Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Как тренировать "композицию"? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15642 |
Страница 1 из 21 |
Автор: | 11-й номер [ 24 мар 2014, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Как тренировать "композицию"? |
Замечаю на многих своих снимках композиционные огрехи, хотя книжки читал и снимаю достаточно. Есть ли способы тренировки чувства правильной композиции, оперативного его приминения, а также для анализа снимков (чужих и своих)? |
Автор: | cheshirskicat [ 24 мар 2014, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Как тренировать "композицию"? |
11-й номер писал(а): Замечаю на многих своих снимках композиционные огрехи, хотя книжки читал и снимаю достаточно. Есть ли способы тренировки чувства правильной композиции, оперативного его приминения, а также для анализа снимков (чужих и своих)? ИМХО либо чувство копозиции есть, либо его нет. Это как талант. Почему один, часто не читая вообще никакой литературы, выдает шЫдевры -), а другой, сколько не учись, будет выдавать снимки мертвые, даже пусть и правильные с т.зр., композиции. Правильно построенный кадр - это еще не талантливый или удачный кадр. Для "вау" нужно что-то еще... И потом... один человек не может снимать талантливо во всех жанрах... Я таких просто не знаю. Кто-то успешен в стрите, кто-то в городском пейзаже, кто-то еще в чем-то... Но к этому надо стремиться -)). Для себя давно вывел формулу хорошего снимка (не претендую на то, что все согласятся) - 30% композиции + 60% умения видеть и 10% удачи. ![]() |
Автор: | Woodent [ 24 мар 2014, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Как тренировать "композицию"? |
11-й номер писал(а): Замечаю на многих своих снимках композиционные огрехи, хотя книжки читал и снимаю достаточно. Есть ли способы тренировки чувства правильной композиции, оперативного его приминения, а также для анализа снимков (чужих и своих)? я так понимаю, на самом деле интересует не столько композиция в строгом смысле слова, сколько "сделать хороший кадр" ![]() |
Автор: | asdset1 [ 24 мар 2014, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если я все правильно понял, это не совсем так. За анализ и творчество отвечают разные участки мозга. Так что бесконечный просмотр с анализом чужих работ, никаким образом не способствуют улучшению творческих способностей. Короче говоря, если цель тренинг творческих способностей - нужно творить, анализ при этом важен только на начальном этапе. Хотя все это весьма спорно, как на самом деле работает наш мозг идет много споров и много что еще совсем не понятно. |
Автор: | Woodent [ 24 мар 2014, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
asdset1 писал(а): Если я все правильно понял, это не совсем так. За анализ и творчество отвечают разные участки мозга. Так что бесконечный просмотр с анализом чужих работ, никаким образом не способствуют улучшению творческих способностей. Короче говоря, если цель тренинг творческих способностей - нужно творить, анализ при этом важен только на начальном этапе. Хотя все это весьма спорно, как на самом деле работает наш мозг идет много споров и много что еще совсем не понятно. не, я не говорил о целенаправленном анализе чужих работ. Просто смотреть, смотреть, смотреть ![]() |
Автор: | 11-й номер [ 24 мар 2014, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я вот про что. Допустим есть у меня от природы музыкальный слух, пускай относительный. Но петь я не умею. Есть упражнения, которые учат управлять голосом. Может что-то подобное есть и в фотографии. Тут подсказывают: Цитата: смотрим много выставок и альбомов, параллельно много снимаем и критично оглядываем свои результаты. Т.е. "Пилите, Шура, пилите..." Других путей нет? ![]() |
Автор: | asdset1 [ 24 мар 2014, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
даже если просто смотреть, смотреть, смотреть - это и есть анализ. |
Автор: | GR [ 24 мар 2014, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть хороший практический приём (тренировка) - упрощение. Чем проще композиционно выстроен снимок, тем лучше. Это помогает рассмотреть фотографию как плоскость, которую требуется заполнить. Плюс, надо развивать вкус и наращивать визуальную базу - МНОГО снимать, анализировать, МНОГО смотреть на классиков. К правильной композиции стремится не стоит, её не существует. То, что люди ошибочно называют композицией фотографии на деле есть гармония. Чувство гармонии развивается вместе со вкусом. |
Автор: | GR [ 24 мар 2014, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, советую к покупке книжку The photo book (издательство Phaidon). В ней собрано 600 лучших снимков всех времен и народов + краткая история. В Москве в Люмьерах есть, иногородним амазон в помощь. |
Автор: | tigraBoris [ 24 мар 2014, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день... То же интересны мнения и советы по данной теме ![]() Перечитал много книжек, постоянно смотрю различные выставки, но пока не помогает =). Для себя решил попробовать научиться рисовать. Анализ и создание чего то нового(момент выбора композиции) для меня по разные стороны баррикад. Это сложно объяснить. Вроде бы понимаю что нужно и как нужно, но чего то не хватает. Читал, что за анализ, систематику и логику отвечает левая половина мозга, а за создание чего то нового и гештальт в целом правая. Рисование развивает правую половину мозга. или включает. =). Ну и в целом - рисование это оказывается просто увлекательный процесс. И очень приятный. =) А еще, для меня стало открытием, что много известных фотографов, которыми я восхищаюсь, умели хорошо рисовать ![]() |
Автор: | Woodent [ 24 мар 2014, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
tigraBoris писал(а): Для себя решил попробовать научиться рисовать. учиться рисовать - это у меня в средне-дальнеперспективных планах тоже есть, да ![]() |
Автор: | Гербицид [ 24 мар 2014, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
если дара нет, то даже при усиленном обучении максимум можно научиться хорошо рисовать лошадь, дальше тупик. шедевров все равно не будет. а семейный архив каждый , в общем то, может пополнять. на это запретов нет. фотографии же, как и рисованию, обучают в специальных заведениях, но где они в России и кто об этом помнит? сейчас фото кружки то еще существуют для детей или уже нет? |
Автор: | Алексей-У [ 24 мар 2014, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бесполезно. ИМХО. Это как музыкальный слух - он или есть, или его нету. |
Автор: | evgenys2005ss [ 24 мар 2014, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу дать только один совет. Снимать больше, минимум раз в десять, лучше немного, но ещё больше. не сериями. Но каждый "кадр" по многу раз с разных ракурсов. Потом смотреть. Если голова при этом не сможет работать, то увы. |
Автор: | evgenys2005ss [ 24 мар 2014, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Как тренировать "композицию"? |
11-й номер писал(а): Замечаю на многих своих снимках композиционные огрехи, хотя книжки читал и снимаю достаточно Раз замечаете, то ещё не совсем плохо, просто замечайте ДО нажатия на кнопку. |
Автор: | uvv802 [ 24 мар 2014, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
начните с основ... правила третей, диагонали, направление движения взгляда зрителя по вотографии (картине) и т.д.... при построении кадра не спешите, и пробуйте выстроить кадр согласно этих правил... и снимайте, снимайте и снимайте... |
Автор: | nobody_notes [ 24 мар 2014, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей-У писал(а): Бесполезно. ИМХО. Это как музыкальный слух - он или есть, или его нету. неудачный пример, музыкальный слух как раз поддаётся тренировке |
Автор: | КоФе [ 24 мар 2014, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, человек без голоса может попадать в ритм после обучения. Это будет резать уши тем у кого есть природный слух. Караоки. Что такое композиция? Правильно выстроенный кадр в соответствии с догмами вроде золотого сечения? Тогда также как и в музыке можно натренировать мозг и зрение чтобы снимать штампами. Если автору этой темы это важно, то попадание в общепринятые рамки можно достигнуть образованием (кружок рисования, например) и практикой. Тысяч десять кадров, чтобы увиденное до, вовремя и после съемки совпадало с правилами. Это будет лучше чем караоки. Мне кажется это полезным, при том условии, что выполняются другие смыслы фотографии. Вызывание ассоциаций, "рассказ истории" прежде всего и/или интересный ракурс. Пусть у автора темы чисто прикладная задача - снять здание, интереьер, портрет так чтобы было удобоваримо массово, все равно, как я уже писал, тоже важны азы. Можно натренировать под свадебные и открыточные шаблоны, а можно попробовать понять фундаментально. Для чего собственно и получают художественное образование. |
Автор: | Peter [ 24 мар 2014, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
nobody_notes писал(а): Алексей-У писал(а): Бесполезно. ИМХО. Это как музыкальный слух - он или есть, или его нету. неудачный пример, музыкальный слух как раз поддаётся тренировке ...совершенно верно! Не зря в художественных школах и выше ступенями обучения, постоянно идет тренировка ума ,руки и глаза- рисунок карандашом, акварель,гуашь,акрил, масло ...и всё время -. гипсы, натюрморт,портрет,композиция, колористика,этюды ( пленер)...и многое др. Далее- анатомия,техника живописи и т.д. ( сам учился... ![]() То-же самое относится и к фотографии! (фотография-"светопись"... и законы те-же!) |
Автор: | Петр [ 24 мар 2014, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Научить можно кого угодно и чему угодно ![]() Как бывший спортцмен могу рекомендовать другой метод - прочитал книгу по композиции - пошел исполнять упражнения на практике - отснял пленок 10, посмотрел результат не нравится, пересними, перечитай книгу заново - сними 10 пленок. не наравится пересними ...... прочитай вторую книгу - попробуй снять 10 пленок..... |
Страница 1 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |