Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Просроченная пленка. Снимки. Рецепты проявителей.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=15364
Страница 2 из 107

Автор:  evkubasov [ 31 окт 2013, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Но именно снимать на "просрочку", это бессмысленная трата времени.

Ничего бессмысленного нет. На всё имеется какие-то поводы, призывы к действию.
В данном случае - исследование свойств и возможностей фотоматериалов.

Автор:  AlexRT [ 31 окт 2013, 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

Лично для меня - снимать на просрочку или на пленку, срок годности которой еще не истек, разницы нет. Какая разница, что вы используете для своего хобби - вам нравится и это самое главное. Это равносильно как обсуждать людей, которые используют мануальные линзы на современных камерах - зачем их использовать, если есть хорошие автоматические линзы, которые все сделают за тебя.

Современные пленки, к сожалению по качеству уступают пленкам 70-80 годов, тогда и серебра не жалели, и химия была хорошая - но это все субьективное личное мнение. Самое главное - цена, зачем платить за пленку - 5-7-9 евро, когда просроченную пленку, ничем не только не хуже по качесту, но даже и лучше. можно купить за цену в 2-3-4 раза дешевле? Какая разница на чем вы сняли кадр который вам нравится - на пленке за 8 евро или за 2 евро? Мне нравится экспериментировать с растворами, с параметрами сьемки - громадный простор для фантазии :cool: ...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 31 окт 2013, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ну и кому нужно это исследование?
Просроченная пленка это не система, это случайность. То что получилась у одного, не обязательно получится у другого.
Должна быть партия, с одинаковыми условиями хранения всех экземпляров в ней, тогда изучив один можно делать выводы по остальным экземплярам.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 31 окт 2013, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

evkubasov писал(а):
svk писал(а):
Нет времени снимать на свежую пленку, а тут на просрочку времени не жалко :facepalm:

Вот выйдите на пенсию (как я, к примеру), появится время, да и "просрочек" скопится из тех, что сегодня "Нет времени..." :lol:

Это если пенсия нормальная. :)

Автор:  AlexRT [ 31 окт 2013, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Ну и кому нужно это исследование?
Просроченная пленка это не система, это случайность. То что получилась у одного, не обязательно получится у другого.
Должна быть партия, с одинаковыми условиями хранения всех экземпляров в ней, тогда изучив один можно делать выводы по остальным экземплярам.
Согласен, но ведь никто и не собирается делать какие то сравнения или исследования. Просто снимают на пленку и делятся результатами. А говорить хорошо это или плохо - зачем и самое главное для чего?

Никому же не приходит в голову сравнивать карандаш и ручку, никто не доказывает друг другу что карандаш плох тем, что им не подписать документ или написанное карандашом можно стереть стирательной резинкой - это же смешно....

зачем сравнивать пленки, которыми снимает народ - говоря что и времени нет заниматся просрочкой и исследования нужно проводить.... у всех же есть выбор - снимать можно простой пленкой из магазина и купленной с рук..... все получают удовольствие от работы ....
а время - это понятие эфимерное, оно есть всегда,нужно просто уметь его распределять правильно...

Автор:  evkubasov [ 31 окт 2013, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Это если пенсия нормальная. :)

...российская.....умудряюсь иногда и фотокамеры (старые) прикупать... :hihi:

Автор:  shef [ 31 окт 2013, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

да ладно...
фотоаппаратами все тут давно просроченными снимают, почему бы не пользовать и просроченную пленку? :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 31 окт 2013, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

Так дойдем и до просроченных фотографов. :)

Автор:  Sandy Arnold [ 31 окт 2013, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

Эксперименты эти нужны нам и никому другому.
Много ли народу понимает наше увлечение дальномерками? В основном молодёжь его одобряет...
Мой друг из газеты "Воронежский Курьер" уже намекнул, что у меня с головой не всё в порядке. Как будто я без него не знаю...

Автор:  evkubasov [ 31 окт 2013, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Ну и кому нужно это исследование?

Человеку свойственно делать иногда иррациональные дела и поступки. Всё делать рационально, с какой-то выгодой, с пользой (материальной) ...скучно...

Автор:  evkubasov [ 31 окт 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Так дойдем и до просроченных фотографов. :)

Все когда-то, рано или поздно...

Автор:  svk [ 31 окт 2013, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

evkubasov писал(а):
svk писал(а):
Но именно снимать на "просрочку", это бессмысленная трата времени.

Ничего бессмысленного нет. На всё имеется какие-то поводы, призывы к действию.
В данном случае - исследование свойств и возможностей фотоматериалов.

AlexRT писал(а):
Мне нравится экспериментировать с растворами, с параметрами сьемки - громадный простор для фантазии :cool: ...

Хотел ответить, но за меня лучше сказал
Товарищ Михельсон писал(а):
Ну и кому нужно это исследование?
Просроченная пленка это не система, это случайность. То что получилась у одного, не обязательно получится у другого.
Должна быть партия, с одинаковыми условиями хранения всех экземпляров в ней, тогда изучив один можно делать выводы по остальным экземплярам.


Да, в том то и дело, что и польза от этого, только самому автору. У меня, например, так получилось, что несколько блоков 120 и 135 Фото 64 1991-92 года хранились то в подвале, то в гараже. На 120 к эмульсии прилипли волокна от ракорда, а на 135 эмульсия прилипла к подложке (где-то показывал фото). Попробовал, получил с дефектами. Мой опыт может пригодиться для освещения на сайте?
В то же время нельзя говорить о бесполезности "исследований", но когда они действительно необходимы. Например, ЧКД купили сообща партию, бобину 300 м, № количество фотобумаги. Тогда, да, коллективный и индивидуальный опыт поможет использовать этот материал эффективно.

AlexRT писал(а):
Лично для меня - снимать на просрочку или на пленку, срок годности которой еще не истек, разницы нет. Какая разница, что вы используете для своего хобби - вам нравится и это самое главное. Это равносильно как обсуждать людей, которые используют мануальные линзы на современных камерах - зачем их использовать, если есть хорошие автоматические линзы, которые все сделают за тебя.

Некорректно сравнивать расходный материал с инструментом. Это равносильно, как в двигатель, старый или современный, залить отработку (знаю, что такое сравнение не приветствуется :) )

Автор:  MiStar [ 31 окт 2013, 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

На предыдущей странице, я выложил пару кадров, снятых на "совсем просроченной просрочке". Обращаю внимание, что одна из пленок датирована 1985г., другая 1976г. полива. Обе отсняты, и проявлены этим летом. Тем не менее - результаты вполне радуют глаз (особенно если отмыть стекло сканера получше).
Обе пленки достались мне из "закромов Родины", и до осени 2011г. хранились в банках заводской упаковки в темном, прохладном подвальчике, одного из зданий на Юго-Западе столицы, при температуре +4С. По всем правилам - они должны были уйти на "смыв" и утилизацию, но как выяснилось - это всего лишь около 300м пленки, вполне пригодной для любительской съемки. На тесты и подбор режимов обработки - было потрачено около 2..3м каждого вида пленки, и около 3-х часов времени.
Думаю, что данные затраты времени и сил - вполне окупятся для меня, если эта пленка будет использована по прямому назначению, в ближайшие год-два.
Для "ответственных съемок" - использую свежую FomaPAN 100/400 либо остатки рулона Agfa IsoPAN 100, полива 2008г.

Пример тестового негатива, с одной из пленок:

Изображение

Этикетка с банки:

Изображение

Автор:  svk [ 31 окт 2013, 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

MiStar писал(а):

Пример тестового негатива, с одной из пленок:

Изображение



Камера требует вмешательства :)

Автор:  MiStar [ 01 ноя 2013, 02:17 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):

Камера требует вмешательства :)


OFF:

Знаю. Нужно пару шайбочек добавить, но не хочу разбирать работоспособный во всем остальном аппарат... При печати не мешает, а на слайд я уже двадцать лет, как не снимаю. Будет какой-либо другой повод для вмешательства - устраню. Это Зенит-122 1993г. выпуска, и таким он был от рождения.

Автор:  AlexRT [ 01 ноя 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения: 

MiStar писал(а):
На предыдущей странице, я выложил пару кадров, снятых на "совсем просроченной просрочке". Обращаю внимание, что одна из пленок датирована 1985г., другая 1976г. полива. Обе отсняты, и проявлены этим летом. Тем не менее - результаты вполне радуют глаз (особенно если отмыть стекло сканера получше).
Вот, наконец то попался человек который снимает на кинопленку :cool:
Я давно хотел попробовать - но пока не решусь, получается кинопленка 35мм полностью совместима с фотопленкой, имею ввиду ширину и перфорацию. Другими словами, отрезаю кусок 1.6 метра и заправляю в катушку? На ебее довольно часто встречается кинопленка Кодак, 35 мм и надеюсь для проявки подойдут стандартные проявители, или все же есть некоторые нюансы?

Автор:  MiStar [ 01 ноя 2013, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

AlexRT писал(а):
Вот, наконец то попался человек который снимает на кинопленку :cool:
Я давно хотел попробовать - но пока не решусь, получается кинопленка 35мм полностью совместима с фотопленкой, имею ввиду ширину и перфорацию. Другими словами, отрезаю кусок 1.6 метра и заправляю в катушку? На ебее довольно часто встречается кинопленка Кодак, 35 мм и надеюсь для проявки подойдут стандартные проявители, или все же есть некоторые нюансы?


Кинопленку от Кодак - не использовал, по причине отсутствия под рукой, а на отечественные 35мм кинопленки, снимал с детства. Никаких проблем по "геометрической совместимости" у кинопленок и фотопленок нет. Единственное, что иногда нужно учитывать - подложка кинопленок, как правило, немного толще, и более жесткая, чем у фотопленки. Из-за этого могут быть проблемы в "моторизованных" камерах, с "нежной" пленкопротяжкой, рассчитанной в основном на современные фотопленки, на тонкой полиэфирной основе. Для отечественных камер - разницы между кинопленкой и фотопленкой, на практике не чувствуется.
В обычную кассету (я в основном пользуюсь "старыми" кассетами от ORWO) "до упора" можно намотать примерно 1.7м кинопленки, т.е. 37..38 кадров. Но из-за того, что снимаю на пленку мало и обычно заряжены разной пленкой 2..3 камеры, я чаще делаю "укороченную зарядку" на 24 кадра (1.15м), чтобы не получать "времена года" на одной пленке.
Для фотоаппаратов производства КМЗ, в качестве "тестового материала" для выборочной проверки камер, в 80-е годы прошлого века, согласно технологической карты использовалась кинопленка КН-2 или НК-1. В 60-е, если верить инструкциям к фотоаппаратам, для аналогичных целей использовались кинопленки "МЗ" и "МЗ-2". Поэтому можно считать кинопленки "официально допущенным материалом первой зарядки" для Зенитов и Зорких.
Проявляю отечественную кинопленку в метоловом мелкозернистом проявителе Агфа-12, который готовлю сам, из "просроченных" лет на 30..40 реактивов. В готовом виде - этот проявитель фасует "Славич" под названием "Стандартный №2". Использовать рекомендованный в инструкции к кинопленке проявитель "Стандартный №5" - при фотосъемке не имеет смысла, т.к. негатив получается очень "тонкий" и малоконтрастный, что неудобно при оптической печати. Это связано с тем, что требования по гамме и контрасту к кинонегативу и фотонегативу сильно отличаются. Следует также учитывать, что некоторые кинопленки, имеют окрашенные противоореольные и фильтровые слои, которые обесцвечиваются только при определенных видах обработки. К примеру, пленку МЗ-2 нельзя проявлять в проявителе с борнокислой щелочью (например в "Микрофене"), т.к. ее фильтровый слой желто-оранжевого цвета обесцвечивается только в присутствии углекислой щелочи. Пример негатива, проявленного в "неправильном" для этой пленки проявителе:

Изображение

На скане желтизна меньше, чем в реальности. (Микрофен с бурой)

Изображение

Та же самая пленка, проявленная в А-12 (с содой)

P.S. Среди импортных 35мм кинопленок могут попадаться пленки с односторонней перфорацией, и т.н. "овальной" перфорацией, которые не всегда нормально могут работать с механизмами пленкопротяжки в фотоаппарате. Поэтому наверно имеет смысл уточнять при покупке вид перфорации. Для отечественных кинопленок, такой проблемы не стоит, 95% негативных 35мм кинопленок и аэрофотопленок выпускались с двухсторонней "классической" перфорацией. Мне только "Микрат-300" попадался иногда с односторонней перфорацией, или совсем не перфорированный.

Автор:  AlexRT [ 02 ноя 2013, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

MiStar - громадное спасибо за столь подробное описание процесса и технологии. Оказывается ничего страшного нет - нужно просто взять и попробовать. На рынке действительно имеется пленка только с одной перфорированной стороной - узнал только от вас и вчера-сегодня проверил: как Орво, так и Кодак, выпускали как кинопленку на 35 мм, так и фотопленку на 35 мм с одной перфорированной стороной. Но это разумется касается продукции 60-70-80 годов. Попробую приобрести коробку ленты и отснять, посмотрим что получится.

А пока отснял Kodak TechnicalPan 25, c exp. date 1998. - снимал с поправкой на 1 ст, но оказалось не было необходимости, пленка совершенно не изменила своих свойств со времени изготовлениия.

Kodak Technical Pan 25, exp 1998. TMAX 1:25; 14 min.

Изображение

Изображение

Автор:  MiStar [ 02 ноя 2013, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

AlexRT писал(а):

А пока отснял Kodak TechnicalPan 25, c exp. date 1998. - снимал с поправкой на 1 ст, но оказалось не было необходимости, пленка совершенно не изменила своих свойств со времени изготовлениия.


Кинопленки чувствительностью ниже 50..65 ISO, как правило теряют чувствительность при хранении гораздо меньше, чем их высокочувствительные собратья. Если пленка хранилась в заводской упаковке, в "правильных условиях" - фактически можно использовать их по номиналу. (см. пример с КН-2, снятый как 32ISO, что соответствует ее чувствительности по ГОСТ).
Гораздо хуже обстоят дела с современными "плоскокристальными" пленками и высокочувствительными эмульсиями. Доставшиеся мне из того же источника банка с НК-2 (плоскокристальная 100ISO) и А-2 (классическая, 400ISO) оказались сильно вуалированы, несмотря на то, что лежали на одной полке с КН-2 и МЗ-2, и имели сопоставимые даты изготовления (НК-2 - 1983г., А-2 - 1977г.)

Автор:  ek [ 02 ноя 2013, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

У меня есть опыт по старой КН-2, проявить до 91. В жестяной банке половина ролика на 300 м. Я 3-й или 4-й хозяин банки. При проявке на перфорациии и заходит на границы кадра приличная вуаль. Сейчас полагаю, что вся бобина по краям просто подсвечена.
За три года намотал и отснял 15 роликов. Экспонировал как ISO 25, в камерах Зоркий, и LC-A, NikonF75. Плёнка мелкозернистая, мои опыты по превращении её в крупнозернистую не удались. И в целом результат не зависел от проявителя. Использовал свежиий Д-76 в разном разбавлении, разные старые советские проявители.

Важно, внутри жестянки чёрная бумага от которой надо избавиться, она после многократных разворачиваний стала мощным источником мелкой пыли.
Про мою плёнку скажу, любит яркий свет, при контрастном освещении даёт приятную мягкую картинку. В тусклый день, всё гораздо хуже. Вот с последней плёнки

Изображение

Страница 2 из 107 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/