Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Маскирование при ручной печати
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=16983
Страница 1 из 2

Автор:  Andersar [ 13 апр 2016, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Маскирование при ручной печати

Здравствуйте, уважаемые!
Несколько раз в сети натыкался на фото чб отпечатков с кучей пометок для маскирования различных зон как в плюс так и в минус. Количество зон, печатаемых с разной экспозицией таково, что невольно приходит в голову вопрос - как это делается технически. Есть кое какие мысли, типа начинать с самого малого времени, а потом допечатывать участки, но думаю все гораздо сложнее.Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить". В общем поделитесь опытом, если это не тайные знания конечно, многозонной маскировки при ручной печати чб.

П.С. Основные книги по чб печати на русском языке читал.

Автор:  AlSh [ 13 апр 2016, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

все приводится к +.
а дальше
- листы с вырезами (границы вырезов определяются по проекции, но они, как правило, сдвинуты в темную или светлую сторону от середины границы) - на подставках, на рамке красного стекла,
- пассы руками и обрезками разной формы, заговоры и задержка дыхания,
- для нескольких экспозиций нужна хорошая жесткость всего.

Автор:  Andersar [ 13 апр 2016, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. печатаю ступенчатую пробу . Смотрю к примеру - уши 3 сек, глаза 5сек, река 10сек, небо 20 сек экспозиции, как я хотел бы видеть на отпечатке. Затем экспонирую все 3 сек, и добавляю на все, кроме ушей 2сек, затем на все, кроме ушей и глаз 5 сек и затем на все, кроме ушей глаз и реки, т.е. на небо еще 10сек. Правильно ли я понял?

Автор:  вьюрок [ 13 апр 2016, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Andersar писал(а):
Т.е. печатаю ступенчатую пробу . Смотрю к примеру - уши 3 сек, глаза 5сек, река 10сек, небо 20 сек экспозиции, как я хотел бы видеть на отпечатке. Затем экспонирую все 3 сек, и добавляю на все, кроме ушей 2сек, затем на все, кроме ушей и глаз 5 сек и затем на все, кроме ушей глаз и реки, т.е. на небо еще 10сек. Правильно ли я понял?

я так примерно и делаю, только это все для 13х18 и более.

Автор:  Andersar [ 13 апр 2016, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

13x18 имеете в виду отпечаток или негатив БФ?

Автор:  vnukov_pk [ 13 апр 2016, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Чем больше отпечаток, тем длиннее выдержки. на большом размере и комфортных общих выдержках (30-60 секунд) удобно маскировать. В принципе я так же делаю - определяю самую короткую выдержку, а на остальное добавляю.

Автор:  КаэС [ 13 апр 2016, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

По моему опыту, удобная выдержка , около 15 - 20 секунд. За время опорной выдержки что-то маскируешь, руками и масочкой на проволоке, а потом досвечиваешь.
Когда выдержки, порядка минуты, а досвечивать приходится Х 2, Х 3 - руки иногда затекают :) . А если тираж, вообще труба!

Автор:  Andersar [ 13 апр 2016, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

КаэС, я так понял у Вас опорная выдержка не самая короткая, а во время нее прикрывается то, что требует меньшей экспозиции?

Автор:  КаэС [ 13 апр 2016, 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Andersar писал(а):
КаэС, я так понял у Вас опорная выдержка не самая короткая, а во время нее прикрывается то, что требует меньшей экспозиции?

Да, так и есть.

Автор:  КоФе [ 13 апр 2016, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Маскирование при ручной печати

Andersar писал(а):
...Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить".


Вчера, сегодня продолжил смотреть портреты Ю. Кирша. Ну, который снимал Чёрчиля, нынешнюю Королеву, Горбачева, Хемингуея и др.
Вот не парился он и супер-печатник его особо с этими масками. Это на некоторых портретах очевидно.

Если это для приятного время-препровождения в поисках сверхудожественности или чтобы обеспечить профсоюзную занятость на работе это понятно.
Но если вам просто напечатать, то не нужно это. Попробовать нужно, конечно. А так хорошо, если не лучше, выйдет сплит печатью.

Автор:  Andersar [ 13 апр 2016, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Сплит не подходит, тк печатаю на славиче. А те мастера, про которых Вы говорите, наверняка и проявляли под печать, и всяких фишек было у них навалом, и свет видели мастерски, не говоря уже о сюжетах. У меня за 4 года около 70 пленок всего отснято, только сейчас начал задумываться о режимах экспозиции и проявки упрощающих последущую печать. Просто есть ценные кадры, где со светом, проявкой и экспозицией не очень, мягко говоря, а их как раз и нужно напечатать хорошо на бумаге, которую могу позволить себе.

Автор:  Maxx2 [ 14 апр 2016, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Маскирование при ручной печати

Andersar писал(а):
П.С. Основные книги по чб печати на русском языке читал.


А на английском? У Ларри Бартлетта это неплохо описано, в том числе в кейсах.

Есть pdf. https://vk.com/doc-76244591_326133503?d ... 86b9b3435c

Автор:  Romani44 [ 14 апр 2016, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

http://m.nnm.me/blogs/thread1/kak-obrab ... fotoshopa/

Автор:  evgenys2005ss [ 14 апр 2016, 05:07 ]
Заголовок сообщения: 

Romani44

И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? :lol:

Автор:  вьюрок [ 14 апр 2016, 06:31 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? :lol:

В фотошопе нет ничего принципиально нового, отличного от аналоговых хитрушек. Те же слоя, к примеру, можно рассматривать в том числе и как многократную экспозицию под увеличителем. Например, наиболее часто употребляю - наложение обесконстрасченного и размытого дубликата слоя в "мягком" режиме - весьма похож и рез-т и процесс на двойную экспозицию - при второй со сбитым фокусом.

"Как есть" никогда абсолютно и совершенно не было, не есть и не будет, фотосниматель уже своим снимком вносит возмущение в окружающую действующую реальность, тихий клац затвора по последствиям и впечатлениям вполне сопоставим со сходом снежной лавины. Выражение "документальность" к фотографии относится так же, как "сухость" к воде.

Автор:  DVishnevskiy [ 14 апр 2016, 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

Только почему-то в ответ на простое предложение обрезать мусор с периферии кадра появляется десяток-другой адептов "чистой фотографии" :D

Автор:  evgenys2005ss [ 14 апр 2016, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

Точно, всегда смешит до прекращения разговора утверждения, что что оказалось на плёнке - никак нельзя ни обрезать, ни чистить, не касаться. Хотя в средние века также к лекарям относились ведь.

Автор:  Andersar [ 14 апр 2016, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2, на английском не читал, потому как не умею:( Спасибо за ссылку!

Автор:  Romani44 [ 14 апр 2016, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Romani44

И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? :lol:


Эти адепты удовлетворяются результатами "из коробочки" просто не представляя изначально какой результат им нужен и не владеют инструментарием для его достижения. Это нормальный любительский подход.

"Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное" Джордж Истмен "Kodak"



вьюрок писал(а):
В фотошопе нет ничего принципиально нового


В составляющих фундаментальную цветокоррекцию изображения (любого), таких как контраст, контрастность, хроматический баланс, хроматическая контрастность и тд нет, не было и не будет ничего принципиально нового, цифровые технологии и фотошоп в частности дали только несравнимо большие возможности, подходы, удобство и инструментарий.

Автор:  Andersar [ 15 апр 2016, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

Пытаюсь расшифровать заметки на фото по ссылке http://m.nnm.me/blogs/thread1/kak-obrab ... fotoshopa/. Американский запад и Муххамед Али - понятно, тут дожарить 30сек, там прикрыть 10...
А остальные фотографии с дробными пометками. Они что означают? Ступени? А через черту номер контрастного фильтра? Как то явно не могу определить. Слишком бессистемно для меня выглядит. Но очень круто и интересно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/