Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18369 |
Страница 7 из 9 |
Автор: | mark.76 [ 30 дек 2020, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетлейкилох писал(а): Меня беспокоят требования к фотографу и зрителю. Вообще, любые требования к этим людям. Все это привносит тот элемент расслоения, «кастовости», от которого фотография, чудесным образом, избавлена по своей природе. Чудеса являются великим и малым, умным и обычным, думающим и влакущим существование безвольно и робко. Эмоции, озарения, умиления доступны всем на любом уровне и фотография - то самое искусство «для бедных» духом/умом/прочим. Разумеется, технические возможности инструмента позволяют извратить ноэму фотографии в широком спектре: до телефокусных птиц, звезд, микробов. При этом осознанно делается шаг в сторону от естественных «человечных» её, фотографии, возможностей. Художественные фильмы (хорошие) почему нуждаются в некоторой временнОй продолжительности? Они готовят время руками и умами людей. Это - синтетический продукт высокого качества. Миллионы человеко-часов, денег и мыслей тратятся для перевода количества в качество. Ради 2-3 (может быть) минут (секунд?) рабочего времени на выходе. Несколько мгновений, искусственный жемчуг времени. Режиссерская фотография почти невозможна (хотя и практикуется), т.к. схлопнуть синтетическое время в размер таблетки одного кадра - неблагодарное, непосильное занятие. Фотография хороша возможностью уловить, получить в дар от мира ту драгоценную секунду, которую немыслимо создать путем инженерии. Странно слышать про какие-то камеры, форматы, сапоги, сюжеты. Рассказы про «серебряные щипцы», которыми жемчужина будет положена в «золотой ларец». Надо (немного расстроившись для порядка) признать-таки, что всё это разговоры про то как почесать себя за талант. Приятная истома от знания и владения (вещами, стеклами, техникой, или тем же знанием), не больше. Меня же беспокоит другое. Нетребовательность фотографа к самому себе. Самокритика, вот критерий истины как соответствия понятия объекту. Но кину камень в Женин огород, как нечитавшего - Гегеля надо не прочитать, а понять. Об этом, собственно, и была речь в теме "искусство источник бесконечной мощности", хотя на тот момент Гегеля и я не читал, но понять как оно устроено можно и самому. Но вот прочтя, можно осознать, что диалектическая истина это ещё и соответствие объекта понятию. Так что не просто можно, но и нужно уложить в эту таблеточку максимум знаний. В противном случае автор ограничен , так как не хочет выйти за предел и исполнить своё долженствование. Чем больше преодолел, тем больше людей узнают новое. И да , меньше миллионов человеко часов будет затрачено на достижение и преодоление, ведь работа должна быть сделана в голове. Там же, в разуме , живёт и сюжет. И конечно он никакой не зверь, а напротив продукт преобразования и целенаправленной работы высшей формы материи. ПС кадр это момент, как отображение не просто времени, но именно влияние силы времени на все взаимодействующие моменты сил по отдельности и в сумме как неравновесной бесконечно движущейся системы. С точки зрения диалектики автор в произведении должен проявить: особенности, источник и форму развития явлений используя основные законы: единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные и обратно, отрицание отрицания С наступающим всех! |
Автор: | Астролябьев [ 01 май 2021, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
С интересом почитал многие сообщения здесь, но! shef писал(а): "Страна лентяев" П. Брейгель Ст. стрит от Мастера Мда... Если Брейгель - стрит, то Рембрандт - селфи, а Карл V лайкнул Тициана. Очень упрощено и не соответствует действительности. Во времена Брейгеля художники не выходили на пленэр, все писали по памяти. Стрит в фотографии - очевидный аналог пленэра в живописи. |
Автор: | панаев [ 01 май 2021, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
мыслить сюжетами это путь в никуда неважно в рамках узости или необъятной широты этого мышления фотография там где уже нет сюжетов только красота остальное газета |
Автор: | КоФе [ 01 май 2021, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): ... У каждого свои проблемы. Мне влом честных девушек голыми снимать. У Вас проблемы с уличной фотографией. Я пишу глупости про нюшки. Вы про уличные стритушки. Это нормально. |
Автор: | вьюрок [ 01 май 2021, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): вьюрок писал(а): ... У каждого свои проблемы. Мне влом честных девушек голыми снимать. У Вас проблемы с уличной фотографией. Я пишу глупости про нюшки. Вы про уличные стритушки. Это нормально. Да, согласен, глупо делить девушек на "честных" и "нечестных". И фото "ню" здесь не есть критерий А проблема со стритом у меня таки есть. Я не могу снимать незнакомых людей, вдруг я сделаю их великими и монументальными, а на самом деле там мелкая душонка? Или наоборот, в тщедушном тельце и кривом лице скрывается вселенское велико-лепие... а я тут с просрочкой кодаковской... |
Автор: | Sergey Kozlov [ 01 май 2021, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не выйдет в интернете такие проблемы обсуждать, особенно людям старше 40-50 лет. Вот за бутылкой-двумя, на кухне, в легкую. Нет тут контакта глаза-в-глаза, сквозь ободок граненого стакана |
Автор: | КоФе [ 02 май 2021, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я уже вышел из бутылочного возраста. Мне за 50. Для того чтобы сказать что я думаю; напиваться не надо. Сейчас обсуждать можно в зуме и как их там каких-то электронных комнатах. Как раньше в Питере по зависшему реле на телефонной станции. Но все просто в данном случае. Я не могу снимать нюшек. Да даже портрет не могу. Не дано. Женя не может снимать улицу. Только я честно признаюсь что я тебе никакой по тело запечатлению; а он бродит вокруг да около про улицу. То не то; те не так. Вот Петя, отлично снимал в стиле Харьков в развалинах, но девушки идут. Сегодня старшая писала о моих фотках. Приятности. Писала что у некоторых бывают трудности. Надо искать способы эти трудности в себе преодолеть, а не писать что все такие нервные или потеры с бериями. Улица это гораздо проще портретов. |
Автор: | панаев [ 02 май 2021, 03:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
да не надо думать при съемке лучше не полагаться на высшую нервную деятельность спинной мозг реагирует быстрей точней и правильней иначе мы бы все передохли как вид снимайте не глядя в видоискатель вообще ну а мозг и богатый внутренний мир все философии религии ипрочую херню можно юзать при отборе и написании мемуаров или на форумах чесать в энторнетах тож вариант ахах |
Автор: | narrator [ 02 май 2021, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
narrator писал(а): панаев писал(а): да не надо думать при съемке лучше не полагаться на высшую нервную деятельность спинной мозг реагирует быстрей точней и правильней иначе мы бы все передохли как вид снимайте не глядя в видоискатель вообще ну а мозг и богатый внутренний мир все философии религии ипрочую херню можно юзать при отборе и написании мемуаров или на форумах чесать в энторнетах тож вариант ахах Да, как показывает опыт мертвых классиков фотографии и живых тоже. Снимай, а потом думай. После сотен тысяч фотографий найдется сотня со смыслом. Зато не пропустишь эту сотню. панаев писал(а): да не надо думать при съемке... ....Вспоминается тут - давненько на одном сайте на каверзный вопрос за шедевральность, интересность и впечатляемость снимка, один младошедевратор ответил - нужно удивить зрителев! Бля-я-я-я-яха - муха... Как же надоело ходить который год с выпученными от удивления глазами, глазные мышцы уже болят... [/url] Нужно не удивить зрителя, а вызвать у него эмоции / чувства. Заставить задуматься. Плюс нужно понять, что у каждого свои "триггеры". Про удивить - есть такая мысль, что пытаются людей держать в этом постоянном "удивлении" - чтобы рефлексировать не смели, не было времени. |
Автор: | вьюрок [ 02 май 2021, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
narrator писал(а): Да, как показывает опыт мертвых классиков фотографии и живых тоже. Снимай, а потом думай. После сотен тысяч фотографий найдется сотня со смыслом. Зато не пропустишь эту сотню. Не согласен со сравнением очувствленного фотоаппаратаврукахдержателя с гоупрошкой или видеорегистратором... Мертвые классики, снимая на формат, выдавали шедевры в соотношении 1;1000, гоупрошка удивляюшего дрона выдает не более 1;100000000000000000....... и те тонут в этом безучастном своей унылостью океане визуализаций. |
Автор: | вьюрок [ 02 май 2021, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
narrator писал(а): Нужно не удивить зрителя, а вызвать у него эмоции / чувства. Заставить задуматься. Плюс нужно понять, что у каждого свои "триггеры". Про удивить - есть такая мысль, что пытаются людей держать в этом постоянном "удивлении" - чтобы рефлексировать не смели, не было времени. Недавно девочку щелкал - поднял камеру, а она рефлекторно, как заученная скаковая лошадь на арене, сразу ножку ставит в позицию... Я ей - "сядь удобно, расслабся, расскажи мне о позавчерашнем дне" - она просто тупит, в реальном времени просто тупит, редко такое видел, я включаю "доброго дядю", ну как с 2-х летним ребенком, чуть сисю не даю - она включает "уличную девчонку", начинает запанибрата общаться, очень захотелось вытянуть ее розгами, но побоялся - вдруг она бдсмщица и ей понравится))))) Инфантилизм последнее время очень распостранен, привычка к мягкой туалетной бумаге испортила общество, так думаю. Мало желающих по колено в холодной воде строить узкоколейку. Плохо это закончится. Мягкое мясо легко жевать. |
Автор: | shef [ 02 май 2021, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
панаев писал(а): снимайте не глядя в видоискатель вообще наш человек ещё можно без плёнки снимать, пустым аппаратом - тоже хорошо выходит |
Автор: | karlukov [ 02 май 2021, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
нет никаких жанров и никаких видов фотографии есть хорошая и есть плохая и есть где-то между |
Автор: | shef [ 02 май 2021, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
karlukov писал(а): нет никаких жанров и никаких видов фотографии есть хорошая и есть плохая и есть где-то между ну, жанры-то есть, конечно, и виды дальнейшее бесспорно |
Автор: | Астролябьев [ 02 май 2021, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
narrator писал(а): Нужно не удивить зрителя, а вызвать у него эмоции / чувства. Это, наверное, правильно. Если мы говорим о художественной фотографии, то подобно любому другому искусству, удел ее - рождение аффектов. Во всяком случае, Ж. Делёз и Ф. Гваттари настаивали, что отличаясь, например, от философии (задача коей - создание концептов) искусство генерирует сильные эмоции, и только ради этого в нем есть необходимость. Посему, наверное, при создании произведения, действительно, иногда нужно притушить рациональное в себе и позволить чувственному управлять процессом. Вероятно, баланс между рациональным и чувственным и позволяет художнику создавать то, что потом встречает эмоциональное согласие у зрителя. P.S. Удивление, правда, это тоже эмоция. |
Автор: | karlukov [ 02 май 2021, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): ну, жанры-то есть, конечно, и виды дальнейшее бесспорно для меня лично - давно нет рамок уже) |
Автор: | karlukov [ 02 май 2021, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): наш человек ещё можно без плёнки снимать, пустым аппаратом - тоже хорошо выходит кстати, кроме шуток, у меня есть пара картинок (ну как и у многих, очевидно), которые пришлось снимать, не глядя в видик - уж зело низкая точка съёмки была по поводу съёмки без пленки - тоже довелось однажды, неосознанно) забыл зарядить)) но если осознать - то опыт достаточно медитативный, никаких упущенных кадров) |
Страница 7 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |