Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
"Уличная фотография" - в чём её суть? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=16884 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | skyrider [ 17 фев 2016, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | "Уличная фотография" - в чём её суть? |
Многие тут именно в этом жанре снимают, картинок много. Но смотрю на них и сюжета, того ради чего стоило бы снимать не вижу. Композиция есть, свет хорош, а вот сюжета, смысла в снимке - не видно. В самом деле, какой смысл снимать просто идущих/стоящих/сидящих/бухающих?.. Нет бухающих можно конечно - чтобы им потом стыдно стало. ![]() Ну а если серьёзно - непонятна суть жанра, не ясно в чём ценность таких фотографий и ради чего, собственно, они производятся в приличном количестве. Да-да, возможно "это просто не Ваше" и т.д., но ведь вы для чего-то и почему-то это снимаете. Хочу понять, для чего и почему - может я что-то упускаю из вида, в плане ценности жанра? Википедия как-то не помогла прояснить вопрос, а картинок слишком много - глаза разбегаются. Две просьбы: 1) - объясните кратко, чем для вас привлекателен данный жанр - "чего ради"? 2) - порекомендуйте альбом/книгу, с "наибольшей концентрацией" сути уличной фотографии. Благодарю. ![]() |
Автор: | КоФе [ 17 фев 2016, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Суть уличной фотографии зависит от человека. От того как он видит. Большинство людей живёт там где улицы. Ещё многие по ним ходят. Есть те кто смотрят по сторонам. Среди тех кто смотрит, большинство примитивны по их уровню восприятия. Им нужно чтобы в лоб. Чтобы наглядно и просто. Красивость линий, свет как надо, композиция как в книжках и ноги. Таким можно просто ноги, выше колена, женские. Даже без улицы. Есть те кто идёт по улице и чуствует что-то. И фотографирует, чтобы увидеть то что почуствовал. Это может быть что угодно. Но не кто угодно это увидит. В повседневности. У уличной фотографии есть ещё и очевидная суть. Документальность. Снимать то чего не будет. Накормленная часть человечества движется к тому что описанно в Стальных Пещерах А. Азимова. Туда где царит функциональная безликость и отсутствие индивидуальности. Но чтобы всем. Туда где дверь это разделяющая унифицированная перегородка, а не предмет сделанный неповторимо, красиво и руками. Как негатив на стекле. |
Автор: | PannnnOptikum [ 17 фев 2016, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, примеры с этого сайта, может, не самые удачные. Очень много фотографий, не имеющих не только смысла, но и композиции. Просто снято ради самого процесса - такое ощущение. Кстати, о смысле. А он вообще нужен? Вот, например, в чем смысл данной работы? ![]() Но кто скажет, что это - не шедевр, пусть первым бросит в меня камень! ![]() Фотография должна "сложиться". Композиционно, светово... А смысл каждый додумает для себя сам. Почему именно "уличная"? Да потому, что это (по большей части) - непостановочная фотография. Весь кайф именно в том, чтобы успеть увидеть и поймать сюжет. Но это очень-преочень непросто. Нужно постоянное самосовершенствование. И теоретическое, и практическое. Про книги. Многие ругают, но лично я считаю очень полезной книгу Александра Лапина (упокой, Господи, его светлую душу) "Фотография как..." Еще не менее замечательная книга нашего ЧКД Антона Вершовского (дай Бог ему долгих лет во здравии) "Стрит-фотография: Открытие плоскости". Ну и, разумеется, нужно вдумчивое рассматривание альбомов классиков фотографии. Хотя, если честно, это всё еще совсем не гарантирует освоение данного непростого жанра. Но... "Попытка - не пытка" (Л.П. Берия) ![]() |
Автор: | Nneg [ 17 фев 2016, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Первоначально жанр уличной фотографии возник из желания богатенького мещанина прогуляться по трущобам, сделать фотографий бедняков и убедиться ещё раз в собственных крутизне и благополучии. Это было давно - век назад. Потом появились иллюстрированные журналы и возник спрос на посмотреть как люди в других странах живут. Этот спрос существует до сих пор. Сейчас интересны различные социальные исследования, которые могут проводиться и через уличную фотографию. Самая крутая уличная фотография сделана Джефом Уоллом. Он выбрал ночной клуб и долго фотографировал людей перед ним, затем изучил все сценки, нанял толпу актеров, одел их и запустил на съемочную площадку, а сам все это снял на очень большой формат. Фотография отпечатана на слайде в масштабе 1:1 с реальностью и демонстрируется с подсветкой сзади. |
Автор: | shef [ 17 фев 2016, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Питер. День и Питер. Ночь - рекомендую, уличнее не бывает, и далеко ходить не надо - прямо у нас в клубе |
Автор: | вьюрок [ 17 фев 2016, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоФе писал(а): очевидная суть. Документальность. Снимать то чего не будет. Накормленная часть человечества движется к тому что описанно в Стальных Пещерах А. Азимова. здесь согласен 100% PannnnOptikum писал(а): Но кто скажет, что это - не шедевр, пусть первым бросит в меня камень! ![]() не время еще, не время разбрасываться. ![]() Nneg писал(а): Первоначально жанр уличной фотографии возник из желания богатенького мещанина прогуляться по трущобам, сделать фотографий бедняков и убедиться ещё раз в собственных крутизне и благополучии. слышал, думаю есть зерно истины и здесь. В стиле "жанр" художниками-преподавателями обычно в совке (проклинаемом несовками ![]() |
Автор: | GR [ 18 фев 2016, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Она доступна и по доступности является альтернативой пейзажной и студийной съемке. Её суть, как и любого другого жанра в фотографии, научиться видеть мир без фотоаппарата. Относительно городского ландшафта это один из способов научиться видеть городское пространство. Его плюсы, минусы, жителей и архитектурные особенности. Результат вашего видения - ваши фотографии, а какие они будут зависит уже от вашего собственного уровня. Стоит понимать, что на начальном этапе, как и в любом деле, этот уровень не высокий. При должном подходе уличные фотографы, настоящие уличные фотографы, являют нам не просто снимки, а социальное исследование конкретного пласта времени и пространства. |
Автор: | Петр [ 18 фев 2016, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Уличная фотография" - в чём её суть? - Нет сути, просто хобби как сейчас любят говорить. Мне дома сидеть не нравится всегда хочется куда- либо свалить и что- либо сделать. Когда был пацаном ходил на рыбалку, но я не люблю это занятие скучно. Часто с дядькой ходил на охоту зимой по зайца - мне это нравится. Нравится воровать яблоки в колхозном саду, ездить верхом или залезть куда нить. Постоянно хочется запомнить эти моменты ![]() Для меня уличная фотография - аналог охоты в лесу и эстетический результат пофиг. Я когда то лося видел - я это помню И это я помню. |
Автор: | paolo_cocoa [ 18 фев 2016, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скоро десять лет в клубе, и вдруг вопрос! ![]() А суть проста. Показать повседневную жизнь во всех её проявлениях. Возьмите статью про жанровую живопись и замените в ней живопись на фотографию. Получите ответ |
Автор: | Nneg [ 18 фев 2016, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): В стиле "жанр" художниками-преподавателями обычно в совке приводился пример "арест пропагандиста", "не ждали" , "утро" и тд. , понимаю под "уличной фотографией" нечно подобное, только на улице города... и всегда обидно за деревню-село-аул. Вообще то жанром на лекциях по истории искусства (еще до похорон бровеносца) обозначалось творчество каких-нибудь голландцев типа Питера Брейгеля ... А все остальное - это уже движение вокруг первоначального стержня. "Арест пропагандиста", "не ждали" - это уже действительно политическая пропаганда. Мне нравится все чаще звучащий термин исследование. |
Автор: | Алексей-У [ 18 фев 2016, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | "Уличная фотография" - в чём её суть? |
skyrider писал(а): и сюжета, того ради чего стоило бы снимать не вижу. А сюжет, это вообще дело десятое. Только повод. На каждом DVD диске с фильмом, обязательно кратенько изложен сюжет. И? Можно купить книжицу в которой описаны сюжеты всех литературных произведений которые нужно прочитать школьнику, допустим, старших классов. И чего? Не стоит имхо особенно заморачиваться сюжетом. Сюжеты и у ЧКД и Брессона могут быть похожими, а фотографии разные. О, сюжет! ![]() http://www.youtube.com/watch?v=g42jMy8iDmY |
Автор: | karlukov [ 18 фев 2016, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nneg писал(а): Первоначально жанр уличной фотографии возник из желания богатенького мещанина прогуляться по трущобам, сделать фотографий бедняков и убедиться ещё раз в собственных крутизне и благополучии. Это было давно - век назад. Потом появились иллюстрированные журналы и возник спрос на посмотреть как люди в других странах живут. Этот спрос существует до сих пор. Сейчас интересны различные социальные исследования, которые могут проводиться и через уличную фотографию. Самая крутая уличная фотография сделана Джефом Уоллом. Он выбрал ночной клуб и долго фотографировал людей перед ним, затем изучил все сценки, нанял толпу актеров, одел их и запустил на съемочную площадку, а сам все это снял на очень большой формат. Фотография отпечатана на слайде в масштабе 1:1 с реальностью и демонстрируется с подсветкой сзади. эта? ![]() так это.. х..ня же абсолютная, не?) |
Автор: | Nneg [ 18 фев 2016, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
karlukov писал(а): Nneg писал(а): Самая крутая уличная фотография сделана Джефом Уоллом. Он выбрал ночной клуб и долго фотографировал людей перед ним, затем изучил все сценки, нанял толпу актеров, одел их и запустил на съемочную площадку, а сам все это снял на очень большой формат. Фотография отпечатана на слайде в масштабе 1:1 с реальностью и демонстрируется с подсветкой сзади. эта? ![]() так это.. х..ня же абсолютная, не?) Эта. ![]() Это реально самая крутая современная уличная фотография. |
Автор: | vnukov_pk [ 18 фев 2016, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша, у Геннадия особое представление об уличной фотографии. Поэтому и его комментарии о крутости надо воспринимать под этим углом. относись спокойно. Конечно снята обычная уличная херня. Ну и что? Зато арт-объект какой - 1:1, очень большой формат, слайд и все такое. Можно просто снимать на улице. Документальную фотографию (иллюзия конечно, но все же). Можно заниматься созданием арт-объекта. Каждый извращается по-своему. Лишь бы не вешались. |
Автор: | Maxx2 [ 18 фев 2016, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nneg писал(а): Эта. ![]() Это реально самая крутая современная уличная фотография. Если это не троллинг, то объясните, чем именно. |
Автор: | serzz [ 18 фев 2016, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
давно не заходил в Клуб... и приятно удивИло, что вернулись к дискуссиям и негоцианты, и дипломаты..видать словоблудие лузеров утомило ![]() "словоблудие" типа прилагательного в данном контексте |
Автор: | vnukov_pk [ 18 фев 2016, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): Если это не троллинг, то объясните, чем именно. По-моему все пояснено довольно понятно: Он выбрал ночной клуб и долго фотографировал людей перед ним, затем изучил все сценки, нанял толпу актеров, одел их и запустил на съемочную площадку, а сам все это снял на очень большой формат. Фотография отпечатана на слайде в масштабе 1:1 с реальностью и демонстрируется с подсветкой сзади. Только это не имеет отношения к фотографии, как искусству. это документализация перфоманса. Это не к Картье-Брессону, а к М.Абрамович, О.Кулику, группе "Война" и художнику-тестикулюсу (не путать с премьер-министром). |
Автор: | КоФе [ 18 фев 2016, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята, ну прям как чужие здесь... Вы ходили, смотрели что Гена может? У него ссылка же есть. Так что упоминание такого упражнения на тему улица это же естественно для него. Постановка. Некое действие, которое нам кажется бессмысленным, но если набралось уже два человека (автор и nneg) кого это интересует, значит, это надо. |
Автор: | Nneg [ 18 фев 2016, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): Nneg писал(а): Это реально самая крутая современная уличная фотография. Если это не троллинг, то объясните, чем именно. Это не троллинг. Это действительно искусство. Чел сначала использовал фотографию для изучения феномена, потом на основе изучения реконструировал феномен, а потом снова его сфотографировал. Если раньше В.Суриков рисовал "Штурм снежного городка" - то здесь это сделано средствами фотографии. И это провоцирует очень много размышлений. (Сущность и границы искусства, сущность метода, ...) Причем это не документирование перформанса, устаревшее лет так на 50. И не смазанное документирование состояния толпы в момент подрыва Беназир Бхутто, удостоенное премии World Press Foto. Это просто современное искусство, использующее фотографию в качестве средства. Современное искусство давно освоило фотографию в качестве средства, инструмента и решает с ее помощью разнообразные интеллектуальные творческие задачи. Сложность задачи и определяет уровень и крутизну результата. Это реально очень сложно перейти от простого документирования к решению каких-то задач - разработки идей и потом их воплощения с помощью фотографии. |
Автор: | 11-й номер [ 18 фев 2016, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
почти в тему: Недавно смотрел ветку типа сообщества фотографов Иркутска, ещё вспоминались портфолио свадебных фотографов. Вот, я обратное не могу понять - зачем нужна современная фотография? Это где слесаря, адвокаты и студенты-прогульщики корчат из себя фэшн-моделей. На старых снимках бытовиков хоть видно какой человек действительно был. В студии (классический портрет) мы чаще видим его физиологию, дома (по приглашению) часто виден и характер. А тут мы, прям, в образе. Если судить потом по сегодняшней фотографии, то люди будут выглядеть на ней просто лжецами, причём далеко не искусными. Противно. А суть стритА, кмк: в как бэ контроле над неконтролируемым, тоже как бэ - "в нужный момент оказаться в нужной точке". То есть фотограф не выбирает свет, фон, не двигает руками предметы в кадре... Выбор есть лишь в том, что фотограф хочет оставить на память из того, что переживает. |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |