Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Съемка на свехмалой чувствительности... https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=1356 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Северный Ветер [ 18 апр 2007, 02:32 ] |
Заголовок сообщения: | Съемка на свехмалой чувствительности... |
...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает? |
Автор: | kondak [ 18 апр 2007, 02:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Думаю так и снимали. Открыли крышечку, и-раз, и-два, и-три, закрыли крышечку. Плавным , круговым движением. А потом визуально проявку пленки подгоняли. Ретушировали. Красота!!! ![]() |
Автор: | Tigra [ 18 апр 2007, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я иногда отрабатывал экспозицию на Зените крышкой - когда тросик дома забывал перед вечерней съемкой ![]() Кстати, если выдержка около секунды, получатся только стоящие люди. А когда выдержка десятки секунд и больше, на улицах совсем нет людей. А от машин только следы фар остаются. Правда, сейчас такое не получится, машины идут сплошным потоком. А для репортажа в старину активно магний применяли, даже в наших книгах 50-х годов это описывается. |
Автор: | RAE [ 18 апр 2007, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Съемка на свехмалой чувствительности... |
Северный Ветер писал(а): ...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает?
25 единиц появились уже в 30х. Но учтите, что в старину и темп жизни был более спокойный. |
Автор: | Северный Ветер [ 18 апр 2007, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ну вот к примеру смотрел я вчера Брассая. В основном там, конечно, статичные кадры, но и динамика есть. И на мой взгляд без использования вспышек. Да и в любом случае, сделать ночью качественный снимок, открывая и закрывая крышку, не так уж и просто. Попробовать что ли ради интереса поставить как-нибудь вечером исо 10... ![]() |
Автор: | varjag [ 18 апр 2007, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Брассаи снимал с магниевыми лампами, без синхронизации. Еще смотрел фильм про вьетнамских военных фотографов, был там человек снимавший жизнь в вьетконговских туннельных системах. Киевом дальномерным кстати ![]() |
Автор: | Zodiak [ 08 май 2007, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Съемка на свехмалой чувствительности... |
Северный Ветер писал(а): ...или как снимали в старину репортаж? Особенно ночную жизнь города, жанр года этак в 30-40-е? Неужели всё время подсвечивали?! Эмульсии-то были где 6, где 10, где 25 исо. Кто знает?
Еще как снимали! Судя по книги немецкого фотографа Виндиша за 1937 г., у буржуев в те годы было все то, чем располагали наши в 60-70-е годы. И техника, и материалы, кстати. Есть и "ночные" фото, и "спорт", и съемка динамичных сюжетов в цирке пра-Киевом-2 без "маза". Мой дед немецкую трофейную довоенную фотобумагу, например, юзал до конца 50-х и был в восторге от ее качества и высокой чувствительности. |
Автор: | Александр_П [ 08 май 2007, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А не могла ли быть съемка в так называемое режимное время (закат-рассвет) и монтаж-ретушь? Дело в том, что снять ночь можно и днем ... Ваши мнения? ![]() |
Автор: | Zodiak [ 08 май 2007, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вряд-ли фотомонтаж. В книге Виндиша (1937) пишется о ч/б пленках 19 DIN (65 ед.). Sonnar 1,5/50 в числе 14 сменных объктивов серийно выпускался к Contax (пра-Киев-2). Были селеновые фотоэкспонометры. Были инфракрасные и цветные фотоматериалы, поляризационные, УФ- и цветные светофильтры. |
Автор: | ardalyon [ 22 май 2007, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
а вот кстати еще вопрос про чувствительность: какие выдержки были у ФЭДа-Лейки (без длинных) думаю помнят все. И вот - заряжаем пленку чувствительностью 25 (хорошо!) берем экспонометр, выходим ноябрьским утром на улицу и видим - что выдержка 1/500 нам грозит весьма призрачно..1/20 и 5.6 в лучшем случае.. а набор выдержек такой у многих камер как же снимали в быту - пушили все время? |
Автор: | kiev4 [ 22 май 2007, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ardalyon писал(а): как же снимали в быту - пушили все время?
Просто не торопились. Люди были поспокойнее, не такие нервные, как мы. ![]() |
Автор: | fotorex [ 25 май 2007, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | сьемка на сверхмалой чуствительности |
И пушили и еще был метод голодного проявления,когда пленку пропитывали проявителем какоето время,затем прикатывали эмульсией плотно к чистому стеклу и оставляли в темном месте на определенное время \время познавали опытным путем\.Время такого проявления естественно увеличивалось но негатив при такой проявке получался равномерный \вытягивались и света и тени\,достигалась резкость.В основном,особенно бывшие советские фотографы,не имея хорошей и разнообразной по чуствительности пленки,прибегали к этому методу либо к другому и все были классными химиками. |
Автор: | ardalyon [ 30 май 2007, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kiev4 писал(а): ardalyon писал(а): как же снимали в быту - пушили все время? Просто не торопились. Люди были поспокойнее, не такие нервные, как мы. ![]() дак тут торопись-не торопись. На базовых моделях (ФЭД-Зоркий) выдержки 1/20 заканчиваются. а при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать? а меж тем кто-то закладывал базовый набор выдержек не с проста. Вопрос - как можно добиться экспопары 1/100 - 11 при 25 единицах чувствительности и желтом фильтре? |
Автор: | risk_2000 [ 31 май 2007, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать?
![]() Вполне укладываается в 4/30 для очень пасмурного дня -без фильтра. Если нельзя, но очень хочется то можно - тот же пуш или голодное проявление. Еще в 81 г помню начитался СФ и в проявителе УП-2 поднял 65 до 400. Вот тока смысл? Обычно ценна не низкая чувствительность, а обратная сторона медали - высокая разрешающая способность. Для разных целей - кому то детализацию поднять (виды, пезажи), кому то больше тональности выронять (портрет). В том же портрете при искуственном свете -выдержка может быть до 10 секунд. И ничего... сидят смирненько. У меня сохранился снимок спящего сына, правда сделан на фото65, с выдержкой 1,5 мин - источником света была обычная восковая свеча. Натюрморт, репродукция - да мало ли... То, что для репортажа она не годится - так тож значение по умолчанию. Впрочем, в 60-х годах пых пошел, все конечно подсели... Но все равно - репортаж, событийная - удел высокой чувствительности. ИМХО |
Автор: | ardalyon [ 31 май 2007, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
risk_2000 писал(а): Цитата: при чувствительности пленки 25 мы имеем в обычный пасмурный день 1/10-2.8 - и чо нам делать? ![]() Вполне укладываается в 4/30 для очень пасмурного дня -без фильтра. Если нельзя, но очень хочется то можно - тот же пуш или голодное проявление. Еще в 81 г помню начитался СФ и в проявителе УП-2 поднял 65 до 400. Вот тока смысл? благодарю за пространный ответ! все становиться яснее. Про плюсы низкочувствительных пленок было понятно и так. Интересно было как на такие пленки и такие камеры снимали классики советского репортажа времен 40х-50х гг. Во время войны высокочувствиетльной пленки-то у наших почти и не было...однако снимали! Значит - пушили, проявляли голодным проявлением и проч? |
Автор: | Tigra [ 01 июн 2007, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Всё-таки большинство военных снимков делались днём на улице, поэтому хватало того, что было. Наверняка были и особые случаи проявления, но существенно реже. Фотограф отдавал плёнки в лабораторию, а там их наверняка проявляли стандартным образом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |