Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Пленка будет жить (только позитивные посты)
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=16638
Страница 19 из 100

Автор:  КоФе [ 20 июл 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

ARKE писал(а):
....
знакомый, у которого жена занимается свадебной фотографией постоянно говорит, глядя на отпечатки:"И в чем разница? Зачем это? Они еще и ч/б, я такие же фотографии могу получить и в лабе и к тому же они будут цветные"...


denkorableff писал(а):
...
А ещё я инженер по образованию и способу мышления...



Я уже писал об этом пару страниц назад. Таких стало ещё больше с приходом цифры; жена, студент и в свободное время хватограф. Работают за гроши и результаты на уровне их свободного времени и способностей. Грошовые. Конечно такие не могут отличить. Да и среди тех кто был на плёнке таких штабелями навалено. Не видит разницу человек со средними и ниже возможностями. Так же как и не слышит разницу в музыке и не может отличить разницу во вкусе еды. Это массовый рынок.

А плёнка уже несколько лет как перешла из разряда безальтернативного носителя информации в альтернативный вид фотографии.
Но это не означает что плёнку может осилить только инженер с мыслями о том что происходит с сульфитом. У многих производителей есть datasheet. Это pdf файл, где очень подробно рассказано как пользоваться химикатами и плёнкой. Очень и очень подробно. Я бы сказал исчерпывающе. Инженер, кстати, это не только тот кто мыслит технически, но и тот кто может изложить информацию наглядно. Инженер может грамотно написать инструкцию. Во всяком случае, те инженеры, которых я знаю.

Возьмём крайний пример. Есть любители которые поливают узкую плёнку сами и получают ИСО достаточно высокие чтобы производить съемку с рук. Не надо смешивать желание захватывать секторы рынка назначенными менеджерами в угоду держателей акций и возможность существования таких компаний как Илфорд. Сейчас чтобы быть производителем плёнки со штатом и стабильной прибылью нельзя ориентироваться только на внутренний рынок. Почему отечественные производители вынуждены заниматься побочной продукцией понятно, но это никакого отношения к плёнке не имеет. Вообще, никакого.

На RFF засветился мужик один в том году. Делает сам фотокамеры, большие. Профессионально. А для себя передалал барнака под эмульсию. И снимает так уже много лет.
Маленькая пластиночка в маленькой камере. И результат вполне художественный.

Автор:  ARKE [ 20 июл 2016, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

Nneg писал(а):
У вас отличная система. Не стоит метаться. Лучше со временем завести F3.
Вместо Дистагона 25 советовал бы присмотреться к Дистагону 2/28.

У меня есть FM и F3. FM взял для зимы, т.к. F3 подглючивает зимой (почему то отключает экспонометр), F3 использую летом.
А почему именно 28/2? 25 скорее компромисс, между 21мм и 28мм, т.к. покупать оба дорого. Ответ можно в личку, чтобы не писать лишнее.

Nneg писал(а):
...жена, студент и в свободное время хватограф. Работают за гроши и результаты на уровне их свободного времени и способностей. Грошовые. Конечно такие не могут отличить. Да и среди тех кто был на плёнке таких штабелями навалено. Не видит разницу человек со средними и ниже возможностями. Так же как и не слышит разницу в музыке и не может отличить разницу во вкусе еды. Это массовый рынок.

Ну почти, жена менеджер с дипломом, которая не захотела работать менеджером.

Автор:  denkorableff [ 20 июл 2016, 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
... Не надо смешивать желание захватывать секторы рынка назначенными менеджерами в угоду держателей акций и возможность существования таких компаний как Илфорд. Сейчас чтобы быть производителем плёнки со штатом и стабильной прибылью нельзя ориентироваться только на внутренний рынок. Почему отечественные производители вынуждены заниматься побочной продукцией понятно, но это никакого отношения к плёнке не имеет. Вообще, никакого.
...


Не нужно считать себя избранным и полагать что такой гигант как Ильфорд (точнее Харман) или Кодак работает в поте лица что бы порадовать "тёплым ламповым" господ плёночников. Это не Константину лично, а всем :) Я не хочу никого обидеть, но реалии несколько другие.

Любой производитель плёнок делает их массу разных и массу всего попутного. На этом и живёт этот бизнес. С точки зрения производства все равно что нанести на основу - фотоэмульсию, желатин, сажу, краску или замазку. На том самом мониторе ПК, нетбука, планшета или смартфона с которого вы все читаете это сообщение тоже есть плёнка или даже не одна, которая произведена одним из участников этого рынка плёнок. Только лишь с той разницей что на неё нанесён не фотоэмульсионый слой, а клеевой или поляризационный. А есть еще плёнки другого назначения, бытового, пищевого, медицинского.... Есть ещё всякие самописцы и регистраторы и они тоже работают на плёнке.
Где то, часть этой массы, причём не самую массовую, занимают плёнки с фоточувствительными слоями. А уж в этой самой массе есть плёнки для аэрофотографии, камер наблюдения, спутников, ядерных исследований, анализа металлов и сплавов, рентгена наконец то и где то самый маленький и незаметный пук в этом всём объёме - плёнка для фотографии.
Плёночная фотография это конечно хорошо и круто и мы все тут мега ахх!!!
Но рентген кабинет в одной обычной поликлинике за день работы изводит плёнки в пересчёте на квадратные метры площади в разы больше чем вся аудитория КД за месяц. И это факт! Так что я бы не спешил с выводами касательно приоритетов плёночных производств.
Тот же самый Ильфорд за те 10 лет, что я снимаю на его плёнку не сделал ничего нового кроме смены цвета упаковки. Так что на штат менеджеров плёночных производств для плёночников я бы тоже как то не надеялся. Их просто не чем занять. Почему Ильфорд запускает акцию по заказу не стандартных форматов только раз в год??? Не знаете? Да он поливает плёнку для фотографов раз в год!!! Раз в год!!! Три дня работы машины, несколько тысяч кв. метров исходников и этого достаточно для всех любителей Ильфорда во всём мире. :) А остальные дни в году за вычетом этих трёх, выходных и техобслуживания эта машина делает что то плёночное, но совсем другое :)

Автор:  КоФе [ 20 июл 2016, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

То что производитель плёнки делает плёнку не только для фотографов это вообще аксиома и выдавать этот факт как что-то секретное выглядет странным.
Поливают три раза в год и раз в год режут на заказ? В чём проблема? Это бизнес, предложение чётко следует спросу. Цены у них при этом нормальные и плёнки доступные на многих рынках.

Автор:  v_slav [ 03 авг 2016, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

"I think there’s an analog renaissance happening." такие приятные слова от Jeff Clarke, CEO of Kodak.

https://www.linkedin.com/pulse/fail-fas ... hannel-add

Автор:  petrischev [ 03 авг 2016, 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

в лабе где проявку цветную делаю
сотрудник - друг 25 лет
сказал:
пленку несут и несут прямо как раньше
даже надоели
тихо порадовался...
:roll: :roll: :roll:

Автор:  Макар [ 03 авг 2016, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

petrischev писал(а):
в лабе где проявку цветную делаю
сотрудник - друг 25 лет
сказал:
пленку несут и несут прямо как раньше
даже надоели
тихо порадовался...
:roll: :roll: :roll:

Вот это хорошая новость! :) :rock:

Автор:  Maxx2 [ 04 авг 2016, 01:46 ]
Заголовок сообщения: 

v_slav писал(а):
"I think there’s an analog renaissance happening." такие приятные слова от Jeff Clarke, CEO of Kodak.

https://www.linkedin.com/pulse/fail-fas ... hannel-add



Удосужился все интервью прочитать. Хорошее, пропленочное. И есть много интересного. Например уже 4 квартала подряд пленочное подразделение кодак приносит прибыль.

Автор:  v_slav [ 04 авг 2016, 05:32 ]
Заголовок сообщения: 

Если эту новость сложить с картинкой СРЕДЫ: https://www.instagram.com/p/BImZaSYDSpx/
То совсем пропленочно получается, уже не просто флуктуация))

Автор:  Витус [ 06 авг 2016, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

Для меня позитив плёночной фотографии в том, что конечным её результатом (для меня) является вполне осязаемая и даже обоняемая :-) фотография в домашнем альбоме. Спросил пару дней назад своего коллегу по работе, который два года назад купил себе цифровой фотик, сколько он фотографий напечатал? "Ни одной" - был ответ, и это при том, что за первый месяц обладания у него уже было более четырёх тысяч снимков... Пройдёт 5...10 лет, и сможет ли он вообще найти эти свои фотографии? Он до сих пор даже не поудалял то, что можно и даже нужно было удалить, чтобы хорошие снимки не утонули в море дублей, брака и просто посредственности. В моём же альбомчике дети мои или внуки смогут, возможно, даже с интересом, пошелестеть бумажками, почитать, что написал на обороте их далёкий предок и задуматься, а не застал ли он живьём мамонтов, снимая так примитивно? :-)

Автор:  Alexander46 [ 06 авг 2016, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Витус писал(а):
В моём же альбомчике дети мои или внуки смогут, возможно, даже с интересом, пошелестеть бумажками, почитать, что написал на обороте их далёкий предок и задуматься...

Вот это, кстати, самый кайф! У самого (точнее, у родителей) есть чемоданчик с фотографиями, которые сделали разные люди в разное время, некоторые из них очень старые. Иногда открываешь это хранилище, перебираешь снимки, и чувствуешь, что прикасаешься ( в самом прямом смысле этого слова) к истории!

Автор:  Витус [ 06 авг 2016, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже об этом задумался после того, как ко мне попали старые фотографии моих родственников. Многие военной поры, есть и довоенные. Очень интересно их смотреть, но очень жаль, что большая часть не подписана.

Автор:  Макар [ 06 авг 2016, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Я все отпечатанные фото подписываю. Но очень кратко: Место съемки и дата.
Вот тоже задумался, может быть надо более породное описание делать.
В альбоме у родителей есть фотографии очень подробно подписанные бабушкой, такие фотографии рассматривать особенно интересно.

Автор:  Maxx2 [ 20 авг 2016, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Видели новый слоган Kodak? "Пленка. Без компромиссов." :)

Изображение

Автор:  Maxx2 [ 23 авг 2016, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Sales of photographic film have been steadily rising over the last few years, with professionals and amateurs alike rediscovering the artistic control offered by manual processes and the creative satisfaction of a physical end product


Продажи пленки стабильно растут в последние годы, благодаря профессионалам и любителям, вкурившим заново весь кайф ручных процессов и креативное удовлетворение от физического результата.

А это, между прочим, серьезное бизнес-СМИ.

http://www.europeanceo.com/culture/film ... -comeback/

Название статьи - "Завораживающее возвращение пленочной фотографии"

Автор:  вьюрок [ 23 авг 2016, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Завораживающее возвращение пленочной фотографии

имел аналоговый разговор с товарищем по теме.
тезисно -
1. мыльницы и лабы вытеснили чебуху и Зениты, но отдельные несознательные граждане и в то время продолжали шокировать хорошими рез-тами с Зенитов и ФЭДов-5.
2. цыфра вытеснила пленку простотой удобства и удобством простоты, но не все так однозначно - простота достижения технического рез-та совсем не отменила художественную составляющую, да и простота цыфры на данный момент становится под вопросом.
3. возврат к неудобной пленке, негарантированному отсроченному рез-ту, комбинированным процессам, мочению пальцев в проявителе и фиксаже подразумевает столь активное и увлеченное состояние индивидуума, что само по себе уже есть рез-том и рез-т на фотоснимке здесь уже как просто прилагающееся и само собой выходящее (шото я тут напутал с этими деепричастиями :hihi: ), ну почти так :roll: .

все тезисы спорны, но сам факт наличия такого спора уже бесспорен.
:beer:

Автор:  Товарищ майор [ 23 авг 2016, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Цитата:
Sales of photographic film have been steadily rising over the last few years, with professionals and amateurs alike rediscovering the artistic control offered by manual processes and the creative satisfaction of a physical end product


Продажи пленки стабильно растут в последние годы, благодаря профессионалам и любителям, вкурившим заново весь кайф ручных процессов и креативное удовлетворение от физического результата.

А это, между прочим, серьезное бизнес-СМИ.

http://www.europeanceo.com/culture/film ... -comeback/

Название статьи - "Завораживающее возвращение пленочной фотографии"

Ну, да. Все повторяется во всем.
Театр тоже должен был сдохнуть с появлением кино.

Автор:  chemyakyn [ 31 авг 2016, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже писал и повторю ещё раз:
Массовая фототехника сейчас вымирает, уступая место смартфонам.
Массовая фототехника, в своей массе, была цифровая.
Перестав быть массовой, цифровая фототехника перестаёт убивать плёночную.
Фототехника остаётся не для каждого, а для профессионалов и любителей. Мыльницы им не нужны, а нужны нормальные фотоаппараты, в том числе и плёночные. Просто, когда пёрло стадо, на любителей никто не обращал внимания. Да и сами любители, часто, из общего стада не выделялись.
Теперь стадо откочевало дальше, а аборигены остались. Бизнес, по любому будет поворачиваться к ним.

Автор:  denkorableff [ 31 авг 2016, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно дали прочитать пост в мордокниге одного современного и популярного в популярных кругах фотографа. Чел этот работает в одном заведении, которое специализируется на съёмке пейзажей и панорам для последующей их продажи. Ну вот и путешествует он по миру. Был он недавно в Канаде. Ехал где то по горам и долинам и остановился для съёмки пейзажа. Подошёл на смотровую площадку со своей Соней. А там, с его слов, стояли два бородатых мужика с "большими гармошками". В общем бородатые канадцы с криками @Fu**** digital@ прогнали цифрофотографа с красивой точки. Он был в шоке:)

Автор:  Гербицид [ 31 авг 2016, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Упрятать бородачей за решетку на пару десятков лет надо бы, за сегрегацию. В демократической Канаде подобного быть не должно.

Страница 19 из 100 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/