Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

А как Вы находите Ваши шедевры?...
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=17055
Страница 1 из 4

Автор:  vit292 [ 14 май 2016, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  А как Вы находите Ваши шедевры?...

Существует огромное множество различных статей и советов (с красочными фото-примерами), описывающих как сделать классные фотографии (или как не сделать плохие). В основном там идет перебор и разжевывание стандартных клише вроде "правила третей" и "главное чтобы фонарный столб из головы не торчал"... Все то, с чего любой новичок начинает свое знакомство с фотографией. Да, и я тоже все это читал по началу...))) Со временем понял, что далеко не эти правила превращают фото в то, что можно назвать "шедевром". Интересной фотографии в первую очередь нужны сюжет и заключенные в ней эмоции, а об этом не пишут. Наверное потому что универальных рецептов не существует?... Но у всех нас есть личный опыт по поиску хороших сюжетов и набор своих правил на тему "как оказаться в нужное время в нужном месте"...

Попробую начать с себя:
Больше всего (как я считаю) мне удается снимать пейзажи (до стрита и портрета мне кажется я еще не дорос). Поэтому расскажу как я это делаю... Место, где окажусь я выбираю заранее: часть города, гора или интересная деревушка - главное наличие красивых видов. Часто в поисках места обращаюсь к гуглу: смотрю что в этом месте снимали другие, пытаюсь оценить плюсы и минусы того или иного ракурса - мысленно подбираю нужные мне точки и направления объектива. Когда дело сделано вычисляю время для поездки. Снимать в полдень - хуже не придумаешь - поэтому изучаю время восхода/заката, траекторию движения солнца (использую программку для айфона "photopills" - там множество нужных инструментов-подсказок), время включения уличной подсветки (если это город и она там есть). На место обычно приезжаю за 30-40 минут до предполагаемого идеального времени. Обхожу все, осматриваюсь. Жду.. Когда будет нужный свет - начинаю.

Технически считаю очень важным чтобы небо не было пустым. Легкая переменная облачность лучше всего. Рваные равномерные облачка - идеально. Очень важно как падает свет: солнце должно быть как можно ниже к горизонту и освещать сцену сбоку - в этом случае изображение будет максимально объемным, а цвет (если снимать в цвете) с приятным золотистым оттенком. Обычно это время +/- 1 час после рассвета/до заката.

Иногда я просто иду на 2-3 часовую прогулку утром или вечером (опять же из-за расположения солнца на небе) и фотографирую что попадется. При выборе сюжета ориентируюсь на линии, формы и то как освещен предмет.

Расскажите, как Вы снимаете Ваши шедевры? Как выбираете место, время, сюжет, свет? С каким внутренним настроем отправляетесь на охоту? Что считаете важным для успеха снимка, а что просто губительным?

Автор:  _Yura_ [ 14 май 2016, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я обычно накачу немного, потом снимаю, главное не перепутать. Да, важно, плёнку лучше утром зарядить.. :wait:

Автор:  karlukov [ 14 май 2016, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

как все непросто у топикстартера) программы там всякие, выбор световых условий..

есть желание - беру камеру и иду снимать, вне зависимости от погоды и света.
если время располагает - еду снимать в мои любимые районы города (Васька, Коломна, удаленные спальники)
при съемке стараюсь не думать вообще - полагаться целиком на бессознательное и имеющийся опыт.
как показывает время - успешная практика)

выпить перед съемкой, в принципе, можно - для настрою)
но мне не особо помогает
хотя как-то в состоянии сильного алкогольного опьянения снял один из своих лучших портретов)
но то просто повезло, алкоголь тут ни при чем

вот сигареты - да
помогают, особенно при портретной съемке)

ну и по теме - когда после проявки и промывки достаю пленку из бачка вешать сушиться, то тогда и ясно, есть шедевры или нет)

п.с. правила третей, золотые сечения и книжки по композиции - херня полная

Автор:  vnukov_pk [ 14 май 2016, 10:28 ]
Заголовок сообщения: 

Важен внутренний настрой. Нужно попасть в состояние потока, а дальше само придет

Автор:  _Yura_ [ 14 май 2016, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

вот ещё хотел узнать, правила третей это насчёт "на троих"?, тогда у меня не очень работает, снимать лучше всё ж самому..

Автор:  Тёмыч [ 14 май 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

karlukov писал(а):
как все непросто у топикстартера) программы там всякие, выбор световых условий..



п.с. правила третей, золотые сечения и книжки по композиции - херня полная

:D :D :D
Для дальномерщика, для фотографа, который снимает жизнь вообще нет правил! Главное быть незамеченным, а если заметили, то все равно быть незамеченным :D
Реально все так и есть! Желание и настрой и все будет ок! И как по мне, так в самую непогоду ваще ништяк. Дождь, снег, зонты, лужи. Крутяк!

А пейзаж это пейзаж, все по другому и настрой другой...

Автор:  evgenys2005ss [ 14 май 2016, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Как то проходили перед глазами сотни свадеб. Все почти под копирку, в плане видео.
Одна свадьба попала на день с проливным дождём. Оператор так это обыграл, что до сих пор это лучшее, что видывал в свафотовидео.

А если готовить себя - по координатам местности, по движению звёзд, вспоминать про режимное время (не говорю, что это не правильно, сам иногда так практикую), и только, то ТАКОЙ огромный кусок Вы упускаете мимо, что даже не понимаете этого сейчас. Даже относительно пейзажей.
Так календарики снимают, или пейзажные постановки. Это таки да, фотография, даже Фотография, но ФОТО-ГРАФИЯ оно ведь побольше будет.
У меня подход чуть иной - если по нраву место, то много раз там бываю во все времена, погоды, условия освещения и проч.

Кому и кобыла УП-2М, но мне по нраву, вот, полдень почти, от режимного времени хрен да меньше, а по мне так смотрибельно:

http://life.zp.ua/plyazh-na-vyrve-avtoplyazh

пс
могу и без тЬся, вотЪ :lol: :P

Автор:  Нетлейкилох [ 14 май 2016, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Код:
d:\FOTO\_SCANS\

Автор:  karlukov [ 14 май 2016, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
У меня подход чуть иной - если нравиться место, то много раз там бываю во все времена, погоды, условия освещения и проч.

Кому и кобыла УП-2М, но мне нравиться, вот, полдень почти, от режимного времени хрен да меньше, а по мне так смотритья:


http://tsya.ru/

Автор:  rodina [ 14 май 2016, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

http://prlx.ru/index.php/component/k2/i ... telnostiyu ;)

Автор:  Макар [ 14 май 2016, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

А я к шедеврам просто готовлюсь: еду куда-то по делам и в процессе снимаю пейзажи, если приглянулось что-то.
Ну, многие наверное помнят мои места по фото :angel: тут есть где пошидеврить :D

Автор:  evgenys2005ss [ 14 май 2016, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

karlukov писал(а):
http://tsya.ru/

что делает, что делать - вот есть Ь или нет, меня так учили, но опечатки, ошибки бывают, да, проявите меня по кросспроцессу за это.... :headbang:

Автор:  вьюрок [ 14 май 2016, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

_Yura_ писал(а):
Я обычно накачу немного

karlukov писал(а):
есть желание - беру камеру и иду снимать,

vnukov_pk писал(а):
Важен внутренний настрой. Нужно попасть в состояние потока, а дальше само придет

Тёмыч писал(а):
Желание и настрой и все будет ок!

Тут такое дело, если можешь не снимать - не снимай, и наоборот тоже верно.

Задать себе вопрос - зачем тебе это?
Зачем печатать стриит?
Зачем снимать пейзажъ?
Зачем руки дрожат и дыхание сбивается, когда осторожно берешь в руки старую камеру?
Зачем любуешься пустыми коробочками из-под пленки?
Зачем забивать гвоздь в бетонную стену в темной прихожей под 45-ю рамку с фотографией соседнего подьезда, чужой кошки, своей дочки и сына, прохожих в чужом городе, елки под снегом?

:lol:

Автор:  Тёмыч [ 14 май 2016, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Зачем руки дрожат и дыхание сбивается, когда осторожно берешь в руки старую камеру?
Зачем любуешься пустыми коробочками из-под пленки?
Зачем забивать гвоздь в бетонную стену в темной прихожей под 45-ю рамку с фотографией соседнего подьезда, чужой кошки, своей дочки и сына, прохожих в чужом городе, елки под снегом?

:lol:

:D :D :D
Про 45 рамку реально правда.
Когда с 50 летней камерой ходишь и снимаешь окно старого дома отражающегося в большой грязной луже, вместе с небесными птицами, то рядом идущие люди еще чучуть и покрутят пальцем. За то потом эти же люди, когда возьмут в руки отпечатки, скажут просто "классно! Мне нравится! А как ты это так снял?..." или тому подобное.
Не понять умом этих дальномерщиков :D

Автор:  КоФе [ 14 май 2016, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

Без наезда, но чтобы объяснить. Я глянул на Фликр топикастера. Шедевров там не увидел. Их увидели многие другие. А я ни одного.
Я не умею снимать шедевры, потому что меня это не интересует. И не умею хавать банальные вкусняшки. Мне интересно снять то что мне, лично мне интересно. Понравится ещё двум посмотревшим, мне этого будет достаточно для того чтобы знать что я не один такой.

Одна из причин почему я люблю снимать на чб плёнку это потому-что ей все равно полдень или уже ещё нет.

Автор:  Тёмыч [ 14 май 2016, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Понравится ещё двум посмотревшим, мне этого будет достаточно для того чтобы знать что я не один такой.

Одна из причин почему я люблю снимать на чб плёнку это потому-что ей все равно полдень или уже ещё нет.

+1

Автор:  svk [ 14 май 2016, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

"А как Вы находите Ваши шедевры?..." Да все случайно, натыкаюсь на пленки в подвале, бах-шедевр!!! :hihi:
КоФе писал(а):
Без наезда, но чтобы объяснить. Я глянул на Фликр топикастера. Шедевров там не увидел. Их увидели многие другие. А я ни одного.

Константин, вы слегка устарели, поэтому не видите :x

Конечно шутки, но! Автор живет в реалиях современного общества, поэтому его темпы, нам, во всяком случае мне, несколько необычны. Тем не менее, все поднятые vit292 темы(пленки, итд), актуальны для молодых любителей-каждая тема будет "онлайн-кладезь" для выбор оптики, пленки и приемов съемки для быстрого приобщения к фотографии.

Автор:  КоФе [ 14 май 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

Не, я был такой с юных лет. Писал уже. И в Альманахе есть статья моя об этом.
Не интересют меня правильные картинки. И пейзажи проходил и прохожу стороной в музеях когда они банальны. У HCB есть классный пейзаж из Америки. Едет поезд на заднем плане, а впереди, в песке остов машины. И у Винограданта есть шикарные, не банальные, городские и не очень пейзажи. Оба имели не только художественное образование, но и дар фотографа.
Вот если дар есть у человека в фотографии особый, мне видно. Не обязательно имя. Среди фотографий ЧКД бывают такие. И не всегда они в 36.
А если лайкают и пальцуют многие, часто не шедевр, а то что я называю вкусняшкой.
Молодые, не очень. Комментарии то не могут прочитать, а уж разглядеть и почувствовать скрытое и не банальное большинство не могут. Но КД в этом плане часто радует и удивляет меня лично и не в только в плане моих ЧБГ.

Автор:  svk [ 14 май 2016, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Не, я был такой с юных лет. Писал уже...

Согласен со всем сообщением. В то время, место и окружение формировало вкус. Поэтому в те времена были, субъективно, "правильные" пейзажи и портреты :)

Автор:  Nneg [ 14 май 2016, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрел фотопоток автора темы. Больше всего понравилась одна девочка.

Пейзажи не понравились от слова совсем. Они напоминают открытки двухвековой давности. Пейзаж - самая сложная тема для работы - так как требует очень большого интеллектуального напряжения и содержания. Если говорить про жанры - то нужно начинать с изучения темы. Для изучения темы жанров в живописи -  On Art and Conossiership by Max Friedlander.

Если про пейзаж в фотографии - Land Matters by Liz Wells и Perspective on Place by JAP Alexander.

Если про фотографию вообще The Nature of Photography by Steven Shore

Удачи.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/