Текущее время: 29 мар 2024, 08:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 16:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1587
Откуда: Ural & Beyond
Вот эти два кадра я бы попробовал снять именно так.
Стал бы снимать? Верхний - нет. Не хватает человека. Я вижу велосипедиста в выцветшей заводской робе или тётку в платке с корзинкой грибов... Видеть то, чего нет, не так приятно, как то, что было бы к месту :)
А нижний я бы не увидел, а ведь с точки зрения композиции по нему учить можно :)

_________________
ФЭД-5В - форева лове, он расширяет Горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 16:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
pinka писал(а):
Вот эти два кадра я бы попробовал снять именно так.
Стал бы снимать? Верхний - нет. Не хватает человека. Я вижу велосипедиста в выцветшей заводской робе или тётку в платке с корзинкой грибов... Видеть то, чего нет, не так приятно, как то, что было бы к месту :)
А нижний я бы не увидел, а ведь с точки зрения композиции по нему учить можно :)

да, верхний не удался, 4-ре ракурса на пленке и 10-к на сигме 10-20 на никоне не передали впечатления. Клянусь, там и без велосипедиста было неплохо! но где ж его взять в 5-00...
А нижний, что, совсем плох? :? можно чего там поправить? не в снимке, конечно уже, но в дальнейшем в голове.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 19:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:20
Сообщения: 913
Откуда: Санкт-Петербург
вьюрок писал(а):
pinka писал(а):
Вот эти два кадра я бы попробовал снять именно так.
Стал бы снимать? Верхний - нет. Не хватает человека. Я вижу велосипедиста в выцветшей заводской робе или тётку в платке с корзинкой грибов... Видеть то, чего нет, не так приятно, как то, что было бы к месту :)
А нижний я бы не увидел, а ведь с точки зрения композиции по нему учить можно :)

да, верхний не удался, 4-ре ракурса на пленке и 10-к на сигме 10-20 на никоне не передали впечатления. Клянусь, там и без велосипедиста было неплохо! но где ж его взять в 5-00...
А нижний, что, совсем плох? :? можно чего там поправить? не в снимке, конечно уже, но в дальнейшем в голове.



просто разверните точку схода линий влево (на 1 снимке) и появится динамика снимка..
или отзеркальте..,
композиторы ... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 20:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Jaguar писал(а):
просто разверните точку схода линий влево (на 1 снимке) и появится динамика снимка..
или отзеркальте..,
композиторы ... :wink:

м-м-м... точка схода справа на снимке из-за подхода к месту сьемки под тупым углом, да, здесь не получалось сойтись точкам слева на 28 мм :) ...
разве что ближе к забору и почти вдоль него ракурс, дорога бы сама завернула налево, солнце осталось бы справа... столбики опять же в резкость, даль в бокку...
да, вроде визуально при простом "зеркалировании" впечатление то изменилось, да и к лучшему ли "дом" справа? противоречие какое-то чувствуется, "натыкаюсь" в кадр :o .

Изображение

спасибо за "композиторов"!!! :rock: :roll:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 21:56  Заголовок сообщения:
напомнило http://ruspioner.ru/userdata/editor/201 ... kalo-1.jpg
и соответственно чего не хватает, Женя)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 04:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Картинки хорошие, приятные.
Область улучшения - невнятный передний план. Его там нет - все как-то темно и скучно. Соответственно картинка - разваливается. Что делать - либо подсвечивать его при съемке, либо вытягивать при проявке. Конкретно в этом случае я бы в файле наложил маску в виде градиента и осветлил бы передний план с поднятием контраста. Там у одной вроде бы люпин цветет и обосновывает причину такой компоновки. У другой - жидкая березовая веточка.
Не хватает росы на переднем плане в качестве непосредственного ощущения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Nneg писал(а):
Область улучшения - невнятный передний план.

в развитие темы -
1.
Изображение

или?
2.
Изображение

где лучшее и чем?
мой выбор - 1-я. :roll:

также -

1. Орион 15
Изображение
или
2.Юпитер 9
Изображение

какие варианты ближе к фотодуше? :beer: :beer: :beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Давай их назовем 1, 2, 3, 4

1. Может быть. Передний план опять невнятный - но его не много. Интересный свет в небе.

2. Переднего плана много и он не внятный и скучный. Все резко - и не интересно.

3. Может быть. Передний план невнятный и скучный. Но интересное противопоставление уходящей аллеи деревьев и одинокого дерева за холмом. Восходящая диагональ имеет несколько переломов и это интересно. Конец пути (одинокое дерево) в кадре - тоже хорошо. Может быть обрезать низ и она будет интереснее. (сейчас формат 3:2 - обрезать до 4:5 - точнее 0.618:1) И дальний план размыть.

4. Передний план совсем не резкий. Считаю это техническим браком. Возможно - если бы фокус был на переднем дереве - было бы интересно. Еще бы глубина фокуса не очень большая - чтобы все уходило в нерезкость.

Из последних двух фотографий интересной, на мой взгляд была бы комбинация из - чтобы деревья по краям создавали бы рамку, не очень большая глубина резкости и одинокое дерево виднелось бы силуэтом в просвете.

Мне наверное больше всего из этого приглянулась 1я.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Nneg писал(а):
Давай их назовем 1, 2, 3, 4

отличный разбор!
огромное спасибо!
согласен со всемы высказанными мыслями, ну, задним числом, после драки...

во втором сюжете хотелось показать линейность, перспективу двух довольно ровных рядов деревьев, поэтому пробовал Орион, 9-ка на 85мм-ах подчеркнула неровность и отсутствие строевого шага. есть снимки еще сбоку издали, но этой мысли я пока там не обнаруживаю...

первый сюжет заинтересовал силуэтом одинокого дерева на фоне облачного неба, ПП введен осознанно, больше и меньше, слева хотелось убрать здания, а так бы еще больше дал там простора с водой.

:beer: :beer: :beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 23:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Первый можно обрезать, например до соотношения 1.618:1
Здание как раз уйдет. И диагонали изменятся.
Еще можно порезать до 0.618:1 - тоже диагонали и линии иначе работать будут.

Хорошего настроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 23:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Nneg писал(а):
Область улучшения - невнятный передний план.

в развитие темы -

2.
Изображение

какие варианты ближе к фотодуше? :beer: :beer: :beer:



Мне понравилась эта карточка. Хорошая композиция.
Правда не знаю, что тут улучшить при таких технических условиях. Всё хорошо, но слишком дерево справа и передний план мыльноват.
Я бы снял такое с другим соотношением сторон, как 6*7 например. Это дало бы чуть пространства справа от дерева, купол бы попал в пересечение третей. Дом слева тоже лучше не обрезать. И что бы резко было с самой первой травинки и до 5-10 метров от камеры. Остальное имеет право не быть звеняще резким. Хочется видеть каждую травинку и прожилку листа на ПП. Тут наверное объектив на бесконечности. Хотя еще время для этой травы уже не то или ещё не то. Бурое. Или весенняя зелень или краски осени нужны на ПП. Ну это такой СФ или БФ подход, не знаю, на сколько это уместно тут.


Последний раз редактировалось denkorableff 10 авг 2015, 00:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 23:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:28
Сообщения: 231
Откуда: Moscow
Композиция вполне себе тренируется. Мне так думается.
Есть, конечно, совсем запущенные случаи, НО среднестатистический человек с головой на плечах "понять" композицию способен, а следовательно способен и развить ее в себе (в меру своих способностей).
Да, тут можно провести аналогию с музыкой... В детстве занимался музыкой и был свидетелем как люди не обладая совершенно слухом, голосом, чувством прекрасного и.т.п. умудрялись технически осваивать инструмент на очень приличном уровне. Да... они не были способны к импровизации и не получали особого кайфа от процесса (родители заставили, например) но проигрывали все идеально. Да, без души, но они играли! Некотороые, все же, даже что-то сочиняли. Сочиняли простые и не выразительные произведения, но сочиняли.
Я думаю, что скорее всего, нужно развивать "видение". Глядя на большинство фотографий гуляющих по интернету я прихожу к выводу что проблема не столько в композиции, а в этом самом видении. Часто вижу кадр композиционно вполне правильный, но нет того самого "момента". Такой кадр взят либо слишком банально либо ранновато, либо поздновато - момент упущен.
Еще, часто, при наличии вполне нормальной композиционной составляющей, всплывает "банальность" сцены. В кадре происходит вроде что-то интересное, НО снято банально предсказуемо. Мне кажется, ценным, ярким, цепляющим, будет снимок снятый так, как обычный человек и не взглянул бы на происходящее! у нормального, здорового человека, два глаза и видим мы ими одинаково (по большому-то счету). Так вот нужно учиться показать обычное в очень необычном "свете". Как пример: один мой коллега, оператор на телевидении, снимал документальный фильм о шестиструнной гитаре. И вот, музыкант берет в руки гитару, смотрит на нее, настраивает, играет. Ну банальная история. Ну можно набить крупностей и отправить в монтаж. НО зачем?
Находят старую гитару без задней стенки, устанавливают камеру как бы внутрь гитары, натягивают струны. И вот, музыкант смотрит на гитару, говорит что-то себе под нос перед концертом, повторяет про себя слова. Зритель видит что и гитара смотрит на него, живет вместе с ним, волнуется...Камера внутри гитары изменила очень многое... Мне кажется что если с этой точки зрения смотреть на фотографию, то даже при каких-то композиционных огрехах работы могут стать иными по значимости и содержанию. Снимай против солнца, снимай сверху, снимай изнутри, если нужно.

Вторая вещь которая может помочь развить композицию (в том числе и ее) - это наблюдательность. Частенько, общаясь с людьми далекими от кино, живописи, фотографии, ловил себя на мысли что вижу детали. Пройдя мимо какого-то человека я восклицал, - Ого! Ты видел какая у того старика в руках трость красивая, резная с рисунком???" Собеседник: Что? Где?
Идем с знакомым по улице. Проходим мимо компании ребят. Я: "у девушки на платье написано "обними меня" - смешно)) Собеседник: У кого? Что написано?
Даже когда идешь по делам, без фотокамеры, всегда смотри и ищи детали. Если это станет привычкой, появится то на что нужно тратить пленку))

Ну и третья вещь (все чисто моя точка зрения), это зацикленность на аппаратуре.
Люди гонятся за новыми камерами, новыми объективами, новыми пленками и матрицами.
Да плевать! Бери ФЭД, бери юпитер-8 и ВСЕ!
Выдели несколько камер на которые снимаешь и берешь ту или иную, в зависимости от задачи поставленной.
Захотел купить новую камеру? Идешь и покупаешь новую книгу с работами мастеров.
Если у тебя будет сто объективов и двести фотокамер - это не приблизит тебя к "фотографии".
Чтение и рассматривание работ великих мира сего - приближает тебя к фотографии.

Ну вот я для себя такие выводы сделал.
Если что не так, извиняйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 06:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Arthur Noore писал(а):
Выдели несколько камер на которые снимаешь и берешь ту или иную, в зависимости от задачи поставленной.
Ну вот я для себя такие выводы сделал.

Расскажите о том, как вы выделили для себя (композиционные?) задачи и камеры под них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 07:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Про "заднее число": необходимо вырабатывать чувство плоскостного видения. Надо учиться видеть не объекты в трехмерном пространстве - а их расположение и взаимодействие на плоскости кадра. И анализировать это расположение.

К сожалению дальномерная камера с ее видоискателем системы "дверной глазок" не очень подходит для этого (на начальном этапе).
Лучше - матовое стекло большого формата, старая зеркальная камера (например Nikon F100), или современная камера с электронным видоискателем (лучше если это будет окуляр а не экранчик).

И второй удобный инструмент (для статичных сцен) - штатив. Здесь играет роль возможность отвлечься от картинки в видоискателе, посмотреть на трехмерный мир, подвинуть чуть-чуть кадр, снова отвлечься. Неспешный медитативный процесс.

Вообще, переход от любительского видения объектов к развитому видению плоскости - самое важное и сложное в деле компоновки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 09:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
denkorableff писал(а):
эта карточка. Хорошая композиция.
Правда не знаю, что тут улучшить при таких технических условиях. Всё хорошо, но слишком дерево справа и передний план мыльноват.

оригинальный тифф вполне себе ничего так резок, именно по Вашему плану, резкость наводилась перед деревом, большой минус у меня - никак хорошо в инет не могу подготовить, с цифры вроде и нормально, а с пленки с тиффов сильно падает резкость в жипеге и при уменьшении. Могу выслать Вам оригинал для просмотра. :roll:
да и в инете на маленькой ккартинке каждая травинка резкая на ПП даст ощущение перешарпа, нет?
Arthur Noore писал(а):
вот я для себя такие выводы сделал.

сообщение дает четыре (4) мысли - идеи - вывода.
1. композиция "тренируется" - абсолютно согласен.
2. важность необычного ракурса - согласен, только не переусердствовать, не поставить ракурс и его необычность впереди идеи снимка, рассмотренный вариант с гитарой очень оправдан, так как идет на подтверждение основной идеи снимка
3. наблюдательность - важно
4. неважность "крутизны" аппаратуры - согласен, но маркетологи, наверное, будут несогласны и тоже будут правы.
:beer:
добавлю - хорошо тренировать "композицию" на архитектуре, натурмортах. Крупнолицевые портреты и жанр (стрит) не совсем подходит для тренировки, имхо...
не так ли?
Nneg писал(а):
Про "заднее число": необходимо вырабатывать чувство плоскостного видения. Надо учиться видеть не объекты в трехмерном пространстве - а их расположение и взаимодействие на плоскости кадра. И анализировать это расположение.

К сожалению дальномерная камера с ее видоискателем системы "дверной глазок" не очень подходит для этого (на начальном этапе).
Лучше - матовое стекло большого формата, старая зеркальная камера (например Nikon F100), или современная камера с электронным видоискателем (лучше если это будет окуляр а не экранчик).

И второй удобный инструмент (для статичных сцен) - штатив. Здесь играет роль возможность отвлечься от картинки в видоискателе, посмотреть на трехмерный мир, подвинуть чуть-чуть кадр, снова отвлечься. Неспешный медитативный процесс.

Вообще, переход от любительского видения объектов к развитому видению плоскости - самое важное и сложное в деле компоновки.

да, согласен - Киев 6С и Салют выступают в роли "мониторов", со штативом пленка там долго не заканчивается :wink: , "Москва 5" жрет пленку быстрее :wait: .

:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 09:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Соотношение сторон кадра 3:2 или 2:3 не должно определять выбор для фотографа. Это лишь возможность камеры. Я очень сильно сомневаюсь, что у художника все заготовки холстов/бумаги имеют строго определённое соотношение сторон или определённый размер. Поэтому можно смело кадрировать. Сложность лишь в том, что малый формат вносит ограничение по увеличению.
Если взять пример выше, с помощью одного-двух листов бумаги можно найти вариант, который будет работать. По мне, 1-й кадр надо обрезать снизу. Может, и сверху. Расширить вправо...
Совет 0.618:1 - для миллиметровщиков. Если это соотношение будет работать, всё хорошо, не будет - 0.620:1 и любой другой на усмотрение автора. Я имею в виду общий подход, не конкретно данный снимок.
Совет - смотреть на матовое стекло - хорош. Со временем оно не понадобится.
Ещё, как совет, купите дорогую плёнку и перед нажатием на спуск выберите то, что нужно. Дороговизна плёнки заставит задуматься, стоит ли делать кадр или что-то другое найти. И как его сделать. На мой взгляд, обучение пойдёт быстрее.


Последний раз редактировалось SrVic 10 авг 2015, 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 10:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 09:21
Сообщения: 2579
Откуда: Дно Биробиджана
Соотношение сторон в будущем сыграет с вами злую шутку ) Мой совет не кадрировать всё очень плотно и дать возможность для кроп-манёвра ибо фотография это всегда кроп, что в книгу, что в рамку.

_________________
ФОТОГРАФИЯ РАБОТАЕТ С 9 до 18
Блог с фотографиями и некоторыми мыслями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 11:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
SrVic писал(а):
как совет, купите дорогую плёнку и перед нажатием на спуск выберите то, что нужно. Дороговизна плёнки заставит задуматься, стоит ли делать кадр или что-то другое найти. И как его сделать. На мой взгляд, обучение пойдёт быстрее.

важный момент! :cool:
GR писал(а):
Соотношение сторон в будущем сыграет с вами злую шутку ) Мой совет не кадрировать всё очень плотно и дать возможность для кроп-манёвра ибо фотография это всегда кроп, что в книгу, что в рамку.

кадрированию очень тренирует слайд, и тут за около 8? лет (89-96 гг, Зенит 11, Киев 19, но в основном - ЛКА) слайдов всего пару слайдов были обрезаны до половинного формата, правда всего слайдов отобранных кассета (50 шт) вряд ли наберется... за 8 лет...

из вышесказанного выходит, что для тренировки, хоть композиции, хоть кадрирования, хоть бега на 100-ку. нужны ограничительные рамки - физические, денежные, моральные, психологические...
вырисоваласть, однако, такая тэндэнция... :cool:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 11:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:20
Сообщения: 913
Откуда: Санкт-Петербург
вьюрок писал(а):

из вышесказанного выходит, что для тренировки, хоть композиции, хоть кадрирования, хоть бега на 100-ку. нужны ограничительные рамки - физические, денежные, моральные, психологические...
вырисоваласть, однако, такая тэндэнция... :cool:


из цикла, когда научишься плавать - нальем воду.. :D :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 11:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Ограничения (формат, материал, среда) - основа творчества.

Поэтому и делают фиксированные форматы. (Квадрат, половина или целый 1.6183:1).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.