Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

вопрос про бумагу.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=2935
Страница 1 из 1

Автор:  jim bim [ 17 мар 2008, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  вопрос про бумагу.

Кто-нибудь имел дело с Multigrade IV FB Glossy? Обязательно ли ее глянцевать, вот в чем вопрос. Заранее спасибо.

Автор:  ed1k [ 17 мар 2008, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я думаю любую FB глянцевать не обязательно. Но любая глянцевая FB гланцованная выглядит лучше. Именно этот ильфорд я сушил плашмя на проволочной cушке для белья сняв(сдув) с эмулсии капли после 5 минутного отстоя, потом парами поскладывал чтобы стопка шла эмулсия вниз, следующий эмулсией вверх и т.д. в конверт и под пресс.

Автор:  jim bim [ 26 мар 2008, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо за разъяснения. Попробовал барит, но матовый и пока небольшого размера- 18х24. До этого довольно много печатал на пластике. Сушил по вашей технологии. Края немного неровные, но не смертельно. По сравнению с пластиком, в руках держать приятнее. Но человек от этого далекий, врядли поймет. Так, что если фото в подарок, можно и пластик.

Автор:  ed1k [ 30 мар 2008, 05:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Всегда пожалуйста. У ильфорда пластик с желтой полоской (сатин) вполне похож на матовую бумагу. Но мне он не нравится, точнее сюжетов под матовую бумагу у меня не много. Матовая бумага дает узкий интервал яркостей по сравнению с глянцевой.
Я в основном печатаю на пластике по многим причинам.
Первая и основная, купив несколько раз барит в разных магазинах от разных производителей - вся бумага была не очень свежая. Еще без особой вуали, но уже белое не белое и черное не черное. Самой не свежей была Форте, с Ильфордом оказалось чуть лучше, но аналогично - видимо покупателей не много. Т.е. если бы они её делали как 30 лет назад, я бы не жаловался и плевал бы на отсутствие даты изготовления на пачке. А сейчас вся бумага, пластик и барит, с проявляющим компонентом в эмульсии. Этот компонент нужен не нам, а производителям. По старой технологии эмульсия была не сильно чувствительна к свету, полив, порез и упаковка осуществлялась на свету, но заводы теряли драгоценное время - требовалось кажется больше месяца, чтобы эмульсия набрала чувствительность - потом делались сенситометрические испытания, и паковалась бумажка по нужным лэйблам в соответсвии с полученной чувствительностью и контрастом. С проявляющим компонентом не нужно ждать, но и эмульсия стареет быстро. Т.к. дату производства я найти на упаковках ильфорда не могу - я зарекся играть в эту лотерею. Если кто знает способ определить таки дату из маркировки/штрих-кода - буду рад услышать. Жалко платить сто долларов за бумагу, которая в итоге уйдет в мусорку.
Вторая причина - барит таки обычно дороже, раза в два. Если б я занимался коммерцией или был модным и признанным фотографом, а для себя в альбом я могу и пластик воткнуть. Кстати, в альбоме пластик даже лучше. Барит наверно надо наклеивать на картон и в рамку под стекло. Не знаю, что с ним делать. В руках его держать приятней, но хранить фотографии в коробках или просто валом в каком-то ящике не хочется, а если в альбоме, то в руках альбом, а не фотография...
Третья причина - с баритом таки мороки больше, и людей которые знают разницу не много. Многих вообще сражает наповал факт, когда я признаюсь, что это фотопечать с красным фонарем, увеличителем, ванночками с проявителем и т.д. И им даже не важно барит это или пластик - пластик им кажется лучше, потому что ровнее. А мне барит этот современный кажется совершенным дерьмом по сравнению с унибромом/фотобромом/бромпортретом который делался 30-40 лет назад. Серебра не докладывают и кадмия... Может еще чего :)

Автор:  jim bim [ 31 мар 2008, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Все равно перед "попробовать что-то новое", человек бессилен. Взял и купил две пачки, 20х25 и 30х40 ilford glossy warm fb, с прицелом на лит печать и тонирование. Для начала, напечатал два лита и четыре обычных 20х25. Сушил на зеркале а потом под книгами сутки. Получилось ровно и красиво. Фотки в подарок, люди в курсе, что это "как раньше" в ванной и кр. фонарем, но не понимают зачем. Раньше я им приносил красочные с цифры. Вот такие дела.

Автор:  ed1k [ 01 апр 2008, 04:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

jim bim писал(а):
Сушил на зеркале а потом под книгами сутки. Получилось ровно и красиво.

А накатывали эмульсией на стекло? Чем стекло протирали? Я периодически подумываю завести себе кусок ровного стекла для глянцевания, но по советскому опыту помню у меня к стеклу отпечатки прилипали намертво; а потом электроглянцеватель купил и успокоился. Но по моим нынешним критериям, тот глянец от бытового глянцевателя никуда не годится - лучше вообще не глянцевать, или глосси пластик. Еще ума не приложу где раздобыть не дорого хороший резиновый валик для прикатывания. В фотомагазине видел, но он мне не подошел по качеству и по цене. Наверно, надо в хом дипо наведаться.
jim bim писал(а):
люди в курсе, что это "как раньше" в ванной и кр. фонарем, но не понимают зачем.

Вот. 10 баллов. Это то, что я пытался сказать :) Смотрят как на Дон Кихота. А на этом фоне, что бумага, что пластик. Жена моя, правда, говорит, что бумагу приятней в руках держать (более на фотографию похоже и обычно тяжелее - чувствуешь вещь), но пластик "нарядней".

Автор:  jim bim [ 01 апр 2008, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Накатывал да, эмульсией на зеркало. Валика пока нет, просто разгладил руками. Зеркало протер тряпочкой влажной. :) Через часа три сами отвалились. Для 30х40 надо подходить серьезнее, думаю. Я с баритом связался для сравнения, особенно при тонировании. Еще скажу, что промывал всего 20 минут, в конце полоскал в ильфотоле, вроде хватило. Дома, признаться, барит хлопотен. У меня есть возможность печататься в фотоколледже, у знакомого тамошнего техника, 30х40 понесу туда.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/