Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Количество и качество https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=12335 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | GR [ 13 июн 2011, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Количество и качество |
Задался тут весьма и весьма неоднозначным вопросом. Довольно часто на этом сайте, да и не только на этом, слышу фразу, которая звучит как упрёк: "если вы снимаете 3-4 катушки в месяц, то..." (нужное подставить). Ну, мол, это мало. Я тут посчитал, что у меня при хорошем раскладе в среднем так и получается. Не более 5 катушек узкаря и примерно столько же широкой. Это где-то один день в неделю на целенаправленную съемку и почти каждый день ухватками по пути куда-то. Причём, интересных карточек по количеству с узкой и широкой получается одинаковое, а средних, ясное дело, больше с узкой. В принципе, оно и понятно. В случае с широкой плёнкой работать приходится избирательнее. Мне бы хотелось услышать мнения тех самых пулемётчиков. Делаете кучу дублей? Снимаете всё подряд, даже мыльную вашему глазу сцену в надежде увидеть потом интересную деталь? Больше снимков для истории? Или это детская любознательность вкупе с незамыленным стереотипами мозгом? |
Автор: | QUAsit [ 13 июн 2011, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
В оригинале фраза звучит как "если вы снимаете 1-2 и менее катушки в месяц". Цитата: Мне бы хотелось услышать мнения тех самых пулемётчиков.
Так говорите, как будто это что-то плохое. |
Автор: | GR [ 13 июн 2011, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
QUAsit писал(а): В оригинале фраза звучит как "если вы снимаете 1-2 и менее катушки в месяц".
Цитата: Мне бы хотелось услышать мнения тех самых пулемётчиков. Так говорите, как будто это что-то плохое. Ох, нет нет. Ничего плохого не имею ввиду, мне действительно интересно, т.к. может быть я чего-то упускаю сам. |
Автор: | varjag [ 13 июн 2011, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Снимайте сколько вам нравится, никакой проблемы тут нет. Обычно фраза упоминается в контексте обсуждения надежности/удобства камер, в классических клюбомерных срачах "лейка против мешка зорьких" и пр., где она имеет неоспоримый смысл. |
Автор: | Антон Величко [ 13 июн 2011, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
GR писал(а): Ох, нет нет. Ничего плохого не имею ввиду, мне действительно интересно, т.к. может быть я чего-то упускаю сам.
Для себя, что бы определится, сходите на какой ни будь праздник. Возьмите камеру и поставьте цель: отобразить этот праздник на 100 кадрах. Потом после проявки отберите то, что можно опубликовать в журнале или газете. После такой пробы я не стал рваться в фотографы. Но и Вы почувствуете сколько и как Вам и именно Вам надо снимать. Никто другой не решит этой дилеммы. |
Автор: | Amirko [ 13 июн 2011, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
От стиля зависит, от того что снимается, от места. Я снимаю много, но это в основном щёлканье навскидку. Осмысленной съёмки получается немного. Вот стишок к случаю: Выпивать поэтам нужно в меру, А иначе портится рука. Взять того же Пушкина к примеру, Или я не знаю -- Маршака. (С)... |
Автор: | piinky [ 13 июн 2011, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
цифрой можно снимать подряд тысячи кадров, до заполнения флэшки - что изменится? Выражение пришло из прошлых времён. ![]() |
Автор: | Mikhail Steinberg [ 13 июн 2011, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Amirko писал(а): От стиля зависит, от того что снимается, от места. Я снимаю много, но это в основном щёлканье навскидку. Осмысленной съёмки получается немного.
Вот стишок к случаю: Выпивать поэтам нужно в меру, А иначе портится рука. Взять того же Пушкина к примеру, Или я не знаю -- Маршака. (С)... Эмир, а что есть осмысленная сьемка? Любой "стрит" и прочее непрактичекое фотографировани - есть щелкание (по наитию) картинки, соответствующей твоим представлениям о красивом. Если тебе многое кажется красивым- что ж за беда. На цифру просто дешевле. |
Автор: | Amirko [ 13 июн 2011, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Mikhail Steinberg писал(а): Amirko писал(а): От стиля зависит, от того что снимается, от места. Я снимаю много, но это в основном щёлканье навскидку. Осмысленной съёмки получается немного. Вот стишок к случаю: Выпивать поэтам нужно в меру, А иначе портится рука. Взять того же Пушкина к примеру, Или я не знаю -- Маршака. (С)... Эмир, а что есть осмысленная сьемка? Любой "стрит" и прочее непрактичекое фотографировани - есть щелкание (по наитию) картинки, соответствующей твоим представлениям о красивом. Если тебе многое кажется красивым- что ж за беда. На цифру просто дешевле. Привет Миша, Что-то не получается у меня на цифру, с души воротит. Под "щёлкать" в моём случае понимается именно малоосмысленное щёлканье, чаще всего не глядя в видоискатель, наудачу. Иногда попадаешь. Осмысленная это когда смотришь, видишь, строишь, чувствуешь картинку. |
Автор: | Mikhail Steinberg [ 13 июн 2011, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Amirko писал(а): Mikhail Steinberg писал(а): Amirko писал(а): От стиля зависит, от того что снимается, от места. Я снимаю много, но это в основном щёлканье навскидку. Осмысленной съёмки получается немного. Вот стишок к случаю: Выпивать поэтам нужно в меру, А иначе портится рука. Взять того же Пушкина к примеру, Или я не знаю -- Маршака. (С)... Эмир, а что есть осмысленная сьемка? Любой "стрит" и прочее непрактичекое фотографировани - есть щелкание (по наитию) картинки, соответствующей твоим представлениям о красивом. Если тебе многое кажется красивым- что ж за беда. На цифру просто дешевле. Привет Миша, Что-то не получается у меня на цифру, с души воротит. Под "щёлкать" в моём случае понимается именно малоосмысленное щёлканье, чаще всего не глядя в видоискатель, наудачу. Иногда попадаешь. Осмысленная это когда смотришь, видишь, строишь, чувствуешь картинку. Картинка есть картинка, на мой взгляд. Да, мне тоже нравятся какие-то детали что на пленке есть а на цифровой нет. И наоборот. НО это атрибуты медиума, а не достоинства или недостатки. Количество щелчков- вообще из другой области. Если ты сделал осмысленно, то какая разница сколько штук? Помнишь, Сан Саныч каждый день в ЖЖ новую выставлял. Пришло утро- пришла новая фотография от СС, ее уже ждешь. |
Автор: | GR [ 13 июн 2011, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот тут прозвучало слово "осмысленно". Давайте пойдём в этом направлении. Предположим, есть улица с большим количеством снующих взад-вперёд людей. Один встанет в толпу и будет снимать лица прохожих, десятками, если не сотнями. Другой, к примеру, заметит всё это безобразие, поднимется на высокое здание и, если успеет, заснимет фотографа который остановился и снимает толпу. В первом случае я думаю, что съемка будет вестись на подсознательном уровне, а во втором осмысленно. Вот мне и интересно что движет первым. |
Автор: | piinky [ 13 июн 2011, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
GR писал(а): что движет первым.
есть прямой эфир, а есть постановочное ток-шоу с заранее написанным сценарием - в этом, наверно и разница.. |
Автор: | QUAsit [ 13 июн 2011, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
GR писал(а): Вот тут прозвучало слово "осмысленно". Давайте пойдём в этом направлении. Предположим, есть улица с большим количеством снующих взад-вперёд людей. Один встанет в толпу и будет снимать лица прохожих, десятками, если не сотнями. Другой, к примеру, заметит всё это безобразие, поднимется на высокое здание и, если успеет, заснимет фотографа который остановился и снимает толпу. В первом случае я думаю, что съемка будет вестись на подсознательном уровне, а во втором осмысленно. Вот мне и интересно что движет первым.
Так говорите, как будто серия из 15ти уличных портретов фотографа А на его персональной выставке через полгода после сортировки стапицот тыщ фотографий навскидку - это что-то плохое. И кстати карточка фотографа Б на его уйутном фликере изображающая Фотографа А за работой - тоже хорошо. |
Автор: | edward [ 13 июн 2011, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
GR писал(а): Вот тут прозвучало слово "осмысленно". Давайте пойдём в этом направлении. Предположим, есть улица с большим количеством снующих взад-вперёд людей. Один встанет в толпу и будет снимать лица прохожих, десятками, если не сотнями. Другой, к примеру, заметит всё это безобразие, поднимется на высокое здание и, если успеет, заснимет фотографа который остановился и снимает толпу. В первом случае я думаю, что съемка будет вестись на подсознательном уровне, а во втором осмысленно. Вот мне и интересно что движет первым.
Зверев, Максимишин, Петросян, Мальцев, Ловецкий, Каптилкин - стритовые фотографы из современных и живущих рядом. Все снимают помногу, но осмысленно |
Автор: | vnukov_pk [ 14 июн 2011, 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Что мешает фотографу А спокойно выстраивать свой кадр в толпе и щелкать осмысленно? |
Автор: | QUAsit [ 14 июн 2011, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
vnukov_pk писал(а): Что мешает фотографу А спокойно выстраивать свой кадр в толпе и щелкать осмысленно?
Ничего не мешает. И если приведет к выставке - круто. А может и не приведет. Как верно и обратное. |
Автор: | Uncleserge [ 14 июн 2011, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
vnukov_pk писал(а): Что мешает фотографу А спокойно выстраивать свой кадр в толпе и щелкать осмысленно? Щёлкать осмысленно, значит видеть весь кадр целиком.. Не у каждого штриха с фотиком мосх под это заточен... Точить надо, упорно точить..
После того, как мосх заточен видеть кадр целиком, следует затачивать мосх под то, как будет выглядеть кадр через доли сек... Опять надо точить... |
Автор: | Шубкин Сергей [ 14 июн 2011, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
если я вижу интересную мне сцену я буду пытаться строить кадр и снимать до тех пор пока сцена не распадется. бывает что и целую пленку убьешь на такое. особенно если действие развивается динамично. как говорит Максимишин - каждый позыв к нажатию кнопки должен быть удовлетворен. с течением времени и увеличением опыта количество таких позывов уменьшается. |
Автор: | Stansword [ 15 июн 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Судя по всему, снимать надо много... просматривать, делать выводы и еще снимать, пока не перейдет на ментальный уровень - можно сопоставит ь с джазом и в частности с фри. Никто уже не думает о гаммах и ладах... Но вот по поводу стрита - я его зачастую ну никак не могу понять - если нет светотени и(или) интересного цвета и (или) геометрии в кадре. Мне просто фиксинга событий, лиц и ситуаций - мало. Даже просматривая признанных мэтров жанра - порой думаю какая хрень... Интересно, это эстетские закидоны (банальный снобизм и ожидание КАКов) или все-таки настоящая карточка должна обладать данными параметрами ? |
Автор: | Stansword [ 15 июн 2011, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
QUAsit писал(а): Ничего не мешает. И если приведет к выставке - круто. А может и не приведет. Как верно и обратное.
А что и как может привести к выставке ? Упорное общественное участие в тусе и обивание порговов галерей ? Как оно обычно бывает в фотомире ? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |