Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
25 уроков фотографии - определение выдержки https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=14321 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Mahotsukai [ 11 ноя 2012, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | 25 уроков фотографии - определение выдержки |
Учусь снимать Зорким - поэтому надыбал тут себе "25 уроков фотографии" Микулина - там есть очень занятная таблица определения выдержки в зависимости от объекта/времени/места и т.п. Стал проверять свои фотографии, чаво навыбирал автомат (зеркалка ![]() Но вот для фоток, снятых в Ю-В-Азии попаданий нет, там вообще если смотреть по таблице (с экстаполяцией по широте) оно должно выдержку ставить 1/5000 или даже меньше - а ставит "нормальную", 1/100 и т.п., фотки нормальные Отсюда вопрос - где взять таблицу для "ручного" определения выдержки для экзотических стран? Либо как правильно экстраполировать "советскую" таблицу для них? Те, которые можно найти в интернете = упрощенные (в книге она полнее), да к тому же старинные советские (= никакого Тая/Вьетнама) ![]() |
Автор: | beren [ 11 ноя 2012, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
А экспонометром обзавестись не хотите, по-моему времени почти одинаково уходит, что на вычисление выдержки при помощи таблиц, что на замер при помощи устройства... Из плюсов - не надо вводить никаких поправок на местоположение (широту, долготу), всегда замеряется реальное освещение, никаких ошибок в 1-2 стопа... Из минусов - надо носить с собой небольшой приборчик, но таблицы тоже не так то просто таскать... По мне овчинка выделки не стоит - в чём резон пользоваться таблицами при наличии полностью и с успехом заменяющих их технических средств??? Сам люблю снимать на Зоркий первый, когда только купил его экспонометра не было и тоже пользовался какой-то из таблиц, ошибок было не много (плёнка прощает), но потом купил экспонометр (благо они копейки стоят - у меня отечественный Ленинград-8 ценой около 300-500 рублей, точно не помню) и забыл обо всех этих сомненеиях типа а солнечный сегодня день или не очень... Чего и Вам советую... |
Автор: | piinky [ 11 ноя 2012, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
фотограф без экспонометра - не фотограф. |
Автор: | beren [ 11 ноя 2012, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полностью согласен с piinky. Да, иногда интересно поэкспериментировать и почувствовать себя в роли фотографа начала ХХ века, но вносить это в повседневность и брать за правило.... Зачем??? Вы фотографируете ради чего - фотографий или опыта попал-не попал??? Если второе, то тогда и от дальномера отказаться можно, а мерять на глаз.... |
Автор: | _Yura_ [ 11 ноя 2012, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
купил когда-то оптэк экспонометр, после этого свердловском вообще не пользуюсь, положил в карман из которого удобнее доставать, замерил на солнце в тени, запомнил и если сильно условия света не меняются, то этого достаточно на всё время съёмки , плюс никаких батареек, ну это понятно для любительского негатива, для слайда действительно нужен хороший замер никакие таблицы не помогут.. |
Автор: | Mahotsukai [ 11 ноя 2012, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
не, ну фотографировать "для фотографий" - это ни пленка, ни вообще ручной режим может быть и не нужно ![]() современный фотоаппарат есть - и вперед соответственно, естественно в повседневность никакие таблицы вноситься не будут просто иногда хочется повыеживаться и раз в полгода пленку отщелкать "по-настоящему" в обычных условиях таблицы помогают и их достаточно а вот в недоступных простому советскому фотолюбителю... какую поправку брать? от чего зависит? ЗЫ вместо экспонометра, кстати, вполне надежно работает второй фотоаппарат... да, да, знаю что неспортивно ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 11 ноя 2012, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
piinky писал(а): фотограф без экспонометра - не фотограф. А если фотограф еще и умеет пользоваться экспонометром. Ооо... ![]() |
Автор: | piinky [ 11 ноя 2012, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
//умеет пользоваться// - вы меня опередили, хотел добавить: "..и уметь эффективно использовать.." ![]() |
Автор: | Аксенов В [ 11 ноя 2012, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Камера без замера обязательно должна быть при наличии всех прочих с замерами и приоритетами. Я постоянно снимаю Contax IIa без экспонометра. Всё меряю на глаз. Это очень полезная практика, помогает видеть свет. ошибки при измерении света в других широтах возникают не от отсутствия нужных таблиц и поправок, а от не натренированности глаза мерять свет в абсолютном значении. таблицы и поправки нужны только для проверки и быстрой корректировки пары. замер в камере и тем более приоритет диафрагмы у меня в Canon F1 и F1N в какой-то момент привели к тому, что я перестал видеть и оценивать свет интуитивно, а для фотографии это большой минус. Поэтому лет десять назад включил в обязательную программу съемку на дальномерку без замера. потаскал с собой пару-тройку месяцев cтарый Weston Master из 50-х и навык мерять свет глазом вернулся (и на улице, и в помещении). Единственно, что нужно тренировать глаз на одну чувствительность пленки и основную рабочую диафрагму, скажем для 100ед. и ф5.6 (там на барабане не так много для обычного дня цифр остается). Для 400 мне приходится делать счисления, мозг выдает пару для 100ед (те решает задачу всегда для сотни и ф 5.6). Хотя большую часть времени снимаю теперь на 400, но, что сделаешь - привычка. пс качество всегда достаточно ровное получается, годное для печати. Экспонометр таскаю только для съемки Лингофом. |
Автор: | piinky [ 11 ноя 2012, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
..ждал этого стандартного вброса про "тренированность глаза".. ![]() -- нет никакой тренированности. Это миф, очень старый, красивый миф(как "пластика" стёкол, и многое, многое другое..) без экспонометра выдержку определяют по внешним(характерным и знакомым) признакам окружающей природы, но НЕ чувствительностью глаза. (Думаю лишнее объяснять почему). "Учиться" снимать на глазок - это, например, всё равно что "учиться" мыть посуду без моющего средства, с той логикой, что это "плюс" для хозяйки.. -- ps: кстати, ВА, а вы никогда не замечали, что у вас 80% абс-но лишних слов?, цель которых одна - тянуть на себя внимание, неся при этом ноль информации.. |
Автор: | svk [ 11 ноя 2012, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Глаз(вернее зрение) быстро адаптируется к любому освещению в широких пределах, поэтому полагаться на его "показания"весьма спорно. Можно снимать без экспонометра, в том числе и на слайд, но это, на мой взгляд, связано с запоминанием правильных замеров в определенных условиях. Приходилось так снимать, когда начинал врать очередной селеновый Ленинград. Но это в дневное время, в условиях Узбекистана, где погодные условия довольно стабильные. Там и слайд ОрвоХром удавалось прилично снять пользуясь только табличкой на коробочке. |
Автор: | Escopist [ 11 ноя 2012, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Учиться" снимать на глазок - это, например, всё равно что "учиться" мыть посуду без моющего средства, с той логикой, что это "плюс" для хозяйки.. Ну, следуя такой логике, можно и сказать, что учится снимать на ручном фокусе (или того страшнее, на фиксы) - это тоже из разряда "мыть посуду".... ведь есть прекрасные моющие машины - автофокусные камеры, великолепные зумм-объективы, и вааще - цЫфра! ИМХО нельзя ставит себя в зависимость от техники. Моя фотография это моё "Я" в данной конкретной точке в данное конкретное время. Мой взгляд на ситуацию - моё видение. Техника - которой сделан снимок- это мой инструмент, максимально удобный для меня. Экспонометр, встроенный-ли, внешний, это прежде всего подсказка - инструмент, которым надо еще и уметь пользоваться, и не в коем случае не полагаться полностью на него. Управление диафрагмой и выдержкой должны быть интуитивными. Экспопара должна быть уже ясна, когда вы только увидели сюжет, а доставая камеру вы уже синхронно выставляете настройки, если они уже не выставлены за ранее, тогда только корректируете. И тогда вам останется только поднести камеру к глазам и сделать тот-самый кадр. А не крутить выдержку или диафрагму с камерой у лица, привлекая к себе лишнее внимание. Дальномерки вообще и лейка в частности также ценятся и за счет своих гиперфокальных возможностей. Так что и дальномер здесь скорее инструмент - подспорье, нежели самоцель. Точное определение экспопары на глаз - навык очень полезный, а в некоторых обстоятельствах решающий. Это далеко не глупость и не чудачетво. |
Автор: | Аксенов В [ 11 ноя 2012, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Абсолютно согласен - глаз без мозга вещь бесполезная. Вы тренируете, скажем проще - программноаппаратную функцию своего мозга. так же как хороший рисовальщик тренирует руку и глаз. Сам по себе глаз для замера углов перспектив, размеров предметов ещё тот инструмент. Но люди ж не рисуют по линейке. Я уже не говорю о цвете. Я не припомню, что бы художники пользовались при письме маслом цветоанализаторами и тп. Те в пределах цифр на головке выдержек и широты пленки - снимать на глаз вполне допустимо. Так делал Брессон, например. Экспонометр - он без головы, тоже вещь бесполезная. Вы его подвигайте чуть правей - левей, выше - ниже. Вопрос - чего ставить то надо? Никто ж по 18% серой карточке то не меряет. Или у вас она всегда с собой? Глаз адаптируется это верно (там разные параметры и не только диафрагмирование), но при этом остается достаточно точным и чувствительным инструментом. Вы удивитесь, если я вам скажу, что ваш глаз способен различить спектр дуплета поваренной соли в несколько ангстрем, или увидеть один фотон света в идеале. Я, если честно. не вижу здесь предмета дискуссии. Я ж не сказал, что вам нужно научиться мерять глазом кол-во фотонов отраженных от серой карточки. |
Автор: | piinky [ 11 ноя 2012, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здесь спорить не о чем. Профессионально - это пользоваться спец. средствами. Настраивать рояль на слух - можно, круто, но с помощью спец. средств - ещё и профессионально. Плотник делает стул, используя линейку и уголок. Это профессионально, хотя он запросто может обойтись и без них. Иногда в банке(кассе) набивают на калькуляторе то, что можно сосчитать в уме.. Хоккеист может играть без шлема, это круто, но НЕ профессионально.. итд итп. Только об этом речь.. Кто хочет тренировать дальномерное свойство глаза - нет проблем, можно так-же ещё заняться доказательством геометрических теорем, почему нет.. В общих случаях экспонометр вынимается не более 2-3 раз за весь период съёмки, и более, если присутствует частая смена освещённостей. Уважение своего кадра(используя э.) - путь к реально хорошим снимкам, и наоборот: "пострелушки"(на статистику удачных кадров) - путь к деградации. ![]() |
Автор: | Mahotsukai [ 12 ноя 2012, 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
"определение на глаз" и прочие "самостоятельные проявки в кофе" - это, наверное, все-таки философские вопросы, это интересно, но лучше потом ![]() если от них абстрагироваться, забыть про таблицы и экспонометры... ...так все-таки, чем отличается солнечное освещение южных (точнее юго-восточных) широт от нашего, "местного"? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 12 ноя 2012, 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mahotsukai писал(а): "определение на глаз" и прочие "самостоятельные проявки в кофе" - это, наверное, все-таки философские вопросы, это интересно, но лучше потом ![]() если от них абстрагироваться, забыть про таблицы и экспонометры... ...так все-таки, чем отличается солнечное освещение южных (точнее юго-восточных) широт от нашего, "местного"? Так население с темной кожей, а у нас нет. ![]() |
Автор: | Mahotsukai [ 12 ноя 2012, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Так население с темной кожей, а у нас нет. кстати да, нужно, наверное, поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг ![]() |
Автор: | Uncleserge [ 12 ноя 2012, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mahotsukai писал(а): Цитата: поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг ![]() |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 ноя 2012, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Escopist писал(а): Управление диафрагмой и выдержкой должны быть интуитивными. Экспопара должна быть уже ясна, когда вы только увидели сюжет Проще и удобнее экспонометрию в EV определять, если речь об "на глаз", а экспопары уже головой крутить получившиеся EV. Только один фиг внешним удобно. ![]() |
Автор: | Аксенов В [ 12 ноя 2012, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Uncleserge писал(а): Mahotsukai писал(а): Цитата: поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг ![]() Для того, что бы они белели правильно спектрально - портрет темнокожего человека на чб нужно снимать с зеленым фильтром, если кому интересно. По теме - а у вас какая таблица для наших штрот? Может просто объекты светлые попадались. Тогда нужно поправки делать как на снег и тп. У нас солнце более рассеяный свет дает при всех прочих в 12 дня. Контраст общий будем меньше, те промах по экспозиции будет компенсироваться широтой пленки. Южнее выше контраст картинки, полагаю, ошибки могут выбивать светлые участки. А так правило 16 я всегда считал для более яркого солнышка (контраста) чем у нас в питере. Летом у меня стандарт на солнце в городе ф8 -1/250 для 100ед. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |