Текущее время: 28 апр 2024, 02:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
да много же где серии бывают: в кино (НЕ о телесериалах речь), в живописи, в стихах, наконец (циклы стихотворений), в прозе (Записки охотника" Тургенева вспомните или "Колымские рассказы" Шаламова)
и обычно, как автор расставил - так и правильно... хотя... если "Записки охотника" по другому "перетасовать", то ведь тоже будет неплохо... а всё ж уже не то :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
SergeyPlishkin писал(а):
В этой же теме хочу поднять вопрос о важном явлении в построении серии -- изменении смысла отдельной фотографии в контексте серии или темы.... поделитесь мнением :)


Я как то снял пейзаж ровно с одной и той же точки осенью, потом зимой, весной и летом. Каждый из них отдельно вполне самодостаточен. Но выстроенные в ряд все четыре они дают дополнительную смысловую нагрузку - времена года. Если выбросить одну карточку из ряда или поменять местами, то эта смысловая нагрузка теряется и получается набор отдельных картинок.
Наверное и в жанровой серии должно быть также.


Последний раз редактировалось denkorableff 29 авг 2016, 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7725
Откуда: Воронеж
Кинограммы дают интересный эффект, а это ведь тоже своего рода серии!

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
ну, да - Денис привел пример "жесткой" серии - там переставлять местами не следует
у меня более свободные в этом плане примеры
думаю, и так и так можно строить серии - в зависимости от преследуемых целей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
Sandy Arnold писал(а):
Кинограммы дают интересный эффект, а это ведь тоже своего рода серии!

ага... ещё - кардиограммы )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 16:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7725
Откуда: Воронеж
shef писал(а):
Sandy Arnold писал(а):
Кинограммы дают интересный эффект, а это ведь тоже своего рода серии!

ага... ещё - кардиограммы )

Кардиограммы - вообще песня!

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 17:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Ребят, давайте хоть на третью страничку поднатужимся на примеры?
С разборкой.
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 18:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Мне всю книжку не переснять. Джорджа Зимбеля "Моменты". Это серия фотографий где на каждом развороте две разных фотографии объеденены чем-то общим. Не обязательно визуально, а часто по смыслу. Вот если бы он не подобрал так фотографии, то это был бы просто набор разных, не связанных фотографий.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 19:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
SergeyPlishkin писал(а):
как воплотить желаемое в серии? И, к примеру, учитывая способы восприятия информации человеком, улучшить информативность серии, чтобы донести до зрителя полную картину увиденного. Как сделать хороший репортаж?

1. тренироваться на "кошках", можно на своих домашних, только не по "телевизору" - распечатать 10 снимков и разложить на диване, подозвать жену - "посмотри!" - какую она первой в руки возьмет - лейтмотивной будет... ну и тд.
2. что есть "желаемое"? определиться с темой, определиться с теми мыслями, которые хотел бы вызвать, и -
3. кинематограф, конечно, хорошо, но я бы сравнил с литературой, сочинения же все писали? там как - пролог, завязка, кульминация, эпилог и тд. Вот, по этому пути где-то, серия - рассказ в картинках, можно прозаический, можно поэтический, хоккнуть можно, басню сфотать, а вот -
4. за репортаж зря, считаю, упомянули. Репортажная серия репортера событийна и хронологична, являясь очень частным случаем "серии". Комиксы, кстати, тоже пример "серии" визуальных картинок, но мы же не о них?.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 23:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
а мне кажется литература для фото-серии не совсем удачный пример для подражания, а тем более - школьное сочинение
разные языки выражения мысли всё же - слово и изображение
я бы посоветовал лучше серии живописцев внимательнее изучить

вот, например: http://www.filoli.ru/artists/002-claude-monet/stoga.php
или серии Верещагина (туркестанская, балканская, палестинская, турецкая, японская):
http://evu67.livejournal.com/335334.html

Рерих тоже серийно писал (и много)
или вот "маленькие" серии взять,
у Врубеля, например - триптих "Фауст" http://mosmodern.narod.ru/painter/vrubel1.html

обратите внимание на разнообразный подход к объединяющему признаку в этих сериях
для изобразительного искусства пролог, завязка, эпилог в сериях совсем не обязательны
по крайней мере далеко не для всех серий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 23:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Правильные серии в изобразительном искусстве возникали в гравюре.
Гравюра подразумевает тиражирование оттиска, что ведет к снижению его стоимости. Отсюда потребность поднять стоимости за счет серии.


Недавние примеры - 36 видов Фудзи и затем 100 фидов Фудзи Кацусики Хокусая.

Более древние примеры - 1498 год, Альбрехт Дюрер, Апокалипсис


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 00:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
я бы не стал сводить правильность к стоимости - искусство всё же не "Капитал" Карла Маркса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 00:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Ну а я подчеркну эту особенность на примере фотографии. Если Андреас Гурски или Джеф Уолл делают фотографии (отпечатки или слайды) размером несколько метров на несколько метров в количестве одной-двух штук - то они не делают серий и получают за каждую - несколько миллионов. Если же фотограф не может продать свои отпечатки за эту стоимость - он делает серии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 00:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22451
вместо одной большой и дорогой фотки миллион маленьких фотографий по доллару... это сильный ход в пользу серий, да :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 00:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10612
Откуда: Атлантида
Неужели все надо мерять деньгами? Мелкие фото, крупные - это не важно. Важно содержание. А если вместо него одна типология, то это печально

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 08:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:47
Сообщения: 91
Откуда: Birobidzhan
vnukov_pk писал(а):
Неужели все надо мерять деньгами? Мелкие фото, крупные - это не важно. Важно содержание. А если вместо него одна типология, то это печально

При капитализме - да, естественно, ведь медиум и наиглавнейшее мерило капитализма - это деньги и их цифры.
Слово при капитализме - ровно такой же товар.
При той же критике работ/выставки - важна полоса, количество текста, и есть ли фотография (а не само содержание статьи).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 08:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
vnukov_pk писал(а):
Неужели все надо мерять деньгами? Мелкие фото, крупные - это не важно. Важно содержание.

А еще важна внутренняя зрелость, готовность зрителя это содержание увидеть.
vnukov_pk писал(а):
А если вместо него одна типология, то это печально

Зато сколько у опечалившегося возможностей для развития, это радует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 16:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
SergeyPlishkin писал(а):
Покажите, если есть возможность, только пару примеров, где связь визуальная и где смысловая.



Изображение


Изображение

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 20:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
В предисловии написано что "Моменто" это описание как фотографии живут у него в голове. Он помнит многие свои фотографии и они у него так выстраиваются часто. Парами. Вот эта книга с сериями по две, которая сама по себе серия "Пара" и есть то как он их видит у себя в голове. Фото в парах встречаются часто как одна снята в пятидесятых, а другая значительно позже.
Я бы не сказал что это редкий случай, у меня это случилось тоже несколько лет тому назад. Создал группу в ЖЖ "две в одной". :)

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 21:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
С гравюрой все очень интересно. Она не считается высоким искусством по сравнению с живописью - ближе к народу. У Лондона есть хорошее описание впечатлений простого парня, который привык к гравюре а потом увидел живопись.

Одно из первых упоминаний о нарушении авторских прав также относится к гравюре - Альбрехт Дюрер предпринимал поездку по Италии с целью добиться запрета на деятельность других художников, которые подписывали свои гравюры его именем. Так что художник таки думает о деньгах за работу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.