Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Как правильнее заполнить квадрат?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=3847
Страница 6 из 7

Автор:  Berlioz [ 08 сен 2008, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Цитата:
А какое отношение Анри имеет к кваратным кадрам?
это к вопросу о кадрировани 24х36 до квадрата

Автор:  Петр [ 08 сен 2008, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Хотел бы еще немного пофилософствовать.
Возьмем, например, вот эту фотографию Виденина (поймите правильно, я не сторонник создавать кумиров, просто ранее речь о нем зашла):

Изображение

Ветку обсуждения можно прочесть здесь: http://www.photoline.ru/photo/1202372512

Рекомендую прочесть всю дискуссию, там много занимательного. Но я хочу остановиться на одном из моментов.
Юрий Гавриленко (YG) сильно критикует там Виденина за проблемы с композицией и прочее. Когда я дочитал все это до конца, зашел на страницу к YG. Знаете, для меня было удивительно, но у него просто нет интересных работ. Вернее есть работы, интересные по композиции (он на ней специализируется), а вот жизни в них нету почти. А ведь Юрий - признанный авторитет.

Автор:  alessandro [ 08 сен 2008, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо за линк, пойду читать.

А мне некоторые работы YG нравятся.

так что на вкус и цвет... :)

Автор:  Петр [ 08 сен 2008, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

alessandro писал(а):
Спасибо за линк, пойду читать.

А мне некоторые работы YG нравятся.

так что на вкус и цвет... :)


Извините, не совсем корректно выразился. Речь о том, что можно много говорить о правильности и крутости фотографий, но при этом снимать менее интересно, чем критикуемый опоонент. Это я и про себя, в том числе :)

Автор:  Streitor [ 08 сен 2008, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Петр писал(а):
Извините, не совсем корректно выразился. Речь о том, что можно много говорить о правильности и крутости фотографий, но при этом снимать менее интересно, чем критикуемый опоонент. Это я и про себя, в том числе :)


ну так жизнь устроена, што есть в любом деле авторы и критики :D
имхо если критика обоснованная, с разбором композиции, сюжета, цета/тени/света, то она уже интересна для автора
а уже какие выводы делать на основе отзывов зрителей личное дело фотографа

З.Ы. есть легенда, што лапин писал письма брессону с разбором его работ и даже предложениями по композиции и смещению свето-теневых акцентов, но все же работы мастера сохранили оригинальный вид)

Автор:  kssemenov [ 08 сен 2008, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Более того скажу, после первичной обработки Брессон всегда высылал Лапину свои фотографии на одобрение. Многие из них никогда так и не увидели свет, ибо не были одобрены российским метром.

Только у нас! Скоро в продаже! А. Лапин "Неизвестный Брессон"...

Автор:  Петр [ 08 сен 2008, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kssemenov писал(а):
Более того скажу, после первичной обработки Брессон всегда высылал Лапину свои фотографии на одобрение. Многие из них никогда так и не увидели свет, ибо не были одобрены российским метром.

Только у нас! Скоро в продаже! А. Лапин "Неизвестный Брессон"...


:mrgreen:

Автор:  Петр [ 08 сен 2008, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Streitor писал(а):
Петр писал(а):
Извините, не совсем корректно выразился. Речь о том, что можно много говорить о правильности и крутости фотографий, но при этом снимать менее интересно, чем критикуемый опоонент. Это я и про себя, в том числе :)


ну так жизнь устроена, што есть в любом деле авторы и критики :D
имхо если критика обоснованная, с разбором композиции, сюжета, цета/тени/света, то она уже интересна для автора
а уже какие выводы делать на основе отзывов зрителей личное дело фотографа

З.Ы. есть легенда, што лапин писал письма брессону с разбором его работ и даже предложениями по композиции и смещению свето-теневых акцентов, но все же работы мастера сохранили оригинальный вид)


Да это все понятно... просто был тогда удивлен несказанно...

Автор:  Михалыч [ 08 сен 2008, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kssemenov писал(а):
Более того скажу, после первичной обработки Брессон всегда высылал Лапину свои фотографии на одобрение. Многие из них никогда так и не увидели свет, ибо не были одобрены российским метром.

Только у нас! Скоро в продаже! А. Лапин "Неизвестный Брессон"...


Прекрасно! Вот уж во истину "Рукописи не горят!".

Автор:  Михалыч [ 08 сен 2008, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

По поводу смены доктора - можно менять долго, но всё равно последним будет прозектор. :D

Автор:  Северный Ветер [ 08 сен 2008, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

YG - единственный человек на лайне, который забанил меня за фразу "Пишите, пишите, Юрий, нам без вас будет чуточку скучнее". Возмущению Юрия не было предела... Что же до его критики, то большая часть её мне кажется вымученной в какую бы она заумную форму ни облекалась. Из серии "а король-то голый".

Следующий вывод относится не к Юрию, но сделан не без его влияния: если тебе до чёртиков надоела фотография, надо иметь смелость себе в этом признаться ,)

Впрочем, надо отдать Гавриленко должное: его опыту, посвящению себя любимому делу и тому, что он заставляет кого-то над чем-то думать. Последнее, при доброй направленности, может перейти в полезный навык.

Автор:  Петр [ 08 сен 2008, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Северный Ветер писал(а):
YG - единственный человек на лайне, который забанил меня за фразу "Пишите, пишите, Юрий, нам без вас будет чуточку скучнее". Возмущению Юрия не было предела... Что же до его критики, то большая часть её мне кажется вымученной в какую бы она заумную форму ни облекалась. Из серии "а король-то голый".

Следующий вывод относится не к Юрию, но сделан не без его влияния: если тебе до чёртиков надоела фотография, надо иметь смелость себе в этом признаться ,)

Впрочем, надо отдать Гавриленко должное: его опыту, посвящению себя любимому делу и тому, что он заставляет кого-то над чем-то думать. Последнее, при доброй направленности, может перейти в полезный навык.


Да, читал твои посты (ничего, что на "ты"? вспомнил, мы же знакомы :) ). Прошу прощения за резкую реакцию выше.

В основном согласен, Гавриленко - мастер. Просто его искусство из разряда "страшно далеки они от народа". А у того же Виденина - наоборот. Кому что ближе :)

Автор:  Северный Ветер [ 08 сен 2008, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Петр писал(а):
Да, читал твои посты (ничего, что на "ты"? вспомнил, мы же знакомы :) ). Прошу прощения за резкую реакцию выше.

В основном согласен, Гавриленко - мастер. Просто его искусство из разряда "страшно далеки они от народа". А у того же Виденина - наоборот. Кому что ближе :)

Да конечно ничего : -)
С удивлением обнаружил, что именно после той ветки он и забанил меня )

Автор:  alessandro [ 08 сен 2008, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У какие страсти рассказываете. :)
Я помню фотолайн, когда наоборот на ЮГ наезжали. Давно туда не заходил, внимательно не читал. ;)

Автор:  Berlioz [ 21 окт 2008, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Эта статья является продолжением статьи "Шотландия в квадрате", в которой автор рассматривает особенности построения кадра форта 6x6.

http://www.mformat.com/article.asp?mv=7&mf=85

Автор:  КоФе [ 16 дек 2013, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

Печатал тут впервые СФ. Самые чёткие, контрастные фотки с непонравившейся мне и проданной Яшики 124G MAT. Но TLR это вообще не моё. Пытал тут народ в другой теме про недорогие 6x6 "раскладушки".

Прочитал и эту тему. Про квадратную Шотландию ссылка рабочая и там понятно изложено. У Лапина как-то криво сайт работает, не открывает ничего, кроме первой страницы.


Уважаемые ЧКД "подняли" тут мою 6x9.

Изображение

Наверное, она даже лучше бы вышла в квадрате...


Мне кажется что квадрат был во-многом продиктован технологически. Проще было сделать камеру 6x6 и увеличителей полно 6x6. Мой маленький Vivitar E-34, например.
В наших краях за $50 можно такой найти как новый, да с причиндалами.

Вот только что с рамками делать после печати. Квадратных мало совсем в продаже...

Автор:  Гербицид [ 16 дек 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения: 

Рамок, в смысле деревянных, т.е. чтобы фото вставить? Так это в багетной мастерской из любого материала на любой размер. Дороже, конечно, чем готовые, но намного интереснее можно и результат получить.

Автор:  PannnnOptikum [ 17 дек 2013, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Вот только что с рамками делать после печати. Квадратных мало совсем в продаже...

Константин, у меня где-то есть скопированная из Инета статья про паспарту. О том, как можно, выходя за привычные рамки, получать интересные "картинки". Как мне кажется, можно очень даже красиво вписать квадратное изображение в прямоугольную рамку именно за счет паспарту. Тем более, что (снова исключительно мое личное мнение) фотографии, оформленные в паспарту, смотрятся гораздо интереснее, чем "обрамленные" по контуру.
Киньте мне в личку Ваш адрес е-мейл, я поищу дома эту статью и вышлю Вам.
Если, конечно, это Вам интересно. :-)

Автор:  11-й номер [ 17 дек 2013, 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

По моему, основы композиции едины. В малом формате надо ориентироваться по месту: выбирать горизонтальный или вертикальный вариант. С 6х6 можно в этом плане не париться.

Автор:  svk [ 17 дек 2013, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
По моему, основы композиции едины. В малом формате надо ориентироваться по месту: выбирать горизонтальный или вертикальный вариант. С 6х6 можно в этом плане не париться.


Если квадрат предполагается кадрировать 2:3, то да, облегчает задачу. Сложнее создать квадрат в итоге.

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/