Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
"Уличная фотография" - в чём её суть? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=16884 |
Страница 9 из 10 |
Автор: | Snorry [ 09 мар 2016, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пожалуй, да - я напутал кто там левый, кто там правый. В заключении статьи был совет: если вы привыкли визироваться каким-то одним глазом, попробуйте другим. Очень может быть, что это отразится на ваших фотографиях. |
Автор: | Nneg [ 09 мар 2016, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Snorry писал(а): Макар писал(а): А если в двух словах? Что-то полезное там было? В двух словах: левый глаз - правое полушарие - аналитический подход; правый глаз - левое полушарие - творческий (интуитивный) подход. Соответственно, что и как вы будете снимать зависит от того, каким глазом вы смотрите в видик. перевернутость полушарий и периферии фигурирует во многих источниках, только я точно помню - левша, более развита левая периферия, отсюда - правое полушарие, и вот тут как раз интуитивное творчество и творческая интуиция, хотя что это конкретно и как это определили, насколько это точно и общеприменимо? Интересно - каким глазом я смотрю в видоискатель и как изменятся снимки при визировании иным глазом. PS: Рассказ про озеро - дополнен. Активно работаю над книгой. |
Автор: | Winzor [ 12 мар 2016, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Знаете, поймал себя на мысли, что безумно соскучился по таким интеллектуальным беседам! Спасибо за тему этой дискуссии! Интересно, но вот тут на глаза попалось видео, где уже упоминавшийся выше Джоэл Мейровитц, с 6 минуты говорит что такое для него стрит фотография www.youtube.com/watch?v=5NVk7nuYPI4 Мне кажется он затрагивает правильные струны, говоря о чувствовании. Именно чувства прекрасного или безобразного, в конечном продукте, который наблюдают зрители - это особенность, которая присуща хорошему продукту, который может принимать или терять качество искусства. Вот тут, наверное очень важен контекст времени и места, внешних обстоятельств оценки и много-много чего ещё. С визуальным языком тоже дилемма - если ты им не владеешь, не улавливаешь связи, которые лежат вне изображаемого пространства, а глубже, выходящие за рамку, то часто не сможешь понять что хотел сказать автор. Но, конечно, всё это поправимо, если работать над своей визуальной культурой восприятия. Однако, в то же время, как говорит Максимишин, все виды искусства стараются быть похожими на музыку, которая очищена от стереотипов восприятия и сразу попадает в сердце, воздействует на чувства и, тут уже либо нравится, либо нет, либо с течением времени становится нравящейся или не нравящейся. Универсальных правил нет, иначе бы все всегда делали отличные фотографии. Есть здесь, сейчас, Ты, Твоё внутреннее и проблема выбора. |
Автор: | Диман Колесников [ 26 мар 2016, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лично я для себя не уяснил суть Стрита. Скажу одно. Как я понял, тут просто важно поймать интересный не постановочный сюжет. |
Автор: | вьюрок [ 26 мар 2016, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Диман Колесников писал(а): Лично я для себя не уяснил суть Стрита. Скажу одно. Как я понял, тут просто важно поймать интересный не постановочный сюжет. Все, что нельзя обьяснить в одном предложении, (построенном не на немецкий манер) - все лабуда и происки. Происки разных индивидуумов по разным мотивам, но лабуда остается лабудой, как бы авторитарно не прикрывалась авторитетами. "Стрит" - разновидность "жанрового" фото, снятого на стриите в мегапоулисе. (имхо) "Стрит" снимает "рыба, живущая в этой воде". Если завораживает толпа, если в этой толпе различаешь лица, если на этих лицах видишь эмоции, которые нравятся, если лица эти машут руками и ногами в соответствии с личными представлениями о прекрасном - можно снимать "стрит". Чаще всего, обычно, то что называют "стритом", мне интересно смотреть с той же точки зрения, что и "виды Нижегородской губернии весной с типичными представителями жителей". Хороший "стрит" - сложный жанр, хождение по ссылкам практически ничего не оставило в памяти. Все вышенаписанное является исключительно личным мнением и никого ни к чему не обязывает. |
Автор: | Romani44 [ 26 мар 2016, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Все вышенаписанное является исключительно личным мнением и никого ни к чему не обязывает. Именно, что стрит у каждого свой. Считаю понимание стрита можно сформулировать методом исключения. Стрит - это уличная фотография, не являющаяся пейзажной, портретной, предметной или жанровой фотографией |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 26 мар 2016, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стрит фотография это охота, где фотограф охотится стреляя в людей или по чужим окнам на улице, иногда желая покрасить и очернобелить добычу. По сути он хулиган. |
Автор: | Стров [ 26 мар 2016, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда. А жанр правдив, удачно схваченные характерные детали, движения раскрывают-показывают какое-то явление, событие, эмоцию. И хороший жанр и хороший стрит снять одинаково сложно. |
Автор: | КоФе [ 26 мар 2016, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стров писал(а): А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда. Вот! |
Автор: | shef [ 26 мар 2016, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стров писал(а): А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда. А жанр правдив, удачно схваченные характерные детали, движения раскрывают-показывают какое-то явление, событие, эмоцию. И хороший жанр и хороший стрит снять одинаково сложно. ну, это для любого вида съемок хорошо ) |
Автор: | Диман Колесников [ 27 мар 2016, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кузнецов Сергей писал(а): Стрит фотография это охота, где фотограф охотится стреляя в людей или по чужим окнам на улице, иногда желая покрасить и очернобелить добычу. По сути он хулиган. Вот с этим я согласен. Стрит - это поиск, охота, а не постановка конкретного жанра. Это не фотопрогулка, и не городской пейзаж... Да, фотограф здесь выступает в роли охотника. Снимает людей, события без их ведома и не привлекая к себе особого внимания. |
Автор: | КоФе [ 27 мар 2016, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Охота это убивать исподтишка. Или загонять, травить. Достаточно посмотреть как снимали те кто стал кумирами. Никакой охоты не было. Человек добирался до оживленного места и либо шел, медленно, напротив людской волны, подставляясь чтобы шли влоб. Либо подходил прямо и близко к людям. Никакой маскировки, никакой незаметности и подкрадывания. Я не настолько смел и для меня фотографирование на улице это собирание грибов. Идешь по известным местам и когда там, глядишь по сторонам и не забываешь проверять когда идешь от места к месту. Фотки соответствующие. Вот когда начну подходить не боясь на расстояние плевка , тогда уличная фотография начнется. |
Автор: | ek [ 27 мар 2016, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошее дело — уличная фотография, правда в рамках искусства. Охотником ощущаешь, когда цель есть, а искусства нет. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 28 мар 2016, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
суть уличной фотографии в улице, в помещении её нет, исходя их этого, снимать на улице все и всех с постановкой и без, из-за угла и в лоб, это кто как может, а фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры. |
Автор: | вьюрок [ 28 мар 2016, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кузнецов Сергей писал(а): фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры. интересное мнение, надо подумать. а есть пример, любой? |
Автор: | Tolique_Russell [ 28 мар 2016, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
К спору о восприятии. Столкнулись мнения, есть ли стрит-фотография нечто большее, чем просто изображение, доступное для восприятия каждому, должна ли она включать "социопсихологическое исследование" , или перформанс, иди ещё что-либо. Или напротив, настоящая фотография не требует для восприятия никаких специальных знаний? Думаю, что правда посередине, и каждая из двух крайностей может привести к ложному восприятию образов. Плохую фотографию легко прикрыть громкой концепцией. И она способна оправдать никчемный визуальный образ, но только он не будет самодостаточным. Это уход от собственно фотографии. С другой стороны, если сказать, что за изображением на должно стоять ничего,, кроме его самого, - ни капли исторического или просто человеческого, или природного, аспекта, фотография просто лишится своего смысла, и можно будет оправдать самые бессмысленные кадры. |
Автор: | temadiary [ 28 мар 2016, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
стрит - это жизнь, как есть, без прекрас и штампов. срез времени и бытия. это точка зрения снимающего, его мировозрение. как-то сложно искать то, чего нет. вот вспомнить тех же собак Георгия Романова. ну вот, это его взгляд на их собачью жизнь. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 28 мар 2016, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Кузнецов Сергей писал(а): фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры. интересное мнение, надо подумать. а есть пример, любой? http://www.antver.net/bresson/09.jpg Это можно сказать - любой .. Это то что собрано в рамку видоискателя при непосредственном умственном воображении автора. http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 35/cat/500 |
Автор: | вьюрок [ 28 мар 2016, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кузнецов Сергей писал(а): вьюрок писал(а): Кузнецов Сергей писал(а): фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры. интересное мнение, надо подумать. а есть пример, любой? http://www.antver.net/bresson/09.jpg Это можно сказать - любой .. Это то что собрано в рамку видоискателя при непосредственном умственном воображении автора. http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 35/cat/500 А-а-а, я слишком дословно понял Ваше высказывание. |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |