ориентируешся ) в городе редко когда больше 30 секундпонадобится а не в городе , где выдержки и по 30 минут могут быть только опытным путем наверно проверять |
Автор: | Tigra [ 15 июл 2007, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Собственно, ночью одна проблема - чтобы источники света не попадали в поле зрения экспонометра, если мы хотим получить что-то помимо ярких точек. Ну и представлять, чего мы хотим добиться. Ведь возможны разные экспозиции для одного сюжета, в зависимости от цели. Нужно думать, пробовать. |
Автор: | snowman [ 16 сен 2007, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
в последний раз за двухчасовую прогулку отснял 2 пленки (разошелся), экспозицию мерял ровно два раза - перед зарядкой каждой пленки ![]() ![]() Если снимать без ттл замера в камере то оперативность это вопрос тактики ![]() Кстати предпочитаю Киев без экспонометра, компактнее и эстетичнее, да и ни к чему такая блямба если есть Свердловск. |
Автор: | risk_2000 [ 20 сен 2007, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Tigra писал(а): Собственно, ночью одна проблема - чтобы источники света не попадали в поле зрения экспонометра, если мы хотим получить что-то помимо ярких точек. Ну и представлять, чего мы хотим добиться. Ведь возможны разные экспозиции для одного сюжета, в зависимости от цели. Нужно думать, пробовать.
![]() ![]() |
Автор: | Tigra [ 01 окт 2007, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
У меня тоже подобное случалось - снимаешь пейзаж перед грозой, или сумерки, когда кадр должен быть тёмным, а его на автомате вытягивают до "средне-серого". Вывод - пользуемся слайдом! |
Автор: | juristkostya [ 10 окт 2007, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Слайд - оно, конечно, да... Если хочется подешевле - то съёмка на негатив, сканирование и цифровая печать. Если у вас нормально калибрована система компьютер-монитор-минилаб (а это дело 20 минут), то получаете гарантированный результат. Вариант для фанатов оптической печати - подружиться с оператором и стоять у него над душой. |
Автор: | belozerskiy [ 10 окт 2007, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
Задворнов Дмитрий писал(а): если да, то как и каким?
Любым. Тип экспонометра неважен. Важен принцип. А принципа два: по яркости и по освещённости. Я пользуюсь замером по освещённости всегда, когда в кадре люди. Для пейзажей, снимаемых широкоугольником 20 или 28 мм, пользуюсь яркостомером типа Свердловска, но с более узким углом замера - чуть больше, чем у спотметра. Но и по овсещённости будет неплохо, если нет жутких перепадов. Для замера освещённости прекрасно подходят Ленинграды 6 или 7 с матовым стеклом, кроме того, это весьма оперативный способ замера. |
Автор: | Ивелин Иванов [ 10 окт 2007, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
belozerskiy писал(а): Задворнов Дмитрий писал(а): если да, то как и каким? .. Но и по освещённости будет неплохо, если нет жутких перепадов. Для замера освещённости прекрасно подходят Ленинграды 6 или 7 с матовым стеклом, кроме того, это весьма оперативный способ замера. Г-н или тов. Белозерский, насколько я понимаю, когда большие перепады освещенности у объекта съемки, тогда лучше замерять яркость источника света, правда? А если у меня нет крышки из молочного стекла (скажем экспонометр аппарата), то тогда как - надо как-то уменьшать показания? А то слишком сильный свет показывает. |
Автор: | zironka [ 10 окт 2007, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Можно выбрать диафрагму, на которой будете планировать снимать именно такой сюжет. А дальше замер по яркости самых темных, и самых светлых участков. И определяете усредненную выдержку, отталкиваясь от выбранной Вами диафрагмы. И всё будет тип-топ. |
Автор: | juristkostya [ 11 окт 2007, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: когда большие перепады освещенности у объекта съемки
В таких случаях вам поможет только спотметр. Или аппарат с точечным замером в качестве экспонометра. А суть работы спотметра - по отражённому свету, т.е., по яркости. Замерять по освещённости имеет смысл только если вы заведомо уверены, что сюжет укладывается в фотошироту вашей плёнки во-первых, и когда нет возможности восстановить естественную яркость, контраст и колорит сцены при печати во-вторых. Короче, реальная ценность замера по освещённости может быть только при совпадении 2 условий: 1. вы снимаете на слайд 2. сюжет не контрастный и заведомо укладывается в фотошироту. |
Автор: | belozerskiy [ 11 окт 2007, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | использование экспонометра при съемке дальномером |
Ивелин Иванов писал(а): Г-н или тов. Белозерский... Ивелин! Обращайтесь так, как обращаются в Болгарии. Кстати, я даже не знаю, какое обращение принято в Вашей стране. ![]() Вообще-то проще всего по имени - Владимир ![]() Ивелин Иванов писал(а): насколько я понимаю, когда большие перепады освещенности у объекта съемки, тогда лучше замерять яркость источника света, правда? Яркость сюжетно важной детали и экспонировать по ней. Если в кадре лицо - то тогда только по лицу. Замер яркости лица - аналог замера по освещённости. Принято, яркость лица - 0,2. То есть лицо отражает 80 % света. (не ошибся, кажется? ) Если лицо загорелое, тогда возможна неособо существенное отличие. Ивелин Иванов писал(а): А если у меня нет крышки из молочного стекла (скажем экспонометр аппарата), то тогда как - надо как-то уменьшать показания? А то слишком сильный свет показывает.
Замеряете интегральную освещённость объекта. Если Вам важнее то, что в тени, увеличиваете экспозицию по отношению к показаниям экспонометра, если важнее то, что в светах, тогда уменьшаете. В случае высококонтрастного объекта желателен спотметр - экспонометр, замеряюший яркость в угле где-то 2 градуса. Измеряете самый тёмный участок, затем самый светлый и решаете, находится ли интервал яркости в широте материала. Если да, то выбираете среднюю экспозицию, если нет, то либр меняете свет или сюжет( ![]() А вообще экспонометрия - это во многих случаях компромисс. Поэтому не надо забывать про бреёкетинг - сделайте 3-5 кадров +- 1 - 2 Ev, потом точно можно будет вібрать лучший. |
Автор: | belozerskiy [ 11 окт 2007, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Короче, реальная ценность замера по освещённости может быть только при совпадении 2 условий: 1. вы снимаете на слайд. [/quote] Совершенно не факт. У обратимых материалов очень малая широта. Просто, привязавшись к серой шкале, большинство сюжетно важных деталей таки будут проработаны и будут выглядеть одинаково на всём ролике. juristkostya писал(а): 2. сюжет не контрастный и заведомо укладывается в фотошироту
Тоже не факт. Замер по освещённости жестко привязан к яркости "стандартного" лица ( 0,2 - да?). Поэтому такой замер особо важен при портретной съёмке и в том случае, когда лицо - сюжетно важная деталь кадра, а это в практически всегда, если в кадре человек и при киносъёмке - тогда при смене сюжетов плотность лиц (опять-таки, - лиц) в кадре будет неизменна, а всё остальное - соответственно освещению. Ну, это тут целый трактат по экспонометрии излагать надо... Я использую оба метода, но преимущественно меряю освещённость, если снимаю ручной камерой. При минимуме ошибок (широта любительских материалов хорошая сейчас) он просто удобнее, никуда подходить не надо. Автоматы же - яркостомеры по принципу. |
Автор: | juristkostya [ 11 окт 2007, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Тут есть, что обсудить... ![]() Основное преимущество замера по освещённости в том, что он позволяет не привести кадр к среднесерому, а сохранить его натуральную яркость. Например, вы снимаете снежный пейзаж или песчаный карьер. Если их замерить по яркости (по отражённому свету) и отснять на слайд, снег или песок выйдут среднесерыми, что явно не соответствует зрительному восприятию. Если же их проэкспонировать так же, но на негатив - то за вами ещё позитивный процесс, в ходе которого вы можете вернуть снегу или песку необходимую яркость. Цитата: Замер по освещённости жестко привязан к яркости "стандартного" лица ( 0,2 - да?) Замер по яркости исходит из той же посылки, что оптимально должен проэкспонироваться некоторый среднесерый объект (0, 18 точности ради). А "лицо" или "ладонь" - это скорее мнемонические правила, позволяющие с помощью подручных средств имитировать "среднесерую карту" при замере. Цитата: При минимуме ошибок (широта любительских материалов хорошая сейчас) он просто удобнее, никуда подходить не надо. Это при условии, что вы в тех же условиях освещённости, что и ваш объект ![]() Цитата: Совершенно не факт. У обратимых материалов очень малая широта.
Я ж не зря написал, что совпасть должно два условия ![]() |
Автор: | Tigra [ 11 окт 2007, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Кстати, вопросы экспонометрии уже обсуждались достаточно подробно http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=1053 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |