Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Фотограф-не-фотограф https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=489 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Костя Ким [ 04 ноя 2006, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Фотограф-не-фотограф |
Интересную мысль высказал ЗК про самостоятельную печать и настоящесть фотографа А в самом деле: вот возьмем того же Аведона. Выезжает чел с целой командой куда-то, фотает там народ, негативы отсылаются "стационарной" команде, которая проявляет и печатает "контрольки 50х60" и отсылает обратно команде "в поле", дабы этот с позволения сказать "автор" узрел успех-неуспех... Т.е. сей халтурщик только руками размахивает, да на кнопочку жмет ![]() ну про Брессона тут уже писали. отснялл стало быть мильен кадров, пару сотен шедевров получил, а в темной комнате небось и не бывал ![]() Да любого фоторепортера возьми: тучу роликов отснял, в редакцию отправил, там проявили-отобрали-отпечатали-отретушировали и в номер... и сия практика давненько уже наблюдается, лет этак 50 или 80 ![]() что вы думаете, коллеги? |
Автор: | Северный Ветер [ 04 ноя 2006, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Знаете, друзья, нифига не интересную мысль высказал всеми нами уважаемый Батарейкин. Когда я читаю заумные вещи из механики, я склонен доверять им в вилу своего незнания. Но когда говорят, что Брессон постановку делал, я наверное буду опусказть и все остальные комментарии автора. Конкретно про Брессона и его прыгающего человека, я даже пост как-то писал на фото.ру о том, что кадр был сделан случайно. Просто КБ смотрел в видоискатель в дырку в заборе и нажал на спуск. Этим, кстати, обясняется отчасти ассиметрия кадра. А что касается Ньютона и любого другого, то скажу я вам, что у каждого фотографа разный подход и к технике, и к съемке и ко всему остальному, как у каждого сложившегося человека. Иногда фотограф яро отстаивает свою точку зрения. Но если это Брессон, то и дело говорящий, что "если бы Господь хотел чтобы мы снимали большими камерами, он бы сделал нам глаза на животе"... так вот если это Брессон, то я прислушаюсь и попробую понять. А когда просто только трындят (уж простите), то лучше делать это с самим собой. Так вот съемка Ньютона предполагает тщательное выверение кадра, продумывание мельчайших деталей. Когда такой подход имеет место, когда человек профи и когда он хорошо получает от фотографии, почему бы ему не переложить часть функций на других? Ответственность ведь несет он сам! И вряд ли какая-то часть фото-процесса ну совсем уж проходит мимо него. |
Автор: | Добрый Кот [ 04 ноя 2006, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А с другой стороны можно вспомнить того же Адамса, котырый если мне память не изменяет, был великолепным печатником! Или вот, чтоб далеко не ходить Колосов. ВСЕ от построения объектива и до оформления отпечатка (неприменно авторского) делает сам! Лично я ни разу не печатал, но считаю, что художником от фотографии можно считаться только душевно сросшись со своим творением, если хотите выстрадав, его. Немного лирично получилось, но суть моего мнения уловить можно. ![]() |
Автор: | Северный Ветер [ 04 ноя 2006, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
P.S. ...а безапелляционно (без слов "на мой взгляд") заявлять о превосходстве чего-либо над чем-либо - показывать свою глупость ![]() Фотографов много классный и снимают они очень часто тем, что не нравится, а то и вообще тем, что я даром не возьму. Ау, батарейкин, представьте себе столь любимых вами военкоров, которым дают на фронте цифровой фотоаппарат, а они отказываются и говорят: "ни за что! Только ФЭД!" Ну конечно же военные фотографии на цифре - это совсем не фотографии ![]() |
Автор: | Добрый Кот [ 04 ноя 2006, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ну про категоричность этого оратора нам всем давно известно. Хотя помнится еще год назад я с интересом следил за его комментариями на фото.ру, где он тогда общался в более... сдержанных тонах. ![]() Знаний то много - "культурки маловато". Да и не стоит об этом. |
Автор: | Северный Ветер [ 04 ноя 2006, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
P.P.S. Заюы сказать про себя. Для меня некоторые фотографии заканчиваются только при печати. Но большинство снимков пока - именно в момент съемки. Т.е. не то что бы мне всё равно как будет проявлено (иначе я бы носил в лабу), иногда даже проявка и критична, но не могу сказать, что у меня есть какой-либо из кадров, о котором я до сих пор горько сожалею, если он проявлен не так. Фотограф - тот кто снимает. Фотограф профи должен еще хорошо разбираться в процессе. Если фотограф не разбирается в процессе, но хорошо снимает (редкий случай), он - всё равно фотограф. Конец темы. |
Автор: | burre [ 04 ноя 2006, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Так уж получается, что с развитием технологий процесс фотосъемки всё дальше от процесса фотопечати. И всем понятно, что обратного пути уже нет. И как бы нам не нравилась аутентичная фотография, и как бы не нравилась монохромная фотография, старые фотокамеры и т.д. - надо признать, что чаще всего нам нравится процесс, возможность приложить руку, почувствовать себя причастным. Несмотря на то, что большинство из нас не добивается выдающихся результатов и не разделит славу Брессона, мы тем не менее не оставляем любимого дела, но это по большей части откровенный субъективизм. У кого-то талант к съемке - он душою чувствует композицию, заранее видит результат. Кто-то гений печати - спит с рецептурным справочником на рабочем столе "Азова". Кто-то просто любит раритетные камеры и восторгается от способности этих старых машинок давать отличный результат даже в полу-умелых руках. По-моему, все имеют право на существование. Можно говорить о фотографе как о профессии или как о человеке увлекающемся фото - это будет верно без углубления в детали. А что касается печати (а чаще всего мы подразумеваем оптическую печать), то подумайте о профессионалах работающих с цифровыми камерами - можно ли их назвать фотографами? ![]() Подобные разговоры, на мой взгляд, больше привлекают внимание к форме, нежели к сути. Если у тебя есть фотоаппарат (любой) и ты получаешь изображения (любым способом) - ты фотограф. Точно так же, как ты велосипедист, если едешь на велосипеде или пешеход, если идешь пешком. Фуууу, кажется отпустило ![]() |
Автор: | risk_2000 [ 05 ноя 2006, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Тогда получается автомат в метро тоже фотограф. ??? ИМХО Полностью соглашаясь с Вами в том, что не имеет значения, какими техничекими средствами сделан снимок, если он СНИМОК то он сделан фотографом. Тогда вопрос что есть СНИМОК?, и чем он отличается от регистрации события или информации на носитель. Я бы предположил, что в первую очередь субъективизмом. Фотограф не регистрирует событие, говоря точнее, он отображает прежде всего свои собственные мысли и чувства на основе того или иного сюжета. Вот тогда это уже фотограф, даже если с техникой он еще не совсем на "ты". А что касается техники то тут мне нравится мысль Э. Эйнгорна "Кисточка остается кисточкой. Пользуется ли ей мастер Гизеке или мастер Пикассо. Просто в первом случае ею красят забор, а во втором создают шедевры мирового искусства. ![]() |
Автор: | zorki [ 05 ноя 2006, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Так ЗК - это Батарейкин. А я думаю, во дежавю, что-то знакомое, где-то я это уже слышал... А оно воно что... Неутомим, неутомим... |
Автор: | Tormenta [ 05 ноя 2006, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
рекомендую почитать статью Николая Шпаковского Человек и техническая система http://gnrtr.com/tools/ru/a07.html очень системно проливает свет на систему Фотоаппарат+Фотограф или Фотоувеличитель+Печатник ![]() |
Автор: | Северный Ветер [ 05 ноя 2006, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Veter писал(а): рекомендую почитать статью Николая Шпаковского Человек и техническая система http://gnrtr.com/tools/ru/a07.html
очень системно проливает свет на систему Фотоаппарат+Фотограф или Фотоувеличитель+Печатник ![]() А статьи резюме можно? А то боюсь в субботний вечер не осилить ![]() Любопытный факт. Сегодня познакомился с фотографом ни много ни мало Большого театра. Полтинник ему, вроде как уже есть. Так вот он снимал продолжительное время лейками М3 и М4. И к моему удивлению не помнит названия своих объективов. Задумавшись, смог только светосилу назвать. Пример не совсем в тему, но зато к разговору о технических заморочках и элементарном знании своего инструмента. |
Автор: | ardalyon [ 06 ноя 2006, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот вернувшись с выставки Родченко понял, что (при съемке дальномерками - особенно!) важна авторская кадровка - можно кончечно и печатника посадить... но судя по контролькам Родченко - выход сильно отличался от негатива во многом сейчас с приходом зеркалок и цифры сутуация - что вижу-то пою (печатаю) а при съемке шкальником и дальномеркой последующая кадровка при печати важна... |
Автор: | burre [ 06 ноя 2006, 01:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
risk_2000 писал(а): Тогда вопрос что есть СНИМОК?, и чем он отличается от регистрации события или информации на носитель. Я бы предположил, что в первую очередь субъективизмом. Фотограф не регистрирует событие, говоря точнее, он отображает прежде всего свои собственные мысли и чувства на основе того или иного сюжета.
Вот тогда это уже фотограф, даже если с техникой он еще не совсем на "ты". А что касается техники то тут мне нравится мысль Э. Эйнгорна "Кисточка остается кисточкой. Пользуется ли ей мастер Гизеке или мастер Пикассо. Просто в первом случае ею красят забор, а во втором создают шедевры мирового искусства. ![]() А снимок он в любом случае снимок. И часто важно не то, что снимал фотограф, а то, что видите вы. Субъективизм - это да, искусство вещь субъективная, а фотограф судмедэкспертизы - беспристрастен и хмур. Но я понимаю, что вы хотите сказать о фотохудожнике, а это дело редкое. Я каждый день смотрю много фотографий в сети и часто делаю закладки, куда можно вернуться снова. И очень часто встречаю фотографии выполненные на высоком техническом уровне, вылизанные и отточенные - но к ним не хочется возвращаться. Зато на "Магнуме" в фотках Брессона я копаюсь с удовольствием пару раз в неделю. Снимать может каждый, видеть - не каждый. И дело не в технической подготовке, не в знании правил композиции и истории искусства. Дело намного глубже - надо быть слегка "не таким", мягко говоря субъективным ![]() Ведь есть множество фотографов, которые не задумываясь жмут кнопку тысячедолларового аппарата в автоматическом режиме, а потом исписывают десятки страниц на форумах и в ЖЖ, рассуждая о достоинствах матриц, о шумах, зерне, системе удаления пыли, аберациях объектива - о всем на свете, но не о фотографии. Их фотки идеальны, но холодные. А тот "кто видит" часто и времени не имеет для настройки техники, он вынужден ловить мгновение либо же решает задачу исходя из того, что у него в руках. И тем не менее, и одни и другие - фотографы, т.к. дают конечный результат - фотографию. Просто некоторые участвуют душой в этом деле, они то нам и нравятся по большей части. |
Автор: | Добрый Кот [ 06 ноя 2006, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Справедливые слова и отличное резюме данной теме! |
Автор: | varjag [ 06 ноя 2006, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Dimitriadis писал(а): А с другой стороны можно вспомнить того же Адамса, котырый если мне память не изменяет, был великолепным печатником!
Но замечу его фотографии людей просто ужасны - даже его поклонники в лучшем случае говорят "необычные", но не "великолепные". С другой стороны оч уважаю его пейзажи.. и по странному сопадению среди наверное большинство мастеров-печатников тяготеют к пейзажу. |
Автор: | Северный Ветер [ 06 ноя 2006, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
varjag писал(а): и по странному сопадению среди наверное большинство мастеров-печатников тяготеют к пейзажу.
Ничего странного, как раз забыли уточнить, что еще от съемочного жанра тоже многое зависит. |
Автор: | burre [ 06 ноя 2006, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Dimitriadis писал(а): Справедливые слова и отличное резюме данной теме!
Спасибо. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 06 ноя 2006, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Впервые на форуме прозвучало слово фотохудожник, наконец-то. Человек который используя камеру, способен нарисовать картину, вызывающую эмоции. Еще не звучало, фотофилософ. Человек, который, своими фотографиями показывает свое отношение к жизни, заставляет думать над ней, над ее различными сторонами. Ну а профессионал ... Слышал такую фразу: "...профессионал, это не тот кто делает хорошо, это тот кто делает много!" Это конечно не относится ко всем кто зарабатывает на жизнь с камерой в руках. Но к большинству, пожалуй. |
Автор: | burre [ 06 ноя 2006, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): Впервые на форуме прозвучало слово фотохудожник, наконец-то.
Человек который используя камеру, способен нарисовать картину, вызывающую эмоции. Еще не звучало, фотофилософ. Человек, который, своими фотографиями показывает свое отношение к жизни, заставляет думать над ней, над ее различными сторонами. Ну а профессионал ... Слышал такую фразу: "...профессионал, это не тот кто делает хорошо, это тот кто делает много!" Это конечно не относится ко всем кто зарабатывает на жизнь с камерой в руках. Но к большинству, пожалуй. Мне кажется, что такой профессионализм со временем трансформируется в ремесленничество, которое шаблонно использует N-ное количество технических приемов без участия творческого начала. По крайне мере приходилось видеть такое не однажды, но и этому тоже можно найти объяснение. Фотохудожника я бы не сводил к требованиям "снимать много" - в таком случае творчество станет делом статистики: чем больше всего кадров, тем больше вероятность наличия удачных. Но вы понимает, что это полная ерунда. А вот когда снимок передает сюжет, мысль, чувство, настроение, философские моменты - это и есть творчество, такое не получается случайно (как правило). |
Автор: | ЗК [ 07 ноя 2006, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ребята - попечатайте сами, тогда поймете. Фотохудожник должен доводить работу до отпечатка сам. Только он один знает каике режимы нужны при печати. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |