Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18369 |
Страница 5 из 9 |
Автор: | karlukov [ 20 июн 2019, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". Т.е. я, собираясь птичек поснимать, беря с собой МТО500 и Сигму 170-500, заготавливая с вечера шалаш из местных материалов возле мест наиболее вероятного скопления летающих особей с крыльями, заряжая 500 Ед пленку или выставляя на цифре 800, одевая резиновые сапоги и брезентовые штаны, должен еще "уговорить" камеру снимать именно птичек и не отвлекаться на муравьев? Самим не смешно? Вышеописанное вами к чуду фотографии не имеет какого-либо отношения. Намерение поснимать конкретный сюжет, шалаш, сапоги, 500 Ед - это работа мозга, позволяющая при удачном стечении обстоятельств получить какое-то определенное, нужное вам изображение. А вот соотношение того, насколько вы минимально вложили в картинку работу мозга и того, насколько удачный получился результат.. ну, это и будет чудо (или близко к чуду ) Так что тут я сильно согласен с Лешей. |
Автор: | S910 [ 20 июн 2019, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь Стихин писал(а): S910 писал(а): Тут - он о простом. Как в шахматах, где есть правило: взялся - ходи. А если не знаешь, что делать, куда ходить и "зачем", то и не хватайся. За разные предметы, включая фотоаппарат. Экий, Вы, однако! Что, по Вашему, свой первый шахматный ход в жизни е2-е4 сразу гроссмейстеры делать начинали? Если не постиг всех таинств фотографии, то фотоаппараты нужно за километр стороной обходить? Мнение предвзятое и высокомерное. Да обычное мнение, не хуже прочих здесь. Если вы берёте камеру в руки с целью обучения, вы знаете - зачем. То же самое при съёмке портрета, например, или птичек. Если же действовать по принципу "пойди туда, не знаю куда и сними то, не знаю что", то на выходе и получаются миллионы фото не пойми чего или, говоря коротко, никому не нужного "стрита". Из которого только единичные кадры будут более менее нормальными благодаря тому самому, уже упомянутому здесь, чуду - удачному стечению обстоятельств. При некоторой сноровке фотографа попадать во вкусовые предпочтения определённой части фото-тусовки это "чудо" может происходить несколько чаще,чем один случай из тысячи. |
Автор: | Игорь Стихин [ 20 июн 2019, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
S910 писал(а): Игорь Стихин писал(а): S910 писал(а): Тут - он о простом. Как в шахматах, где есть правило: взялся - ходи. А если не знаешь, что делать, куда ходить и "зачем", то и не хватайся. За разные предметы, включая фотоаппарат. Экий, Вы, однако! Что, по Вашему, свой первый шахматный ход в жизни е2-е4 сразу гроссмейстеры делать начинали? Если не постиг всех таинств фотографии, то фотоаппараты нужно за километр стороной обходить? Мнение предвзятое и высокомерное. Да обычное мнение, не хуже прочих здесь. Если же действовать по принципу "пойди туда, не знаю куда и сними то, не знаю что", то на выходе и получаются миллионы фото не пойми чего. Здесь я с Вами вполне соглашусь. Я тоже противник бездумного"щёлканья" затвором. Но, с чего-то начинать всё равно надо? Процесс этот у каждого свой, и готовых рецептов стать талантом и художником нет. Мудро высказалась по этому поводу Майя Плисецкая о танце. Она сказала: "Нельзя научить, можно только научиться." Всё это совершенно справедливо и для фотографии. Кто-то чего-то в итоге достигает, но труд сей не каждому по силам. Есть вероятность так и остаться на всю жизнь в "новичках". |
Автор: | вьюрок [ 20 июн 2019, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
karlukov писал(а): вьюрок писал(а): По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". Т.е. я, собираясь птичек поснимать, беря с собой МТО500 и Сигму 170-500, заготавливая с вечера шалаш из местных материалов возле мест наиболее вероятного скопления летающих особей с крыльями, заряжая 500 Ед пленку или выставляя на цифре 800, одевая резиновые сапоги и брезентовые штаны, должен еще "уговорить" камеру снимать именно птичек и не отвлекаться на муравьев? Самим не смешно? Вышеописанное вами к чуду фотографии не имеет какого-либо отношения. Намерение поснимать конкретный сюжет, шалаш, сапоги, 500 Ед - это работа мозга, позволяющая при удачном стечении обстоятельств получить какое-то определенное, нужное вам изображение. А вот соотношение того, насколько вы минимально вложили в картинку работу мозга и того, насколько удачный получился результат.. ну, это и будет чудо (или близко к чуду ) Так что тут я сильно согласен с Лешей. Ок. Вы сами сказали это, то, что я не договорил ввиду своей повышенной культурмультурности. Но это не так, работа мозга, предыдущий опыт жызни, степень культурной ассоциативности ("насмотренности"!!!), социологические и политические (от слова "политес") предпочтения "чудака" в ожидании "чуда" играет основополагающую и направляющую роль. Иначе маломозговитый, но активный фотосниматель сыпал бы "шедеврами" напра-налево. (тут вспомнилась статистика за миллион обезьян за пишущими машинками))))) |
Автор: | вьюрок [ 20 июн 2019, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): вьюрок писал(а): ... (данный текст является тэстовым, тэстом читателя - асилил/неасилил, думал/недумал, вносуковырялся) А зачем это здесь? И причём тут то фото? В нём нет ничего кроме изображения. Пусто. АС часто снимает размыто, так получается, а сюжет есть. Хто такой АС? Шо за аббревиатурные сокращения? Вы его так ненавидите. что лень писать полное имя? Или это "тайное знание" для посвященных? КоФе писал(а): вьюрок писал(а): По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". ... "Снимает сама" это скорее всего термин обозначающий состояние при съёмке. Чтобы так происходило надо много улиц исходить, много увидеть, пропустить через себя и научится владеть камерой так чтобы снимала сама. Т.е., если я веду машину, разговаривая по телефону и слушая музыку, раздумывая за прения в Клубе Дальномер, то "машина уже едет сама"? Разговор за едой означает, что "еда едится сама"? Давайте не будем пускать пыль в глаза друг другу и туманить маломозговитых читателев - есть люди, настолько много и долго делающие какие-то процессы, что эти процессы они производят уже "автоматически", практически уже "машинально", но это не означает неосознанного воздействия на предмет процесса. |
Автор: | S910 [ 20 июн 2019, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь Стихин писал(а): Есть вероятность так и остаться на всю жизнь в "новичках". Очень большая вероятность. |
Автор: | vnukov_pk [ 20 июн 2019, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обсуждали мы тут саундскейпы и фоновую музыку к выставкам и в целом тему восприятия человеком поступающей информации. вспомнился мне известный тезис Платона (того, что в древней Греции) о том, что в восприятии человека все существует не напрямую, а как тени реальных предметов, отбрасываемые на стену пещеры. Вот и подумал я, что у одного между реальностью и стеной пещеры нет ничего, линза горный хрусталь, а у другого полярик накручен поверх инфракрасного фильтра. И вот хоть ты тресни, но если это второй случай, то передать реальность очень сложно. Любое восприятие - чудо, но его вероятность больше у подготовленного кнопконажимателя. Хотя может и наоборот. Подготовка как раз и дает те самые лишние фильтры, отсекающие реальность чудес. |
Автор: | КоФе [ 21 июн 2019, 03:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
АС часами ходит по городу чтобы восприятие пришло... вьюрок писал(а): туманить маломозговитых читателев... Я извиняюсь... Многим художникам (известным) это не нужно. Они снимают шедевры телефонами и трясущимися с хронической похмелюги руками. Но в НЙ на вручение премий ездЮт. Будучи не художником, а давно служащим начальству, я получаю удовольствие от того что описано в известной книге и он-лайн курсе о том как правильно учиться и что происходит с мозгом при глубом изученнии предмета. Когда человек осваивает предмет глубже, некоторые задачи решаются сами собой. Потому-что нейронные связи уже есть в мозге. Камера, машина поэтому сами. Вначале человек думает как ему на горных лыжах обьехать, повернуть, но потом лыжи едут сами. |
Автор: | вьюрок [ 21 июн 2019, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тяжело с утра мысли думать, но большие стереотипы здесь вижу я. НЙ и М не являются центрами и город П далеко от Жмеринки. Цифровое общение помноженное на разность воспитания и вообще разность всего, не приведет к со-гласию. Остаемся стоять на своих имхах. |
Автор: | totoro [ 21 июн 2019, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Итак, тема сегодняшнего занятия - "Нет Правды в Жызни" Можно было и эту фотографию с тем же успехом разобрать |
Автор: | totoro [ 21 июн 2019, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): АС часто снимает размыто, так получается, а сюжет есть. а какой бывает сюжет в пейзажной фотографии? |
Автор: | 11-й номер [ 21 июн 2019, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
totoro писал(а): КоФе писал(а): а какой бывает сюжет в пейзажной фотографии? Закат - это движение, засыпание природы на ночь - движение. Не замечали, как скользят последние лучи?.. |
Автор: | КоФе [ 22 июн 2019, 04:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
totoro писал(а): КоФе писал(а): АС часто снимает размыто, так получается, а сюжет есть. а какой бывает сюжет в пейзажной фотографии? А никакого, с дальномерной точки зрения. Все пейзажи снятые дальномерно имеют сюжет. Даже если снято зеркалкой. |
Автор: | Игорь Стихин [ 22 июн 2019, 05:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
totoro писал(а): КоФе писал(а): АС часто снимает размыто, так получается, а сюжет есть. а какой бывает сюжет в пейзажной фотографии? Сюже́т (от фр. sujet. букв. «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов). Сюжет есть даже в "Чёрном квадрате" Малевича. И, даже не один, а тьма сюжетов. Споры не утихают до сих пор, поскольку каждый видит в этой пропастине сюжетов что-то своё. А, вы говорите - "пейзаж". |
Автор: | вьюрок [ 22 июн 2019, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Весь данный разговор ярко указывает все признаки вкусовщины. Одним по барабану удобоукладываемость картинки в голове и пофик на гармоничную композицию, лишь бы это был стриит типа жанр на улице (из всех самодельных Клубом кадров могу вспомнить лишь старого "пацана" Родины и свежего "мечтателя" Кофе, при этом "пацан" ближе к портрету, а "мечтатель" - к плакату, но снова выбор мой все равно выбрал "красивые" кадры). Другие адептируют "расплывчатость" (четко расплывчатый пример - "коридорная ведьма" Карлукова (страшная и притягательная одновременно) и все почти снимки Сушь, сюда же отношу "лужные" перевертыши разнообразных авторов). Есть тяговитость к мелкобуржуазной будуарно-богемной тоске, весьма благосклонно принимаемой тутошней аудиторией. Много СА хорошего и разного, собак, котов и велосипедов. Пейзажи попадаются весьма облачные и коряжные, с водичкой и без оной. Но если выключатель в голове щелкает на стадии определения жанра или автора, это не есть хорошо. Или наоборот - хорошо?... Да без разницы! Признание снимка противником жанра есть показатель большей укрывистости аудитории. А сюжет есть всегда, внятный или невнятный, указанный или скрытый, динамический или плавный, но он есть, как суслик, и наша задача вытащить его за уши на свет божий. Другое дело, чтоб потом не стыдно было за публично пойманного и показанного И дальномерность кадра есть реальный фактор. Здесь прав д.Кофе. Время отзыва у дальномерки минимально, реакция ближнего боя гораздо быстрее любого АФ - вчера после окончания пленки в Зорком попытался пощелкать на телепон на улице - ве-е-е-сьма тормознутый товарищщщ этот связист. Ценность БФ в тщательной неторопливой подготовке эпичного полотна, ценность дальномерного кадра - в пойманном мимолетном мгновении. А что там привиделось сьемщику в это сьемочное мгновение, пусть уже кадр и расскажет - как его камера снимала, с осмысленными действиями или рефлекторно. |
Автор: | totoro [ 22 июн 2019, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок, я думаю, что никто не прав и правы все, истина всегда где-то рядом, у каждого своя - это и есть сюжет ))) Предпочитаю жить в мультивариантом мире, так намного интереснее. |
Автор: | вьюрок [ 22 июн 2019, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
totoro писал(а): вьюрок, я думаю, что никто не прав и правы все, истина всегда где-то рядом, у каждого своя - это и есть сюжет ))) Я так не думаю, я в этом уверен (по поводу - все правы). Прошу не забывать один момент по умолчанию - НИКТО и НИКОГДА в инете не вещает абсолютными истинами, все тексты - только ИМХО каждого написавшего, если кто-то где-то когда-то считает себя совершенным истинопровозглашателем - прямой путь ему в психиатрию (кстати, эта сенттенцция тоже - личное ИМХО))). Мне что, в подписи добавить - "мое мнение является только моим мнением и к обязательному исполнению другими особями необязательно и категорично запрещено"? Я могу примкнуть по шепиловски к Вересаеву и отвергнуть Ахметову из-за её прически - мое мнение на факте существования Ахметовой не отразится. |
Автор: | Нетлейкилох [ 22 июн 2019, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень хорошая тема! Одновременно и самая бесполезная (ну после батарейки РЦ53) и самая веселая (может после мыслей вслух, ну и любых тем про компьютеры с windows). |
Автор: | shef [ 22 июн 2019, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): мое мнение на факте существования Ахметовой не отразится. Отразится - на её существовании в вашем восприятии, где она займёт (и занимает видимо) какое-то вполне определённое место, продиктованное вашим отношением (мнением). И это место очень даже может (и даже скорее всего будет) не соответствовать положению вещей в реальном мире. Строго говоря, этого "объективного" положения для Ахметовой (и для всех прочих персоналий) вообще нет - все они существуют лишь опосредованно, через наши частные мнения, или через некую каким-то образом сформулированную и озвученную сумму частных мнений - "общественное мнение", которое со временем трансформируется в "знание" в форме устных преданий, учебников, статеек в Википедии и проч. Пример как раз тут же и тот же: та же Ахметова. Я вот вообще не знаю, кто это. Для меня она всего лишь "пример-аргумент" в разговоре с Евгением. На самом же деле это (скорее всего) какой-то человек, как минимум. А как максимум - надо куда-то лезть, искать о ней "знания" и собирать мнения. А мне неохота Пусть в моём восприятии она останется призрачным теоретическим человечком-функцией. Ведь "мое мнение на факте существования Ахметовой не отразится" - не так ли, господа объективные материалисты? |
Страница 5 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |