Текущее время: 03 май 2025, 23:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 13:51  Заголовок сообщения: Проекционные и обычные объективы для фотоувеличителя
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 13:29
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Существуют ли какие-то особенности проекционных объективов для фотоувеличителей в сравнении с обычными объективами?
Мучаюсь этим вопросом вот почему. На Durst M309 через высокий стакан спокойно ставятся дальномерные объективы М39. Естественно, опробовал все имеющиеся полтинники и, обнаружил, что дальномерный Canon 50/1.8 по резкости рвет всех, включая штатный Rodenstock Trinar 50/3.5. Печатал 30х40, наводился по центру, с Canon 50/1.8 зерно Fomapan 100 (проявлял в стоке Д-76) хорошо различимо на 1.8. Зажатый до F11 Trinar наверно не хуже, но наводится им сложнее, так как на открытой он мыльнее. Вега 11У опять аутсайдерах, может экземпляр неудачный, но вот хуже картинка получается. И на открытой мыльнее и зажатая тоже в резкости уступает.
Можно успокоиться, купив Rodagon 50/2.8, вот только есть смысл? На открытой он тоже по отзывам не очень, но может там на 5,6 чудо происходит и картинка исключительно резкая по всему полю случается?

_________________
Bessa R2A
Konica Autoreflex TC, Sony A700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 20:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
Ваще-та печатать нада на диафрагмах от 8 до 11.
На открытой не стоит.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 20:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
Тема конечно баян, но могу поделиться своим и известным мне опытом знакомых. Конечно разница есть в расчетах и оптимизации, первое это оптимизация по кривизне поля, второе оптимизация всех параметров разрешения контрастов и тп для заданных диапазонов увеличения - типа х10, х15 и тд, это в теории. В критических режимах печати мелочей нет - проверено.
На практике раньше многие мастера печатали в И-61ЛД и в Summicron 50/2 с выставочным качеством до 60х50 (выглядит все очень прилично в Cron-е), я лично к этому делу отношусь скептически. Но здесь общее правило такое - пока вас устраивает результат печатайте тем, что доступнее или есть в наличие. Из дешевых специальных линз первая, наверное Nikon 50/2.8 ( в Ebay баков 60 ), ну и таже линейка Шнайдера и Роденштока. Я печатаю преимущественно точкой, поэтому выбор лежал в области немецких апохроматов, в результате купил обычный Лейц 40/2.8 от последнего Focomata, и с точкой стало по всему полю идеально (почти, ачх объектива не полка и следы этого я вижу). Средний формат печатаю Rodenstock 105/5.6 обычным конденсором, дефектов не вижу все хорошо и резко. Лейц у меня просто работает в более критических режимах.

PS да, фитилек-то надо тушить - коптит, так до 5.6 и далее. Лейц после 2.8 тоже прибавляет краевой резкости зерну.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 21:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 13:29
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Печатать на открытых дырках не цель :) На открытых больших дырках удобнее фокусироваться, т.к. переход в резкость более выраженный. Всегда зажимаю минимум до F5.6. Можно и сильнее, но при увеличении выдержек больше риск смазать фотку, т.к. увел у меня стоит на стиральной машине, кот где-то рядом и прочее, стоп времени не лишний :)

_________________
Bessa R2A
Konica Autoreflex TC, Sony A700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 21:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
Если машина грузится сбоку... рекомендую штангу крепить верхним концом намертво к стене вместе с котом, можно даже через кафель... пишите последствиях тчк

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Последний раз редактировалось Аксенов В 23 дек 2009, 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 21:46  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 13:29
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Аксенов В писал(а):
Рекомендую штангу крепить верхним концом намертво к стене вместе с котом, можно даже через кафель, если машина грузится сбоку... пишите последствиях тчк


:lol: о креплении кота к стене, полу это да, это на заметку начинающему фотолюбителю, как мыть руки перед и после :)

_________________
Bessa R2A
Konica Autoreflex TC, Sony A700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.