Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
вопрос по книгам о печати https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=7054 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vconst [ 09 сен 2009, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | вопрос по книгам о печати |
в книге горенштейна и в *калейдоскепе* шеклеина - рассказывается от тонкостях работы различных проявителей для бумаги и тп? ведь в зависимости от последующей обработки отпечатка - зависит и способ печати-проявления -- для сепии чуть больше законтрастить - для индиго наоборот и тп |
Автор: | Феликс [ 09 сен 2009, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Думаю в данном случае проще самому попробовать Если что непонятно то всегда на конкретном примере можно спросить либо тут либо найти в нете но поверьте когда руки начнут делать много станет и так понятно |
Автор: | vconst [ 09 сен 2009, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
руками пробую конечно - но проще почитать о чужих ошибках ![]() |
Автор: | ed1k [ 09 сен 2009, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Извините, не понял вопроса. Зачем вам много разных проявителей? Действительно плотность и контраст отпечатка под вирирование обычно должны отличаться от правильного, потому что тон изменит восприятие контраста и плотности, или же процесс сам по себе может израс ходовать часть серебра изображения на трансформацию оксида серебра в другое химическое соединение. более стойкое или другое по цвету. Плотность меняется экспозицией, т.е. большая выдержка даст более темное изображение. Контраст меняется подбором градации бумаги, или же фильтра, в случае мультиконтрастной бумаги. |
Автор: | vconst [ 09 сен 2009, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
отчасти вот поэтому: Цитата: Оттенок сепии, получаемый в результате тонирования, зависит от многих факторов: от рецептуры отбеливающего раствора (в косвенном методе вирирования вначале проводится отбелка отпечатка в отбеливающем растворе и затем, после промывки – непосредственно тонирование в окрашивающем растворе), от степени отбеливания отпечатка, от химического состава эмульсии фотобумаги, от рецептуры позитивного проявителя и т.д.
http://www.pinhole.ru/index.php?option= ... &Itemid=55 печатать начал только-только - и уже заметил что контрастная бумага тонируется в индиго более насыщено чем нормальная -- мультиконтрастная бумага тонируется в сепию более коричневого оттенка чем моноконтрасная тд тп -- то есть очевидная зависимость от типа бумаги и эмульсии -- и как я понимаю - от типа проявителя тоже |
Автор: | ed1k [ 10 сен 2009, 03:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Именно потому, что оттенок зависит от многих факторов вам и посоветовали самому все пробовать и решать, что вам подходит, а что нет. Даже при одинаковом рецепте проявителя оттенок будет зависеть даже от чистоты химикатов, которые вы использовали при приготовлении проявителя, его истощенности и т.д. Кроме того, оттенок - дело субьективное, то, что может понравиться вам, другому не понравится совсем. Очень трудно самому получить идентичный результат, если вы захотите через время повторить отпечаток, а рассказать другому как делать и надеятся, что все получится как у вас, напрасный труд. Поэтому книги на эту тематику обычно имеют общие рекомендации. Я как начинал печатать тоже экспериментировал с тонированием. Но уже давно забросил это дело. Единственный полезный вираж - это селеновый, он действительно существенно улучшает архивные свойства отпечатка. Возможно, что со временем вы согласитесь с этим тезисом. Из проявителей я бы рекомендовал выбрать один. С ним и работать. Постоянство провителя позволит лучше освоить печать, тем более, что играться проявителем это крайне редкая необходимость. Я пользуюсь фенодин-гидрохиноновым мягким Видермана, и рекомендую всем фенидон-гидрохиноновые составы для бумаги, потому что они работают долго и стабильно, позволяют проявить много фотобумаги. Метол-гидрохиноновые растворы тоже бывают очень хорошие, и стандартный проявитель Чибисова, тоже совсем не плохой. Критерии тут очень простые - фотобумагу нужно проявлять до максимального контраста, желательно, чтобы на отпечатке были как абсолютно черные детали, так и абсолютно белые (эти детали не обязаны быть большими). Иначе отпечаток выглядит грязным, блеклым и "серым". Гидрохинон дает насыщенный черный цвет. Амидол или глицин-фото в комбинациях с другими проявляющими веществами тоже дают насыщенный черный, но обычно существенно дороже гидрохинона. Для отпечатка в светлом ключе, как правило, тоже лучше иметь хоть одну маленькую, но черную деталь, но проявитель, возможно, подойдет лучше метоловый мягкий, чтобы серые тона сдвинуть к более светлому. Это один из редких примеров игры с проявителем (к которому прибегают те, кто недостаточно хорошо изучил свойства одного проявителя и не могут обойтись одним раствором на все случаи). Постоянство проявителя также поможет вам систематизировать свой опыт по тонированию, если вас не покинет эта идея, что повысит предсказуемость результатов и снизит количество брака. |
Автор: | RAE [ 10 сен 2009, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | вопрос по книгам о печати |
vconst Была отличная книга - Рессинг "печать фотоснимков". |
Автор: | vconst [ 10 сен 2009, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
спасибо за ответы ![]() с чем то соглашусь - с чем то нет ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |