Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Горизонт — истребитель плёнки https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15769 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | ek [ 16 июн 2014, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Горизонт — истребитель плёнки |
Горизонт — истребитель плёнки попытка блога Впервые увидел его краем глаза среди когда-то дорогих видеокамер и именитых, но устаревших цифрозеркалок. Он заинтересовал своим необычным видом, и вечерком закинул в сеть поиск про странный хромированный аппарат с именем Горизонт. Следом пришло желание обзавестись этим представителем панорамной фототехники. Можно сказать — в коллекцию, так как был и остаюсь равнодушным к панорамной видовой фотографии. Планы были такие — побаловаться и поставить на полку, вес у камеры 0,93 кг, что тяжко для фотолюбителя, делающего 90% процентов снимков в отпуске и командировках. Часть первая и техническая Через неделю камера ещё стояла на радиорынке, и хотя продавец не нашёл чехла, ручки и фильтров, я не оспаривал цену и уже мысленно заряжал плёнку, поскольку буквально перед покупкой насладился снимками Марка Штефена Гёвече (Mark-Steffen Göweske) . У него же, по наводке с Дальномера прочёл о замене уплотнителей между корпусом и вращающимся барабаном, что в последствие мне весьма пригодилось, поскольку моя камера, хоть и была в приличном внешнем состоянии, но выдавала загадочные засветки с непонятной периодичностью. Ниже — неисправности, которые могут проявиться при работе с камерой, их не следует бояться, а быстро устранить породившие их причины и сжигать собственный жирок и метры плёнки в поисках сюжетов. Основная неисправность — засветки разные от кадра к кадру, от условий съёмки — причина одна — кисельные поролоновые уплотнители между корпусом и цилиндром. Чёткие вертикальные светлые полосы на плёнке – локальное попадание ржавчины, песка на зубцы шестеренок, нарушение равномерности вращения объектива Пустые кадры — возникают на выдержке 1/250. Она не обозначена и не гарантируется. Выдержка регулируется шириной щели, на 1/250 её ширина может быть нулевой. Об этом надо помнить и дублировать снимок на 1/125. По данным каталога «Объективы» ОНТИ ГОИ 1971 объектив OФ-28п имеет достаточно обычные характеристики по разрешению на плёнке КН-1 45/25 лин/мм. Вторая цифра — разрешение на краю поля, а поле — кадра 18х24, именно такой кадр имел шпионский аппарат «Аякс» для которого изначально разрабатывался объектив. Гораздо труднее найти камеру Горизонт 202, она отличается меньшим весом — 0,7 кг и большим числом выдержек 1/2, 1/4, 1/8, 1/60, 1/125, 1/250 , видоискатель, как у предшественника, но уже расположен по центру камеры. Часть вторая — истребитель плёнки или техника съёмки Паспортно правильная съёмка подразумевает вертикальность оси вращения объектива, тогда все вертикальные линии в жизни останутся вертикалями и на снимке. Для контроля положения камеры в видоискатель встроен пузырьковый уровень с кружком приемлемых отклонений, при небольшом завале объектива вниз линия горизонта выгибается вверх. Видоискатель не дает полной картины кадра, eго угол обзора по горизонтали 110, а самой камеры 120. Можно было бы установить уровень на саму камеру, а видоискатель носить в кармане. Сейчас при уличной съемке я не смотрю в видоискатель, а только на его пузырек при этом твёрдо помню, что 120 градусов — одна треть круга. Ручку не использую, основную тяжесть камеры принимает моя бедная шея, тогда легко выправить и стабилизировать горизонтальность камеры. При съёмке просто с рук, возникает желание ухватить камеру покрепче и часто, как результат, собственные пальцы в кадре. Городские улицы изобилуют вертикалями, и небольшое отклонение оси вращения объектива портит снимок кривизной горизонта. Для ландшафта с чёткой линией горизонта, и сеткой горизонтальных линий это может быть совсем неприемлемо. Выбор плёнки. Диафрагма шпионского индустара от 2.8 до 16, по выдержкам ситуация хуже 1/30, 1/60 и 1/125 и всё! А значит плёнку следует брать с максимальной динамической шириной, я толкал разныe, пришёл к выводу что более менее универсальна — четырехсотка и лучше чёрно-белая серебряная, которую можно и расpushить. Раскрывать диафрагму за 5,6 можно, но в редких случаях — резкости не будет до 3-х метров. Простой ломографический Горизонт-компакт с таким же объективом, выпускается с одной диафрагмой 8, что даёт резкость от двух метров. Сказанное справедливо, если камера не претерпела вмешательства и объектив установлен на бесконечность. Зарядка плёнки не вызывает проблем и делается достаточно быстро, особенно если несколько раз потренироваться, случаев порыва перфорации не припомню. Несмотря на теоретическую подготовку и штудирование "Системы перспективы в изобразительном искусстве" академика Раушенбаха Б.В. из первого десятка плёнок наскрёб от силы 3-4 приемлемых кадров. Основные причины, по которым выбрасывал снимки: — кривизна линий, как нарушения горизонта камеры, — неумело спрятанные или неумело выставленные перспективные искажения и кривые горизонтальные линии, как следствие отсутствия опыта и неотъемлемая часть цилиндрической перспективы — идейная пустота и детализация переднего плана, то что человеческое зрение отрабатывает как однородное, периферийно-неважное, Горизонт детализирует до крайности — неправильная экспозиция в целом или на части кадра, освещенность в поле зрения камеры может быть настолько различна, что правильная цветопередача невозможна в пределах всего кадра — чрезмерная и не фотогеничная размытость передних планов снимка, как следствие неправильного выбора диафрагмы — технический брак по засветкам, пустым кадрам и случайным нажатиям кнопки спуска Последние три причины продиктованы несовершенством первого Горизонта и желанием автора непременно сделать кадр. Сейчас коэффициент полезных карточек, у меня поднялся до 3-х, 4-х кадров с плёнки, но и время (километры) вынашивания камеры увеличилось в несколько раз. Часть третья. Роман с Горизонтом Длится с переменным успехом. В Горизонте, как в женщине есть вечная загадка, представляешь направление, но не знаешь результат, тем более, что видоискатель даёт приличную, но фишайную картинку. Панорамная же перспектива снимка затягивает зрителя в кадр, как водоворот соломинку, детализация доступная на площади равной почти 1/6 обозримой сферы завершает ломку обыденного фотографического сознания. В итоге на снимке видишь больше и чётче, чем вживую. Для туристической панорамной фотографии, ориентированной на Интернет, достаточно возможностей цифровой камеры, позволяющей снимать круговую панораму с рук. При желании более качественной панорамы городского или природного ландшафта следует добавить штатив и время на сшивку кадров. Но, как передать дух-ритм, своеобразный брайк данс большого города, тишь и гладь его островков спокойствия и обыденные мгновения жизни жителей? Как зафиксировать творческий концентрат возбужденного фотографа? Выбор камеры для места и времени — большой творческий момент. Есть варианты: GoPro Hero с серией 30 кадров за 1 секунду и различными приспособами, ломографический Спиннер 360 и Горизонт из прошлого века. Два первых на мой взгляд избыточны. Я полюбил последний. Кадр Горизонта легко воспринимается, а решающее мгновение длится 1/4 секунду, именно за столько объектив рисует, заполняет поле кадра, а следовательно есть возможность получить динамичные кадры. Снимать Горизонтом с одной стороны просто, как и любой фиксфокусной камерой и это провоцирует на множество никчемных кадров, особенно в родном городе, когда свободное время и наличие сюжетов не сходятся в одной точке. Поэтому каждый раз перед дальней поездкой стою на гамлетовских весах "Быть или не быть" с Горизонтом. В итоге камера побывала в Тайланде, Камбодже, Египте, Амстердаме и конечно в Питере. В аэропортах камеру лучше сдавать в багаж, если вы конечно не любите внимание со стороны СБ. Моё авангардисткое желание снимать портреты Горизонтом у меня быстро отбили домашние модели, на дух не переносящие специфику перспективы Горизонта по отношению к собственной физиономии. Снимать же неподготовленного человека крупным планом (1 м) равносильно революционной экспроприации при обомлевшем хозяине. Ремаркой замечу, что мощный автор Марк-Штефен Гёвече снимает цифровые портреты, и как сферические панорамы, например портрет Гюнтера Грасса в его домашнем окружении. Горизонт расширяет фотовозможности, дает снимать без контактно, без вмешательства в окружающую жизнь, оставаться непритязательным очевидцем, взамен требует постоянно строить, выверять кадр по своему и чужому опыту. Горизонт сложный инструмент, и проявив пару неинтересных, пустых плёнок хочется сдаться, приземлить Истребителя на книжную полку, сказать «не моё». Но как только забрезжит концентрация событий или дальние края снова решаю "Быть или не быть с Горизонтом”. В качестве иллюстраций 8 кадров с пленки, Kodak UltraMax 400, заряженной по отсутствию чёрно-белой 400 и отснятой в Амстердаме 24 января этого года. Велопарковка ![]() Гуси-лебеди ![]() взгдяд с кормы трамвайчика ![]() взгляд с моста перекрёсток велодорожка 0% базар-вокзал |
Автор: | vnukov_pk [ 17 июн 2014, 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() London, 2014 by Pavel Vnukov, on Flickr Снимал зимой - весной. Лучше всего выходило при закрытой до ф11 диафрагме на 1-1,5 дистанции. Пленку использовал чебе 400. Пуш идет на пользу, тем более что кадр больше, чем стандартный, так что зерно менее заметно. Заменил горизонт хпаном. Надежнее, не валит геометрию, резче, фокус с 0,7 метра. Зато неслабо дорог и любит батарейки. |
Автор: | ek [ 14 июл 2014, 08:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Видна полосатость, особенно на 1-м, 3-м и 5-м снимках, оставил бы только 4-й, остальные сугубо тестовые для знакомства с камерой. Свой опыт он свой, кровный опыт. |
Автор: | KeplerStar [ 14 июл 2014, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
ek писал(а): Видна полосатость, особенно на 1-м, 3-м и 5-м снимках, оставил бы только 4-й, остальные сугубо тестовые для знакомства с камерой. Свой опыт он свой, кровный опыт. Солидарен, но эти снимки были показаны лишь для демонстрации возможности фотокамеры. Никакой художественной ценности ![]() |
Автор: | ek [ 14 июл 2014, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здесь ещё одна вещь, на видовых снимках снятых в правильное время цифропанорамы дают более качественный результат, поэтому сейчас трактую камеру, как стритовую... |
Автор: | Woodent [ 14 июл 2014, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
я, кажется, хвастался какое-то время назад, но раз тут отдельная тема... ![]() где-то год назад наткнулся на пожар и попробовал поиграть в репортера с Горизонтом. Получилась такая серия репортажная: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Simpson [ 14 июл 2014, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Woodent писал(а): я, кажется, хвастался какое-то время назад, но раз тут отдельная тема... ![]() где-то год назад наткнулся на пожар и попробовал поиграть в репортера с Горизонтом. Получилась такая серия репортажная: А недурно! |
Автор: | ek [ 16 июл 2014, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 woodent Всё передано и очень недурно |
Автор: | ek [ 12 авг 2014, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если смотреть под ноги, можно оказаться на крыше ![]() |
Автор: | Woodent [ 13 авг 2014, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
свозили нас на регату в качестве корпоратива: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Александр С. [ 13 авг 2014, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Классные снимки! |
Автор: | ek [ 14 авг 2014, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, да, Горизонт рулит! |
Автор: | ek [ 05 июл 2015, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
От обилия 100-й плёнки (Аструм-100), против собственных правил, толкнул её в Горизонт ![]() Жених и невеста ![]() Городские рыбаки ![]() Под мостом ![]() Танец под Катюшу |
Автор: | seniza [ 11 июл 2015, 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ох как красиво загибает ))) |
Автор: | pinka [ 11 июл 2015, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я в поездке пользовался только Горизонтом. Не для всех сюжетов он подходит. В это ветке море хороших примеров. В умелых руках - панорамник, в кривых - истребитель плёнки. Как на любой технике, на нём нужно развить своеобразное видение. Испортить десяток метров плёнки на то, чтобы знать что получишь в результате. Эх, триста лет не выкладывал сюда фоток. Может сёдня комп соберу наконец и покажу чего получилось у меня нафоткать. |
Автор: | ek [ 15 авг 2015, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда снимаешь Горизонтом, лучше быть возвышенным в прямом смысле, находится на пригорке, мосту, над обрывом. В городе лучше быть вплотную к людям, что бы передний план был интересен, если невозможно -- безбожно кадрирую, как здесь http://rangefinder.ru/glr/data/505/up-dawn.JPG |
Автор: | denkorableff [ 03 окт 2015, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
С приобретением Горизонта у меня возник вопрос, а кто и как сканирует плёнку? У меня два сканера - "плёночный" Минольта под 35 мм и планшетник. В рамке для планшетника есть держатель для 6 кадрового куска, в нём нет перемычки между 3 и 4 кадром, туда можно вставить панорамный кадр, но тогда всю плёнку нужно будет резать максимум по два кадра. Более длинные куски не будут умещаться в этом держателе, ведь сканировать можно только его серединкой. А вот в сливер для хранения нужно резать по 3 кадра. С плёночным сканером как? Сканировать по две половинки и сшивать? |
Автор: | Maxx2 [ 03 окт 2015, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня по 2 кадра нарезано и планшетником посканено |
Автор: | denkorableff [ 03 окт 2015, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): У меня по 2 кадра нарезано и планшетником посканено Попробую так, спасибо! |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |