Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Жесткое переэкспонирование цветного негатива https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=17027 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Maxx2 [ 04 май 2016, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Жесткое переэкспонирование цветного негатива |
Прочитал спорную статейку, типа опыт профессионального фотографа, использующего пленку. http://www.35mmc.com/02/05/2016/overexposure-latitude/ Много воды, но если вкратце, то он утверждает, что Portra 400 имеет разброс допустимых огрехов экспозиции -1 - +7. То есть недоэкспонировать смерти подобно, а переэкспонировать можно, сколько хочешь. Если экспонометр или Sunny 16 говорят тебе, что диафрагма 16, можешь смело ставить 1.4 (+7 как раз) и на скане (важно) все будет ок. Он именно так и снимает и получает хорошие картинки: ![]() Что думаете? Врет? |
Автор: | Skymonkey [ 04 май 2016, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Снимал месяц назад на Portra 160 в Rollei 35 с нерабочим экспонометром, экспозицию определял на глаз. После проявки в лабе от результата офигел, ни одного пересвнченного или заваленного снимка, все кадры ровно проэкспонированы, причем пленку я эту использовал в течении месяца при различном освещении. С другими пленками у меня так не получалось ни разу. Я даже начал думать что мне теперь экспонометр вообще нафик не нужен))) |
Автор: | shef [ 04 май 2016, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Жесткое переэкспонирование цветного негатива |
Maxx2 писал(а): Что думаете? Врет? да почему врёт даже дешевый кодакгольд допускает пересвет в 3 - 4 стопа, об этом в его даташите есть а вот недосвет - сразу плёнку в топку думаю, это связано с хитростью производителей - плёнка 800 ед. стоит дороже сотки, а 3200 так вообще но есть ли они там реально (3200, 800 и даже та же сотка)? вот в чём вопрос ![]() |
Автор: | Макар [ 04 май 2016, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Было у меня по запаре, снимал 400 как 100, Всё ни чего, но шум сканера начинает лезть в слишком жёстко пересвеченных местах. Особенно много "песка" получается на небе, ну это как обычно, с голубым у пленки негативной и так почти всегда проблемы, а с жёстким пересветом и подавно. |
Автор: | КоФе [ 04 май 2016, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
На Порта денег не имею, только на порт дешёвый и на киноплёнку цветную. С ней так же. Недоэкспозицию не любит, нехорошести в тенях вылезают при сканировании, а заведомо больше света берёт легко. |
Автор: | Maxx2 [ 04 май 2016, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так он кще и подает это с той точки зрения, что пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило. |
Автор: | КоФе [ 04 май 2016, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так если он сканирует цветные негативы, а не печатает классически с них, то ничего удивительного нет. Аналогичная теория выгоды в переэкспозиции существует для цифрового изображения с 2009 года, если не раньше. http://photography-on-the.net/forum/sho ... ?p=8534003 |
Автор: | Макар [ 04 май 2016, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще-то обычно народ в цифре придерживается обратного мнения, лучше недодержать немного, чем передержать, иначе света вылетают безвозвратно, а вот тени, как правило, неплохо тянутся до 1,5-2 ступеней. |
Автор: | Макар [ 04 май 2016, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): Так он кще и подает это с той точки зрения, что пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило. Надо попробовать, возможно на Портре оно так и есть. Но на личном опыте, всё же правильно экспонированная плёнка лучше свего, и экспонированная именно на реальную чувствительность, а не та что указана на упаковке. Так я пришёл к мнению, что Fuji X-tra 400, при дневном освещении совсем не 400ISO, а 200 или в лучшем случае 250. |
Автор: | evgenys2005ss [ 04 май 2016, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): пере- это лучше, чем нормально. Вот что озадачило. Очень много раз такое же мнение встречал при обсуждениях. По мне так это и есть логично, особенно если матричным замером не пользоваться (автоматическим или ручным, не важно). Сам всегда снимаю 400 как 320, 160 как 125 и т.п. даже на абсолютно новых плёнках. Несколько раз на югах попадал в ситуацию, когда 400тки в камерах оставались с вечера и доснимал в такую яркую погоду, что 3-4 стопа пересвета было точно. Это на ТС-1, там хочешь не хочешь, а ф16 и 1/750 ограничение максимум, физическое, а снимать охота и на открытых. На негативе вообще разницы не увидел, если глазами смотреть (как раз Портра и Суперия XTra 400ки). XTra 400 гонял когда брал в "работу по семейным делам" от 200 до 400 на зеркалке с нормальным замером, отпечатки с 320 исо понравились больше остальных. Субьективизм полнейший, но для себя вывод сделал окончательный. Сейчас и на СФ с таким же пересветом снимаю всегда. Возможно и есть доля маркетинга в маркировках исо. |
Автор: | rodina [ 04 май 2016, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макар писал(а): Вообще-то обычно народ в цифре придерживается обратного мнения, лучше недодержать немного, чем передержать, иначе света вылетают безвозвратно, а вот тени, как правило, неплохо тянутся до 1,5-2 ступеней. Для негатива все наоборот, света -- они темные, но информацию достать можно, тени же прозрачные почти, если недодержать их совсем и не будет ) |
Автор: | _Yura_ [ 04 май 2016, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке |
Автор: | DVishnevskiy [ 04 май 2016, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
_Yura_ писал(а): тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке Так пере- или недо- если надо 11 вместо 16? |
Автор: | _Yura_ [ 04 май 2016, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
DVishnevskiy писал(а): _Yura_ писал(а): тут ещё такое, пользуясь санни16 в городе почти всегда переэкспозиция, санни 16 это для природы с чистым и прозрачным воздухом, в городе в лучшем случае санни 11, в каком-нибудь Енакиево или Горловке, где воздух можно ощущать руками и того меньше.. ну это так из собственных наблюдений на одной и той же плёнке Так пере- или недо- если надо 11 вместо 16? всмысле да, конечно же недо.. |
Автор: | vit292 [ 04 май 2016, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересная тема... Завтра накручу на штатив и попробую разогнать Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться ![]() |
Автор: | evgenys2005ss [ 04 май 2016, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
vit292 писал(а): Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться ![]() А зачем одну из самых плёночных HDR на это тратить? Его ещё умудриться испортить надо. |
Автор: | Maxx2 [ 04 май 2016, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Расскажете потом. В статье написано, что такая эластичность жарактерна именно для Портры 400. Например для Фуджи Про400Н она составляет только 4 ступени. |
Автор: | Klapka [ 04 май 2016, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Снимаю сейчас бобину просроченной Portra 160. Первый кусок отснял одно и то же с разной экспозицией, чтобы понять, на сколько она села. Выявил реальное Iso - 100. Второй ролик нечаянно отснял по iso-25 (Leica m6, товарищ вертел в руках и переставил диск на задней крышке). И вы знаете.. Прямо-таки офигенно вышло! Зерно есть, но мелкое и какое-то правильное, исключительно в нужных местах. Цвет очень насыщенный. Отснял уже роликов 8 из этой бобины по Iso25. Не ожидал, что есть тому научное обоснование.. Доберусь до большого компа, выложу примеры. |
Автор: | Klapka [ 04 май 2016, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрался. Вот с этой Portra-160, экспонированной как ISO25: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эксперимент не совсем чистый. Ибо просрочена лет на 6-10, но жила все время в холодильнике, по тестам реальное ISO - 100 ед. Негатив красивый, без каких-либо вуалей и прочего. Продолжу эту бобину на ISO25. |
Автор: | vit292 [ 05 май 2016, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): vit292 писал(а): Kodak Ektar 100 до +6 ступеней в серию одинаковых снимков. Интересно что получиться ![]() А зачем одну из самых плёночных HDR на это тратить? Его ещё умудриться испортить надо. У меня она в камере стоит сейчас и там как раз треть осталась. ))) Порта 160 и 400 тоже есть, особенно 400. Купил с дуру 5 катушек 160-ой и 10 400-ой. Полгода не притрагивался к ним. Не знал зачем они ![]() Но живя со слайдом я и не думал о таких опытах - его это мгновенно убивает.. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |