Текущее время: 29 апр 2024, 01:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 11:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Вот писал ли здесь - не помню. :?
_______________

В конце 80-х, занявшись "серьёзно" фотографией (на любительском, конечно, уровне, будучи студентом стройинститута), напал на кучу книг по фотографии, альбомов там всяких. Прочел Дыко, несколько книг у неё, Морозова, еще несколько именно наших авторов, дальше переводных чехов/восточныхнемцев не пошел, америка/англия там как-то все по другому (в конце 80-х уже было много переводов, доступ был спокойный).

Взял за основу линии Дыко (страницы дома гляну - добавлю), начертил на А4 все и + крест золотого сечения. Загромоздилось. Начертил разными цветами - чуть по-яснее.
(Не забываем об учебе в изостудии во время школы - задел на композицию уже был, хотел на архитектора податься)
Начертил на А3 разными цветами, подписал названия и назначения, приколол над столом - хорошоо. )
Взял еще кучу А3, начертил по одной линии, вокруг линии написал смысл/название/назначение/обоснование - снова поприкалывал над столом. Лучше!!! )))
Теперь, разглядывая разные снимки в журналах/альбомах/альманахах, иногда мысленно, иногда простым карандашом, проводил линии, думал, сравнивал впечатления декларируемые линиями/пятнами и получаемыми в итоге, 95% попаданий. (кстати, недавно, лет 15 назад, в какой-то современной переводной книге американской встретил впервые именно такой подход, потом уже часто такое встречалось, технологичность такая)))
Долго висели листочки над столом, год-два, на тот момент выучил их назубок, сейчас уже подзабылись тексты, но все равно иногда за собой замечаю - при кадрировании пользуюсь я ими до сих пор, подсознательно, интуитивно. Не только в фотографии, на работе, в одежде, даже дома мебель расставляя.)
И еще момент, то ли вычитанный, то ли понятый - такого, чтобы композиции не было - нет. Она есть всегда. Другое дело, что композиционная составляющая снимка/предмета/действия может противоречить декларируемому смыслу и обозначать другой, тогда возникает конфликт, но сам конфликт может быть смыслом. стержнем и идеей в этом конкретном случае и задача зрителя или сообщника/подельника увидеть его (конфликт), разгадать, понять и определить свое к нему отношение.
Имхо.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 11:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Читать книги по фотокомпозиции, это ИМХО, как читать книги по теории музыки.
Оно конечно полезно, но если у читателя есть муз. слух, то он и без теории умеет играть.
Ну вот получается у него так!
А если нету... сколько книг ни читай... слух не появится.
Хотя конечно определенная польза есть, как правило учебники по фотокомпозиции богато иллюстрированы
"правильными" фотографиями.
А фотографии посмотреть - это завсегда хорошо. :)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 12:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Алексей-У писал(а):
Оно конечно полезно, но если у читателя есть муз. слух, то он и без теории умеет играть.

только на губной гармошке. )))
Предрасположенность, наверное, все же быть должна.
Иначе самой изначальной, первичной мысли о фотосьемке/музыке не возникнет. :wink:
Во первых, а во вторых - развиваясь без слуха, простые мелодии все же можно сыграть, инструмент сохранить можно, сам принцип извлечения звука, саму мысль о возможности гармоничного сочетания звуков, технологию обучения сохранить и развить для следующего, более одаренного индивидуума. :)

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 12:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10612
Откуда: Атлантида
вот как игрец на губной гармошке не соглашусь - и там без подготовки хрень выйдет.
научиться композиции можно - но не по дыко и лапину, а по живописи (хорошей) и фотографии (такой же). а уже с визуальным опытом можно читать лапина. или не читать, как пойдет. а все эти ваши сечения и горизонты - шлак

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 13:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
вьюрок писал(а):
только на губной гармошке. )))

Я был бы счастлив, что-нибудь сыграть, хоть на губной гармошке, хоть одим пальцем на баяне.
Но! Не получается у меня.
Посему учебники по музыке покупать не планирую.
Это было бы мое самое бездарное вложение денег. :)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 13:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
vnukov_pk писал(а):
а все эти ваши сечения и горизонты - шлак

Контрольный вопрос - Никон гавно? :lol:
:beer:
горизонты, Лапины и Мухины, Дыко и Стив Уандер - все только антураж, костыли, подпорки, соломинка, бубен шамана, но некоторым - помогает. :rock:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 13:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
вьюрок писал(а):
горизонты, Лапины и Мухины, Дыко и Стив Уандер - все только антураж, костыли, подпорки, соломинка, бубен шамана

Шёпотом...
А неужто и Лейка с асфериком... это только антураж..? :roll:

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:19  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Предрасположенность, наверное, все же быть должна.


Помнится году в 1975 я проходил конкурс во вновь открытый 3й класс художественной школы с 10-ти летним циклом обучения. Преподаватели отбирали только тех, кто от рождения понимает цвет и композицию. Они были убеждены - что ни цвету, ни композиции научить нельзя. Можно только заложенное от природы чувство отточить, натренировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Nneg писал(а):
...Преподаватели отбирали только тех, кто от рождения понимает цвет...

А на дальтонизм не проверяли? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
svk писал(а):
Nneg писал(а):
...Преподаватели отбирали только тех, кто от рождения понимает цвет...

А на дальтонизм не проверяли? :)

А зачем? ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Алексей-У писал(а):
вьюрок писал(а):
горизонты, Лапины и Мухины, Дыко и Стив Уандер - все только антураж, костыли, подпорки, соломинка, бубен шамана

Шёпотом...
А неужто и Лейка с асфериком... это только антураж..? :roll:

Не, это бубен, бубен с колокольчиками)))
Как же, этот острозаточенный твердый (все же надеюсь, ибо в противном случае становится просто смешно)) карандаш очень сильно отличается от мягких)))

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:54  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Алексей-У писал(а):
вьюрок писал(а):
горизонты, Лапины и Мухины, Дыко и Стив Уандер - все только антураж, костыли, подпорки, соломинка, бубен шамана

Шёпотом...
А неужто и Лейка с асфериком... это только антураж..? :roll:

Не, это бубен, бубен с колокольчиками)))
Как же, этот острозаточенный твердый (все же надеюсь, ибо в противном случае становится просто смешно)) карандаш очень сильно отличается от мягких)))


аплодисменты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 16:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
У нас темно, дождь и у меня температура. Поэтому хочу подлагодарить ЧКД Вьюрок и иже с ним принявшими участие в диссуксии сделавшей утро нашего дня светлее.

Я открывал эти книжки. Линии там, правила, перспектива. Я думаю это имеет большой прикладной смысл. Как написал ЧКД Вьюрок, расставить стулья. По-уставу. Сфотографировать правильно ёлочку. Лес это непросто.

Сальвадор Дали писал, что перед тем как ударяться в тяжкие сюрреализма, нужно овладеть приёмами классической живописи. HCB, он же ГКБ, провёл аж год в школе классической живописи. Потом сбежал. Но всегда когда было время тренировался тем что рисовал. Быстренько так. Наброски для тренировки чуства геометрии. Ведь фотография это очень близко к быстрым наброскам. Время, возможности на стирание ластиком нет. Вот как разместил основные компоненты, так и ляжет. Или не ляжет.
Я вот думаю, а какое сечение в таких его золотых фотографиях?

Изображение

Простая симметрия. Человек внизу сбалансирован чернотой решёток наверху. Я книжки по композиции не смог читать, потому-что я её вижу с детства. Вы либо её видите, либо видите то что в книжках...

Теперь об очередных провокациях и плевках в Лейку. Если у вас есть природное чуство гармонии, то в Лейках она есть. И в Никонах она есть. А Зоркие после первого это уродство. Даже пятый-шестой. Это какая-то сантенхника, гладкие бачки. Тем не менее, если вы снимаете внешним видоискателем это уже не так важно. ГКБ, ГВ снимали много с внешним видоискателем. Я думаю это было просто практично для них. Видоискатель вместо шахты зеркалки. И Лейки тогда починяли во многих городах, сервис был.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 18:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
КоФе писал(а):
Теперь об очередных провокациях и плевках в Лейку.

Никаких провокаций, а тем более плевков!!!
Это Камера и мало того - прародитель целой ветки камер, её историческая и практическая ценность бесспорна, но и фетишировать на неё тоже не стоит, это просто инструмент.
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 18:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Камера это эргономика для рук, головы + агрегат для отработки экспозиции на плёнку и "хранения" плёнки.
Снимают технически объективом, а содержательно головой.

Потому упрёки в неравнодушности к тем или иным камерам как упрёки к мировоззрению. В обыденном если, то кому-то третий размер самое то и в руку и в душу, кто-то от пятёрок или единичек только прётся. Но и те и те неравнодушны/любят при этом женщин.

Так что не стоит так уж обсирать или превозносить какие-то категории камер.
Купил Лейку (IIIс), поснимал ею. Да, технически изготовлена и работоспособна гораздо выше уровнем одногодок советских, да и не только одногодок. Лейка и Лейка, поставил на полочку и взял Зоркий. Наверно в детстве не правилный мёд ел. :beer: :lol:

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 10:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Взял за основу линии Дыко (страницы дома гляну - добавлю), начертил на А4 все и + крест золотого сечения. Загромоздилось. ... кстати, недавно, лет 15 назад, в какой-то современной переводной книге американской встретил впервые именно такой подход, потом уже часто такое встречалось, технологичность такая


Напиши пожалуйста книгу и страницы. Потренировать компоновку хочу. Давно осознал переход от любительского прицеливания к формированию плоской картинки. (особенно удобно на экране смартфона) Хочу поделать упражнения на развитие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 12:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Nneg писал(а):

Напиши пожалуйста книгу и страницы.

Вечером, я из двух или трех? книг собирал.
Благо, пока ни одна из старых книг не пропала. Причем, что интересно, чем более старое издание, тем там как то интереснее тексты. Неблита вот пару лет назад только для себя открыл, а еще товарищ, наш ЧКД, хвастался приобретением тоже переводного карманного справочника 27? года, брал читать - вообще шедеврально, и запах!

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 13:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
вьюрок писал(а):
Nneg писал(а):

Напиши пожалуйста книгу и страницы.

Вечером, я из двух или трех? книг собирал.
Благо, пока ни одна из старых книг не пропала.//

http://rangefinder.ru/books :)
Дыко Л.П. "Беседы о фотомастерстве", 157 стр., 1970 год [pdf, 3.5Мбайт]
Дыко Л.П. "Беседы о фотомастерстве", 111 стр., 2-ое издание, 1977 год [pdf, 5Мбайт]
Дыко Л.П. "Основы композиции в фотографии", 1989 год [pdf, 3.5Мбайт]
Дыко Л.П., Головня А.Д. "Фотокомпозиция", 260 стр., 1962 год [pdf, 37Мбайт]
Дыко Л.П., Головня А.Д. "Фотокомпозиция", 259 стр., 1955 год [pdf, 94Мбайт]
Дыко Л.П., Иофис Е.А. "Фотография, её техника и искусство", 504 стр, 1960 год [pdf, 90Мбайт]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 13:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Nneg писал(а):

Напиши пожалуйста книгу и страницы.

Вечером, я из двух или трех? книг собирал.

Интересно, буду ждать конспект.
:beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 23:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Nneg писал(а):
Интересно, буду ждать конспект.
:beer:

Склероз, основное тогда взял из "Поэтики Фотографии" Михалковича и Стигнеева, 1989г, там вся гл.2., &1. на эту тему, у Дыко "добирал" уже.
http://rangefinder.ru/manual/books/Mixa ... oetica.pdf

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.