Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

"Уличная фотография" - в чём её суть?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=16884
Страница 9 из 10

Автор:  Snorry [ 09 мар 2016, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуй, да - я напутал кто там левый, кто там правый. :D
В заключении статьи был совет: если вы привыкли визироваться каким-то одним глазом, попробуйте другим. Очень может быть, что это отразится на ваших фотографиях.
:beer:

Автор:  Nneg [ 09 мар 2016, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Snorry писал(а):
Макар писал(а):
А если в двух словах?
Что-то полезное там было?

В двух словах: левый глаз - правое полушарие - аналитический подход; правый глаз - левое полушарие - творческий (интуитивный) подход. Соответственно, что и как вы будете снимать зависит от того, каким глазом вы смотрите в видик.

перевернутость полушарий и периферии фигурирует во многих источниках, только я точно помню - левша, более развита левая периферия, отсюда - правое полушарие, и вот тут как раз интуитивное творчество и творческая интуиция, хотя что это конкретно и как это определили, насколько это точно и общеприменимо? :hihi:
:beer:


Интересно - каким глазом я смотрю в видоискатель и как изменятся снимки при визировании иным глазом.
:beer:

PS: Рассказ про озеро - дополнен. Активно работаю над книгой.

Автор:  Winzor [ 12 мар 2016, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

Знаете, поймал себя на мысли, что безумно соскучился по таким интеллектуальным беседам! Спасибо за тему этой дискуссии! Интересно, но вот тут на глаза попалось видео, где уже упоминавшийся выше Джоэл Мейровитц, с 6 минуты говорит что такое для него стрит фотография www.youtube.com/watch?v=5NVk7nuYPI4

Мне кажется он затрагивает правильные струны, говоря о чувствовании. Именно чувства прекрасного или безобразного, в конечном продукте, который наблюдают зрители - это особенность, которая присуща хорошему продукту, который может принимать или терять качество искусства. Вот тут, наверное очень важен контекст времени и места, внешних обстоятельств оценки и много-много чего ещё.

С визуальным языком тоже дилемма - если ты им не владеешь, не улавливаешь связи, которые лежат вне изображаемого пространства, а глубже, выходящие за рамку, то часто не сможешь понять что хотел сказать автор. Но, конечно, всё это поправимо, если работать над своей визуальной культурой восприятия. Однако, в то же время, как говорит Максимишин, все виды искусства стараются быть похожими на музыку, которая очищена от стереотипов восприятия и сразу попадает в сердце, воздействует на чувства и, тут уже либо нравится, либо нет, либо с течением времени становится нравящейся или не нравящейся.

Универсальных правил нет, иначе бы все всегда делали отличные фотографии. Есть здесь, сейчас, Ты, Твоё внутреннее и проблема выбора.

Автор:  Диман Колесников [ 26 мар 2016, 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

Лично я для себя не уяснил суть Стрита. Скажу одно. Как я понял, тут просто важно поймать интересный не постановочный сюжет.

Автор:  вьюрок [ 26 мар 2016, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Диман Колесников писал(а):
Лично я для себя не уяснил суть Стрита. Скажу одно. Как я понял, тут просто важно поймать интересный не постановочный сюжет.

Все, что нельзя обьяснить в одном предложении, (построенном не на немецкий манер) - все лабуда и происки.
Происки разных индивидуумов по разным мотивам, но лабуда остается лабудой, как бы авторитарно не прикрывалась авторитетами.

"Стрит" - разновидность "жанрового" фото, снятого на стриите в мегапоулисе. (имхо)


"Стрит" снимает "рыба, живущая в этой воде".
Если завораживает толпа, если в этой толпе различаешь лица, если на этих лицах видишь эмоции, которые нравятся, если лица эти машут руками и ногами в соответствии с личными представлениями о прекрасном - можно снимать "стрит".
Чаще всего, обычно, то что называют "стритом", мне интересно смотреть с той же точки зрения, что и "виды Нижегородской губернии весной с типичными представителями жителей".
Хороший "стрит" - сложный жанр, хождение по ссылкам практически ничего не оставило в памяти.

Все вышенаписанное является исключительно личным мнением и никого ни к чему не обязывает.

Автор:  Romani44 [ 26 мар 2016, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):

Все вышенаписанное является исключительно личным мнением и никого ни к чему не обязывает.


Именно, что стрит у каждого свой.

Считаю понимание стрита можно сформулировать методом исключения.

Стрит - это уличная фотография, не являющаяся пейзажной, портретной, предметной или жанровой фотографией :wink:

Автор:  Кузнецов Сергей [ 26 мар 2016, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Стрит фотография это охота, где фотограф охотится стреляя в людей или по чужим окнам на улице, иногда желая покрасить и очернобелить добычу. По сути он хулиган. :)

Автор:  shef [ 26 мар 2016, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Romani44 писал(а):
вьюрок писал(а):

Все вышенаписанное является исключительно личным мнением и никого ни к чему не обязывает.


Именно, что стрит у каждого свой.

Считаю понимание стрита можно сформулировать методом исключения.

Стрит - это уличная фотография, не являющаяся пейзажной, портретной, предметной или жанровой фотографией :wink:

думаю, что стрит гораздо ближе к жанру, чем остальное вами перечисленное
но и не всё ведь, снятое на улице города, стрит... порылся у себя
я, честно говоря, не сильно люблю "охотиться" и "хулиганить" подобным образом, но кое-что отыскалось:

Изображение

Изображение

Изображение

для себя я стрит, пожалуй определю так: снятое на улице, в динамике, с людьми в кадре и в этой самой "уличной среде" (среде, связанной в первую очередь с перемещением из одной точки в другую)
а уличное, но не стрит - это:
архитектура, деревья и прочий уличный "пейзаж" (урны, скамейки, трубы, кирпичи, закаты, виды на и т.д.);
статичные фото людей, одиночные и групповые портреты, музыканты, нищие, дворники, спинофото прохожих;
кошки, собаки, голуби и прочая живность, которой по фиг - попали они в кадр или нет;
спорт - футбол дворовый, теннис, шахматы и проч. игры и игрища;
фото с массовых мероприятий - концерты, шествия, митинги, и проч.

как-то так примерно выходит )

Автор:  Стров [ 26 мар 2016, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда. А жанр правдив, удачно схваченные характерные детали, движения раскрывают-показывают какое-то явление, событие, эмоцию. И хороший жанр и хороший стрит снять одинаково сложно.

Автор:  КоФе [ 26 мар 2016, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

Стров писал(а):
А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда.


Вот! :beer:

Автор:  shef [ 26 мар 2016, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Стров писал(а):
А я для себя решил, что для стрита необходима какая-то недосказанность, обманчивая иллюзия, элемент сказочки или бреда. А жанр правдив, удачно схваченные характерные детали, движения раскрывают-показывают какое-то явление, событие, эмоцию. И хороший жанр и хороший стрит снять одинаково сложно.

ну, это для любого вида съемок хорошо )

Автор:  Диман Колесников [ 27 мар 2016, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Кузнецов Сергей писал(а):
Стрит фотография это охота, где фотограф охотится стреляя в людей или по чужим окнам на улице, иногда желая покрасить и очернобелить добычу. По сути он хулиган. :)


Вот с этим я согласен. Стрит - это поиск, охота, а не постановка конкретного жанра. Это не фотопрогулка, и не городской пейзаж... Да, фотограф здесь выступает в роли охотника. Снимает людей, события без их ведома и не привлекая к себе особого внимания.

Автор:  КоФе [ 27 мар 2016, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Охота это убивать исподтишка. Или загонять, травить.
Достаточно посмотреть как снимали те кто стал кумирами. Никакой охоты не было. Человек добирался до оживленного места и либо шел, медленно, напротив людской волны, подставляясь чтобы шли влоб. Либо подходил прямо и близко к людям. Никакой маскировки, никакой незаметности и подкрадывания. Я не настолько смел и для меня фотографирование на улице это собирание грибов. Идешь по известным местам и когда там, глядишь по сторонам и не забываешь проверять когда идешь от места к месту. Фотки соответствующие. Вот когда начну подходить не боясь на расстояние плевка :), тогда уличная фотография начнется.

Автор:  ek [ 27 мар 2016, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошее дело — уличная фотография, правда в рамках искусства. Охотником ощущаешь, когда цель есть, а искусства нет.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 28 мар 2016, 01:12 ]
Заголовок сообщения: 

суть уличной фотографии в улице, в помещении её нет, исходя их этого, снимать на улице все и всех с постановкой и без, из-за угла и в лоб, это кто как может, а фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры.

Автор:  вьюрок [ 28 мар 2016, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

Кузнецов Сергей писал(а):
фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры.

интересное мнение, надо подумать.
:beer:
а есть пример, любой?
:beer:

Автор:  Tolique_Russell [ 28 мар 2016, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

К спору о восприятии.
Столкнулись мнения, есть ли стрит-фотография нечто большее, чем просто изображение, доступное для восприятия каждому, должна ли она включать "социопсихологическое исследование" , или перформанс, иди ещё что-либо. Или напротив, настоящая фотография не требует для восприятия никаких специальных знаний?
Думаю, что правда посередине, и каждая из двух крайностей может привести к ложному восприятию образов. Плохую фотографию легко прикрыть громкой концепцией. И она способна оправдать никчемный визуальный образ, но только он не будет самодостаточным. Это уход от собственно фотографии.
С другой стороны, если сказать, что за изображением на должно стоять ничего,, кроме его самого, - ни капли исторического или просто человеческого, или природного, аспекта, фотография просто лишится своего смысла, и можно будет оправдать самые бессмысленные кадры.

Автор:  temadiary [ 28 мар 2016, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

стрит - это жизнь, как есть, без прекрас и штампов. срез времени и бытия.
это точка зрения снимающего, его мировозрение.

как-то сложно искать то, чего нет.
вот вспомнить тех же собак Георгия Романова. ну вот, это его взгляд на их собачью жизнь.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 28 мар 2016, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Кузнецов Сергей писал(а):
фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры.

интересное мнение, надо подумать.
:beer:
а есть пример, любой?
:beer:


http://www.antver.net/bresson/09.jpg Это можно сказать - любой .. :)

Это то что собрано в рамку видоискателя при непосредственном умственном воображении автора. :)

http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 35/cat/500

Автор:  вьюрок [ 28 мар 2016, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Кузнецов Сергей писал(а):
вьюрок писал(а):
Кузнецов Сергей писал(а):
фотографией это все может стать только тогда когда в ней будет момент из жизни который не виден без камеры.

интересное мнение, надо подумать.
а есть пример, любой?

http://www.antver.net/bresson/09.jpg Это можно сказать - любой ..
Это то что собрано в рамку видоискателя при непосредственном умственном воображении автора.
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 35/cat/500

А-а-а, я слишком дословно понял Ваше высказывание. :happy:
:beer:

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/