Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Проявка ECN2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=16479
Страница 4 из 16

Автор:  Макар [ 15 окт 2015, 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

Тут на мой взгляд, результат хороший.

Автор:  legall [ 15 окт 2015, 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже "забронировал" 20 роликов. Из всего киношного, что пробовал эта пленка лучшая. А по другому и не могло быть - пленка 2012 г! Свежак.
EK 5219 vision3 500t.

Автор:  legall [ 07 ноя 2015, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
EK500t-NikonF4 297.jpg

Изображение
EK500t-NikonF4 212.jpg

Изображение
EK500t-NikonF4 283.jpg

Все на истмен-кодак вижн3 500т. Из свеженького :D

Автор:  Matrasoff [ 19 фев 2016, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Сколько уж наборов этих сделал - а у самого только теперь стало получаться с более-менее культурным цветом и без страшного зерна в тенях :) Кодак 500Т (та же, что у legall), снята как 400, 38С, через уксусный стоп, с бурным перемешиванием во всех ваннах

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Автор:  legall [ 20 фев 2016, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему все очень достойно. И кажется мне, что именно эту пленку можно +1 и даже +2 пушить.
А места похоже "запретные" :lol:

Автор:  volver [ 21 фев 2016, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Не любит она пуш (сужу по пленке 2011 и 2007 годов), может свежак и любит, но то, на что снимал я, любит ISO до 400 и 320 соответственно, а на 200 и 160 получается очень даже неплохо.

Автор:  legall [ 22 фев 2016, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Эта пленка 2013 года. Я на нее снимал при дневном свете как 500ИСО и без всяких коррекций при проявке. Пока пушить не пробовал - нет опыта! Сейчас отснял один Cine Still и Portra 400 на +2. Попробую проявить, а там и на этой можно будет попытаться.

Автор:  rodina [ 16 июл 2016, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Eterna Vivid 500T. Экспонировал, как 320 ISO.

Изображениеporryuhaff140716-03 by Boris Kireev, on Flickr

Изображениеporryuhaff140716-04 by Boris Kireev, on Flickr

Изображениеporryuhaff140716-07 by Boris Kireev, on Flickr

Изображениеporryuhaff140716-15 by Boris Kireev, on Flickr

Изображениеporryuhaff140716-16 by Boris Kireev, on Flickr

Изображениеporryuhaff140716-23 by Boris Kireev, on Flickr

Проявлял, кстати, в «Среде» :)

Автор:  volver [ 16 июл 2016, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

Сюда бы фильтр!

Автор:  dE fENDER [ 16 июл 2016, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

volver писал(а):
Сюда бы фильтр!

Цветокоррекции было бы достаточно

Автор:  rodina [ 16 июл 2016, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER писал(а):
Цветокоррекции было бы достаточно

Можно и в ЧБ перевести :rock:
Когда речь идет о цветном негативе необходимой цветокоррекцией является правильное вычитание маски. У нас в разных ветках полно примеров, где маска вычтена неправильно, их можно узнать, например, по характерному синеватому оттенку. Для этой же пленки сдвиг цветового баланса естественен при дневном свете, по понятной причине. Конечно в графическом редакторе можно сделать любые цвета. Но это будет уже цвета, которые создал редактор :wait:

Автор:  dE fENDER [ 16 июл 2016, 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

rodina писал(а):
dE fENDER писал(а):
Цветокоррекции было бы достаточно

Можно и в ЧБ перевести :rock:
Когда речь идет о цветном негативе необходимой цветокоррекцией является правильное вычитание маски. У нас в разных ветках полно примеров, где маска вычтена неправильно, их можно узнать, например, по характерному синеватому оттенку. Для этой же пленки сдвиг цветового баланса естественен при дневном свете, по понятной причине. Конечно в графическом редакторе можно сделать любые цвета. Но это будет уже цвета, которые создал редактор :wait:


Я сам часто не корректирую фото, т.к. мне нравится неестественность пленочных цветов из-под сканера на определенных сюжетах; также понятно, что спектральная чувствительность подобных пленок гораздо выше к синему. Но для скана негатива есть выбор только между цветами, который создал человек в редакторе (и которые могут соответствовать либо художественному замыслу фотографа, либо его воспоминаниям о восприятии сцены) и цветами, которые создала автоматика сканера, как правило, подстроенная под баланс негатива, оптимизированного под 4500К и отснятого в определенном допуске этого значения.

Считать настройку сканера каким-то эталоном цветовоспроизведения не стоит, а художественный замысел на этих стрит-фото, который требует синего тона, к сожалению, без вашей подсказки не прочитывается.

Автор:  rodina [ 16 июл 2016, 17:34 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER писал(а):
Считать настройку сканера каким-то эталоном цветовоспроизведения не стоит, а художественный замысел на этих стрит-фото, который требует синего тона, к сожалению, без вашей подсказки не прочитывается.

Конечно не стоит, это условность. Но и некая отправная точка, которая создала стереотип: пленочный цвет. В общем довольно близкий к отпечаткам, полученным оптическим способом. Что касается художественного замысла, он вполне себе позволяет вообще отказаться от цвета )

Автор:  pavelkosenko [ 17 июл 2016, 12:44 ]
Заголовок сообщения: 

rodina писал(а):
Конечно не стоит, это условность. Но и некая отправная точка, которая создала стереотип: пленочный цвет. В общем довольно близкий к отпечаткам, полученным оптическим способом. Что касается художественного замысла, он вполне себе позволяет вообще отказаться от цвета )


Цвета на оптическом отпечатке зависят от того, какие светофильтры подобраны на увеличителе, времени экспонирования, температуры раствора, типа бумаги. И, конечно, от того, как, где и чем махал печатник перед объективом в процессе экспонирования :) То есть, как ни крути, а без авторской интерпретации никуда. Если фотограф довольствуется цветами сканирования, это значит, что он соглашается с автоматической коррекцией софта, не более того. Но при этом при всём, каждая пленка, безусловно, обладает своим характером и своими особенностями, которые сложно «убить» даже при сильной цветокоррекции.

Автор:  pavelkosenko [ 17 июл 2016, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

volver писал(а):
Сюда бы фильтр!


Ну или в Фотошопе ББ поправить, будет почти то же самое (я тестировал, сравнивал). Ну понятно, что не совсем то же самое, т.к. экспонируются слои по-разному и картинки попадают на разные участки характеристической кривой. Но на практике разница довольно мала — снимать с фильтром или править ББ в ФШ.

Автор:  pavelkosenko [ 17 июл 2016, 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

У меня очень много примеров проявки кинопленок :) Вот из свеженького. Это OSCAR film K400T (в прошлом Kodak Vision3 500T 5219). Реальная чуствительность пленки по сенсетограмме около 380 единиц. Если снять как 400 и проявить строго в соответствии с ECN-2, то получится примерно так. Снимал без фильтра, поэтому в Фотошопе слегка поправил баланс белого. Характер 500T явно виден.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  pavelkosenko [ 17 июл 2016, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

А вот для сравнения OSCAR film K200T (в прошлом Kodak Vision2 500T 5218). Хоть это Vision2, а не Vision3, но характер пленки все равно прослеживается.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  rodina [ 17 июл 2016, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

pavelkosenko писал(а):
Цвета на оптическом отпечатке зависят от того, какие светофильтры подобраны на увеличителе, времени экспонирования, температуры раствора, типа бумаги. И, конечно, от того, как, где и чем махал печатник перед объективом в процессе экспонирования :) То есть, как ни крути, а без авторской интерпретации никуда. Если фотограф довольствуется цветами сканирования, это значит, что он соглашается с автоматической коррекцией софта, не более того. Но при этом при всём, каждая пленка, безусловно, обладает своим характером и своими особенностями, которые сложно «убить» даже при сильной цветокоррекции.

Поэтому и написал "в общем". Конечно авторская интерпретация в любом случае имеет место. Но несмотря на все манипуляции с фильтрами, руками и типами бумаги, именно, что характер пленки убить не удасться. Что касается графических редакторов, возможность прямой замены цвета может привести к любым результатам вплоть до того, что о изначальном пленочном можно забыть :)

Eterna 500T. Автоматика сканера:

Изображение


Интерпретации:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я к тому, что из всего многообразия манипуляций с изображением автоматика сканера дает наиболее объективный результат для обсуждения характера пленки. Ну или ту самую отправную точку :)

Автор:  pavelkosenko [ 17 июл 2016, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

rodina писал(а):
Я к тому, что из всего многообразия манипуляций с изображением автоматика сканера дает наиболее объективный результат для обсуждения характера пленки. Ну или ту самую отправную точку :)


Со многим согласен. Лично я в этом деле ориентируюсь на то, какие манипуляции возможны при печати в тёмной комнате, а какие невозможны. Баланс белого с помощью кривых — я себе позволяю. А вот уже всякие Hue/Saturation инструменты и прочие замены цветов не позволяю. Кривыми, конечно, можно очень многое изменить, но если придерживаться концепции работы по аналогии с темной комнатой, то характер пленки останется практически при любой коррекции.

Автор:  legall [ 19 июл 2016, 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
киев4-500t@1600

Изображение
киев4-500t@1600

Это EK 500t Vision3 пуш на 1600. Фильтры у меня есть, но снимаю давно без. По двум причинам - оптическую печать не делаю и без фильтра все-таки немного больше света.

И то же самое, но под названием CineStill 800t - тоже пуш на 1600

Изображение
G2-35 Cine1600

Изображение
G2-35 Cine1600

Страница 4 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/