Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

использование экспонометра при съемке дальномером
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=754
Страница 1 из 2

Автор:  Задворнов Дмитрий [ 22 дек 2006, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)

как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким?

Автор:  vital_rf [ 22 дек 2006, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

любой рабочий экспонометр, из наших свердловск 4- наверное лучший, как работает? меряете, устанавливаете параметры на камере, фотографируете

Автор:  Alexey [ 23 дек 2006, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

Задворнов Дмитрий писал(а):
собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)

как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким?


Когда снимал Зорким-4, ставил на глаз (1/ISO f16 для солнечной погоды, далее поправки на погоду, время года, время суток...). Ч/Б пленка - промахнуться невозможно. Слайд, конечно, дело другое. Вобщем, внешний экспонометр не нужен, но оперативности A-режима с TTL-экспонометрией не хватает.

Автор:  Michael_I [ 25 дек 2006, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

v karmane\sumke sidit gossen lunasix 3.
pered nachalom syemi meryautsa sveta\teni - ot tuda popravki na glaz
(solnce f16 1/100 znachit otkritaya ten' 5.6 1/100 zakritaya 4 1/60 itd.)

v pomeshenii ili pri bystro menyausheysya oblachnosti meryau chashe.

kogda temno snimayu na maksimalno otkritoy dirke s minimalnoy ruchnoy vyderjkoy(zorki 4 ssummitarom\jupiterim f2 1/30;nikon fm2n 50-1.4 1/30-1/15 itd) rezultati chasto priyatno udivlyaut.

na cherno beluyu plenku vpolne soydet.

Автор:  Adriano [ 12 июл 2007, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Для Зоркого 4 пользую Ленинград 4 селеновый - для цветного негатива точности заглаза хватает. В Киеве 4 М - аналогичный встроенный, если селен жив - без проблем.

Автор:  Ивелин Иванов [ 15 июл 2007, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

Задворнов Дмитрий писал(а):
собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)

как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким?


В связи с этим у меня к знатокам тоже вопрос - А как ориентировочно определить экспозицию для ночных съемок, или это терра инкогнита для простосмертных?

Автор:  aleks-th [ 15 июл 2007, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

Ивелин Иванов писал(а):
Задворнов Дмитрий писал(а):
собрался покупать дальномерную камеру (Киев-4 или Зоркий 4-К)

как вы определяете параметры съемки выдержку/диафрагму, пользуетесь ли внешним экспонометром, если да, то как и каким?


В связи с этим у меня к знатокам тоже вопрос - А как ориентировочно определить экспозицию для ночных съемок, или это терра инкогнита для простосмертных?


ЦЫфрозеркалом запросто определяется, ну а потом по цыфре и ориентируешся ) в городе редко когда больше 30 секундпонадобится а не в городе , где выдержки и по 30 минут могут быть только опытным путем наверно проверять

Автор:  Tigra [ 15 июл 2007, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Собственно, ночью одна проблема - чтобы источники света не попадали в поле зрения экспонометра, если мы хотим получить что-то помимо ярких точек. Ну и представлять, чего мы хотим добиться. Ведь возможны разные экспозиции для одного сюжета, в зависимости от цели. Нужно думать, пробовать.

Автор:  snowman [ 16 сен 2007, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

в последний раз за двухчасовую прогулку отснял 2 пленки (разошелся), экспозицию мерял ровно два раза - перед зарядкой каждой пленки :) Ну а дальше по погоде поправки из головы, хотя в данном случае погода не требовала поправок, было пасмурно и освещение равномерно-рассеяное почти везде было :)

Если снимать без ттл замера в камере то оперативность это вопрос тактики :)

Кстати предпочитаю Киев без экспонометра, компактнее и эстетичнее, да и ни к чему такая блямба если есть Свердловск.

Автор:  risk_2000 [ 20 сен 2007, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Tigra писал(а):
Собственно, ночью одна проблема - чтобы источники света не попадали в поле зрения экспонометра, если мы хотим получить что-то помимо ярких точек. Ну и представлять, чего мы хотим добиться. Ведь возможны разные экспозиции для одного сюжета, в зависимости от цели. Нужно думать, пробовать.

:lol: Тут попобовал снимать фонтан с "цветомузыкой" на ФЭД2 в 23.45. Экспопару ставил "на глаз" по опыту. -интересно было как фуджа цвета передаст... - Миниляп передал... из ночи добросовестно сделали пасмурный день и никакой "цветомузыки" - одни непонятные белые полосы :evil: постарались-"вытянули слабый кадр горе-фотографа"

Автор:  Tigra [ 01 окт 2007, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У меня тоже подобное случалось - снимаешь пейзаж перед грозой, или сумерки, когда кадр должен быть тёмным, а его на автомате вытягивают до "средне-серого".
Вывод - пользуемся слайдом!

Автор:  juristkostya [ 10 окт 2007, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Слайд - оно, конечно, да...

Если хочется подешевле - то съёмка на негатив, сканирование и цифровая печать. Если у вас нормально калибрована система компьютер-монитор-минилаб (а это дело 20 минут), то получаете гарантированный результат.

Вариант для фанатов оптической печати - подружиться с оператором и стоять у него над душой.

Автор:  belozerskiy [ 10 окт 2007, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

Задворнов Дмитрий писал(а):
если да, то как и каким?


Любым. Тип экспонометра неважен. Важен принцип. А принципа два: по яркости и по освещённости. Я пользуюсь замером по освещённости всегда, когда в кадре люди. Для пейзажей, снимаемых широкоугольником 20 или 28 мм, пользуюсь яркостомером типа Свердловска, но с более узким углом замера - чуть больше, чем у спотметра. Но и по овсещённости будет неплохо, если нет жутких перепадов. Для замера освещённости прекрасно подходят Ленинграды 6 или 7 с матовым стеклом, кроме того, это весьма оперативный способ замера.

Автор:  Ивелин Иванов [ 10 окт 2007, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

belozerskiy писал(а):
Задворнов Дмитрий писал(а):
если да, то как и каким?


.. Но и по освещённости будет неплохо, если нет жутких перепадов. Для замера освещённости прекрасно подходят Ленинграды 6 или 7 с матовым стеклом, кроме того, это весьма оперативный способ замера.


Г-н или тов. Белозерский, насколько я понимаю, когда большие перепады освещенности у объекта съемки, тогда лучше замерять яркость источника света, правда? А если у меня нет крышки из молочного стекла (скажем экспонометр аппарата), то тогда как - надо как-то уменьшать показания? А то слишком сильный свет показывает.

Автор:  zironka [ 10 окт 2007, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Можно выбрать диафрагму, на которой будете планировать снимать именно такой сюжет. А дальше замер по яркости самых темных, и самых светлых участков. И определяете усредненную выдержку, отталкиваясь от выбранной Вами диафрагмы. И всё будет тип-топ.

Автор:  juristkostya [ 11 окт 2007, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Цитата:
когда большие перепады освещенности у объекта съемки

В таких случаях вам поможет только спотметр. Или аппарат с точечным замером в качестве экспонометра.
А суть работы спотметра - по отражённому свету, т.е., по яркости.

Замерять по освещённости имеет смысл только если вы заведомо уверены, что сюжет укладывается в фотошироту вашей плёнки во-первых, и когда нет возможности восстановить естественную яркость, контраст и колорит сцены при печати во-вторых.
Короче, реальная ценность замера по освещённости может быть только при совпадении 2 условий:
1. вы снимаете на слайд
2. сюжет не контрастный и заведомо укладывается в фотошироту.

Автор:  belozerskiy [ 11 окт 2007, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  использование экспонометра при съемке дальномером

Ивелин Иванов писал(а):

Г-н или тов. Белозерский...

Ивелин!
Обращайтесь так, как обращаются в Болгарии. Кстати, я даже не знаю, какое обращение принято в Вашей стране. :)
Вообще-то проще всего по имени - Владимир :)

Ивелин Иванов писал(а):
насколько я понимаю, когда большие перепады освещенности у объекта съемки, тогда лучше замерять яркость источника света, правда?


Яркость сюжетно важной детали и экспонировать по ней. Если в кадре лицо - то тогда только по лицу. Замер яркости лица - аналог замера по освещённости. Принято, яркость лица - 0,2. То есть лицо отражает 80 % света. (не ошибся, кажется? ) Если лицо загорелое, тогда возможна неособо существенное отличие.

Ивелин Иванов писал(а):
А если у меня нет крышки из молочного стекла (скажем экспонометр аппарата), то тогда как - надо как-то уменьшать показания? А то слишком сильный свет показывает.


Замеряете интегральную освещённость объекта. Если Вам важнее то, что в тени, увеличиваете экспозицию по отношению к показаниям экспонометра, если важнее то, что в светах, тогда уменьшаете.
В случае высококонтрастного объекта желателен спотметр - экспонометр, замеряюший яркость в угле где-то 2 градуса. Измеряете самый тёмный участок, затем самый светлый и решаете, находится ли интервал яркости в широте материала. Если да, то выбираете среднюю экспозицию, если нет, то либр меняете свет или сюжет( :) ) либо решаете, чем можно жертвовать.
А вообще экспонометрия - это во многих случаях компромисс.
Поэтому не надо забывать про бреёкетинг - сделайте 3-5 кадров +- 1 - 2 Ev, потом точно можно будет вібрать лучший.

Автор:  belozerskiy [ 11 окт 2007, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Короче, реальная ценность замера по освещённости может быть только при совпадении 2 условий:
1. вы снимаете на слайд. [/quote]

Совершенно не факт. У обратимых материалов очень малая широта.
Просто, привязавшись к серой шкале, большинство сюжетно важных деталей таки будут проработаны и будут выглядеть одинаково на всём ролике.

juristkostya писал(а):
2. сюжет не контрастный и заведомо укладывается в фотошироту


Тоже не факт. Замер по освещённости жестко привязан к яркости "стандартного" лица ( 0,2 - да?). Поэтому такой замер особо важен при портретной съёмке и в том случае, когда лицо - сюжетно важная деталь кадра, а это в практически всегда, если в кадре человек и при киносъёмке - тогда при смене сюжетов плотность лиц (опять-таки, - лиц) в кадре будет неизменна, а всё остальное - соответственно освещению.

Ну, это тут целый трактат по экспонометрии излагать надо...

Я использую оба метода, но преимущественно меряю освещённость, если снимаю ручной камерой. При минимуме ошибок (широта любительских материалов хорошая сейчас) он просто удобнее, никуда подходить не надо.
Автоматы же - яркостомеры по принципу.

Автор:  juristkostya [ 11 окт 2007, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Тут есть, что обсудить... ;-)
Основное преимущество замера по освещённости в том, что он позволяет не привести кадр к среднесерому, а сохранить его натуральную яркость.
Например, вы снимаете снежный пейзаж или песчаный карьер. Если их замерить по яркости (по отражённому свету) и отснять на слайд, снег или песок выйдут среднесерыми, что явно не соответствует зрительному восприятию.
Если же их проэкспонировать так же, но на негатив - то за вами ещё позитивный процесс, в ходе которого вы можете вернуть снегу или песку необходимую яркость.

Цитата:
Замер по освещённости жестко привязан к яркости "стандартного" лица ( 0,2 - да?)

Замер по яркости исходит из той же посылки, что оптимально должен проэкспонироваться некоторый среднесерый объект (0, 18 точности ради). А "лицо" или "ладонь" - это скорее мнемонические правила, позволяющие с помощью подручных средств имитировать "среднесерую карту" при замере.

Цитата:
При минимуме ошибок (широта любительских материалов хорошая сейчас) он просто удобнее, никуда подходить не надо.

Это при условии, что вы в тех же условиях освещённости, что и ваш объект ;-)

Цитата:
Совершенно не факт. У обратимых материалов очень малая широта.

Я ж не зря написал, что совпасть должно два условия :-) А бывает это настолько редко, что преимущества замера по освещённости (в плане его точности) практически неуловимы.

Автор:  Tigra [ 11 окт 2007, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Кстати, вопросы экспонометрии уже обсуждались достаточно подробно
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=1053

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/