Текущее время: 02 май 2025, 21:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 11:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
Верны ли выражения? -

для проявителя с "бурой" -
Цитата:
чтобы проявитель работал вдвое быстрее, количество буры в нём надо увеличить в 10 раз.


при многократном использовании -
Цитата:
По мере обработки плёнки проявитель накапливает бромиды, что приводит к увеличению контраста.


:beer: :beer: :beer:

подскажите метоловый (гидрохинон, фенидон) контрастно работающий проявитель для просроченной бумаги - бура, калийбром(йод), гидроксид натрия, сульфит, само собой...???

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 13:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
вьюрок писал(а):
Верны ли выражения? -

для проявителя с "бурой" -
Цитата:
чтобы проявитель работал вдвое быстрее, количество буры в нём надо увеличить в 10 раз.



Работает, но в озвученном варианте только для одного рецепта - Д-76. У разных по составу проявителей кинетика проявления имеет разную зависимость от количества внесенной щелочи.

вьюрок писал(а):
при многократном использовании -
Цитата:
По мере обработки плёнки проявитель накапливает бромиды, что приводит к увеличению контраста.


подскажите метоловый (гидрохинон, фенидон) контрастно работающий проявитель для просроченной бумаги - бура, калийбром(йод), гидроксид натрия, сульфит, само собой...???


Для бумажного проявителя бура в качестве ускоряющего вещества не имеет практического применения. Едкие щелочи - использовать в принципе можно, но с ними проявитель получается плохо забуференный и из-за этого нестабильный. Поэтому два компонента из списка можно исключить сразу. Если нужен контрастный проявитель для бумаги, то я бы использовал фенидон-гидрохиноновый проявитель, с углекислой щелочью (сода/поташ) и значительным объемом бромида (3-6г/л). Как один из вариантов, использовал бы для увеличения контраста и антивуалента - бензотриазол (0.2-0.6г/л) соответственно уменьшив или полностью исключив из рецепта бромистый калий. На старых бумагах бензотриазол особенно эффективен, но при этом он "ломает" градационную кривую не давая проявляться деталям в светах, что нужно учитывать при дозировке. Или нужен конкретный рецепт?

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 19:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
MiStar писал(а):
Или нужен конкретный рецепт?

Да, было бы очень неплохо, опыта в самостоятельном составлении рецептуры нет, вне готовых проявителей использовал только Штоклера двухрастворник для пленки, нужен проявитель для просрочки-бумаги, обыденные проявители на нормальной бумаге "серят" и вуалируют, добавление бзтз убивает света и раствор получается нестабильным, а особоконтрастная и контрастная бумага закончилась... :cry:
:beer: :beer: :beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 18:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
Я для "просрочки" пользуюсь обычно таким рецептом:

Сульфит натрия б/в 30г/л
Гидрохинон 4г/л
Сода кальцинированная 15г/л
Фенидон 0.2г/л
Бромистый калий 0.5..2г/л (в зависимости от требуемого контраста)
Бензотриазол 0.1г/л (если нет общей вуали - не добавляется)

Регулировка контрастности при проявке осуществляется за счет изменения дозировки бромистого калия. Больше 2г/л использовать не стоит, т.к. у некоторых бумаг появляется неприятный зеленовато-бурый оттенок в полутонах. Бензотриазол - в указанной дозировке на контраст и качество светов практически не влияет, но заметно снимает общую серую вуаль. Проявитель "не быстрый", время полного проявления для Униброма 80-х годов в нем около 2..2.5 минут. Неплохо "вытягивает" небольшую недодержку при экспонировании, но не любит переэкспонированную бумагу. Стабильно работает в диапазоне температур от 18 до 22°С. "Дефицитных" компонентов в нем вроде бы нет. Если вода "жесткая" имеет смысл добавить 0.5г/л. Трилона Б или 1г/л. "Калгона" (он же гексаметафосфат натрия"), будет меньше грязи в кювете. В литре проявляю 35..40 отпечатков 13х18 за раз, после чего считаю хранение бессмысленным. На темной полке, в закрытой пластиковой бутылке неиспользованный проявитель живет по два-три месяца без проблем. Как-то так... Возникнут вопросы - спрашивайте.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 19:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
MiStar писал(а):
Я для "просрочки" пользуюсь обычно таким рецептом:

сохранил себе
:beer: :beer: :beer:

прошли сутки
на 3 л.
развесил...
наколотил...
фенидон долго колотил...
попробовал на отрезке пленки - чернеет! хорошо чернеет!! очень хорошо чернеет!!!
но около 35*С - теперь на балконе остывает.
:beer:
"весовая" -
Изображение

прошло 4 часа
проявил пару пластинок 13х18, не угадал с остаточной светочуствительностью, с 67 года осталось от 8 Ед не 3 и не 5, а скорее 1 Ед... проявка начинается на 7-10 сек, до 35-45 сек, в дальнейшем изменений практически не происходит, лежали по 2,5 минуты, завтра на бумаге попробую.

прошло еще 4 часа
стеклышки подсохли
Изображение
Всех новоиспеченных дедушек - поздравляю!
:happy:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 07:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
С "лежалой" бумагой - попробуйте сделать "двуступенчатую пробу", это сильно уменьшит процент последующего брака, как меня учили в свое время. :)

Первая часть пробы - делается на определение максимально допустимого для данной партии бумаги времени проявления в имеющемся проявителе. Т.е. "проба на вуаль". Делаем ее так - берем лист бумаги из пачки, отрезаем от него две полоски, желательно так, чтобы на них был и центр листа (менее подверженный возрастным изменениям) и край (с которого обычно ползет вуаль). Одну из полосок сразу фиксируем без проявления, и тщательно промываем (чтобы не заносить фиксаж в проявитель).
После того, как получили отфиксированную и промытую полоску бумаги, которую можно принять за "эталон", берем ее и вторую, неэкспонированную полоску, отправляем их в проявитель, и засекаем время. Покачивание ванночки, продергивание и притапливание полосок пинцетом - на Ваш вкус, лишь бы агитация не слишком сильно отличалась от применяемой для отпечатков. Как только "контрольная полоска" в свете фонаря стала визуально темнее "эталонной" - смотрим на время. Полученный результат уменьшаем на 10..15% и получаем максимально допустимое время проявления для имеющегося у нас сочетания "бумага-проявитель". Для "чистоты эксперимента" можно проявить еще одну неэкспонированную полоску фотобумаги, уже соблюдая расчетное время проявления, отфиксировать ее и на свету сравнить с эталонной. Визуально - проявленная с учетом предельного времени полоска не должна заметно отличаться по тону от отфиксированной без проявления. Т.е. не должна быть заметно "серее".

При проведении этого эксперимента нужно быть уверенным, что лабораторный фонарь обеспечивает неактиничность освещения, и стараться, как можно меньше светить непосредственно в кювету, как впрочем и при обычной проявке.

Вторую пробу на "почернение" - делаем обычным способом "ступенчатой пробы выдержки", выставив свет в увеличителе, и заложив вместо негатива кусочек пленки без изображения (или используя пропущенные в начале, но не засвеченные кадры). Проявляем эту пробу в течении вычисленного нами времени проявления, и выбираем фрагмент, на котором достигается нормальный "уровень черного". Время экспозиции этого фрагмента при заданном масштабе увеличения - даст нам минимально допустимую при печати выдержку. Т.е. если при использованном нами масштабе увеличения с данной бумагой и режимом проявления выдержку делать меньше - то вместо нормального отпечатка, всегда будет получаться "серятина" без глубоких теней, и с отсутствующей детализацией в светах.

Далее - ориентируясь на полученную цифру можно сделать еще одну ступенчатую пробу выдержки, но уже с реальным негативом, и спокойно печатать дальше, получая при этом вполне приличный результат.

На подобные "пробы" никогда не уходит больше одного листа бумаги из пачки, а если размер бумаги от 13х18 и более, еще остаются кусочки для "опытов" с отдельными негативами. Этот вариант устраивает меня гораздо больше, чем рекомендуемый в литературе метод "ступенчатой пробы выдержки", с последующим подбором режима проявления "методом приближения", и практически исключает ошибки, связанные с сильным переэкспонированием и недопроявлением, что очень характерно при использовании "лежалых" фотобумаг, и приводящие к резкому ухудшению качества отпечатка, по сравнению с тем, которое можно было получить.

Как-то так...

P.S. По хорошему - эти шесть сообщений не мешало бы перенести в более соответствующую тему о печати ( хотя бы в эту: viewtopic.php?f=10&t=14528 ) , т.к. к обработке пленок они не имеют никакого отношения.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 09:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 9099
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Очень хороший тест для печати. Надо запомнить. Надеюсь все же когда-то оборудовать свою тёмную комнату.
Я раньше пользовался только простым ступенчатым тестом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 09:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
Для свежих материалов - большой необходимости в двухступенчатой пробе нет, в силу того, что у них порог вуали находится за пределами разумного времени проявления. В основном этим методом приходится пользоваться при работе с "просрочкой" бумаги более чем 10..12 летней давности, у которой вуаль старения начинает мешать при обычном проявлении "до упора" по максимально возможному уровню черного.
А вот проба на "почернение" полезна и на свежих материалах, т.к. автоматом отсекает заведомую недодержку для сочетания данного сорта бумаги с выбранным масштабом увеличения и пленкой.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 14:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
MiStar писал(а):
Как-то так...

монументально!!!
:beer: :beer: :beer:
MiStar писал(а):
P.S. По хорошему - эти шесть сообщений не мешало бы перенести в более соответствующую тему о печати ( хотя бы в эту: viewtopic.php?f=10&t=14528 ) , т.к. к обработке пленок они не имеют никакого отношения.

это можем сделать мы, или нужна добрая воля модера?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 14:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
вьюрок писал(а):
это можем сделать мы, или нужна добрая воля модера?

Ждем, когда до этого дойдут руки у модераторов. У нас для этого "прав нет" :?

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 14:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
MiStar писал(а):
вьюрок писал(а):
это можем сделать мы, или нужна добрая воля модера?

Ждем, когда до этого дойдут руки у модераторов. У нас для этого "прав нет" :?

интересно - :roll:

1 что за "тиснение" так и не розвидел...
Изображение

2
Изображение

3 неплохая бумага оказалась, 70-е
Изображение

4 странный "защитный слой", бумага изумительна
Изображение

5
Изображение

6 дорогая видать, бумага была, аж из самой Германии!!!
Изображение

7 и 8 - одна бумага, хорошая, старая, но контрастная была когда-то.
Изображение

8
Изображение

9 никакушка, хотя и самая свежая
Изображение

10
Изображение

11 прикольная бумага, но "структуры" тоже не увидел
Изображение

12 "мягкая" - обманули кляти совки, не мягкая она, поцарапал всё...
Изображение

13 болгары не жалели серебра, "живая" бумага
Изображение

огромное "спасибо" МиСтару за помощь в бодяжении химии, к сожалению, его метод определения вуалестойкости бумаги подходит только при наличии хотя бы 20-листовой пачки, а я пособирал с миру по нитке, по 3-5 листов в пачках остатки... на безрыбье... на кошках тренируюсь...
Но, при печати с полных пачек - обязательно последую его советам! :beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Последний раз редактировалось вьюрок 17 дек 2015, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 17:22  Заголовок сообщения: Проявление лежалых фотобумаг - рецептура и процесс обработки
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
Данная тема создана из сообщений от 16-17 декабря в теме про просроченную фотопленку.

MiStar, все я перенес?

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 19:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:34
Сообщения: 116
Откуда: Северодонецк
MiStar писал(а):
попробуйте сделать "двуступенчатую пробу",.
Замечательная метода. Спасибо!

MiStar писал(а):

Вторую пробу на "почернение" - делаем обычным способом "ступенчатой пробы выдержки", выставив свет в увеличителе, и заложив вместо негатива кусочек пленки без изображения (или используя пропущенные в начале, но не засвеченные кадры). Проявляем эту пробу в течении вычисленного нами времени проявления, и выбираем фрагмент, на котором достигается нормальный "уровень черного". Время экспозиции этого фрагмента при заданном масштабе увеличения - даст нам минимально допустимую при печати выдержку. Т.е. если при использованном нами масштабе увеличения с данной бумагой и режимом проявления выдержку делать меньше - то вместо нормального отпечатка, всегда будет получаться "серятина" без глубоких теней, и с отсутствующей детализацией в светах.

Далее - ориентируясь на полученную цифру можно сделать еще одну ступенчатую пробу выдержки, но уже с реальным негативом, и спокойно печатать дальше, получая при этом вполне приличный результат.


Как бы это выразить? - Возможно ли, при наличии экспозиметра, по точке чёрного, полученного на пробе, откалибровать экспозиметр и далее определять экспозицию по аналогичному участку замером?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 21:55  Заголовок сообщения: Проявление лежалых фотобумаг - рецептура и процесс обработки
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
QUAsit писал(а):
Данная тема создана из сообщений от 16-17 декабря в теме про просроченную фотопленку.

MiStar, все я перенес?


Да, большое спасибо! Иначе обсуждение рисковало "потеряться", как офтопик.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 22:16  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2015, 14:29
Сообщения: 2222
Откуда: Александров
вьюрок писал(а):
MiStar писал(а):
Я для "просрочки" пользуюсь обычно таким рецептом:

сохранил себе
:beer: :beer: :beer:

прошли сутки
на 3 л.
развесил...
наколотил...
фенидон долго колотил...
попробовал на отрезке пленки - чернеет! хорошо чернеет!! очень хорошо чернеет!!!
но около 35*С - теперь на балконе остывает.
:beer:
"весовая" -
Изображение

прошло 4 часа
проявил пару пластинок 13х18, не угадал с остаточной светочуствительностью, с 67 года осталось от 8 Ед не 3 и не 5, а скорее 1 Ед... проявка начинается на 7-10 сек, до 35-45 сек, в дальнейшем изменений практически не происходит, лежали по 2,5 минуты, завтра на бумаге попробую.

прошло еще 4 часа
стеклышки подсохли
Изображение
Всех новоиспеченных дедушек - поздравляю!
:happy:

кстати коньяк так себе((( ну может мне левак попался-хотя покупал на украине))

_________________
иногда ничего не понимаю что вокруг творится(((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 22:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 11:13
Сообщения: 1942
Откуда: мособласть
Олег14101985 писал(а):
кстати коньяк так себе((( ну может мне левак попался-хотя покупал на украине))

А может просто с компанией не повезло?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 23:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
вьюрок писал(а):
1. что за "тиснение" так и не розвидел...


1. У "Ленинградской фабрики фотобумаг №4" (она же позже стала называться ОАО"Позитив"), было три разновидности каландровочных валков с разным рисунком тиснения:
Тисненая "А" - поверхность имитирующая шелк, очень мелкий, почти незаметный рисунок тиснения, напоминающий фактуру пионерского галстука 70-х..80-х годов. Кто носил - тот сразу поймет :D .
Тисненая "Б" - более рельефное тиснение "мелкими квадратиками" - имитирующая полотно тонкого холста.
Тисненая "В" - очень популярные в 70-е годы для портретных снимков "червячки" или "морозный узор" (кто с чем ассоциировал).

Ныне выпускаемая "Славичем" фотобумага с маркировкой "тисненая" напоминает вариант "Б", но менее рельефный, чем у бумаг 30..40 летней давности.


2. "Фотобром" на основе завода "Фохар" - это перефасованная из мастер-рулонов болгарская фотобумага. Была довольно приятна по градациям.

вьюрок писал(а):
3. неплохая бумага оказалась, 70-е

Не знаком, никогда ко мне в руки не попадала.

вьюрок писал(а):
4/5. странный "защитный слой", бумага изумительна


"Защитный слой" на некоторых глянцевых и особоглянцевых бумагах - политый сверху дополнительный слой чистой желатины, предохраняющий от фрикционной вуали.

вьюрок писал(а):
6. Дорогая видать, бумага была, аж из самой Германии!!!

Основа фотобумаг - во все времена была "дефицитом", и далеко не всегда имела надлежащее качество. Поэтому периодически делались закупки основы за рубежом.

вьюрок писал(а):
7 и 8 - одна бумага, хорошая, старая, но контрастная была когда-то.


Контраст фотоматериалов с момента их выпуска, как правило, только снижается, поэтому сейчас она уже ближе к "нормальной", чем к "контрастной".

вьюрок писал(а):
9/10 никакушка, хотя и самая свежая


Учитывая дату производства, и некоторые особенности написания слов в штампе - могу предположить, что она может быть сделана из того, что раньше считалось "отходами не подлежащими переработке".

вьюрок писал(а):
11 прикольная бумага, но "структуры" тоже не увидел
12 "мягкая" - обманули кляти совки, не мягкая она, поцарапал всё...
13 болгары не жалели серебра, "живая" бумага


Собственно все уже озвучено выше, разве что название "структурная" мне попадалось очень редко. Внутри должна быть "тисненая А".

вьюрок писал(а):
огромное "спасибо" МиСтару за помощь в бодяжении химии, к сожалению, его метод определения вуалестойкости бумаги подходит только при наличии хотя бы 20-листовой пачки, а я пособирал с миру по нитке, по 3-5 листов в пачках остатки... на безрыбье... на кошках тренируюсь...
Но, при печати с полных пачек - обязательно последую его советам! :beer:

[/quote]

Не за что... Задавайте вопросы - мне обычно легче отвечать на них, чем придумывать монологи.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 00:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
да, на снимках этикеток бумаги можно увидеть ещё и цену... :cool:
кстати, во многих пачках по 3-5 листов остатка и полосочка, обрезочек, половинка, "чекушка" (иногда помогало!!!)... :rock:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 00:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
вьюрок писал(а):
да, на снимках этикеток бумаги можно увидеть ещё и цену... :cool:


OFF:

Информацию с таких этикеток, наверное давно уже пора было собирать в специальной теме. Т.к. она довольно наглядно покажет разнообразие фотоматериалов, существовавших в "доцифровую"эпоху. Нынешний ассортимент фотобумаг у большинства оставшихся производителей сократился до минимума. Тот же "Славич" кроме "Униброма" и "Бромпортрета", уже никаких эмульсий не готовит, да и по контрасту из семи возможных градаций, сначала оставили только пять, а нынче и вовсе урезали до трех. Полностью ушли в прошлое "Аристотипные" бумаги, для "видимой" печати, а аналогов "Йодоконта", я просто не знаю. А ведь это также, как и старые камеры - частичка истории фотографической техники.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 00:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
mehanik1102 писал(а):
Как бы это выразить? - Возможно ли, при наличии экспозиметра, по точке чёрного, полученного на пробе, откалибровать экспозиметр и далее определять экспозицию по аналогичному участку замером?


Да, принципиально это возможно. Только для некоторых снимков, с точки зрения получения максимально достоверной гаммы и детализации, в показания прибора придется порой вносить ощутимые поправки. Ведь из всех слагаемых фотоснимка, будь то оригинал, который мы хотели сфотографировать, объектив фотоаппарата, негатив, отпечаток на фотобумаге - именно отпечаток имеет самый узкий диапазон по градации тонопередачи. Поэтому определив минимальную экспозицию "по черному" - дальше нужно заниматься тем самым "творческим процессом", заменит который "железкой", пока не удалось никому, подбирая режим при котором основные элементы кадра получат полную прорисовку, а "лишнее" - "уйдет в тень".
Для технических кадров - ваше предложение не лишено здравого смысла, т.к. позволяет почти полностью отказаться от лишних проб при значительной разности негативов по плотности в пределах сеанса печати.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.