Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Не хватает вдохновения
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=1774
Страница 1 из 3

Автор:  Alexey [ 21 авг 2007, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Не хватает вдохновения

Когда выхожу на улицу, то драйва хватает только на 2-3 сюжета (6-12 кадров). Потом наступает какое-то отвращение, или точнее, опустошение, эмоций, которых хотел бы передать, нет. В поездках это удается преодолеть, видимо, за счет общего более высокого эмоционального состояния (видишь что-то новое, необычное, а тут - все до боли знакомое, увидеть что-то необычное в нем требует много сил).

А как у вас обстоят дела с вдохновением и есть ли способы его вызова?

Автор:  andy_v [ 21 авг 2007, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вдохновения не ищу. Специально на поиски сюжета и съемку почти никогда не выхожу. Просто все время ношу с собой камеру. А когда прогуливаюсь, т.е. не бегу/еду куда-то по делам, то просто несу ее в руке, постоянно готовой к съемке. Мне так нравится и это мой подход, в который отлично вписываются дальномерки.

ЗЫ Жена и друзья уже привыкли и не обращают на эту странность внимания.

Автор:  kondak [ 21 авг 2007, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Это есть проблема..
И это нужно признавать и осознавать.
Этим отличается профи от не профи.
Меня всегда удивляла "творческая потенция" профессионалов.
Когда сам работал, это была постоянная борьба со злейшим врагом, с самим собой.
:)

Учиться ВИДЕТЬ.
Заставлять себя УВИДЕТЬ.
ЗАХОТЕТЬ увидеть.

Это все оч непросто.И чем дольше, и дальше, тем труднее, потому как все кажется банальным и "все уже было.."


Часто использую "ключ" Станиславского:
"Как будто бы.."
Мне помогает.

Как будто бы ..я на задании Редакции.
Как будто бы ...эта девушка Мерлин Монро и у меня всего 30 минут на сьемку для МоскоуНьюс..
Например.

Аутотренинг.Мотивация.
Цель.

Я так думаю.

Автор:  zironka [ 21 авг 2007, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А я часто жалею, что не беру всегда с собой аппарат. Просто я любитель. А тут не давно фильм "Татьянин день" снимали. Кадров было... Но правда тут уже надо было бы иметь М8 (на вопрос почему она? ответ: шарашить от пуза, пленки столько не запасешся. Профиков из желтой прессы милиция гнала. Нужна скрытная М8). Офтоп. К Фотокине-08 'они' думают или нет цифрой Лейке конкуренцию составить?

Автор:  aleks-th [ 21 авг 2007, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ето было и это будет , поначалу когда все новое интересно потом надоедает ибо через некоторе время уже знаеш какой результат получиш .. И как бы уже знаеш что он будет любительским ...
Через это практически все проходят, и не только в фото а во всех остальных профессиях тоже .. Я переживал такой кризис во практически во всех делах которыми занимался а их было не мало порядка 10 профессий освоено на уровне профи, это только те которыми я минимум по 5-7 лет занимался(часто паралельно на 2-3 работах работал) ... (фотографию только 5 месяцев пока осваиваю пока еще совсем зеленый любитель , может лет через 7 стану продвинутым и в этой области)

Происходит примерно так :
ТОесть ты посмотрел на сюжет и уже пережил всю цепочку от нажатия кнопки до просмотра фотографии..
Поможет только одно учится... учится.. и учится.. и экспериментировать ...
Поможет только движение вверх чем больше учишся тем болже результатов доступно в одних и тех же условиях , чем больше доступно тем болше шансов сделать отличное фото которе заинтересует не только тебя но и когонибудь еще ... Чем твои фотографии становятся более значимыми в обществе тем больше хочется снимать .....

Я сейчас практически в таком же кризисе был потом немного книжек почитал, теперь подсознательно бывает отмечаеш "Оппа интересная картинка " :)

Автор:  CreativeMan [ 21 авг 2007, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Заметил, что лучшие кадры получаются, когда выхожу тестировать новые камеру или объектив, и снимаю всё, что под руку попадётся.

Мораль - надо чаще менять то или другое. И - тестировать, тестировать, тестировать :D

Автор:  Alexey [ 22 авг 2007, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

CreativeMan писал(а):
Заметил, что лучшие кадры получаются, когда выхожу тестировать новые камеру или объектив, и снимаю всё, что под руку попадётся.

Мораль - надо чаще менять то или другое. И - тестировать, тестировать, тестировать :D


Кстати, да. На волне подъема от преобретения чего-то новенького хочется снимать.

И еще правильно кто-то уже заметил, что многие сюжеты становятся банальными, неинтересными. "Это уже я где-то видел" - повторяться не хочется. А поиск нового - вот где проблема.

Автор:  varjag [ 22 авг 2007, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я наверное счастливый человек. За сюжетами не охочусь, снимаю те что есть по мере появления :) Просто смотрю по сторонам.

Как уже посоветовали, камеру надо всегда брать с собой. Даже если просто вышли мусорное ведро вынести.

По поводу тупиков, напечатайте и разложите ваши кадры которые вам особенно нравятся. Постарайтесь найти что между ними общего (максимально конкретно, не просто скажем "портрет" или "цветное фото") - что-то обязательно будет. Это общее и есть ваш, может даже неосознанный, стиль и интерес в фотографии. Если вы его увидите, быстро поймете куда и как вам двигаться, и понимание цели сильно облегчит процесс.

Автор:  ivest [ 22 авг 2007, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Не хватает вдохновения

Alexey писал(а):
Когда выхожу на улицу, то драйва хватает только на 2-3 сюжета (6-12 кадров). Потом наступает какое-то отвращение, или точнее, опустошение, эмоций, которых хотел бы передать, нет. В поездках это удается преодолеть, видимо, за счет общего более высокого эмоционального состояния (видишь что-то новое, необычное, а тут - все до боли знакомое, увидеть что-то необычное в нем требует много сил).

А как у вас обстоят дела с вдохновением и есть ли способы его вызова?


Alexey, а что Вы хотели? :) Это творчество! Оно требует не только постоянной практики, но и подытоживание снятого материала, работу над сюжетом, замысел. Мне сложно говорить о конкретной ситуации, но могу с уверенностью утверждать, что для фотографа подобный "стопор" - время задуматься и понять "что я делаю?", "для какого?" и "что хочу получить в итоге?".

Все намного проще, если человек снимает для себя (для собственного удовлетворения), но совсем иначе, если речь идет о фотографии для людей (выставки, публичные показы, да и просто для любого стороннего мнения). Обычно публика формирует не только присловутое "имя", но и позицию художника, его подчерк. В этом случае съемка может быть осоложнена определенными стереотипами.

Alexey, вопрос вдохновения очень сложный. Иногда говорят, муза куда-то запропастилась.... А иногда элементарная лень чего-то достигать и к чему то стремиться. Тут правильно это точно понять. Может нужно просто почитать Пушкина или Тютчева? :) А может сходить в Третьяковку или какой-ниб музей?

andy_v писал(а):
Вдохновения не ищу. Специально на поиски сюжета и съемку почти никогда не выхожу. Просто все время ношу с собой камеру.


Тоже мысль! :) У меня так никогда не получается и очень завидую людям, кто умеет так "на ходу" работать! Несколько раз пробовал - не впечатлило, наверно каждому свое. Мне кажется, что фотографировать "по пути" было бы очень здорово, но голова в это время забита другим и времени на все не хватает. А заниматься творчеством между делом обычно не получается, для этого нужно усердие. Исключение - высший профессионализм :D

Автор:  Костя Ким [ 22 авг 2007, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

zironka писал(а):
надо было бы иметь М8 (на вопрос почему она? ответ: шарашить от пуза, пленки столько не запасешся

бесконечные патроны в цифре - иллюзия, количество хороших кадров не увеличивается
а шарашить от пуза можно и пленкой - сам так делаю часто
и для этого вовсе не нужны сотни кадров, десятков вполне достаточно

[оффтоп]
я еще ни разу не видел среди своих знакомых фотолюбителей какого-либо эффекта от перехода на цифру
все они рассуждали о дороговизне пленки и сканирования, о хлопотности всего этого дела
с переходом на цифру у них все тот же объем хлопот, но теперь уже с проявкой рав-ов
но важнее другое - ни количественного ни качественного изменения в результатах их фото-творчества не происходит

Автор:  Streitor [ 22 авг 2007, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  to Alexey

За сюжетами не бегаю - камеру с собой постоянно не таскаю (часто себя ругаю за это - надо уже переходить на постоянную боевую готовность))

в выходные какой-нить фотег обычно висит у меня на шее - все родственники/друзья/знакомые уже привыкли :D
предпочитаю снимать бытовуху/жанр/портрет/репортаж - для меня главное штоб в кадре были люди)

имхо - любой человек настолько интересный и переменчивый объект съемки, что повторам и кризисам просто неоткуда взяца) композиционные дубли бывают - настроение, глаза, улыбка всегда единственно неповторимы)

попробуйте пересмотреть свое отношение к процессу съемки (возможно и к фотографии в целом) - каждое мгновение уникально - а фотоаппарат - удивительный инструмент, способный остановить время и передать исключительные детали мировосприятия как снимающего, так и снимаемых :wink:

Автор:  Шери [ 22 авг 2007, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

varjag писал(а):
Я наверное счастливый человек. За сюжетами не охочусь, снимаю те что есть по мере появления :) Просто смотрю по сторонам.

Как уже посоветовали, камеру надо всегда брать с собой. Даже если просто вышли мусорное ведро вынести.

По поводу тупиков, напечатайте и разложите ваши кадры которые вам особенно нравятся. Постарайтесь найти что между ними общего (максимально конкретно, не просто скажем "портрет" или "цветное фото") - что-то обязательно будет. Это общее и есть ваш, может даже неосознанный, стиль и интерес в фотографии. Если вы его увидите, быстро поймете куда и как вам двигаться, и понимание цели сильно облегчит процесс.
Предложенный Вами способ просто запал в душу. Он меньше других предложенных выше (не в обиду другим авторам) похож на игру. Просто путь к себе.(без пафоса) Спасибо за подсказку !!! А про "путешествие" с мусорным ведром и фотоаппаратом -- это просто сразило остротой подхода к теме !

А тема вообще очень актуальная !

Автор:  Костя Ким [ 22 авг 2007, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

свои зоркий или киев я тож почти всегда с собой таскаю
а после недавнего приобретения мини-рюкзачка, в пару к ним добавилась и броника
просто даже вот иногда иду после работы - завернул во дворик какой - пощелкал - и пошел дальше

Автор:  Добрый Кот [ 22 авг 2007, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вдохновение всегда приходит в тот момент, когда вырываешь себя из рутины!
У меня так получается, что часто нужно как бы "включить тумблер". Но он, зараза, тугой и дается с большими усилиями. Зато если немного себя напряг, заставил "увидеть", взять (достать) камеру и подумать, то далее, скорее всего, сюжеты начинают выпрыгивать один за другим...
Хотя это, все же по настроению. Иногда просто не хочется снимать (точнее сказать, в такие моменты вообще ничего не хочется). И это нормально и даже очень хорошо, т.к. есть возможность подумать над своим Творчеством или "творчеством", что-то взвесить, да и просто успокоиться от творческих переживаний. :)

p.s. Очень хорошо помогает оценить привычные вещи под новым углом простое бытьвое ...похмелье! )
Но это уже ближе к фото.ру, где аналогичная тема уже поднималась ;)Кому интересно - можно почитать тут:

http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=213563

http://club.foto.ru/forum/view_topic.ph ... #listStart

Автор:  Антон Горбачев [ 22 авг 2007, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Интересная тема. Меня периодически тошнит во время съемок:) Особенно в Москве. Особенно на Курском вокзале.
Если серьезно, то мне кажется на начальном этапе не нужно думать о вдохновении. Нужно много и регулярно фотографировать, отрабатывать приемы съемки, совершенствовать технику. Вдохновенье, на мой взляд, продукт кропотливого труда. Вспомнил!!! Меня вдохновляет ситуация, когда я начинаю видеть то, чего не видят окружающие меня люди.
Например, идешь по улице, а там куча мусора (люди носы зажимают и ускоряют шаг), и вдруг понимаешь, что вся эта гадость удивительно красиво лежит на асфальте. В этот момент вдохновение и является в полной своей красе!

Автор:  Антон Горбачев [ 22 авг 2007, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Меня и моих друзей вдохновляют альбомы и работы следующих мастеров:
1. Семин Владимир. 2. Кузнецова Ляля. 3. Тарновецкий Вячеслав. 4. Лапин Александр. 5. Юджин Смит. 6. Себастио Сальгадо. 7. Джеймс Нахтвей. 8. Анри Картье- Брессон. 9. Джон Демос. 10. Джозеф Куделка. 11. Роберт Франк. 12. Арнольд Ньюман. 13. Ирвинг Пенн. 14. Алекс Вебб. 15. Витас Луцкус. 16. Ральф Гибсон. 17. Томас Мунита. 18. Марк Рибу. 19. Бруно Барби. 20. Бодров Геннадий.

Вот посмотришь работы перечисленных мною мастеров, уж точно вдохновишься как следует :) А потом, засучив рукава, с этим невероятным вдохновеним бежишь снимать.

Автор:  QUAsit [ 23 авг 2007, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вдохновение, господа, Вам может дать только Лейка! Снимая на жалкую Бессу свои убогие фотографии, я это понял. Но так как я не олыгарх, хоть у нас в Маськва золотые мостовые - возьму мешок Зорких - это же те же самые Лейки.

Автор:  risk_2000 [ 23 авг 2007, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Честолюбие давит - болезнь такая. Я "переболел" - года 4-5 не снимал. Сказал себе - хватит корчить из себя "непризнанного мастера" обиженного С41 и цифрой. Потом достал свои "детские" кривые фотографии -30 летней давности - и понял почему нужно снимать опять (пофигу на что) - время уходит - каждый день, каждый час. И то что сегодня обыденно и скучно, завтра становится историей или забыватеся ( там дом посторили, там забор снесли) меняется жизнь и оценить это можно только через годы. И фиг с ними, с выставками - просто начинаешь понимать что это твоя собственная точка зрения на Историю или Жизнь. А там гладишь и проскочит что то , что не только тебе интересно. Но бог ох как не часто такое дает...

Автор:  Александр_П [ 23 авг 2007, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Повторюсь еще раз (за что и извиняюсь) : как-то раз выпив некоторое количество крепкого горячительного напитка, снимал прогулку с детьми на берегу Волги (год назад). Две пленки, к печати с которой до сих пор возвращаюсь ... Ощущение такое, что руками кто-то водил. Никакого намека на технический брак! Весной сего года повторил в другое время и в другом месте. Ситуация аналогичная! Так втыкает снятое в таком состоянии! Даже страшно становится ... :oops:
P.S. Рецепт :
водка доступной торговой марки около 0.5 л. в лицо;
камера КИЕВ-4 с объективом Юпитер-8;
пленка FOMAPAN-100 (возможна любая доступная);
компания создающая непринужденную творческую атмосферу (главный пункт);
обработка и печать некоторое время спустя, желательно по прошествии действия первого пункта (второй по значимости пункт).
P.P.S. Ни в коем случе не рекомендую технологию, просто делюсь ощущениями.
:)
Всем прочитавшим до конца - удачных карточек!

Автор:  CreativeMan [ 23 авг 2007, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

QUAsit писал(а):
Вдохновение, господа, Вам может дать только Лейка! Снимая на жалкую Бессу свои убогие фотографии, я это понял. .


Может вам тогда стоит попробовать себя в ЛОМОграфии? :wink:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/