Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Съемка на свехмалой чувствительности...
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=1356
Страница 1 из 1

Автор:  Северный Ветер [ 18 апр 2007, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Съемка на свехмалой чувствительности...

...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает?

Автор:  kondak [ 18 апр 2007, 02:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Думаю так и снимали.
Открыли крышечку, и-раз, и-два, и-три, закрыли крышечку.
Плавным , круговым движением.

А потом визуально проявку пленки подгоняли.
Ретушировали.

Красота!!!
:D

Автор:  Tigra [ 18 апр 2007, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я иногда отрабатывал экспозицию на Зените крышкой - когда тросик дома забывал перед вечерней съемкой :D . Пленки-то какие были - ЦО-32, UT-18.
Кстати, если выдержка около секунды, получатся только стоящие люди. А когда выдержка десятки секунд и больше, на улицах совсем нет людей. А от машин только следы фар остаются. Правда, сейчас такое не получится, машины идут сплошным потоком.

А для репортажа в старину активно магний применяли, даже в наших книгах 50-х годов это описывается.

Автор:  RAE [ 18 апр 2007, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Съемка на свехмалой чувствительности...

Северный Ветер писал(а):
...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает?

25 единиц появились уже в 30х.
Но учтите, что в старину и темп жизни был более спокойный.

Автор:  Северный Ветер [ 18 апр 2007, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ну вот к примеру смотрел я вчера Брассая. В основном там, конечно, статичные кадры, но и динамика есть. И на мой взгляд без использования вспышек. Да и в любом случае, сделать ночью качественный снимок, открывая и закрывая крышку, не так уж и просто. Попробовать что ли ради интереса поставить как-нибудь вечером исо 10... :)

Автор:  varjag [ 18 апр 2007, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Брассаи снимал с магниевыми лампами, без синхронизации.

Еще смотрел фильм про вьетнамских военных фотографов, был там человек снимавший жизнь в вьетконговских туннельных системах. Киевом дальномерным кстати :) Он потрошил патрон, поджигал порох и снимал пока огонь давал освещение.

Автор:  Zodiak [ 08 май 2007, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Съемка на свехмалой чувствительности...

Северный Ветер писал(а):
...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает?

Еще как снимали! Судя по книги немецкого фотографа Виндиша за 1937 г., у буржуев в те годы было все то, чем располагали наши в 60-70-е годы. И техника, и материалы, кстати. Есть и "ночные" фото, и "спорт", и съемка динамичных сюжетов в цирке пра-Киевом-2 без "маза". Мой дед немецкую трофейную довоенную фотобумагу, например, юзал до конца 50-х и был в восторге от ее качества и высокой чувствительности.

Автор:  Александр_П [ 08 май 2007, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А не могла ли быть съемка в так называемое режимное время (закат-рассвет) и монтаж-ретушь? Дело в том, что снять ночь можно и днем ... Ваши мнения? :)

Автор:  Zodiak [ 08 май 2007, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вряд-ли фотомонтаж. В книге Виндиша (1937) пишется о ч/б пленках 19 DIN (65 ед.). Sonnar 1,5/50 в числе 14 сменных объктивов серийно выпускался к Contax (пра-Киев-2). Были селеновые фотоэкспонометры. Были инфракрасные и цветные фотоматериалы, поляризационные, УФ- и цветные светофильтры.

Автор:  ardalyon [ 22 май 2007, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

а вот кстати еще вопрос про чувствительность: какие выдержки были у ФЭДа-Лейки (без длинных) думаю помнят все. И вот - заряжаем пленку чувствительностью 25 (хорошо!) берем экспонометр, выходим ноябрьским утром на улицу и видим - что выдержка 1/500 нам грозит весьма призрачно..1/20 и 5.6 в лучшем случае..
а набор выдержек такой у многих камер
как же снимали в быту - пушили все время?

Автор:  kiev4 [ 22 май 2007, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ardalyon писал(а):
как же снимали в быту - пушили все время?

Просто не торопились. Люди были поспокойнее, не такие нервные, как мы. :)

Автор:  fotorex [ 25 май 2007, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  сьемка на сверхмалой чуствительности

И пушили и еще был метод голодного проявления,когда пленку пропитывали проявителем какоето время,затем прикатывали эмульсией плотно к чистому стеклу и оставляли в темном месте на определенное время \время познавали опытным путем\.Время такого проявления естественно увеличивалось но негатив при такой проявке получался равномерный \вытягивались и света и тени\,достигалась резкость.В основном,особенно бывшие советские фотографы,не имея хорошей и разнообразной по чуствительности пленки,прибегали к этому методу либо к другому и все были классными химиками.

Автор:  ardalyon [ 30 май 2007, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kiev4 писал(а):
ardalyon писал(а):
как же снимали в быту - пушили все время?

Просто не торопились. Люди были поспокойнее, не такие нервные, как мы. :)


дак тут торопись-не торопись. На базовых моделях (ФЭД-Зоркий) выдержки 1/20 заканчиваются.
а при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать?
а меж тем кто-то закладывал базовый набор выдержек не с проста.
Вопрос - как можно добиться экспопары 1/100 - 11 при 25 единицах чувствительности и желтом фильтре?

Автор:  risk_2000 [ 31 май 2007, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Цитата:
при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать?

:D На пленку 25 мне не удалось поснимать, но фото32 еще помню.
Вполне укладываается в 4/30 для очень пасмурного дня -без фильтра.
Если нельзя, но очень хочется то можно - тот же пуш или голодное проявление. Еще в 81 г помню начитался СФ и в проявителе УП-2 поднял 65 до 400. Вот тока смысл?
Обычно ценна не низкая чувствительность, а обратная сторона медали - высокая разрешающая способность. Для разных целей - кому то детализацию поднять (виды, пезажи), кому то больше тональности выронять (портрет). В том же портрете при искуственном свете -выдержка может быть до 10 секунд. И ничего... сидят смирненько. У меня сохранился снимок спящего сына, правда сделан на фото65, с выдержкой 1,5 мин - источником света была обычная восковая свеча. Натюрморт, репродукция - да мало ли...
То, что для репортажа она не годится - так тож значение по умолчанию. Впрочем, в 60-х годах пых пошел, все конечно подсели...
Но все равно - репортаж, событийная - удел высокой чувствительности. ИМХО

Автор:  ardalyon [ 31 май 2007, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

risk_2000 писал(а):
Цитата:
при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать?

:D На пленку 25 мне не удалось поснимать, но фото32 еще помню.
Вполне укладываается в 4/30 для очень пасмурного дня -без фильтра.
Если нельзя, но очень хочется то можно - тот же пуш или голодное проявление. Еще в 81 г помню начитался СФ и в проявителе УП-2 поднял 65 до 400. Вот тока смысл?

благодарю за пространный ответ! все становиться яснее. Про плюсы низкочувствительных пленок было понятно и так. Интересно было как на такие пленки и такие камеры снимали классики советского репортажа времен 40х-50х гг. Во время войны высокочувствиетльной пленки-то у наших почти и не было...однако снимали! Значит - пушили, проявляли голодным проявлением и проч?

Автор:  Tigra [ 01 июн 2007, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Всё-таки большинство военных снимков делались днём на улице, поэтому хватало того, что было. Наверняка были и особые случаи проявления, но существенно реже. Фотограф отдавал плёнки в лабораторию, а там их наверняка проявляли стандартным образом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/