Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Проявители для Фотобумаги https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=18743 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Макар [ 31 май 2021, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый dE fENDER Может вы что-то подскажете по моим запросам? Макар писал(а): ...хочется подкинуть контраста. Какие есть проявители более контрастные, но не вуалирующие на старой бумаге? Может кто пробовал? Есть ещё вариант, на сколько я знаю, для повышения контраста, можно добавлять Бромистый калий в готовый проявитель. Бромистый калий, попутно мне ещё и вуаль немного подавит на старой бумаге. Но вопрос сколько добавлять? А может в паре с чем-то... Подскажите. А то не хочется всю химию спустить на эксперименты. Вчера мои потуги экспериментатора закончились сливом всех моих бумажных проявителей в унитаз Пока возился, выяснилось, что всё же бумага в Орво-105 немного даёт вуаль, просто этот старый Унибром даёт полное проявление за 3 минуты, а делал пробы на 2 мин. Но: Макар писал(а): Вожусь, экспериментирую снова.
Решил пойти менее радикальным способом, без йодистого калия и БТА. Пробую обойтись одним Бромистым калием. В СТ-1 и Орво-105 по 5 грамм на литр Бромистого калия, решили проблему вуали. В Орво можно считать на 99-100%, в СТ-2 на 90-95%. При этом практически не изменилась контрастность картинки. Это и плюс и минус, то есть проявители стабильны. Но... Я то хотел помимо подавления вуали ещё и повысить контраст. |
Автор: | dE fENDER [ 31 май 2021, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Помимо добавления щёлочи, что вам уже посоветовали, можете открыть Адамса, вот этот том на странице 192 (это 109 страница самого пдф) pavelkosenko.com/lj/0319/ThePrintAnselAdams2(rus).pdf Там приведён двухрастворник Бирса, второй состав - это гидрохиноновый проявитель. Проверьте его, без первой части, это можно считать максимально возможным контрастом, который можно получить обычным проявлением. Более ядрёные по щёлочи просто дадут чёрный и белый цвета без полутонов, можете посмотреть и в их сторону, вроде даже у Микулина что-то было - это проявители для штриховых технических бумаг. Дальше идёт лит-проявление и всякая экзотика с большой кучей возни, например прямое усиление красителями при проявлении ( https://archive.org/details/sovphoto_v1 ... 3/mode/2up ) |
Автор: | Макар [ 01 июн 2021, 05:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
dE fENDER писал(а): Помимо добавления щёлочи, что вам уже посоветовали, можете открыть Адамса, вот этот том на странице 192 (это 109 страница самого пдф) pavelkosenko.com/lj/0319/ThePrintAnselAdams2(rus).pdf Там приведён двухрастворник Бирса, второй состав - это гидрохиноновый проявитель. Проверьте его, без первой части, это можно считать максимально возможным контрастом, который можно получить обычным проявлением. Более ядрёные по щёлочи просто дадут чёрный и белый цвета без полутонов, можете посмотреть и в их сторону, вроде даже у Микулина что-то было - это проявители для штриховых технических бумаг. Дальше идёт лит-проявление и всякая экзотика с большой кучей возни, например прямое усиление красителями при проявлении ( https://archive.org/details/sovphoto_v1 ... 3/mode/2up ) Да во общем-то мне не надо какого-то ядрёного контраста, просто есть слишком мягкие негативы, с того же Акросса Фуджи, вот их хочется пропечатать на ступень контрастнее, чем "нормальный" Унибром в СТ-1. Но у меня почему-то получается всё как полумягкий, что в СТ-1, что в Орво-105. Я не вижу разницы на этой бумаге разницы. Или я слепой, или что-то не так делаю. Хотя на той же Аэрофотобумаге разница между Орво-105 и СТ-1 видна сразу. |
Автор: | vladsh [ 01 июн 2021, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макар писал(а): dE fENDER писал(а): Помимо добавления щёлочи, что вам уже посоветовали, можете открыть Адамса, вот этот том на странице 192 (это 109 страница самого пдф) pavelkosenko.com/lj/0319/ThePrintAnselAdams2(rus).pdf Там приведён двухрастворник Бирса, второй состав - это гидрохиноновый проявитель. Проверьте его, без первой части, это можно считать максимально возможным контрастом, который можно получить обычным проявлением. Более ядрёные по щёлочи просто дадут чёрный и белый цвета без полутонов, можете посмотреть и в их сторону, вроде даже у Микулина что-то было - это проявители для штриховых технических бумаг. Дальше идёт лит-проявление и всякая экзотика с большой кучей возни, например прямое усиление красителями при проявлении ( https://archive.org/details/sovphoto_v1 ... 3/mode/2up ) Да во общем-то мне не надо какого-то ядрёного контраста, просто есть слишком мягкие негативы, с того же Акросса Фуджи, вот их хочется пропечатать на ступень контрастнее, чем "нормальный" Унибром в СТ-1. Но у меня почему-то получается всё как полумягкий, что в СТ-1, что в Орво-105. Я не вижу разницы на этой бумаге разницы. Или я слепой, или что-то не так делаю. Хотя на той же Аэрофотобумаге разница между Орво-105 и СТ-1 видна сразу. Бумага это не пленка. Контраст (на номерной) регулируется слабо. |
Автор: | dE fENDER [ 01 июн 2021, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макар писал(а): Да во общем-то мне не надо какого-то ядрёного контраста, просто есть слишком мягкие негативы, с того же Акросса Фуджи, вот их хочется пропечатать на ступень контрастнее, чем "нормальный" Унибром в СТ-1. Но у меня почему-то получается всё как полумягкий, что в СТ-1, что в Орво-105. Я не вижу разницы на этой бумаге разницы. Или я слепой, или что-то не так делаю. Хотя на той же Аэрофотобумаге разница между Орво-105 и СТ-1 видна сразу. vladsh писал(а): Бумага это не пленка. Контраст (на номерной) регулируется слабо. Да, все верно. Современные моноконтрастные плохо поддаются управлению изменением проявителя; старые рецепты, что у Агфы, что у Адамса расчитаны на бумагу 1970х годов. Аэрофотобумага контрастная сама по себе - если её недопроявить, то вроде бы и контраст смягчается и чёрный еще более-менее нормальный; унибром в синих пачках даже нормально проявленный вместо чёрного даёт серый. |
Автор: | Макар [ 05 июн 2021, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, уж, контраст на фотобумаге очень трудно управляем. Поднять на униброме контраст... вопрос более менее решился только проявителем УП-2 плюс 10 гр на литр Бромистого калия. И то поднялся контраст совсем не глобально, я бы сказал даже не на ступень. Понизить контраст на Аэрофотобумаге оказалось гораздо проще, там все решилось с помощью Орво-105, причём реально заметно понизился. Сейчас намешал Фенидон-гидрохиноновый ЦНИЛФ, там прямо прописано, что с помощью вариации БТА или Поташа можно двигать гамму от 1 до 2,2. Попробую. |
Автор: | Макар [ 07 июн 2021, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
После всех проб, пришёл к выводу, что значимо поднять контраст на фотобумаге, задача очень трудно решаемая. Понижение контраста даётся гораздо проще. Ещё пришёл к выводу: 1. Бромистый калий практически не влияет на контрастность получаемых отпечатков, но довольно эффективно борется с вуалью. 2. Бромистого калия проявители готовы принять очень значительное количество, даже если их нет в исходном составе. Сколько предельно критичное количество не выяснил пока, но 15 гр на литр, существенно не влияют на процесс проявки, только понижает вуаль. 3. Расхваленный раствор Йодистого калия+БТА, вуаль давит слабо, но очень сильно снижает чувствительность фотобумаги и скорость проявления, в плоть до полной остановки. 4. Раствор БТА в одиночку плохо слабо давит вуаль и немного поднимает контраст, но не настолько сильно, как ожидаешь по описаниям. Гораздо эффективнее БТА работает в паре с Бромистым калием. УП-2М, который описан везде, как контрастный проявитель, в случае применения его на "гражданских" фотобумагах работает вполне себе как нормальный. Возможно на Аэрофотобумагах будет другой результат. Надо попробовать. |
Автор: | Макар [ 08 июл 2021, 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наконец-то более-менее порешал проблему с поднятием контраста. Кодаковский Д-19 для рентген плёнок прилично поднимает контраст! Перенёс пост из другой темы, тут он уместнее. |
Автор: | Fotoretrograd [ 08 июл 2021, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
какой папирен проявляешь, что нужно поднимать? У меня такая проблема с фомаспидом. В СТ-1, и в УП-2 и в ФГ проявителях серая хоть тресни. при том что славич унибром проявляется бомбезно, есть и белый и черный, прям глубокий, детали в светах конечно страдают, но суть не в этом, хочется для фомича контраста, черненького хочется. вот и интересуюсь. |
Автор: | Макар [ 08 июл 2021, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Унибром Нормальный от Славича, старенький. Без вуали любыми проявителями получается с него вытащить только мягкий или нормальный контраст. Хоть УП-2, хоть СТ-2, разумеется все пробовалось с добавкой антивуалентов. Пробовал даже экзотику типа ЦНИЛФ, с управляемым контрастом. Как только начинаешь поднимать контраст, сразу сваливается в вуаль. Только Д-19 с добавкой бромистого калия смог решить задачу. Есть ещё у меня документальная "Нормальная" от Питерского Позитива. Вот на ней легко получилось поднять контраст. Бумага полностью живая без вуали. |
Автор: | Fotoretrograd [ 08 июл 2021, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ленинградская бумага из всего совка лучшая. Особенно если еще и на Фохаровской основе. вообще бомбец, круче свежей фомы |
Автор: | thio [ 11 июл 2021, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fotoretrograd писал(а): какой папирен проявляешь, что нужно поднимать? У меня такая проблема с фомаспидом. В СТ-1, и в УП-2 и в ФГ проявителях серая хоть тресни. при том что славич унибром проявляется бомбезно, есть и белый и черный, прям глубокий, детали в светах конечно страдают, но суть не в этом, хочется для фомича контраста, черненького хочется. вот и интересуюсь. Совеременные бумаги, в том числе фома, вообще нетребовательны к проявителю. Берите любой. Если есть проблемы с ризким контрастом, ищите причину в паразитной засветке: либо красный фонарь небезопасный, либо щели в темной комнате, может увеличитель "сифонит" во все стороны. Подозрительно низкий контраст на свежих бумагах и в хорошей химии - это на 90% проблемы с паразитными засветками, как показывпет опыт |
Автор: | Fotoretrograd [ 12 июл 2021, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
thio писал(а): Fotoretrograd писал(а): какой папирен проявляешь, что нужно поднимать? У меня такая проблема с фомаспидом. В СТ-1, и в УП-2 и в ФГ проявителях серая хоть тресни. при том что славич унибром проявляется бомбезно, есть и белый и черный, прям глубокий, детали в светах конечно страдают, но суть не в этом, хочется для фомича контраста, черненького хочется. вот и интересуюсь. Совеременные бумаги, в том числе фома, вообще нетребовательны к проявителю. Берите любой. Если есть проблемы с ризким контрастом, ищите причину в паразитной засветке: либо красный фонарь небезопасный, либо щели в темной комнате, может увеличитель "сифонит" во все стороны. Подозрительно низкий контраст на свежих бумагах и в хорошей химии - это на 90% проблемы с паразитными засветками, как показывпет опыт Александр мы это в вашем чате уже обсуждали. если бы все бумаги серятиной накрывались, то ладно, можно искать и засветки и фонари и прочее. но если на одной бумаге все ок, а на фоме проблема, то думаю дело не в этом. |
Автор: | dE fENDER [ 12 июл 2021, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чувствительность современных RC обычно выше, чем у баритовых, тем более с древними эмульсиями из 90х. Засветку, которую без проблем выдерживает унибром, может привести к сильному падению контраста на высокочувстительной. У меня фонарь (Durst, янтарный) очень быстро засвечивает современный пластиковый илфорд, но унибром я печатаю с ним без проблем; равно как и старые пластиковые бумаги от того же илфорда из 90х. Ну и собственно, RC-бумаги хуже хранятся, особенно, если конкретная партия валялась в жару где-нибудь на складе, контраст там вполне мог свалится до мизерного еще до того, как бумага попала в магазин. Наименее вероятный вариант - то, что скосячили еще на заводе на конкретной эмульсии. Если же проблема с бумагами разных партий и из разных источников, то вариант с засветкой наиболее вероятен. |
Автор: | Fotoretrograd [ 12 июл 2021, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
спасибо, буду бороться с проблемами) |
Автор: | vnukov_pk [ 13 июл 2021, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Егора Романова такая же фигня с фомой была. Засвечивалась фонарем. При этом с илфордом и славичем все ок. |
Автор: | Fotoretrograd [ 14 июл 2021, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
vnukov_pk писал(а): У Егора Романова такая же фигня с фомой была. Засвечивалась фонарем. При этом с илфордом и славичем все ок. Спасибо, буду бороть) |
Автор: | AlbertSpb [ 14 июл 2021, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для бумаги Фома нужен тёмно красный фонарь https://www.fotoimpex.com/darkroom/kais ... ilter.html |
Автор: | thio [ 20 июл 2021, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fotoretrograd писал(а): thio писал(а): Fotoretrograd писал(а): какой папирен проявляешь, что нужно поднимать? У меня такая проблема с фомаспидом. В СТ-1, и в УП-2 и в ФГ проявителях серая хоть тресни. при том что славич унибром проявляется бомбезно, есть и белый и черный, прям глубокий, детали в светах конечно страдают, но суть не в этом, хочется для фомича контраста, черненького хочется. вот и интересуюсь. Совеременные бумаги, в том числе фома, вообще нетребовательны к проявителю. Берите любой. Если есть проблемы с ризким контрастом, ищите причину в паразитной засветке: либо красный фонарь небезопасный, либо щели в темной комнате, может увеличитель "сифонит" во все стороны. Подозрительно низкий контраст на свежих бумагах и в хорошей химии - это на 90% проблемы с паразитными засветками, как показывпет опыт Александр мы это в вашем чате уже обсуждали. если бы все бумаги серятиной накрывались, то ладно, можно искать и засветки и фонари и прочее. но если на одной бумаге все ок, а на фоме проблема, то думаю дело не в этом. Фома как раз требовательна к красному свету. Делайте тест с монеткой. |
Автор: | thio [ 20 июл 2021, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
dE fENDER писал(а): Чувствительность современных RC обычно выше, чем у баритовых, тем более с древними эмульсиями из 90х. Засветку, которую без проблем выдерживает унибром, может привести к сильному падению контраста на высокочувстительной. У меня фонарь (Durst, янтарный) очень быстро засвечивает современный пластиковый илфорд, но унибром я печатаю с ним без проблем; равно как и старые пластиковые бумаги от того же илфорда из 90х. Ну и собственно, RC-бумаги хуже хранятся, особенно, если конкретная партия валялась в жару где-нибудь на складе, контраст там вполне мог свалится до мизерного еще до того, как бумага попала в магазин. Наименее вероятный вариант - то, что скосячили еще на заводе на конкретной эмульсии. Если же проблема с бумагами разных партий и из разных источников, то вариант с засветкой наиболее вероятен. Лёш, давно уже пластиковые бумаги по сохранности н отличаются от баритовых. |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |