Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Помогите советом
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15686
Страница 1 из 3

Автор:  antek [ 20 апр 2014, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Помогите советом

решили мы с товарищем полазить по пещерам и старым бункерам оставшимся ещё с петровских времён. вот хочу в следующий раз взять с собой фотик . хочется внутри пощёлкать , в наличии из освещения три фонаря ( с ледами ) получится ли что-нибудь ?
плёнку естественно 1600 , максимальная дырка - 2. штатива конечно небудет , предпологаю снимать на 1/8.
или бредовая идея. просто кто-то расказывал что ещё и сущности в виде шаров на снимках иногда получаются. интересно самому снимок сделать :)

Автор:  Maxx2 [ 20 апр 2014, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

1600 и 1/8@2.0 Вам покажут, конечно, то, что будет выхвачено фонарем. Но лучше все-таки со штативом и поработать световой кистью. То есть ставите на В и водите фонарями по пещере, высвечивая интересные вещи подольше? Пленка цвет, надеюсь? Диоды, конечно, синеву дадут огого.

Автор:  Харьковский [ 21 апр 2014, 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

Лучше на цифру.

Автор:  antek [ 21 апр 2014, 08:09 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо ( плёнка конечно цвет )

Автор:  11-й номер [ 21 апр 2014, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

1600 цвет ещё есть?

Автор:  BoriSS [ 21 апр 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Если цвет то не скажу.
А если ч/б, то снимал в крыму на HP5+ в красных пещерах. Пушил до 1600.
В пещерах света маловато, лучше конечно со штатива и в цвете :)

Автор:  Maxx2 [ 21 апр 2014, 12:50 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
1600 цвет ещё есть?


Как минимум Fujifilm Natura 1600. Суперпленка.

Автор:  PavelB [ 21 апр 2014, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
11-й номер писал(а):
1600 цвет ещё есть?


Как минимум Fujifilm Natura 1600. Суперпленка.


ещё отличная Provia 400 (EI 200-1600)

Автор:  asdset1 [ 21 апр 2014, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
1600 цвет ещё есть?



Как говорится, - выше .... не прыгнуть. Оставьте дома все эти 1600 и цифры. не в одной пещере не хватит света для нормальной экспозиции даже при исо 100500. И даже если есть естественный свет( вход или дырки там всякие, есть большой шанс не влесть в ДД материала, результат белые дыры на фоне черных закоулков.

Вариант только один, штатив и искусственный свет. Причем с светом все тоже не так просто, нужно следить чтобы источники были с нормальным индексом цветопередачи, иначе кривых цветов не избежать. Причем все эти лед фонари как раз один из худших вариантов по показателю индекса цветопередачи, дело в том, что для достижения максимальной яркости при минимальном расходе энергии туда пихают диоды с очень узким спектром излучения. Короче говоря, тут вариантов два, или световая кисть в виде фонаря с более менее нормальным спектром( с лампами накаливания или галогеннкой)
или куча фотовспышек с дистанционным поджигом. Это конечно если есть желание сделать все по взрослому, можно конечно и куда проще, но, результат может огорчить. Ну или забить на цвет, тогда можно ограничится любым фонарем и штативом.

За ради поржать поищите в сети интервью с Дэвидом Аттенборо, где он рассказывает как снимал фильмы о пещерах и их обитателях. Там и инфракрасные камеры и обычные и жгуты из кабелей сантиметров по 20 в диаметре идущих на выход к генераторам для того чтобы питать хз сколько прожекторов.

зы. Еше помню было видео, там замороченный на всю голову фотограф кучей вспышек снимал подземное озеро и сталактиты всякие. Зрелище завораживает, сначала он со своим помощником два часа ползает по пещере расставляя вспашки, потом вырубает все фонарики и жмакает по кнопке в полной темноте, шоу суперское во всех уголках вспыхивают вспашки высвечивая разные красивости пещеры. Фото естественно выходят офигенские. Жаль имя автора не помню, сам бы еще разок с удовольствием посмотрел.

Автор:  anikol [ 21 апр 2014, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

А мне нравится как обычная леечка Х1 в темноте работает. Достаточно малейшего источника света ну и выдержки соответствующей, получается вполне приемлемо. Вот для примера -

снято в ванной, свет одна тоненькая свечка как в церкви ставят...

Изображение

а вот ночью с балкона...

Изображение

Автор:  Mikkigrapher [ 21 апр 2014, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняюсь за унформат электрический плоский и недостойный по этому сложу в ссылку
http://lvkr.ru/0RHh7F
Пришлось весьма долго мощным фонарём водить по ёлкам. Может минуту.
Сотка или 1600ка не очень принципиально будет, изыщите возможность взять небольшой лёгкий штатив, все пещеры снятые более менее только с ними и снимают. Остальное равносильно вспышке в лоб.
На плёнке даже интереснее, шумов не прибавится.
asdset1 писал(а):

Вариант только один, штатив и искусственный свет. Причем с светом все тоже не так просто, нужно следить чтобы источники были с нормальным индексом цветопередачи, иначе кривых цветов не избежать. Причем все эти лед фонари как раз один из худших вариантов по показателю индекса цветопередачи, дело в том, что для достижения максимальной яркости при минимальном расходе энергии туда пихают диоды с очень узким спектром излучения. Короче говоря, тут вариантов два, или световая кисть в виде фонаря с более менее нормальным спектром( с лампами накаливания или галогеннкой)
или куча фотовспышек с дистанционным поджигом. Это конечно если есть желание сделать все по взрослому, можно конечно и куда проще, но, результат может огорчить. Ну или забить на цвет, тогда можно ограничится любым фонарем и штативом.

За ради поржать поищите в сети интервью с Дэвидом Аттенборо, где он рассказывает как снимал фильмы о пещерах и их обитателях. Там и инфракрасные камеры и обычные и жгуты из кабелей сантиметров по 20 в диаметре идущих на выход к генераторам для того чтобы питать хз сколько прожекторов.

зы. Еше помню было видео, там замороченный на всю голову фотограф кучей вспышек снимал подземное озеро и сталактиты всякие. Зрелище завораживает, сначала он со своим помощником два часа ползает по пещере расставляя вспашки, потом вырубает все фонарики и жмакает по кнопке в полной темноте, шоу суперское во всех уголках вспыхивают вспашки высвечивая разные красивости пещеры. Фото естественно выходят офигенские. Жаль имя автора не помню, сам бы еще разок с удовольствием посмотрел.

Бывают фонарики светодиодные с высоким индексом (High CRI), но для этих целей придётся так заморочиться, что фонарики дороже дальномерки выйдут :D
А со вспышками да, по сути интерьерная съёмка, рюкзак их и синхронизаторов.
И флэшметр :lol:

Автор:  anikol [ 21 апр 2014, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

Mikkigrapher писал(а):
... изыщите возможность взять небольшой лёгкий штатив...

А ещё чрезвычайно удобно мешочек размером с тетрадку заполненный чем то сыпучем, можно песком, если не лень тащить конечно. На любую поверхность можно положить, а на мешочке размещать фотоаппарат, хоть самый тяжёлый...

Автор:  Maxx2 [ 21 апр 2014, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, забыли помесь световой кисти и кучи вспышек с синхронизатором. Берется одна вспышка с кнопкой. И с ней ходите и вручную попыхиваете там-сям, пока затвор открыт. У Ли Фроста в ""Творческой фотографии" (скачиваемо) есть способ расчета экспозиции в этом случае. Но снова любой мини-штатив.

Автор:  anikol [ 21 апр 2014, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
... Но снова любой мини-штатив.

Мини, но крепкий... :cool:

Автор:  asdset1 [ 21 апр 2014, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

anikol писал(а):
А мне нравится как обычная леечка Х1 в темноте работает. Достаточно малейшего источника света ну и выдержки соответствующей, получается вполне приемлемо. Вот для примера -

снято в ванной, свет одна тоненькая свечка как в церкви ставят...


а вот ночью с балкона...



Фишка в том, что бы создать свет который раскроет все красивости пещеры, ваша свеча. это как уже сказали а-ля вспышка в лоб. + еще одни момент, пещерко или зарсанная катакомба времен Петра первого это не ваш сартир метр на два с белым кафелем, свечной может и получится ответить, но выдержка при этом будет минут в 30 и боюсь шумы и(или) шумодав сделает из этого фото унылую шнягу.

Насчет балкона, тут все куда проще, натриевые лампы в фонарях на улице ват по 250-750 обладают такой яркостью, что для достижений подобного эффекта придется тащить в пещеру или катакомбу дизель генератор. Также стоит заметить что натриевые лампы дают практический монохромный свет, что для фото целей приемлемо только в режиме чб. Снимая на цвет при таком свете, это еже более печальное занятие чем фото пещер при свече.

Автор:  asdset1 [ 21 апр 2014, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Mikkigrapher писал(а):
Бывают фонарики светодиодные с высоким индексом (High CRI), но для этих целей придётся так заморочиться, что фонарики дороже дальномерки выйдут :D
И флэшметр :lol:


От по этому и написал про лампы накаливания :) Дешево, но правда аккумуляторов придется тащить в разы поболее...

Флещметр и вообще экпозамер, это отдельная и не менее геморройная задача.

Автор:  asdset1 [ 21 апр 2014, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Кстати, забыли помесь световой кисти и кучи вспышек с синхронизатором. Берется одна вспышка с кнопкой. И с ней ходите и вручную попыхиваете там-сям, пока затвор открыт. У Ли Фроста в ""Творческой фотографии" (скачиваемо) есть способ расчета экспозиции в этом случае. Но снова любой мини-штатив.


Проблема в том что хождение с одной вспышкой по пещере, сопровождается светом под ноги чтобы шею себе не свернуть. Но это решаемо посредством помощника который будет закрывать затвор на время перемещения тела с вспышкой или перемещения той самой вспышки пока фотограф будет закрывать затвор.

Автор:  Mikkigrapher [ 21 апр 2014, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

Бывают и в лоб решения, Георгий Розов цеха сталепрокатные снимал со сжигателем Ада, самодельная вспышка какой то безумной мощности. Плямб! И все летучие мышки пойдут на хрустящие шашлычки :lol:

Автор:  Maxx2 [ 21 апр 2014, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ну магниевые вообще пипец как мощны. У меня к миноксу идут крошечные AG-1. Поджиг их производит неизгладимое впечатление на фотографируемых.

Автор:  asdset1 [ 21 апр 2014, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Ну магниевые вообще пипец как мощны. У меня к миноксу идут крошечные AG-1. Поджиг их производит неизгладимое впечатление на фотографируемых.


Где то в гараже кусок магния под кило весом должен валятся, наточить чтоль с него вспышек? :)

Помню по детству веселая была штука, поджиг смеси магниевой стружки и селитры(или сурика, или марганцовки) в зависимости от пропорций, количества реактивов и конструкции "вспышки" вызывал неизгладимое впечатление как на малые группы людей так и целые спальные районы.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/