Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Как Вы меряете экспозицию снимая стрит? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=13652 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | abrakadabra_swe [ 21 май 2012, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Как Вы меряете экспозицию снимая стрит? |
Вот была цифра, поставил приоритет диафрагмы и щёлкаешь себе, изредка покручивая коррекцию... Первая (за последние 10лет) плёночная камера работала в похожем режиме. Далее сталь я реальным дальномнрщигом, приобрёл дальномерную камеру... Достал с кармана секоник экспонометр, замерял экспозицию и утановил значение на камере. Картинки ессно на выходе получались но ощущение что что то неправильно не покидало меня. Вот на днях плотно почитал зонную систему Адамса.... И что же получается, фотал я не правильно с точки зрения науки. Вот прошу опытных ЧК помочь разобраться правильно ли я понял всю эту азбуку...Простой пример.. Выхожу на улицу в солнечный день, занимаю позицию ![]() |
Автор: | GR [ 21 май 2012, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чтобы хорошо были видны лица надо, чтобы на них падал свет и он же нужен для того, чтобы фотография не была серой. У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. Объект в тени? -3 ступени. Особо сложные условия? Достаем экспонометр и замеряем сюжетно важную часть снимка - асфальт. В остальном: "В ж*пу Адамса!" (с). На ХЭ была разумная статья на эту тему... |
Автор: | vnukov_pk [ 21 май 2012, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть два варианта . Первый - мерять экспозицию по адамсу и снимать неподвижные сюжеты. Подвижные убегут. Второй - замерился один раз по теням, снимаешь пока не увидишь что свет изменился, меряешь опять и тд. Можно купить камеру с приоритетом диафрагмы или выдержки. Удобно. Имхо второй вариант предпочтительнее, особенно с учетом того, что мы снимаем не на лист а на пленку в 36 кадров. А еще хороший негатив прощает два стопа в любую сторону. Все это имхо. Я и без экспонометра днем могу обойтись примерно. |
Автор: | 36exp [ 21 май 2012, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. Объект в тени? -3 ступени. не не не, плюююс! 2 или 3 стопа. и не а тени а против солнца. в тени, под деревом например, еще 2 ступени в плюс |
Автор: | abrakadabra_swe [ 21 май 2012, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смотрел по youtube про то как Джоэл Мейеровиц снимает стрит, так вот так он приходит на место, меряет экспонометром свет от ладошки, потом та же тема в обратную сторону, в тени ладошки, ставит экспозицию и .. начинает пугать прохожих ![]() |
Автор: | Osipov1 [ 21 май 2012, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ж.па Адамса меня не интересует и умные статьи я так и не прочитал, но поделюсь чем могу. У меня Leica M6 с экспозамером. Я им днём на улице не пользуюсь. Снимаю по привычке как и раньше на ФЭД 2 на глаз. Да, стоит у меня некое среднее значение, т.е. если нет времени поменять - щелк - и что-то получится, но переходя из тени в свет и обратно, наблюдая возможный кадр, постоянно заранее изменяю экспозицию (кручу выдержку или диафрагму). Скажем, всё на ярком солнце, но лица в тени - лица важнее, по ним экспозиция. в общем, что там вылетит в белое или сгинет в чёрное - до лампочки, вы не пейзаж снимаете. Только практика! (А да, по асфальту замерять очень удобно). |
Автор: | paulplaton (жюри) [ 22 май 2012, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
abrakadabra_swe писал(а): Смотрел по youtube про то как Джоэл Мейеровиц снимает стрит, так вот так он приходит на место, меряет экспонометром свет от ладошки, потом та же тема в обратную сторону, в тени ладошки, ставит экспозицию и .. начинает пугать прохожих ![]() знач я прям как мейровиц, ага ![]() |
Автор: | Юрий Чеширский [ 22 май 2012, 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я делаю всё просто. На месте замеряю в тени и на свету. А потом варьирую между этими двумя значениями. Современная пленка много прощает, если что, в фш всегда можно корректнуть. |
Автор: | radiodiversion [ 22 май 2012, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юрий Чеширский писал(а): Я делаю всё просто. На месте замеряю в тени и на свету. А потом варьирую между этими двумя значениями. Современная пленка много прощает, если что, в фш всегда можно корректнуть. +1 |
Автор: | mirnuj_atom [ 22 май 2012, 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. А это разве не пересвет на ступеньку? У меня все также, но 8 1/500 для сотки, типа "санни 16". |
Автор: | GR [ 22 май 2012, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
mirnuj_atom писал(а): GR писал(а): У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. А это разве не пересвет на ступеньку? У меня все также, но 8 1/500 для сотки, типа "санни 16". Не знаю, но и через 200 плёнок желания что-либо поменять у меня не появилось. Так же слышал мнение, что для средней полосы правило "санни 16" звучит как "санни 11". |
Автор: | Escopist [ 22 май 2012, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Меньше "парьтесь"... Больше снимайте... Со временм придет опыт. Экспозицию выставляю на глаз. Фатальных ошибок пока не было. |
Автор: | kssemenov [ 22 май 2012, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я только одно хочу сказать. Миф о широте нонешних негативов это такой миф. Чтобы получить хорошее качество (а плохое меня в последнее время раздражает неимоверно) и хорошую тональность, надо точно попадать в экспозицию. Ошибаясь, да, вы получите некое изображение, но он будет именно неким изображением. Возможно, его спасет момент. Может быть. C практической точки зрения для меня это означает, что я сейчас снимаю стрит с автоматом экспозиции (как правило, полный автомат или приоритет диафрагмы) и с пулом. То есть для пленки 400 у меня всегда стоит ИСО 250, для сотки - 80. Эти установки более похожи на правду для большинства пленок. Вот Олик ХА для меня поэтому идеальный кандидат для стрита. Если снимается кадр со сложными для автоматики условиями, поправка вводится поправкой ИСО. Но нужно учитывать, что у меня для 95 процентов пленок один и тот же проявитель и разбавление - Родинал 1:50. И время 12-13 минут. Я даже особо не думаю и температуру меряю пальцем. С пушем не снимаю уже года три. |
Автор: | mirnuj_atom [ 22 май 2012, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): Так же слышал мнение, что для средней полосы правило "санни 16" звучит как "санни 11". А, да, возможно у нас светлее просто. |
Автор: | BES [ 22 май 2012, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Как Вы меряете экспозицию снимая стрит? |
abrakadabra_swe писал(а): на днях плотно почитал зонную систему Адамса.... И что же получается, фотал я не правильно с точки зрения науки. Вот прошу опытных ЧК помочь разобраться правильно ли я понял всю эту азбуку... дам совет, которым сам не пользуюсь ![]() снимаете все на одну пленку, проявляете в одном проявителе в одном режиме замер делаете единообразно с помощью одного внешнего экспонометра замер можно делать по сухому асфальту, по своей ладони, по теням, по светам что выбрать... сказать трудно начните с замера по ладони желательно снимать и проявлять быстро, лучше в тот же день и тогда же сканировать (еще лучше самому печатать, но это уже перебор) тогда вы довольно быстро поймете в каких ситуациях какие параметры надо ставить как замерять, как корректировать замер со временем можно будет вообще отказаться от экспонометра |
Автор: | Петр [ 22 май 2012, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полностью согласен с BES если выбрать одну пленку для ч/б и одну для цвета и постоянно на них снимать. проявлять ч/б по одной технологии, пользоваться стареньким свердловском. Замер вести как бог на душу положит, вышел из дома померял экспозицию, тучка нашка на небо надо мерять , солнышко вышло выставил другое значение экспозиции. Через час можно ставить любые значения на глаз и не париться с точностью. |
Автор: | ed1k [ 22 май 2012, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то вы не дочитали в зонной теории Адамса, потому как она неразрывно связана с проявлением негатива, а не только с измерениями. Замечу, что Адамс на пленку с множеством кадров на одном рулоне не снимал. А по вопросу - лично я экспозицию меряю до того как снимаю стрит, и очень редко после того (не люблю расстраиваться). И да, при съемке нужно попасть в плюс-минус пол ступени. Иначе брак. |
Автор: | Danilin [ 22 май 2012, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Адамса в ж.. не надо - он классик и почетный ЧКД на все времена. ![]() По теме. Хочу отворотить автора от попыток установить "универсальную" экспозицию для всех случаев стрита, для света и для тени. Это невозможно и не нужно. Для того, чтобы СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что у тебя на снимке одинаково хорошо проработаны детали в светах и тенях, Адамс ввел понятие фотошироты чувствительного материала, которая, как справедливо заметил ksemenov, есть предмет спекуляции производителей. Не будет у вас одинаково хорошо проработаны фигуры и лица в светах и тенях, даже при съемке на негатив. Даже снять жениха с невестой (он в черном - она в белом) и то проблема. Сам Адамс предлагал свой медот для неспешной съемки ПЕЙЗАЖА, применял спец методы расширения или сужения фотошироты, в зависимости от сюжета. то есть всегда нужно получить оптимальный контраст, чтоб тени были именно тенями, а не серятиной, а света не были выбиты (как сейчас модно на цифре). Поэтому оптимальным для стрита считаю выставлять экспозицию в среднее положение между светом и тенью (как вы показали), но потом делать поправку в зависимости от того, чего в кадре больше (светов или теней), или какую сюжетно важную часть вам нужно отобразить. Здесь согласен с ЧКД Osipov1. Учтите так же, что негативные пленки легко переносят пересвет на 2 стопа, недосвет на 1 стоп, а слайды плюс -минус полступени. Но лучше сказать не "пересвет", а кусок сюжета с интервалом яркостей в светах 2 супени. Не запутал? ![]() Цифра как и слайд примерно, но в силу "позитивности" больше умещает в сторону недосвета - недосвет на стоп и только полстопа на пересвет. В вашем примере - если на солнце 16, а в тени 4, снимая на солнце, ставлю 11, снимая в тени - 5,6. Но лучше в определении экспозиции приучаться к экспочислам - солнце - 15, тень - 11, и регулировать выдержкой, а диафрагма, она, не только для экспозиции существует. |
Автор: | abrakadabra_swe [ 22 май 2012, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большое спасибо за ответы, всё усвоил, осталась практика ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |