Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

[Ч/Б] Потеря контраста на негативах и "серятина"
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=15814
Страница 1 из 3

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  [Ч/Б] Потеря контраста на негативах и "серятина"

Всем привет! :)

По весне мне попала в руки дальномерка ФЭД-5В, которая оказалась дюже удобной в качестве повседневной камеры. Снимаю ей стрит, в основном ч/б. "Рабочие" пленки две: Agfa ASP 400/@200 и ILFORD HP5+.
Проявляю самостоятельно, Агфу в Родинале из фотоаптеки, ильфорд в стоке микрофена.
Все было бы здорово и хорошо, но отсняв несколько роликов, заметил вот такой неприятный момент: на одной и той же пленке примерно 15% снимков получаются с очень низким уровнем контраста, серыми. Текстуры объектов не прорисованы, а словно закрашены одним тоном. Это очень раздражает.

Собственно вопрос прост: где и в чем мой косяк? Неправильные экспопары? проявка? Камера не отрабатывает какую-то выдержку? При съемке использую экспонометр Sekonic L-308 (пусть и не каждый раз, делаю замеры перед началом фотоохоты).

Вот два примера с одной пленки, отснятой в один день. Agfa ASP 400@200, проявка в Родинале 1:50 19 минут.

Изображение

Изображение

Сканировал на Epson V370 Photo. Оригинал tiff-а для желающих выложен вот по этой ссылке https://dl.dropboxusercontent.com/u/45663111/img020.tif

Заранее благодарю!

loco

Автор:  Uncleserge [ 16 июл 2014, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Уууу, это серьёзно. Вы же вращаете барабанчик раз в минуту?

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
Уууу, это серьёзно. Вы же вращаете барабанчик раз в минуту?


да, это катастрофа! :) Агитация при проявке: непрерывно первые 30 секунд и по 10 секунд каждую след. минуту.

Автор:  Uncleserge [ 16 июл 2014, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Негативы в студию!

Автор:  Sergeant [ 16 июл 2014, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ну так дело, вероятно, в Индустаре. В принципе тессары хорошо контроой свет держат, но советский ширпотреб таил зачистую большие сюрпизы. И если у вас И-61 попробуйте другую линзу.

Автор:  11-й номер [ 16 июл 2014, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже бывает такое на Тессар-типе. Причины: либо шевелёнка (Родинал такую съёмку не любит), либо свет работал не на фотографию. Тессар-тип - не особо контрастная схема, любит эффектный направленный свет, интересные тени. Надеюсь, понятно описал.

Автор:  Uncleserge [ 16 июл 2014, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
У меня тоже бывает такое на Тессар-типе. Причины: либо шевелёнка (Родинал такую съёмку не любит), либо свет работал не на фотографию. Тессар-тип - не особо контрастная схема, любит эффектный направленный свет, интересные тени. Надеюсь, понятно описал.

Чёт какие-то сложности. Ни разу никакие объективы не влияли на половину плёнки.

Автор:  evgenys2005ss [ 16 июл 2014, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  [Ч/Б] Потеря контраста на негативах и "серятина"

loco_roco писал(а):
попала в руки дальномерка ФЭД-5В

на одной и той же пленке примерно 15% снимков получаются с очень низким уровнем контраста

Значит о девственной идеальности работы аппарата говорить не приходиться.
Если в начале плёнки или только в конце такое - может и аппарат чудит. Нормально-нормально, бац - пошла серость. Плёнка то причём? Её как полили так и нарезали, никто Вам специально не отматывал 15 брака...

Автор:  Sergeant [ 16 июл 2014, 16:30 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
Чёт какие-то сложности. Ни разу никакие объективы не влияли на половину плёнки.


Цитата:
пленке примерно 15% снимков получаются с очень низким уровнем контраста,

половину плёнки=50% :D

Цитата:
Тессар-тип - не особо контрастная схема,

Все нормально у тессаров с контрастом. Попробуйте ельмар 50мм 2.8. Контраст огого. Ко мне сейчас едет японский индустар (кенон 50мм 2.8). Сравню его и И-61 и Эльмаром.

Автор:  Петр [ 16 июл 2014, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

Я проявляю также как и Вы и использую тоже схему тессар - но все дело в "Родинале"- в нормальном немецком родинале концентрация 1/50 - и можно проявить только одну фотопленку , на второй пленке как раз эта серятина и лезет. Я поэтому после проявки всего одной пленки сливаю.
Это еще в фотографическом калейдоскопе писал А. Шеклеин - в разбавлении 1/60 - можно проявить всего 1 пленку.

Серость идет как раз от жадности и проявки 2-й пленки в истощенном проявителе.

А схема тессара очень эфективная и косяков дает мало - это контрасный объектив с жестким рисунком, не терпит только конровой свет. Думаю не в тесасре вопрос, а именно в родинале не предназначен он для серийной проявки.

Хотя пробовал модификацию СПЕШИАЛ - 1/15 - мне она понравилась больше, негативы сочные и контрасные.

Автор:  Sergeant [ 16 июл 2014, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
в разбавлении 1/60 - можно проявить всего 1 пленку.

Это вроде и так аксиома. Это как проявитель первым, а фиксаж вторым. А не наоборот. :D Если дело было бы в проявителе, тогда вся пленка была бы серятина, а не 15%. У меня Родинал обычно для Фомы 1:100 и с контрастом все нормально. Особенно на новых Цайсах. Вот на старых двойных Гаусах контраст может значительно падать. Но мне даже так больше нравится. Вроде и не БАГ, а ФИЧА. А еще хочу старый-престарый Сумар. Только не шибко дорого. Поиграться и на полку. :oops:

Автор:  Maxx2 [ 16 июл 2014, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Такой эффект может быть на кадрах с ошибкой экспозиции в выравнивающем проявителе. В родинале - если 1+100 semistand сделать, наверное тоже такое можно получить.

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Я проявляю также как и Вы и использую тоже схему тессар - но все дело в "Родинале"- в нормальном немецком родинале концентрация 1/50 - и можно проявить только одну фотопленку , на второй пленке как раз эта серятина и лезет. Я поэтому после проявки всего одной пленки сливаю.
Это еще в фотографическом калейдоскопе писал А. Шеклеин - в разбавлении 1/60 - можно проявить всего 1 пленку.

Серость идет как раз от жадности и проявки 2-й пленки в истощенном проявителе. .


В таком случае серость была бы на всем негативе. У меня только часть кадров. Примеры выложил в исходном сообщении.
Я проявлял в Родинале 1:50, свежеприготовленный раствор, используется разово. Проявление и фиксирование при 20 градусах, тщательная промывка.

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
либо шевелёнка (Родинал такую съёмку не любит


Мммм... а можно поподробнее об этом? Шевеленка вполне могла случиться.

Автор:  paolo_cocoa [ 16 июл 2014, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо, первая нормально, вторая - несколько против света, вот и упал контраст, по-видимому, объектив не любит таких сцен.

Автор:  Петр [ 16 июл 2014, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Agfa ASP 400@200, проявка в Родинале 1:50 19 минут.

Сходил почитал на Бутылочке проявителя Agfa APS 400 в небольшем списочке рекомендованых нет, но есть пленка схожая по характеристикам Rollei Retro 400 S на синтетической основе - она должна проявляться при 1/50 20 1/2 минут.

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
Имхо, первая нормально, вторая - несколько против света, вот и упал контраст, по-видимому, объектив не любит таких сцен.


Первая фотография сугубо для сравнения, негатив не был убит при проявке.

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Цитата:
Agfa ASP 400@200, проявка в Родинале 1:50 19 минут.

Сходил почитал на Бутылочке проявителя Agfa APS 400 в небольшем списочке рекомендованых нет, но есть пленка схожая по характеристикам Rollei Retro 400 S на синтетической основе - она должна проявляться при 1/50 20 1/2 минут.


При съемке по номиналу? Я имею в виду при ISO 400? Я экспонировал пленку как ISO200

Автор:  loco_roco [ 16 июл 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Такой эффект может быть на кадрах с ошибкой экспозиции в выравнивающем проявителе. В родинале - если 1+100 semistand сделать, наверное тоже такое можно получить.


Родинал резкостной проявитель. На сколько же надо было так промахнуться в выборе экспозиции тогда? :( Больше чем на ступень получается?

Автор:  Петр [ 16 июл 2014, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

Agfa APX 400-36 - черно-белая негативная пленка чувствительностью 400 ISO.

Применима для большинства сюжетов.

Невысокая зернистость, хороший тональный диапазон.

Современная реинкарнация легендарной AGFA APX 400.

Проявитель
Разбавление
Время проявления


R09 One Shot (Rodinal)
1 + 25
11:30
R09 One Shot (Rodinal)
1 + 50
21:00

Общие данные
Производитель: AGFA
Тип фотоматериала: Черно-белая негативная фотопленка
Формат: 135-36 DX
Количество в упаковке: 1 шт
Фотопленка
Номинальная светочувствительность, ед. ISO/DIN: 400/27°
Способность к пушированию: 2 ступени
Зернистость: низкая (fine)
RMS: 9
Разрешение, лин /мм: 110
Толщина подложки, μm: 120
Толщина эмульсионного слоя, μm: 10
Вид эмульсии (строение кристаллов): классическая
Сфера применения фотопленки: общего назначения
Прочие сведения
Процесс обработки: Ручной (т.н. Д-76)



А, что сделали Вы :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/