Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Маскирование при ручной печати https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=16983 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Andersar [ 13 апр 2016, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Маскирование при ручной печати |
Здравствуйте, уважаемые! Несколько раз в сети натыкался на фото чб отпечатков с кучей пометок для маскирования различных зон как в плюс так и в минус. Количество зон, печатаемых с разной экспозицией таково, что невольно приходит в голову вопрос - как это делается технически. Есть кое какие мысли, типа начинать с самого малого времени, а потом допечатывать участки, но думаю все гораздо сложнее.Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить". В общем поделитесь опытом, если это не тайные знания конечно, многозонной маскировки при ручной печати чб. П.С. Основные книги по чб печати на русском языке читал. |
Автор: | AlSh [ 13 апр 2016, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
все приводится к +. а дальше - листы с вырезами (границы вырезов определяются по проекции, но они, как правило, сдвинуты в темную или светлую сторону от середины границы) - на подставках, на рамке красного стекла, - пассы руками и обрезками разной формы, заговоры и задержка дыхания, - для нескольких экспозиций нужна хорошая жесткость всего. |
Автор: | Andersar [ 13 апр 2016, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Т.е. печатаю ступенчатую пробу . Смотрю к примеру - уши 3 сек, глаза 5сек, река 10сек, небо 20 сек экспозиции, как я хотел бы видеть на отпечатке. Затем экспонирую все 3 сек, и добавляю на все, кроме ушей 2сек, затем на все, кроме ушей и глаз 5 сек и затем на все, кроме ушей глаз и реки, т.е. на небо еще 10сек. Правильно ли я понял? |
Автор: | вьюрок [ 13 апр 2016, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andersar писал(а): Т.е. печатаю ступенчатую пробу . Смотрю к примеру - уши 3 сек, глаза 5сек, река 10сек, небо 20 сек экспозиции, как я хотел бы видеть на отпечатке. Затем экспонирую все 3 сек, и добавляю на все, кроме ушей 2сек, затем на все, кроме ушей и глаз 5 сек и затем на все, кроме ушей глаз и реки, т.е. на небо еще 10сек. Правильно ли я понял? я так примерно и делаю, только это все для 13х18 и более. |
Автор: | Andersar [ 13 апр 2016, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
13x18 имеете в виду отпечаток или негатив БФ? |
Автор: | vnukov_pk [ 13 апр 2016, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чем больше отпечаток, тем длиннее выдержки. на большом размере и комфортных общих выдержках (30-60 секунд) удобно маскировать. В принципе я так же делаю - определяю самую короткую выдержку, а на остальное добавляю. |
Автор: | КаэС [ 13 апр 2016, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
По моему опыту, удобная выдержка , около 15 - 20 секунд. За время опорной выдержки что-то маскируешь, руками и масочкой на проволоке, а потом досвечиваешь. Когда выдержки, порядка минуты, а досвечивать приходится Х 2, Х 3 - руки иногда затекают ![]() |
Автор: | Andersar [ 13 апр 2016, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
КаэС, я так понял у Вас опорная выдержка не самая короткая, а во время нее прикрывается то, что требует меньшей экспозиции? |
Автор: | КаэС [ 13 апр 2016, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andersar писал(а): КаэС, я так понял у Вас опорная выдержка не самая короткая, а во время нее прикрывается то, что требует меньшей экспозиции? Да, так и есть. |
Автор: | КоФе [ 13 апр 2016, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Маскирование при ручной печати |
Andersar писал(а): ...Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить". Вчера, сегодня продолжил смотреть портреты Ю. Кирша. Ну, который снимал Чёрчиля, нынешнюю Королеву, Горбачева, Хемингуея и др. Вот не парился он и супер-печатник его особо с этими масками. Это на некоторых портретах очевидно. Если это для приятного время-препровождения в поисках сверхудожественности или чтобы обеспечить профсоюзную занятость на работе это понятно. Но если вам просто напечатать, то не нужно это. Попробовать нужно, конечно. А так хорошо, если не лучше, выйдет сплит печатью. |
Автор: | Andersar [ 13 апр 2016, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сплит не подходит, тк печатаю на славиче. А те мастера, про которых Вы говорите, наверняка и проявляли под печать, и всяких фишек было у них навалом, и свет видели мастерски, не говоря уже о сюжетах. У меня за 4 года около 70 пленок всего отснято, только сейчас начал задумываться о режимах экспозиции и проявки упрощающих последущую печать. Просто есть ценные кадры, где со светом, проявкой и экспозицией не очень, мягко говоря, а их как раз и нужно напечатать хорошо на бумаге, которую могу позволить себе. |
Автор: | Maxx2 [ 14 апр 2016, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Маскирование при ручной печати |
Andersar писал(а): П.С. Основные книги по чб печати на русском языке читал. А на английском? У Ларри Бартлетта это неплохо описано, в том числе в кейсах. Есть pdf. https://vk.com/doc-76244591_326133503?d ... 86b9b3435c |
Автор: | Romani44 [ 14 апр 2016, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() http://m.nnm.me/blogs/thread1/kak-obrab ... fotoshopa/ |
Автор: | evgenys2005ss [ 14 апр 2016, 05:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Romani44 И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? ![]() |
Автор: | вьюрок [ 14 апр 2016, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? ![]() В фотошопе нет ничего принципиально нового, отличного от аналоговых хитрушек. Те же слоя, к примеру, можно рассматривать в том числе и как многократную экспозицию под увеличителем. Например, наиболее часто употребляю - наложение обесконстрасченного и размытого дубликата слоя в "мягком" режиме - весьма похож и рез-т и процесс на двойную экспозицию - при второй со сбитым фокусом. "Как есть" никогда абсолютно и совершенно не было, не есть и не будет, фотосниматель уже своим снимком вносит возмущение в окружающую действующую реальность, тихий клац затвора по последствиям и впечатлениям вполне сопоставим со сходом снежной лавины. Выражение "документальность" к фотографии относится так же, как "сухость" к воде. |
Автор: | DVishnevskiy [ 14 апр 2016, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Только почему-то в ответ на простое предложение обрезать мусор с периферии кадра появляется десяток-другой адептов "чистой фотографии" ![]() |
Автор: | evgenys2005ss [ 14 апр 2016, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Точно, всегда смешит до прекращения разговора утверждения, что что оказалось на плёнке - никак нельзя ни обрезать, ни чистить, не касаться. Хотя в средние века также к лекарям относились ведь. |
Автор: | Andersar [ 14 апр 2016, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2, на английском не читал, потому как не умею:( Спасибо за ссылку! |
Автор: | Romani44 [ 14 апр 2016, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): Romani44 И эти адепты от плёнки, и сторонники "как есть" ворочат нос от фотошопа? ![]() Эти адепты удовлетворяются результатами "из коробочки" просто не представляя изначально какой результат им нужен и не владеют инструментарием для его достижения. Это нормальный любительский подход. "Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное" Джордж Истмен "Kodak" вьюрок писал(а): В фотошопе нет ничего принципиально нового В составляющих фундаментальную цветокоррекцию изображения (любого), таких как контраст, контрастность, хроматический баланс, хроматическая контрастность и тд нет, не было и не будет ничего принципиально нового, цифровые технологии и фотошоп в частности дали только несравнимо большие возможности, подходы, удобство и инструментарий. |
Автор: | Andersar [ 15 апр 2016, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пытаюсь расшифровать заметки на фото по ссылке http://m.nnm.me/blogs/thread1/kak-obrab ... fotoshopa/. Американский запад и Муххамед Али - понятно, тут дожарить 30сек, там прикрыть 10... А остальные фотографии с дробными пометками. Они что означают? Ступени? А через черту номер контрастного фильтра? Как то явно не могу определить. Слишком бессистемно для меня выглядит. Но очень круто и интересно. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |