Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Paper or plastic? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=3647 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | minoltist7 [ 17 июл 2008, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | Paper or plastic? |
Хочу поделиться радостной новостью - я наконец-то заполучил увеличитель Кайзер 6005, и оборудовал темную комнату. Объективы у меня Nikkor 50/2.8 и Anaret 80/4.5 Подробно о моей первопечатной сессии тут: http://awaken77.livejournal.com/47750.html Трудности с которыми я столкнулся. 1. Очень короткие выдержки (4 -5 сек). это для бумаги "пластик", печатал на Fortespeed FPN (моноконтраст) Диафрагма была закручена на 5.6, 2 стопа от открытой. на какой диафрагме вообще рекомендуется печатать? 2. Щипцы царапают бумагу ![]() 3.Сколько жидкости нужно лить в кювету. В кюветы 30х40 я наливал 2 л, по моему многовато, но они так сделаны что если налить меньше, то "купать" фотографии будет очень сложно в силу мелкой глубины 4.Как можно ретушировать глянцевую RC бумагу? у нее поверхность довольно скользкая, карандаш не держится. 5. Не лучше ли начинать печатать сразу на мультиконтрасте? фильтры у меня есть (Фома). Если я захочу напечатать с "нормальным" контрастом, с какого номера фильтра начинать ? Меня пугает то что придется долго перепробовать все фильтры, чтобы получить желаемый результат, и так для каждого негатива заново, т.к. плотности могут быть разные. Или это не так страшно как кажется? ![]() 6. Ради пробы сделал один отпечаток 30х45 в двух экземплярах. Ни разу такие большие не печатал, захотелось попробовать. Обнаружил что на одном экземпляре с резкостью все нормально, но присутствует "полоса" , похоже на неравномерное проявление одной стороны бумаги. А на втором - середина отпечатка ушла в нерезкость , зерно мыльное (на краях четкое). Из-за чего такое могло произойти? Возможно, пленка "выгнулась" от нагрева лампой увеличителя? зы. кадрирующей рамки у меня нет. бумагу клал просто на стол. но вроде эта бумага лежит ровно и не выгибается |
Автор: | Pippi [ 17 июл 2008, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
1) 4-5 секунд - не такая уж и короткая. Рабочие диафрагмы для каждого объектива свои, попробуйте закрыть еще на ступень до 8. 2) Не пользуйтесь щипцами ![]() 3) В кюветы 30х40 нужно лить хотя бы 2 л. А вообще-то необходимое количество жидкости в кювете определяется самостоятельно по факту удобства полоскания бумаги в растворе. Если нальете мало, то будут проблемы с равномерным смачиванием и обработкой. 5) Печатать на мультиконтрасте не так сложно, как кажется. Но ИМХО моноконтраст все же лучше. Нормальный контраст на Фоме зависит от негатива. Для нормального негатива, кажется нужно взять М1 (могу ошибаться, лучше почитать инструкцию к фильтрам). 6) Включите лампу минуты на 3, затем вытащите рамку с негативом и посмотрите, нагрелся ли негатив и ровный ли он? |
Автор: | RAE [ 17 июл 2008, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Paper or plastic? |
minoltist7 писал(а): 1. Очень короткие выдержки (4 -5 сек). это для бумаги "пластик", печатал на Fortespeed FPN (моноконтраст) Диафрагма была закручена на 5.6, 2 стопа от открытой. на какой диафрагме вообще рекомендуется печатать? Имеет смысл уменьшить напряжение на лампе - заодно значительно продлите ресурс. Цитата: 2. Щипцы царапают бумагу ![]() Замените и оставляйте их всегда на бумаге. Цитата: 3.Сколько жидкости нужно лить в кювету. В кюветы 30х40 я наливал 2 л, по моему многовато, но они так сделаны что если налить меньше, то "купать" фотографии будет очень сложно в силу мелкой глубины 1,5-2 литра - в зависимости от кювет. Цитата: 4.Как можно ретушировать глянцевую RC бумагу? у нее поверхность довольно скользкая, карандаш не держится. Анилином, дибо натираете раствором канифоли в скипидаре и после высушивания карандаш ложится. Цитата: 5. Не лучше ли начинать печатать сразу на мультиконтрасте? фильтры у меня есть (Фома). Если я захочу напечатать с "нормальным" контрастом, с какого номера фильтра начинать ? Меня пугает то что придется долго перепробовать все фильтры, чтобы получить желаемый результат, и так для каждого негатива заново, т.к. плотности могут быть разные. Или это не так страшно как кажется? ![]() Сложностей нет, но лично мне мультиконтраст ненравится. Цитата: 6. Ради пробы сделал один отпечаток 30х45 в двух экземплярах. Ни разу такие большие не печатал, захотелось попробовать.
Обнаружил что на одном экземпляре с резкостью все нормально, но присутствует "полоса" , похоже на неравномерное проявление одной стороны бумаги. А на втором - середина отпечатка ушла в нерезкость , зерно мыльное (на краях четкое). Из-за чего такое могло произойти? Возможно, пленка "выгнулась" от нагрева лампой увеличителя? Полоса от неравномерного проявления - плохо "тусовали" при обработке. Нерезкость скорее из-за свертывания, тем более что абсолютно ровно она всеравно небудет, а край резкий - похоже наводили по краям. |
Автор: | Khalim [ 17 июл 2008, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
1. Уменьшить напряжение, если есть возможность - поменять лампу на менее мощную. Диафрагму так и рекомендуют зажимать - на два стопа, но вобще-то надо смотреть по месту. 2. Наденьте на губки пинцетов резиновые трубочки. 3. Когда-то для печати 30х40 склеил в трубку лист тонкого пластика (ободрал со старого барабана), а из оргстекла сделал нечто вроде полукруглой кюветы на широком основании. Вкладывал бумагу в трубку, потом руками вращал трубу в кювете. На лист 30х40 требовалось примерно 150 мл раствора. Плюсов у этого способа только три - привыкаешь проявлять по времени, а не по видимой плотности, относительная стабильность, так как используются порции свежего проявителя, и компактность. Собственно, из-за недостатка места в лаборатории я и городил огород, пока не догадался поставить большие кюветы лесенкой. 4. Анилин для окраски тканей. Кстати, он хотя и черный, но бывает кучи оттенков и подобрать нужный - та еще задача! Кодак раньше продавал наборы красок для ретуши пластика, как сейчас - не знаю, вот этими красками можно было скорретировать оттенок анилина. От канифоли остаются неприятные матовыя пятна. 5. На любителя. С Фомой не связывался, но обычно средние номера фильтров дадут нормальный контраст (у меня кодаковские фильтры - 2,5 и 3 для среднего контраста на Полимаксе). Сюрпрайз - все нормальные кадры на одной пленке будут одного и того же контраста, независимо от плотности, и часто менять фильтры не придется. Сильный недодёр, передёр и прочие ахтунги, правда, потрубуют большего внимания. 6. Скорее всего - да, пленка выгнулась от тепла. RS обычно так и печатают, если не требуется делать поля. Но для удобства посоветую на кусок ДСП наклеить две ученические линейки уголком - в темноте проще будет положить лист в нужное место. Удачи! |
Автор: | Petrovich [ 23 авг 2008, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
В общем и целом - поздравляю!!! Отсутствие лотка под объективом думаю, вы не заметите, как я не замечаю его присутствие в своей модели. А вот рычажок точной наводки лучше бы иметь, хотя и без него можно спокойно прожить. Был бы фокускоп. А на счет понижения напряжения лампы - у вас разве нет такого резистора слева на голове? Мне кажется, что выдержки по 4 секунды очень короткие, чтобы как-то манипулировать экспонированием. У меня тот же объектив на узкую пленку, печатаю на 8 или 11, выдержки начинаются с 18 секунд. Да я еще проявитель фомовский разбавляю в два раза сильнее, чем рекомендовано. Раствор быстрее садится, но за то контраст не такой бешенный. Ну и последнее мое наблюдение - пробуйте сменить методику проявки пленки. Еще раз обращаю внимание на методолгию агитирования от RAE. Вы сильно удивитесь от результатов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |