Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Уличная фотография. Поговорим об этом? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=1879 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | kondak [ 14 сен 2007, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Уличная фотография. Поговорим об этом? |
Уважаемые, Форумчане! Озаботило тут меня, такой философский вопрос. что есть "Уличная фотография"? то, что Street-photo. Просматривая форум http://photo.net, http://www.rangefinderforum.com, многие журналы, смотрю, и вижу, что очень много именно такой фотографии.Именно Street. В чем соль этого жанра? В чем его глубокий смысл? Почему много людей, снимающих дальномерками фотографируют это? Причем, ощущение такое, что снимает человек, все подряд, что вижу, навожу и щелкаю.. Смысл этого? Показать Жизнь?Суровую ее действительность? Для чего? История? Да, журналы возьмут, не все , но возьмут. http://www.nationalgeographic.com/ngm/0 ... zoom3.html например. Стоки? врядли.. Бизнес? Вряд ли тем людям, кого фотографируют, нужны эти фото.. Материал для заполнения портфолио или своего сайта? Вот мол, я крут, фотограф! в лоб, вплотную фотографирую.. У меня есть широкоугольный объектив! Зачем? Как фотограф газеты, в далеком прошлом, понимаю, что редактору издания не нужны эти фото, как бы они документальны не были, как бы интересны бы не были места съемок. Тогда зачем? Интересно любое мнение. Вообще любое. PS. Попрошу, тут не обсуждать техническую сторону вопроса, плюсы - минусы дальномерок - зеркалок - цифры, телевик - ширик. Это мне понятно и как сказал один уважаемый человек: "Я себе уже все доказал" |
Автор: | Володимир [ 14 сен 2007, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Добрый вечер Александр. Первые две ссылки не работают. ![]() А вопрос мне тоже интересен. ![]() |
Автор: | kondak [ 14 сен 2007, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Bолодимир писал(а): Добрый вечер Александр.
Первые две ссылки не работают. ![]() А вопрос мне тоже интересен. ![]() Привет, Володимир! Ссылка http://photo.net и ссылка. http://www.rangefinderforum.com Они не могут не работать.. ![]() |
Автор: | Володимир [ 14 сен 2007, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kondak писал(а): Bолодимир писал(а): Добрый вечер Александр. Первые две ссылки не работают. ![]() А вопрос мне тоже интересен. ![]() Привет, Володимир! Ссылка http://photo.net и ссылка. http://www.rangefinderforum.com Они не могут не работать.. ![]() С этого поста работает,а с первого нет :shock: |
Автор: | QUAsit [ 14 сен 2007, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Запятые потому что слитно последними буковками ссылки |
Автор: | ivest [ 15 сен 2007, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Kondak, я изложу сугубо личное мнение. По порядку. Для чего люди фотографируют? Как правило, чтобы "быть ближе к искусству", прикоснуться через фотографию к тайнам вечного и сделать фотографии понятными и оцененными обществом. Другие занимаются фотографией, чтобы получить собственное удовлетворение, чаще их фотографии видят лишь их знакомые, но для них самих картинка - что-то вроде "меда на душу", искорки счастья в этой жизни. Еще одни - делают фотографией профессию и решают зарабатывать искусством (или такой "работой", кому как) на жизнь. Безусловно, есть еще много людей, которые не попадают под эти характеристики, наверно они тоже имеют право быть. К чему я это? Стрит-фото родилось из желание человека как можно быстрее достич каждой из этих ступений и, чаще всего, в ней преуспеть. Люди едут на работу, захватывают с собой фотоаппарат и "по ходу дела" снимают. Через месяц, а может и раньше при активной съемке набирается приличный архив, некторые фотографии из которого вполне приемлимы уже потому, что хотя бы из нескольких сот "выстрелов" один или несколько не ожидая того "попадут в точку". Конечно, чтобы заниматься "уличной фотографией" необходима постоянная практика, умение работать с техникой и что называется "видеть момент". Лично я считаю стрит-фото сложной наукой, которая подсилу разве что людям очень метко видящим все вокруг, примесающим каждый человеческий взор и случайную физиономию. Наверно для этого нужно просто знать людей и уметь с ними общаться. Почему же на улицу выходят дальномерщики и притом чаще начинающие? Ответ очень прост - в суматохе жизни каждый может сфотографировать выдающийся снимок, для которого не нужно ничего "выжидать", достаточно обладать простой и неприхотливой техникой и желанием быть ближе к народу в прямом смысле этого слова. Обычно начинающие фотографы, свободные от стереотипов профессионалов, "легче", что ли, смотрят на этот мир и искренне подходят к делу. Основное отличие фотографа начинающего снимать улицу от мастера, который оттачивает каждый кадр - в банальном умении видеть этот мир не в простом сочленении образов, а в многогранности смыслов и символов. Если совсем просто, то символ - это значение, которое мы адресуем явлению и предмету собственным представлением. Таких "представлений" у опытного фотографа бывает значительно больше. От этого ему в некотором плане сложнее работать в стрите. Естественно, результат у новичка будет не только хуже, но и не яснее, связано это часто с необоснованностью кадра. И последнее, "уличная фотография", помимо свой простоты один из самых сложных жанров в фотографии. Правильнее было бы назвать его "немного репортажем". В таком случае публикации в каких либо изданиях оправданы - информационный повод (событие) рождает образы, значимые для общественной жизни. Говоря же об искусстве стрит-фото, сложно выделиться из общего потока чем-то особенным. Да и делать это не стоит, ищущий всегда найдет то, что ищет, а потерявший вновь вернется к поиску, если ему не безразлично то дело, которое он творит... Ну, собственно, если убрать из этого текста некторые эмоции, вполне вырисовывается картинка ответа на все вопросы уважаемого kondak. ![]() |
Автор: | kondak [ 16 сен 2007, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Спасибо за такой развернутый ответ, Ув. ivest. ivest писал(а): Kondak, я изложу сугубо личное мнение. По порядку. Для чего люди фотографируют? Как правило, чтобы "быть ближе к искусству", прикоснуться через фотографию к тайнам вечного и сделать фотографии понятными и оцененными обществом. Другие занимаются фотографией, чтобы получить собственное удовлетворение, чаще их фотографии видят лишь их знакомые, но для них самих картинка - что-то вроде "меда на душу", искорки счастья в этой жизни. Еще одни - делают фотографией профессию и решают зарабатывать искусством (или такой "работой", кому как) на жизнь. Безусловно, есть еще много людей, которые не попадают под эти характеристики, наверно они тоже имеют право быть. Согласен. Цитата: К чему я это? Стрит-фото родилось из желание человека как можно быстрее достич каждой из этих ступений и, чаще всего, в ней преуспеть. Люди едут на работу, захватывают с собой фотоаппарат и "по ходу дела" снимают. Через месяц, а может и раньше при активной съемке набирается приличный архив, некторые фотографии из которого вполне приемлимы уже потому, что хотя бы из нескольких сот "выстрелов" один или несколько не ожидая того "попадут в точку". Да и это так.Не факт, что через месяц, но наверное критическая масса отснятых роликов перерастет в метры удачных кадров, и десятки очень неплохих. Цитата: Конечно, чтобы заниматься "уличной фотографией" необходима постоянная практика, умение работать с техникой и что называется "видеть момент". Лично я считаю стрит-фото сложной наукой, которая подсилу разве что людям очень метко видящим все вокруг, примесающим каждый человеческий взор и случайную физиономию. Наверно для этого нужно просто знать людей и уметь с ними общаться. Я вообще считал и считаю всю фотографию сложной штукой. Наука не знаю, бывает и ремесло, но тем неменее , сложно. Цитата: Почему же на улицу выходят дальномерщики и притом чаще начинающие? Ответ очень прост - в суматохе жизни каждый может сфотографировать выдающийся снимок, для которого не нужно ничего "выжидать", достаточно обладать простой и неприхотливой техникой и желанием быть ближе к народу в прямом смысле этого слова. Обычно начинающие фотографы, свободные от стереотипов профессионалов, "легче", что ли, смотрят на этот мир и искренне подходят к делу. Основное отличие фотографа начинающего снимать улицу от мастера, который оттачивает каждый кадр - в банальном умении видеть этот мир не в простом сочленении образов, а в многогранности смыслов и символов. Если совсем просто, то символ - это значение, которое мы адресуем явлению и предмету собственным представлением. Таких "представлений" у опытного фотографа бывает значительно больше. От этого ему в некотором плане сложнее работать в стрите. Естественно, результат у новичка будет не только хуже, но и не яснее, связано это часто с необоснованностью кадра. Тут я поспорю.Это отличие не мастера а ремесленника.У Ремесленника есть и штампы и клише, у Мастера нет.Ему это не надо.Он Мастер. Цитата: И последнее, "уличная фотография", помимо свой простоты один из самых сложных жанров в фотографии. Правильнее было бы назвать его "немного репортажем". В таком случае публикации в каких либо изданиях оправданы - информационный повод (событие) рождает образы, значимые для общественной жизни. Говоря же об искусстве стрит-фото, сложно выделиться из общего потока чем-то особенным. Да и делать это не стоит, ищущий всегда найдет то, что ищет, а потерявший вновь вернется к поиску, если ему не безразлично то дело, которое он творит...
Ну, собственно, если убрать из этого текста некторые эмоции, вполне вырисовывается картинка ответа на все вопросы уважаемого kondak. ![]() Ага..т.е если не понял, смотри пункт 1. Так? Если не осознал ее прелести, значит мало снимал? Тут я тоже готов спорить.Что движет человеком, снимающим улицу, людей, проходящих мимо, свет из окон, и в окна.. Что он хочет нам рассказать? Почему именно так? Не умеет иначе? Не могу или не хочу? Пока я не осознал и не проникся. |
Автор: | snowman [ 16 сен 2007, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
есть, к слову, еще феномен записной книжки ![]() ![]() но у меня это часто не по пути а в качестве фотопрогулки. Хотя недавно практически на бегу отснял пол пленки зачем-то. иногда я фотографирую переполненые мусорные баки, исписаные чем-то стены, автобусные останови с мусорными баками. Но тоже как бы для записной книжки. Я не пытаюсь представить это где-либо ![]() по теме могу порекомендовать немного материала в качестве почвы для обсуждений http://community.livejournal.com/ru_streetfoto/ тм иногда интересные фотографии встречаются, мне вот из последнего например это понравилось http://community.livejournal.com/ru_str ... 02774.html я правда не смогу вербализовать отличие стрита от жанра ![]() |
Автор: | Северный Ветер [ 16 сен 2007, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
snowman писал(а): я правда не смогу вербализовать отличие стрита от жанра
![]() Стрит - это жанр на улице ,) |
Автор: | kondak [ 16 сен 2007, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
snowman писал(а): есть, к слову, еще феномен записной книжки ![]() ![]() но у меня это часто не по пути а в качестве фотопрогулки. Хотя недавно практически на бегу отснял пол пленки зачем-то. иногда я фотографирую переполненые мусорные баки, исписаные чем-то стены, автобусные останови с мусорными баками. Но тоже как бы для записной книжки. Я не пытаюсь представить это где-либо ![]() по теме могу порекомендовать немного материала в качестве почвы для обсуждений http://community.livejournal.com/ru_streetfoto/ тм иногда интересные фотографии встречаются, мне вот из последнего например это понравилось http://community.livejournal.com/ru_str ... 02774.html Спасибо за ссылки, посмотрю обязательно.. А по записной кножке, это да..есть такое. Давно-давно, в булошную без кофра не ходил.А в кофре, большом таком, настоящем, из кожи и с замочком, Зенит Е с единственным обьективом, Мир-1. ![]() И знаете, это было оправдано, ты постоянно смотришь на Мир как бы через видоискатель камеры, смотришь,как бы оно было на фотографии, как этот свет, и этот..и тут бы пошире угол, а тут бы телевичек прикупить.. ![]() Много разных интересных моментов удавалось заснять тогда, жаль, за годы и кадры многое физически потерялись, а если и сохранились, то сегодняшнее ОТК моей головы не может пропустить эти кадры дальше домашнего альбома. Сегодня все проще, лучше и интереснее. Но .. Хочу вернуться к Теме. Стрит фотография. Мне кажется это немного отличается от просто фиксации мира вокруг. Я о сознательной фотосьемке на улице людей, и Мир с большой буквы. Мир людей. Цитата: я правда не смогу вербализовать отличие стрита от жанра
![]() Жанр, он может быть где угодно, дома, в кино, на вечеринке..а стрит, только улица.. |
Автор: | andy_v [ 16 сен 2007, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Для меня стрит-фото - это съемка незнакомых людей (реже необычных предметов, предпочтительнее с людьми), но не только на улице. |
Автор: | Khalim [ 16 сен 2007, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Попробую объяснить как уличная съемка навскидку представляется мне в ненаучных терминах. Иду по улице, никого не трогаю, вокруг все течет, все изменяется каждый миг. В какой-то момент вижу/чувствую что-то... А вот разбираться, что именно и почему заинтересовало нет ни времени ни таланта, ибо через секунду этого уже не будет. И лишь потом, рассматривая снимок, начинаю понимать, что меня зацепил чей-то взгляд, поза, поворт головы, какие-то связи между людьми, видимые и значимые, возможно, лишь для меня одного. Сравнение, конечно, избитое и банальное, но это как пытаться запечатлеть рисунок калейдоскопа, красивый, безобразный или просто никакой, но всегда неповторимый. |
Автор: | kondak [ 16 сен 2007, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Один любимый фильм. Спрашивает один Герой другого Героя: А зачем ты дерешься? Хммм..ответил тот..Я дерусь , потому что я дерусь! Гордо так ответил. Т.е получается, я фотографирую , потому что мне это нравится, а если это нравится другим, то это замечательно.А если другим не нравится, то..и ладно. В общем вижу так резюме наших пусть небольших, но дебатов. ![]() |
Автор: | snowman [ 16 сен 2007, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
значит у нас есть два критерия: улица и люди ![]() ![]() Наверное стремление узреть порядок и в этом ? ![]() Ведь в конечном итоге все многообразие действительности и есть материал для фотографии ![]() Но если мы не говорим о записной книжке, выдаваемой за нечто большее, то тогда наверное что-то, сознательное или не очень, должно стоять за этим ![]() Может это некий новый портрет ? Цитата: А теперь я попытаюсь рассказать, где, в этой схеме место «художественному» портрету. А, оно и не менялось, это место, хотя и снизился интерес к психологическим глубинам отдельной личности. Но смену пришла серия однообразных цветных фоток на фоне дачи, машины и бассейна. Но личности то остались, и их глубины ничуть не помельчали. Они живут рядом с нами, в одном с нами времени. Но как мало теперь, называемых раньше «психологическими», портретов на выставках и в глянцевых журналах. Ведь делать их трудно и накладно для фотографа. И сам портретируемый стал сдержаннее, закрытие. Но делать их можно, и они нужны миру.
http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... 2/port.htm Впрочем к любому жанру в фотографии можно подходить как к портрету некой действительности. кстати, а это стрит ? ![]() http://photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&dd=1&mm=4 Робер Дуасно (Robert Doisneau, 1912-1994) |
Автор: | andy_v [ 16 сен 2007, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kondak писал(а): Один любимый фильм.
Спрашивает один Герой другого Героя: А зачем ты дерешься? Хммм..ответил тот..Я дерусь , потому что я дерусь! Гордо так ответил. Т.е получается, я фотографирую , потому что мне это нравится, а если это нравится другим, то это замечательно.А если другим не нравится, то..и ладно. В общем вижу так резюме наших пусть небольших, но дебатов. ![]() +1 ![]() |
Автор: | andy_v [ 16 сен 2007, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
snowman писал(а): значит у нас есть два критерия: улица и люди
![]() ![]() Наверное стремление узреть порядок и в этом ? ![]() Ведь в конечном итоге все многообразие действительности и есть материал для фотографии ![]() Но если мы не говорим о записной книжке, выдаваемой за нечто большее, то тогда наверное что-то, сознательное или не очень, должно стоять за этим ![]() Может это некий новый портрет ? Цитата: А теперь я попытаюсь рассказать, где, в этой схеме место «художественному» портрету. А, оно и не менялось, это место, хотя и снизился интерес к психологическим глубинам отдельной личности. Но смену пришла серия однообразных цветных фоток на фоне дачи, машины и бассейна. Но личности то остались, и их глубины ничуть не помельчали. Они живут рядом с нами, в одном с нами времени. Но как мало теперь, называемых раньше «психологическими», портретов на выставках и в глянцевых журналах. Ведь делать их трудно и накладно для фотографа. И сам портретируемый стал сдержаннее, закрытие. Но делать их можно, и они нужны миру. http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... 2/port.htm Впрочем к любому жанру в фотографии можно подходить как к портрету некой действительности. кстати, а это стрит ? ![]() http://photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&dd=1&mm=4 Робер Дуасно (Robert Doisneau, 1912-1994) Это в кубе. ![]() А вообще понятия, ессно, размыты и это лишь один из синонимов жанрового/бытового/репортажного/candid фото. Лично мой идеолог и кумир в определении и пропаганде этого жанра - Крис Викс. Многие его фото меня не цепляют вообще, но как пишет, как пишет, сукин сын :!: Читал бы и читал :!: http://www.uber.com/mypage/?entity_id=243274033 Особенно понравилось его: Thwaap и, конечно, Street photography for the purist |
Автор: | andy_v [ 16 сен 2007, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
[url][url]http://cweeks.deviantart.com/art/thwaap-an-ode-to-the-Leica-25794857[/url][/url] Его "сваап - ода лейке" настоятельно рекомендую скачать и прочесть в оригинале. |
Автор: | Khalim [ 16 сен 2007, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
snowman писал(а): Робер Дуасно (Robert Doisneau, 1912-1994)
Наверно, все таки Робер Дуано. У них, у французов, все не по-русски ![]() |
Автор: | kondak [ 16 сен 2007, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
andy_v писал(а): [url][url]http://cweeks.deviantart.com/art/thwaap-an-ode-to-the-Leica-25794857[/url][/url]
Его "сваап - ода лейке" настоятельно рекомендую скачать и прочесть в оригинале. Блин, срочно сажусь за Учебник английского языка. За 4-й класс.. ![]() PS Говорила мне мама, учи английский.. ![]() |
Автор: | andy_v [ 16 сен 2007, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Нее, в этом учебнике, слава Богу, нет тех выражений, которые в его произведениях через слово. Но Вы их и так знаете ![]() ЗЫ Крис - редкий матершинник ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |