Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18369 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | vnukov_pk [ 19 янв 2019, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Картинки не открываются. А кто таков этот бломфильд? |
Автор: | pinka [ 19 янв 2019, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Разве такие мысли не прямая дорога к диванной фотографии? Сюжет - это крайне простой предмет: он или есть или видно, что нет! |
Автор: | 11-й номер [ 19 янв 2019, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маководам! http://www.robertblomfield.co.uk/portfolio/edinburgh-1956-1960/ Мои картинки - это вторая, третья карточки и под мотоциклетным колесом. ********** Я не про сюжет в плане повествования (домик, речка, лес, под деревом берлога, в которую медведь залез...). Я про сюжет на фотоязыке, так называемом. Даже когда есть задание снять то или сё, но на карточках оно выходит полем действия, где играют роли совершенно случайные (в чём я иногда сомневаюсь!) актёры. Посмотрите Пинхасова. Кадр с восточного рынка в голове всплывает (с гребешком петуха). Короче, про ту "бездонную мощу искусства", тропу которой надо увидеть и сделать там засаду. |
Автор: | mark.76 [ 19 янв 2019, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Маководам! http://www.robertblomfield.co.uk/portfolio/edinburgh-1956-1960/ Мои картинки - это вторая, третья карточки и под мотоциклетным колесом. ********** Я не про сюжет в плане повествования (домик, речка, лес, под деревом берлога, в которую медведь залез...). Я про сюжет на фотоязыке, так называемом. Даже когда есть задание снять то или сё, но на карточках оно выходит полем действия, где играют роли совершенно случайные (в чём я иногда сомневаюсь!) актёры. Посмотрите Пинхасова. Кадр с восточного рынка в голове всплывает (с гребешком петуха). Короче, про ту "бездонную мощу искусства", тропу которой надо увидеть и сделать там засаду. Всё верно. Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб. Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает. В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения. Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства. Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше. |
Автор: | Макар [ 19 янв 2019, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
mark.76 писал(а): Всё верно. Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб. Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает. В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения. Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства. Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше. Очень это сложно, поэтому так немного людей могут снять шедевральное стрит фото. |
Автор: | 11-й номер [ 19 янв 2019, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тренировки никто не отменяет. Но как некоторым удаётся вытягивать за подсечку не одну-две рыбы, а целый косяк?.. Тут, все-таки, надо разобраться. И местность "не рыбная" не при чём. Многозадачность/многоплановость зрения - первый выясненный пункт. Этот инструмент работает короткий промежуток времени (здесь и прямо сейчас). Предвидеть движение объектов, учитывая ещё и свет и кадрирование - это уже немного раздвигает границы времени, но будет посложнее снайперской школы. Нужна методика. Далее придём к плановой фотографии Такой брифинг. ![]() |
Автор: | Naugrim [ 19 янв 2019, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Жить надо на улице, чтобы шедевры уличные попёрли. Реально, очень много времени проводить, чтобы слиться с ней, войти в её сюжеты. Вышел - стрельнул -попал- шедевр - это как правило на дурака. Профессионализм - он в опыте. Ну и божий дар - он конечно же не яичница, не каждому видимо дано. Мне вот катастрофически не хватает времени, чтобы фотографировать на улице. Могу месяцами не стритовать. А когда появляется возможность, то чувствую себя неуютно какое то время, когда с фотоаппаратом на улице. Пока не освоюсь, не сольюсь со средой, вижу сюжеты, но туплю, тушуюсь. Хотя, кто я такой, чтобы рассуждать о стритовых сюжетах ![]() Хочется послушать всё же бывалых. |
Автор: | necster [ 19 янв 2019, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого. И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно. Великая фотография делается так… Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов. Фотографируем всех и всё, что увидим. Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф. Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок. Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал. Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую. Брессон именно так и снимал. |
Автор: | Naugrim [ 19 янв 2019, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
necster писал(а): Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого. И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно. Великая фотография делается так… Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов. Фотографируем всех и всё, что увидим. Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф. Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок. Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал. Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую. Брессон именно так и снимал. В Ваших словах есть доля правды, наверное даже существенная часть. Но мне вот вспоминается Ю. Н. с его персонажами, которых он снимает здесь и сейчас. Вневременные персонажи, вневременные сюжеты. |
Автор: | Макар [ 19 янв 2019, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Naugrim писал(а): В Ваших словах есть доля правды, наверное даже существенная часть. Но мне вот вспоминается Ю. Н. с его персонажами, которых он снимает здесь и сейчас. Вневременные персонажи, вневременные сюжеты. Тоже об этом подумал, но промолчал ![]() |
Автор: | 11-й номер [ 19 янв 2019, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё что заметил, я думаю о том, куда смотрю, и смотрю туда, о чём думаю. То есть эти 3% спот-замера, про которые говорят, желая поумничать об особенностях человеческого зрения. То есть, компоную включенными глазами, будто увеличитель на карточку, и там рамкой. А надо, мне кажется, фотошопить сюжет в голове, отключая "прямой эфир". Немного разобщить топографическое зрение и фотографическое. Это уже тот второй уровень с работой в значительно большем от мгновенного промежутке времени. Мне кажется, это возможно - как рассинхронизация рук и ног у баянистов и барабанщиков. Надо придумать упражнение. |
Автор: | Нетлейкилох [ 19 янв 2019, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): ..тропу которой надо увидеть и сделать там засаду. Фотография - чудо, а не результат охоты. Она сама выбирает время и место появления. mark.76 писал(а): Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше. Знание - слабость фотографии. Фотография работает на другом уровне. Сопереживание и передача дальше - возможно. 11-й номер писал(а): работу на результат будем делать за долго до решающего момента Лучше сразу не "за", а "вместо". Меньше пленки испортите и людей напугаете. Лучше даже просто на форум писать. На результат. 11-й номер писал(а): ...надо, мне кажется, фотошопить сюжет в голове. Фотошоп и вне головы гадость редкая, а желание привнести его в голову во имя получения продукта "некоторого качества" - вообще крайне порочная мысль. |
Автор: | shef [ 19 янв 2019, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот хотел про Alexey80 вспомнить, а он сам пришёл и всё сказал - молодец! мне его точка зрения больше нравится, чем снимать километрами и ждать потом 10 лет, когда из *овна шедевры народятся )) примерно, как мухи... |
Автор: | mark.76 [ 19 янв 2019, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
necster писал(а): Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого. И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно. Великая фотография делается так… Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов. Фотографируем всех и всё, что увидим. Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф. Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок. Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал. Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую. Брессон именно так и снимал. Не получится. Вы так и не поняли, где и зачем я писал отдельными строчками, а главное , не хотите прочесть очередной промежуточный вариант ( там всё обновилось) О чём речь естественно не поняли. Жаль , и вправду потратили время зря, раз выходите с подобными предложениями -щёлкать всё подряд в обществе, нацеленном на творчество, а не эксплуатацию других через обеспечение вас километрами плёнки, новыми матрицами и террабайтами памяти для вашего личного самоудовлетворения с 0 результатом. Брессон, зачастую, так и поступал. Это не значит что мы должны поступать так же или отрицать его опыт. Движение это уже ошибка, но не сопоставив ошибку, с желаемым результатом мы никогда не получим знаний, а значит останемся на месте , лишь повышая эксплуатацию друг- друга через оборачиваемость бессмысленной работы/снимков. |
Автор: | vnukov_pk [ 19 янв 2019, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergeyPlishkin писал(а): Alexey80 писал(а): Фотография - чудо ![]() чудо, которое нужно уметь готовить. |
Автор: | 11-й номер [ 20 янв 2019, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Всё проще на самом деле - падает уровень образования. А вот, чтоб без пафоса, давайте список в две колонки из ЧКД: 1) Закончившие художественное училище по классу "Фотография"; 2) Закончившие курсы фото-школы (частной или "ДЮСШ" - не важно). ![]() А то нафлудили непонятно зачем, с переходом на личности. Если мне не ясно как чинить ту или иную Лейку или Киев, я не пишу вопрошаемому: "Да выкинь ты эту рухлядь, снимай на телефон!". Если Вы не разбираетесь в рецептурах сюжета или не хотите об это говорить, то зачем ушат с г* на эту тему выливать?.. Давайте по существу. P.S. Цитата: Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб. Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает. В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения. Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства. Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше. Вот, только Марк тему и понял. Видимо, ЧКД перестали думать о фотографии. |
Автор: | shef [ 20 янв 2019, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): А то нафлудили непонятно зачем, Вот, только Марк тему и понял. Видимо, ЧКД перестали думать о фотографии. вы, Рома, на ЧКД не рычите... у нас тут каждый вправе высказать своё мнение перехода личности не заметил (если только по принципу "на воре шипка горит") а, если с Марком, например, у вас такое полное взаимопонимание, то вы же можете спокойно и без лишнего флуда обсудить с ним любые вопросы в личной переписке а по поводу "основной" темы... а давайте её вот и начнём - с её же начала: "что за зверь?" итак - что такое "сюжет" в фотографии, давайте ка определимся? а то получатся - пойди туда, не знаю куда, найди то не знаю что (и зачем) я например на большинстве фото из галереи нашей вообще никакого сюжета не вижу кроме вот таких: - мужик курит - женщина позирует - люди ходят по улице (или стоят, лежат, прыгают и т.д. по ней же) - человечки на фоне (природы, архитектуры, моря и т.д и т.п.) - человеку неожиданно сунули камеру под нос и счёлкнули хвотку так скажите, плиз, что это за сюжет такой применительно к фотографии? и желательно с примерами фото -------------------------- а чтоб не сильно путаться и флудить, вот (инф. к размышлению): Сюже́т (от фр. sujet букв. «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения. Согласно словарю Ожегова, сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства — предмет изображения. давайте, поговорим по существу, как Роман настоятельно требует "предмет изображения", тить ево колотить... ага, понятнее стало... арбуз, что ли? или табуретка? или морда лица? давайте тоже думайте, Роман и отвечайте а то вопросы все тут мастера задавать, как я погляжу |
Автор: | 11-й номер [ 20 янв 2019, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: ряд событий (последовательность сцен, актов) Про это. Не один кадр из кино, а целое кино из одного кадра. Хотя бы короткометражное. |
Автор: | shef [ 20 янв 2019, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Цитата: ряд событий (последовательность сцен, актов) Про это. Не один кадр из кино, а целое кино из одного кадра. вот это, Рома, флуд и есть кино - это кино, а кадр - это кадр не надо всё мешать в одну кучу, да ещё и приукрашивать - "целое кино... из одного кадра..." ага, как же - из блохи это голенище и больше ничего я ещё понимаю - картина, там да - художник рисует историю какую-то, которая уже произошла и прошла сам рисует - сам! - расставляет персонажей, придаёт их лицам выражения какие-то, позы соответствующие ЕГО замыслу и его интерпретации события "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» - ну, кино, да... или "Боярыня Морозова", тоже не мультик, собственно фотограф и фотография по другому работают - лишних мыслей по поводу "сюжета" в голове фотографа быть не должно (опять согласен с Алексеем-80), мысли в голове смотрящего - это уже другое дело, хоть сериал там пусть себе выдумает... с одного кадра ешё мне "нравится", когда говорят: "вкусный кадр!" или "вкусное стихотворение" гурманы, блин... пожиратели искусства но ответ (если я правильно понял) собственно таков: сюжет в фотографии - это ряд событий точнее ряд (событий), который можно проследить из точки, остановленной фотографом и превращённой в фотографию, как вперёд во времени, так и в обратную сторону ну, что ж - принимается для большинства статичных фото не подходит, для некоторой части стрита или, скажем, фото о спорте - вполне думаем дальше примеры фоток про "ряд событий" (или как поэтично назвал это Роман - "ЦЕЛОЕ кино из одного кадра) приветствуются |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |