Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Подскажите, как такое сделать при ручной печати.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=5479
Страница 1 из 1

Автор:  kasparyan [ 18 мар 2009, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Подскажите, как такое сделать при ручной печати.

Вобщем, посмотрев украинский "Инсайт", понял, что мне нужно для полного счастья :D
Подскажите, как таких отпечатков достичь при ручном процессе?
А то на подбор проявителя/режима/бумаги уйдет лет 10-20 :(
Вот примеры:
http://www.blackandwhite.org.ua/img/fotos/img1_113.jpg
http://www.blackandwhite.org.ua/img/fotos/img1_86.jpg
http://www.blackandwhite.org.ua/img/fotos/img1_96.jpg
(особенно последний)
Интересны именно жесткие (часто "затертые") тени, приятные средние тона и яркие (почти до передержки) света, причем света и тени явно "отделены" от средних тонов, что и придает отпечатку особую картинку.

Автор:  radiodiversion [ 18 мар 2009, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

да. последний в этом плане наиболее интересен.
первые два не удивили. подбор контраста, маскирование и все.
последний по тональности - а ля Мухин. как он так печатает - не знаю. повторить не могу.
присоединяюсь к вопросу.

Автор:  radiodiversion [ 18 мар 2009, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

кстати. давно думаю вот об чем.
а что если на мультиконтрастной бумаге печатать, используя разные фильтры в одном экспонировании. причем сочетать это с масками?
то есть часть кадра печатать с пониженным контрастом, часть с нормальным, часть с повышенным если нужно.

Автор:  svk [ 19 мар 2009, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не совсем понял в чём проблема. Видимо давно не печатал, отстал,но на пленках,бумагах и реактивах сов.периода можно было спокойно такую тональность получить. Для получения эффекта изогелии(сейчас он как-то по другому стал называться и шопе получается одним шелчком) изготавливал несколько негативов с потерями плавных тональных переходов, при этом повышался контраст и исчезали некоторые тона. Способ состоял в том, что с оригинального негатива контактным способом получал позитив на позитивной пленке. Затем с него другой опять же контактным способом негатив. и так далее не менее трех негативов. Потом они совмещались и печатались. Получался эффект изогелии. А если совмещались негатив и позитив с небольшим смещением, то получался эффект графики.
Так вот, можно попробовать взять любой последующий негатив, в зависимости от желаемого контраста и в печать или на сканер.

Автор:  kasparyan [ 19 мар 2009, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Цитата:
последний по тональности - а ля Мухин. как он так печатает - не знаю

Именно! У Мухина куча таких карточек в ЖЖ, особенно когда он на Неопан снимал и проявлял в чем то типа родинала (серия "Грузия"). Но! мухин по большей части сканирует негатив, а добиться того же эффекта нужно при ручной печати.
Цитата:
да. последний в этом плане наиболее интересен.

Ну да, с первыми двумя все почти понятно
Цитата:
...Для получения эффекта изогелии....

Тут вся фишка именно в таких "ступеньках", где теряются некоторые полутона (очень мало, но достаточно, чтобы получить характерную картинку), т.е. на отпечатке чисто черный-градации серого-предельный белый, но еще с фактурой.
интересно, как можно такое сделать, не прибегая к разделению тональностей при помощи промежуточных негативов.

P.S. завтра кину ссылки на карточки Мухина, чтобы уж совсем понятно было, о каком эффекте идет речь.

Автор:  kasparyan [ 19 мар 2009, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Cheeser писал(а):
кстати. давно думаю вот об чем.
а что если на мультиконтрастной бумаге печатать, используя разные фильтры в одном экспонировании. причем сочетать это с масками?
то есть часть кадра печатать с пониженным контрастом, часть с нормальным, часть с повышенным если нужно.

Это вроде как split-grade printing называется, только там чуть другая методика.
Вот например: http://www.silverimage.ru/rus/tech.html
там много карточек в этой технике, правда это только часть процесса.

Автор:  svk [ 19 мар 2009, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Изображение
Такой эффект получал при оптической печати(сейчас шоп), назывался изогелия . Много было возни с совмещением негативов. Но если Вы хотите просто получить потерю каких-то тонов, то несложно получить второй или третий негатив(контраст будет возрастать) и с него печатать.. Правда раньше была плёнка МЗ-3, сейчас наверное есть что-то похожее.

Автор:  kasparyan [ 19 мар 2009, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

svk, спасибо за пример, но все же думаю (уверен) что карточки с Инсайта и Мухина получены печатью с одного негатива. Изогелия же насколько я понимаю, более выражена, а тут получаем просто характерную картинку, не так радикально отличающуюся от "классического" чб.

Автор:  svk [ 19 мар 2009, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kasparyan писал(а):
svk, спасибо за пример, но все же думаю (уверен) что карточки с Инсайта и Мухина получены печатью с одного негатива. Изогелия же насколько я понимаю, более выражена, а тут получаем просто характерную картинку, не так радикально отличающуюся от "классического" чб.

Да , наверное просто подбор бумаги и режимы обработки пленки. Смотрю на фото по ссылкам, необычного не вижу. Может раньше наоборот старались избегать получения таких отпечатов. Варируйте печатью и всё выйдет.
Пора закругляться.
Успеха.

Автор:  uuger [ 19 мар 2009, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Cheeser писал(а):
кстати. давно думаю вот об чем.
а что если на мультиконтрастной бумаге печатать, используя разные фильтры в одном экспонировании. причем сочетать это с масками?
то есть часть кадра печатать с пониженным контрастом, часть с нормальным, часть с повышенным если нужно.

Вот скажи мне, мил человек, ты как журналы читал англицкия, которые я тебе давал? Там в обоих в разделах art of printing вышеупомянутые тобой вещи творились.

Автор:  radiodiversion [ 19 мар 2009, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

uuger писал(а):
Cheeser писал(а):
кстати. давно думаю вот об чем.
а что если на мультиконтрастной бумаге печатать, используя разные фильтры в одном экспонировании. причем сочетать это с масками?
то есть часть кадра печатать с пониженным контрастом, часть с нормальным, часть с повышенным если нужно.

Вот скажи мне, мил человек, ты как журналы читал англицкия, которые я тебе давал? Там в обоих в разделах art of printing вышеупомянутые тобой вещи творились.

да я уж и не помню када это было, не то что про печадь.
увлекся видимо красивыми картинками в жорналах.

зато! теорию такой методы разработал самолично! 8)

ты вот лучче скажи, как фотки так напечададь? у меня даже в ФШ так сделать не выходит :oops:

Автор:  uuger [ 19 мар 2009, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Cheeser писал(а):
ты вот лучче скажи, как фотки так напечададь? у меня даже в ФШ так сделать не выходит :oops:
щаз аффтору напишу, узнаем ;)

Автор:  kasparyan [ 19 мар 2009, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Cheeser писал(а):
ты вот лучче скажи, как фотки так напечададь? у меня даже в ФШ так сделать не выходит :oops:

ну, у тебя то как раз последние работы почти в этом ключе :wink: которые зимние, с чистыми светами)

Вот ссылки на работы Мухина, чтобы уж совсем понятно было:

http://farm4.static.flickr.com/3106/3139469282_88e7c1e207.jpg?v=0
http://farm4.static.flickr.com/3023/2938076468_f8eedb39dd.jpg?v=0
http://farm4.static.flickr.com/3139/2746080495_5d6479e4e1.jpg?v=0
http://farm4.static.flickr.com/3074/2741035832_099397776b.jpg?v=0
http://farm4.static.flickr.com/3075/2635946533_a56ee30bef.jpg?v=0

Вобщем где то так :roll: [/url]

Автор:  Alex Aer [ 19 мар 2009, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

В данных примерах (в самых первых) скорее всего обычная печать, с использованием маскирования и пропечатки. Мультиконтрастная бумага действительно имеет преимущество, в сравнении с обычной, увеличивая контраст при пропечатке светов можно добиться более лучшей тонопередачи и детелировки. Маскирование теней более трудоёмко, но тоже может улучшить изображение, уменьшив их "белёсость". Для этого надо время экспонирования разделить на две части, первую экспонировать за жёлтым, вторую за пурпурным фильтром. Тени при таком приёме маскируют во время экспонировании за жёлтым фильтром.
Для интересующихся же различными методами печати могу порекомендовать книгу Г.Вудхеда. "Творческие методы печати в фотографии".
Мухин печатает подбирая контраст чуть больше нормы, при этом маскируя и пропечатывая. Фотографии, в таком случае, получаются более сочными, сохраняя детали в тенях и светах.

Автор:  uuger [ 19 мар 2009, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

значит так, по фотографии с детЯми: картинка - скан с отпечатка, печаталось на мультиконтрастной бумаге, контраст по вкусу автора, экспозиция по светам - чтобы не вылетели. больше никаких манипуляций не проводилось.

Автор:  ed1k [ 19 мар 2009, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я не увидел никакой изогелии в приведенных примерах. В ФШ это делается подбором кривой по Ctrl-M. При традиционном способе, форма характеристической кривой зависит от режима обработки пленки. Т.е. не со всякого негатива можно получить такой результат. Подбор фотобумаги (из той бумаги что я работаю, результат как с баянистом легче получить на агфе, чем на ильфорде) играет некоторую роль, т.е. при старании можно разницу нивелировать. По технике печати, очень похоже на то, что я сам часто делаю - контраст подбираю на градацию-две выше, а потом дополнительно "поджигаю" тени. Повышенный локальный контраст дает живость картинке, привлекает глаз. Точно узнать как печаталось можно только у того, кто печатал. Возможно, раздельная печать за несколькими фильтрами имеет место - довольно распространенная метода после появления мультиконтраста.

Правка: Пока писал выше более удачно написано о чем я говорил... Экспозиция по светам, тени при этом некоторые называют "пережженными". Но я считаю, что черный цвет должен присутствовать на ч/б отпечатке. Как по мне - это частая ошибка, когда получив богатый полутонами негатив пытаются уместить весь динамический диапазон в почернения бумаги. Как правило (а у правил бывают исключения) этого не нужно делать.

Автор:  svk [ 19 мар 2009, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ed1k писал(а):
Я не увидел никакой изогелии в приведенных примерах. В ФШ это делается подбором кривой по Ctrl-M. При традиционном способе, форма характеристической кривой зависит от режима обработки пленки. Т.е. не со всякого негатива можно получить такой результат. Подбор фотобумаги (из той бумаги что я работаю, результат как с баянистом легче получить на агфе, чем на ильфорде) играет некоторую роль, т.е. при старании можно разницу нивелировать. По технике печати, очень похоже на то, что я сам часто делаю - контраст подбираю на градацию-две выше, а потом дополнительно "поджигаю" тени. Повышенный локальный контраст дает живость картинке, привлекает глаз. Точно узнать как печаталось можно только у того, кто печатал. Возможно, раздельная печать за несколькими фильтрами имеет место - довольно распространенная метода после появления мультиконтраста.

Никто и не утверждает, что на примерах изогелия. Я писал, что при оптической печати изогелий получают несколько негативов -заготовок с разным распределением тонов и возможно эту технологию можно применить для получения негатива, который будет удовлетворять задаче, поставленной автором темы. А изогелию полученную в ФШ привел для иллюстрации поста.

Автор:  kasparyan [ 25 мар 2009, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо всем за советы!
Буду экспериментировать с печатью))
Цитата:
Мухин печатает подбирая контраст чуть больше нормы, при этом маскируя и пропечатывая. Фотографии, в таком случае, получаются более сочными, сохраняя детали в тенях и светах.

Угумс, взял на заметку :wink:

Автор:  jim bim [ 25 мар 2009, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Приведенные фото Мухина, явно сканы негативов. Подходящие по чб тональности сюжеты и фильтр на линзе возможно.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 06 дек 2009, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Когда-то в советское время что-то похожее пробовал печатать
http://www.blackandwhite.org.ua/img/fotos/img1_96.jpg
Смысл печати таков. Контрастную не экспонированную фотобумагу пропитывал в проявителе чтобы бумага пропиталась, затем лист ложился под увеличитель и проводилось экспонирование 3/4 необходимого времени затем перерыв листок под увеличителем , и когда проявились тени, повторное экспонирование 1/4 часть времени, затем в ванночку с проявителем где всё остальное допроявлялось.
Конечно здесь особых рекомендаций нет, но негатив тоже должен быть контрастным, ну и количество засветок бумаги тоже может быть больше двух.
Это эксперименты, которые нужно подбирать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/