Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Жесткое переэкспонирование цветного негатива
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=17027
Страница 1 из 2

Автор:  Maxx2 [ 04 май 2016, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Жесткое переэкспонирование цветного негатива

Прочитал спорную статейку, типа опыт профессионального фотографа, использующего пленку.

http://www.35mmc.com/02/05/2016/overexposure-latitude/

Много воды, но если вкратце, то он утверждает, что Portra 400 имеет разброс допустимых огрехов экспозиции -1 - +7. То есть недоэкспонировать смерти подобно, а переэкспонировать можно, сколько хочешь. Если экспонометр или Sunny 16 говорят тебе, что диафрагма 16, можешь смело ставить 1.4 (+7 как раз) и на скане (важно) все будет ок. Он именно так и снимает и получает хорошие картинки:

ИзображениеWilces Cider by Hamish_Gill, on Flickr


Что думаете? Врет?

Автор:  Skymonkey [ 04 май 2016, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Снимал месяц назад на Portra 160 в Rollei 35 с нерабочим экспонометром, экспозицию определял на глаз. После проявки в лабе от результата офигел, ни одного пересвнченного или заваленного снимка, все кадры ровно проэкспонированы, причем пленку я эту использовал в течении месяца при различном освещении. С другими пленками у меня так не получалось ни разу. Я даже начал думать что мне теперь экспонометр вообще нафик не нужен)))

Автор:  shef [ 04 май 2016, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Жесткое переэкспонирование цветного негатива

Maxx2 писал(а):


Что думаете? Врет?

да почему врёт
даже дешевый кодакгольд допускает пересвет в 3 - 4 стопа, об этом в его даташите есть
а вот недосвет - сразу плёнку в топку
думаю, это связано с хитростью производителей - плёнка 800 ед. стоит дороже сотки, а 3200 так вообще
но есть ли они там реально (3200, 800 и даже та же сотка)? вот в чём вопрос :)

Автор:  Макар [ 04 май 2016, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

Было у меня по запаре, снимал 400 как 100, Всё ни чего, но шум сканера начинает лезть в слишком жёстко пересвеченных местах.
Особенно много "песка" получается на небе, ну это как обычно, с голубым у пленки негативной и так почти всегда проблемы, а с жёстким пересветом и подавно.

Автор:  КоФе [ 04 май 2016, 17:23 ]
Заголовок сообщения: 

На Порта денег не имею, только на порт дешёвый и на киноплёнку цветную. С ней так же. Недоэкспозицию не любит, нехорошести в тенях вылезают при сканировании, а заведомо больше света берёт легко.

Автор:  Maxx2 [ 04 май 2016, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Так он кще и подает это с той точки зрения, что пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило.

Автор:  КоФе [ 04 май 2016, 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

Так если он сканирует цветные негативы, а не печатает классически с них, то ничего удивительного нет.
Аналогичная теория выгоды в переэкспозиции существует для цифрового изображения с 2009 года, если не раньше.
http://photography-on-the.net/forum/sho ... ?p=8534003

Автор:  Макар [ 04 май 2016, 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то обычно народ в цифре придерживается обратного мнения, лучше недодержать немного, чем передержать, иначе света вылетают безвозвратно, а вот тени, как правило, неплохо тянутся до 1,5-2 ступеней.

Автор:  Макар [ 04 май 2016, 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Так он кще и подает это с той точки зрения, что пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило.

Надо попробовать, возможно на Портре оно так и есть. Но на личном опыте, всё же правильно экспонированная плёнка лучше свего, и экспонированная именно на реальную чувствительность, а не та что указана на упаковке. Так я пришёл к мнению, что Fuji X-tra 400, при дневном освещении совсем не 400ISO, а 200 или в лучшем случае 250.

Автор:  evgenys2005ss [ 04 май 2016, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило.

Очень много раз такое же мнение встречал при обсуждениях. По мне так это и есть логично, особенно если матричным замером не пользоваться (автоматическим или ручным, не важно).
Сам всегда снимаю 400 как 320, 160 как 125 и т.п. даже на абсолютно новых плёнках.

Несколько раз на югах попадал в ситуацию, когда 400тки в камерах оставались с вечера и доснимал в такую яркую погоду, что 3-4 стопа пересвета было точно. Это на ТС-1, там хочешь не хочешь, а ф16 и 1/750 ограничение максимум, физическое, а снимать охота и на открытых. На негативе вообще разницы не увидел, если глазами смотреть (как раз Портра и Суперия XTra 400ки).

XTra 400 гонял когда брал в "работу по семейным делам" от 200 до 400 на зеркалке с нормальным замером, отпечатки с 320 исо понравились больше остальных. Субьективизм полнейший, но для себя вывод сделал окончательный. Сейчас и на СФ с таким же пересветом снимаю всегда. Возможно и есть доля маркетинга в маркировках исо.

Автор:  rodina [ 04 май 2016, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Макар писал(а):
Вообще-то обычно народ в цифре придерживается обратного мнения, лучше недодержать немного, чем передержать, иначе света вылетают безвозвратно, а вот тени, как правило, неплохо тянутся до 1,5-2 ступеней.

Для негатива все наоборот, света -- они темные, но информацию достать можно, тени же прозрачные почти, если недодержать их совсем и не будет )

Автор:  _Yura_ [ 04 май 2016, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке

Автор:  DVishnevskiy [ 04 май 2016, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

_Yura_ писал(а):
тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке

Так пере- или недо- если надо 11 вместо 16?

Автор:  _Yura_ [ 04 май 2016, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

DVishnevskiy писал(а):
_Yura_ писал(а):
тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке

Так пере- или недо- если надо 11 вместо 16?

всмысле да, конечно же недо..

Автор:  vit292 [ 04 май 2016, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Интересная тема... Завтра накручу на штатив и попробую разогнать Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться :cool:

Автор:  evgenys2005ss [ 04 май 2016, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

vit292 писал(а):
Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться :cool:

А зачем одну из самых плёночных HDR на это тратить? Его ещё умудриться испортить надо.

Автор:  Maxx2 [ 04 май 2016, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

Расскажете потом. В статье написано, что такая эластичность жарактерна именно для Портры 400. Например для Фуджи Про400Н она составляет только 4 ступени.

Автор:  Klapka [ 04 май 2016, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Снимаю сейчас бобину просроченной Portra 160. Первый кусок отснял одно и то же с разной экспозицией, чтобы понять, на сколько она села. Выявил реальное Iso - 100. Второй ролик нечаянно отснял по iso-25 (Leica m6, товарищ вертел в руках и переставил диск на задней крышке). И вы знаете.. Прямо-таки офигенно вышло! Зерно есть, но мелкое и какое-то правильное, исключительно в нужных местах. Цвет очень насыщенный. Отснял уже роликов 8 из этой бобины по Iso25. Не ожидал, что есть тому научное обоснование..
Доберусь до большого компа, выложу примеры.

Автор:  Klapka [ 04 май 2016, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Добрался. Вот с этой Portra-160, экспонированной как ISO25:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эксперимент не совсем чистый. Ибо просрочена лет на 6-10, но жила все время в холодильнике, по тестам реальное ISO - 100 ед. Негатив красивый, без каких-либо вуалей и прочего. Продолжу эту бобину на ISO25.

Автор:  vit292 [ 05 май 2016, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
vit292 писал(а):
Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться :cool:

А зачем одну из самых плёночных HDR на это тратить? Его ещё умудриться испортить надо.


У меня она в камере стоит сейчас и там как раз треть осталась. )))

Порта 160 и 400 тоже есть, особенно 400. Купил с дуру 5 катушек 160-ой и 10 400-ой. Полгода не притрагивался к ним. Не знал зачем они :facepalm: все слайд и слайд... Иногда ЧБ, иногда EKTAR..
Но живя со слайдом я и не думал о таких опытах - его это мгновенно убивает..

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/