Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
А как Вы находите Ваши шедевры?... https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=17055 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | vit292 [ 14 май 2016, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | А как Вы находите Ваши шедевры?... |
Существует огромное множество различных статей и советов (с красочными фото-примерами), описывающих как сделать классные фотографии (или как не сделать плохие). В основном там идет перебор и разжевывание стандартных клише вроде "правила третей" и "главное чтобы фонарный столб из головы не торчал"... Все то, с чего любой новичок начинает свое знакомство с фотографией. Да, и я тоже все это читал по началу...))) Со временем понял, что далеко не эти правила превращают фото в то, что можно назвать "шедевром". Интересной фотографии в первую очередь нужны сюжет и заключенные в ней эмоции, а об этом не пишут. Наверное потому что универальных рецептов не существует?... Но у всех нас есть личный опыт по поиску хороших сюжетов и набор своих правил на тему "как оказаться в нужное время в нужном месте"... Попробую начать с себя: Больше всего (как я считаю) мне удается снимать пейзажи (до стрита и портрета мне кажется я еще не дорос). Поэтому расскажу как я это делаю... Место, где окажусь я выбираю заранее: часть города, гора или интересная деревушка - главное наличие красивых видов. Часто в поисках места обращаюсь к гуглу: смотрю что в этом месте снимали другие, пытаюсь оценить плюсы и минусы того или иного ракурса - мысленно подбираю нужные мне точки и направления объектива. Когда дело сделано вычисляю время для поездки. Снимать в полдень - хуже не придумаешь - поэтому изучаю время восхода/заката, траекторию движения солнца (использую программку для айфона "photopills" - там множество нужных инструментов-подсказок), время включения уличной подсветки (если это город и она там есть). На место обычно приезжаю за 30-40 минут до предполагаемого идеального времени. Обхожу все, осматриваюсь. Жду.. Когда будет нужный свет - начинаю. Технически считаю очень важным чтобы небо не было пустым. Легкая переменная облачность лучше всего. Рваные равномерные облачка - идеально. Очень важно как падает свет: солнце должно быть как можно ниже к горизонту и освещать сцену сбоку - в этом случае изображение будет максимально объемным, а цвет (если снимать в цвете) с приятным золотистым оттенком. Обычно это время +/- 1 час после рассвета/до заката. Иногда я просто иду на 2-3 часовую прогулку утром или вечером (опять же из-за расположения солнца на небе) и фотографирую что попадется. При выборе сюжета ориентируюсь на линии, формы и то как освещен предмет. Расскажите, как Вы снимаете Ваши шедевры? Как выбираете место, время, сюжет, свет? С каким внутренним настроем отправляетесь на охоту? Что считаете важным для успеха снимка, а что просто губительным? |
Автор: | _Yura_ [ 14 май 2016, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я обычно накачу немного, потом снимаю, главное не перепутать. Да, важно, плёнку лучше утром зарядить.. ![]() |
Автор: | karlukov [ 14 май 2016, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
как все непросто у топикстартера) программы там всякие, выбор световых условий.. есть желание - беру камеру и иду снимать, вне зависимости от погоды и света. если время располагает - еду снимать в мои любимые районы города (Васька, Коломна, удаленные спальники) при съемке стараюсь не думать вообще - полагаться целиком на бессознательное и имеющийся опыт. как показывает время - успешная практика) выпить перед съемкой, в принципе, можно - для настрою) но мне не особо помогает хотя как-то в состоянии сильного алкогольного опьянения снял один из своих лучших портретов) но то просто повезло, алкоголь тут ни при чем вот сигареты - да помогают, особенно при портретной съемке) ну и по теме - когда после проявки и промывки достаю пленку из бачка вешать сушиться, то тогда и ясно, есть шедевры или нет) п.с. правила третей, золотые сечения и книжки по композиции - херня полная |
Автор: | vnukov_pk [ 14 май 2016, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Важен внутренний настрой. Нужно попасть в состояние потока, а дальше само придет |
Автор: | _Yura_ [ 14 май 2016, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот ещё хотел узнать, правила третей это насчёт "на троих"?, тогда у меня не очень работает, снимать лучше всё ж самому.. |
Автор: | Тёмыч [ 14 май 2016, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
karlukov писал(а): как все непросто у топикстартера) программы там всякие, выбор световых условий.. п.с. правила третей, золотые сечения и книжки по композиции - херня полная ![]() ![]() ![]() Для дальномерщика, для фотографа, который снимает жизнь вообще нет правил! Главное быть незамеченным, а если заметили, то все равно быть незамеченным ![]() Реально все так и есть! Желание и настрой и все будет ок! И как по мне, так в самую непогоду ваще ништяк. Дождь, снег, зонты, лужи. Крутяк! А пейзаж это пейзаж, все по другому и настрой другой... |
Автор: | evgenys2005ss [ 14 май 2016, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как то проходили перед глазами сотни свадеб. Все почти под копирку, в плане видео. Одна свадьба попала на день с проливным дождём. Оператор так это обыграл, что до сих пор это лучшее, что видывал в свафотовидео. А если готовить себя - по координатам местности, по движению звёзд, вспоминать про режимное время (не говорю, что это не правильно, сам иногда так практикую), и только, то ТАКОЙ огромный кусок Вы упускаете мимо, что даже не понимаете этого сейчас. Даже относительно пейзажей. Так календарики снимают, или пейзажные постановки. Это таки да, фотография, даже Фотография, но ФОТО-ГРАФИЯ оно ведь побольше будет. У меня подход чуть иной - если по нраву место, то много раз там бываю во все времена, погоды, условия освещения и проч. Кому и кобыла УП-2М, но мне по нраву, вот, полдень почти, от режимного времени хрен да меньше, а по мне так смотрибельно: http://life.zp.ua/plyazh-na-vyrve-avtoplyazh пс могу и без тЬся, вотЪ ![]() ![]() |
Автор: | Нетлейкилох [ 14 май 2016, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Код: d:\FOTO\_SCANS\
|
Автор: | karlukov [ 14 май 2016, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): У меня подход чуть иной - если нравиться место, то много раз там бываю во все времена, погоды, условия освещения и проч. Кому и кобыла УП-2М, но мне нравиться, вот, полдень почти, от режимного времени хрен да меньше, а по мне так смотритья: http://tsya.ru/ |
Автор: | rodina [ 14 май 2016, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://prlx.ru/index.php/component/k2/i ... telnostiyu ![]() |
Автор: | Макар [ 14 май 2016, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я к шедеврам просто готовлюсь: еду куда-то по делам и в процессе снимаю пейзажи, если приглянулось что-то. Ну, многие наверное помнят мои места по фото ![]() ![]() |
Автор: | evgenys2005ss [ 14 май 2016, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
karlukov писал(а): http://tsya.ru/ что делает, что делать - вот есть Ь или нет, меня так учили, но опечатки, ошибки бывают, да, проявите меня по кросспроцессу за это.... ![]() |
Автор: | вьюрок [ 14 май 2016, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
_Yura_ писал(а): Я обычно накачу немного karlukov писал(а): есть желание - беру камеру и иду снимать, vnukov_pk писал(а): Важен внутренний настрой. Нужно попасть в состояние потока, а дальше само придет Тёмыч писал(а): Желание и настрой и все будет ок! Тут такое дело, если можешь не снимать - не снимай, и наоборот тоже верно. Задать себе вопрос - зачем тебе это? Зачем печатать стриит? Зачем снимать пейзажъ? Зачем руки дрожат и дыхание сбивается, когда осторожно берешь в руки старую камеру? Зачем любуешься пустыми коробочками из-под пленки? Зачем забивать гвоздь в бетонную стену в темной прихожей под 45-ю рамку с фотографией соседнего подьезда, чужой кошки, своей дочки и сына, прохожих в чужом городе, елки под снегом? ![]() |
Автор: | Тёмыч [ 14 май 2016, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Зачем руки дрожат и дыхание сбивается, когда осторожно берешь в руки старую камеру? Зачем любуешься пустыми коробочками из-под пленки? Зачем забивать гвоздь в бетонную стену в темной прихожей под 45-ю рамку с фотографией соседнего подьезда, чужой кошки, своей дочки и сына, прохожих в чужом городе, елки под снегом? ![]() ![]() ![]() ![]() Про 45 рамку реально правда. Когда с 50 летней камерой ходишь и снимаешь окно старого дома отражающегося в большой грязной луже, вместе с небесными птицами, то рядом идущие люди еще чучуть и покрутят пальцем. За то потом эти же люди, когда возьмут в руки отпечатки, скажут просто "классно! Мне нравится! А как ты это так снял?..." или тому подобное. Не понять умом этих дальномерщиков ![]() |
Автор: | КоФе [ 14 май 2016, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Без наезда, но чтобы объяснить. Я глянул на Фликр топикастера. Шедевров там не увидел. Их увидели многие другие. А я ни одного. Я не умею снимать шедевры, потому что меня это не интересует. И не умею хавать банальные вкусняшки. Мне интересно снять то что мне, лично мне интересно. Понравится ещё двум посмотревшим, мне этого будет достаточно для того чтобы знать что я не один такой. Одна из причин почему я люблю снимать на чб плёнку это потому-что ей все равно полдень или уже ещё нет. |
Автор: | Тёмыч [ 14 май 2016, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): Понравится ещё двум посмотревшим, мне этого будет достаточно для того чтобы знать что я не один такой. Одна из причин почему я люблю снимать на чб плёнку это потому-что ей все равно полдень или уже ещё нет. +1 |
Автор: | svk [ 14 май 2016, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
"А как Вы находите Ваши шедевры?..." Да все случайно, натыкаюсь на пленки в подвале, бах-шедевр!!! ![]() КоФе писал(а): Без наезда, но чтобы объяснить. Я глянул на Фликр топикастера. Шедевров там не увидел. Их увидели многие другие. А я ни одного. Константин, вы слегка устарели, поэтому не видите ![]() Конечно шутки, но! Автор живет в реалиях современного общества, поэтому его темпы, нам, во всяком случае мне, несколько необычны. Тем не менее, все поднятые vit292 темы(пленки, итд), актуальны для молодых любителей-каждая тема будет "онлайн-кладезь" для выбор оптики, пленки и приемов съемки для быстрого приобщения к фотографии. |
Автор: | КоФе [ 14 май 2016, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, я был такой с юных лет. Писал уже. И в Альманахе есть статья моя об этом. Не интересют меня правильные картинки. И пейзажи проходил и прохожу стороной в музеях когда они банальны. У HCB есть классный пейзаж из Америки. Едет поезд на заднем плане, а впереди, в песке остов машины. И у Винограданта есть шикарные, не банальные, городские и не очень пейзажи. Оба имели не только художественное образование, но и дар фотографа. Вот если дар есть у человека в фотографии особый, мне видно. Не обязательно имя. Среди фотографий ЧКД бывают такие. И не всегда они в 36. А если лайкают и пальцуют многие, часто не шедевр, а то что я называю вкусняшкой. Молодые, не очень. Комментарии то не могут прочитать, а уж разглядеть и почувствовать скрытое и не банальное большинство не могут. Но КД в этом плане часто радует и удивляет меня лично и не в только в плане моих ЧБГ. |
Автор: | svk [ 14 май 2016, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): Не, я был такой с юных лет. Писал уже... Согласен со всем сообщением. В то время, место и окружение формировало вкус. Поэтому в те времена были, субъективно, "правильные" пейзажи и портреты ![]() |
Автор: | Nneg [ 14 май 2016, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посмотрел фотопоток автора темы. Больше всего понравилась одна девочка. Пейзажи не понравились от слова совсем. Они напоминают открытки двухвековой давности. Пейзаж - самая сложная тема для работы - так как требует очень большого интеллектуального напряжения и содержания. Если говорить про жанры - то нужно начинать с изучения темы. Для изучения темы жанров в живописи - On Art and Conossiership by Max Friedlander. Если про пейзаж в фотографии - Land Matters by Liz Wells и Perspective on Place by JAP Alexander. Если про фотографию вообще The Nature of Photography by Steven Shore Удачи. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |