Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Пленка Fuji pro 400h https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14753 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | volver [ 05 мар 2013, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Пленка Fuji pro 400h |
Уважаемые ЧКД, прошу вашей помощи, извиняюсь, если это ранее обсуждалось, но я не нашел. Я новичек в съемке на пленку, тем более на цветную. Купил на ebay пять роликов пленки Fuji pro 400h, отснял одну в январе и результат вообще не понравился, т.к. все время уводит в зеленое (сканировалось на норитсу в лабе), что в помещении, где практически везде люминесцентные лампы, что на улице в условиях Московской зимы. До этого снял один ролик на Портру 400ку, результат понравился, и в помещении цвета более теплые, и на улице. Просто скоро планирую выйти на свободу, хочется поснимать. Подскажите пожалуйста, в каких условиях лучше снимать на Фуджи про, чтобы не уводило в зелень. Вот то, что получалось на фуджи про ![]() 13-01-23_ 27 by obirun, on Flickr ![]() 13-01-23_ 24 by obirun, on Flickr Вот что получалось на кодаковску портру 400 ![]() Untitled by obirun, on Flickr |
Автор: | Woodent [ 05 мар 2013, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
по моему опыту фуджи вообще холоднее все рисует. Куда-то в сине-зеленое уводит. Если честно, мне иногда это даже нравится, хотя сам тоже сильно предпочитаю портру. А вообще, скорректируйте зеленую кривую в ФШ, и не переживайте об условиях сильно ![]() |
Автор: | Le vent du nord [ 05 мар 2013, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соглашусь с ЧКД Woodent - 400h рисует все грязно-зеленоватым. Portra куда солнечней и чище. Если цветной негатив 400 ед. - тут однозначно Портра, я бы даже не смотрел на другие пленки. |
Автор: | volver [ 05 мар 2013, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за советы. Махх2 - поймал себя на мысли, что вообще не хочется заниматься цветокоррекцией цветной пленки (на чб проще с кривыми и контрастами играть.) Т.е. правильно я понимаю, для фуджи нужен солнечный свет? а то 4 ролика выкидывать не хочется. |
Автор: | Maxx2 [ 05 мар 2013, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Знаете, я пришел к выводу, что для правильно экспонированного цветного негатива вообще отсутствует понятие "правильный цвет". Это такой очень гибкий RAW. Алгоритмы вычитания маски, применение цветных фильтров при печати - это все очень сильно меняет результат. Негатив нельзя увидеть, не воздействуя на него (что-то из квантовой механики). Это слайд можно положить на белый столик и твердо сказать - уходит в синеву. А негатив как? Сканировать или печатать, обязательно привнося процессом вклад в цветопередачу. Другое дело, огрехи в экспозиции. На разных пленках могут выглядеть по-разному. Поэтому я не говорю Вам снимать на солнце. Я ночью при искусственном много снимал на нее и мне нравится результат. Воспринимайте файл с негатива, как сырой продукт, с которым незазорно поработать в ФШ. Иначе вы будете получать навязанную Вам кем-то его интерпретацию. |
Автор: | Woodent [ 05 мар 2013, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
в целом согласен с Maxx2. Ну только может с поправкой на то, что при автоматическом сканировании на одном и том же сканере (том же Норицу в лабе), действительно, разные пленки будут проявлять себя по-разному (фуджи уйдет в зелень, эктар - в магенту и т.п.). Но это не повод не скорректировать их потом, как вам надо. |
Автор: | Nicolas [ 21 мар 2013, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): Самая моя любимая цветная пленка. Недавно на радостях закупился, а то очень давно не было в продаже. На первом Вашем примере я не вижу никакого криминала и, соответственно, не вижу ярких цветов в сюжете, по которым можно сравнивать. И не забывайте, что скан в лабе на Норитсу идет со своими автоматическими настройками, дающими свой непредсказуемый результат. На втором налицо сильный недосвет, вытянутый сканером. В этой ситуации пленки могут давать очень сильный цветовой разбаланс. Согласен 100% ![]() Добавлю, что на втором снимке ещё лампы, судя по всему, энергосберегающие - они теперь везде, а они дают мерзейший зелёно-розовый (как это ни дико звучит) оттенок, который ничем не корректируется до конца, а при недодержке это вообще гроб. Не забывайте, что плёнка - это не цифра, при несоответствии цветовой температуре она ТРЕБУЕТ компенсационных фильтров при съёмке. А уж если снимаете без фильтра, извольте давать минимум 3 кратную передержку (1,5 деления диафрагмы, с учётом реальной чувствительности плёнки 320 ед,) И ещё. Фуджи про 400 - это плёнка, уникальная по сочетанию мягкости градации, чувствительности, зернистости и разрешения. У неё зерно как у профото 100. Практически всегда использую её как штатную. Только учтите, что реальная чувствительность у неё примерно как 320 единиц, а не 400. И потом, это не фудживские плёнки холодные - это кодак обычно теплит (как, кстати, и Агфа в своё время). Хотя японцы особенно ценят именно передачу зелёных тонов, как американцы - загорелой кожи. Тут уж вопрос предпочтения. Выбор у Вас пока есть. |
Автор: | Nicolas [ 21 мар 2013, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): Знаете, я пришел к выводу, что для правильно экспонированного цветного негатива вообще отсутствует понятие "правильный цвет". Это такой очень гибкий RAW. Алгоритмы вычитания маски, применение цветных фильтров при печати - это все очень сильно меняет результат. Негатив нельзя увидеть, не воздействуя на него (что-то из квантовой механики). Это слайд можно положить на белый столик и твердо сказать - уходит в синеву. А негатив как? Сканировать или печатать, обязательно привнося процессом вклад в цветопередачу. Другое дело, огрехи в экспозиции. На разных пленках могут выглядеть по-разному. Поэтому я не говорю Вам снимать на солнце. Я ночью при искусственном много снимал на нее и мне нравится результат. Воспринимайте файл с негатива, как сырой продукт, с которым незазорно поработать в ФШ. Иначе вы будете получать навязанную Вам кем-то его интерпретацию. И опять согласен ![]() Именно поэтому профи снимают на слайд, а сканировщики терпеть не могут цветной негатив. Но у него и перед слайдом и пред цифрой есть одно уникальное преимущество - фотографическая широта. А хотите точной передачи - ставьте рядом цветовые таблицы, причём не одну. |
Автор: | Nicolas [ 21 мар 2013, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
volver писал(а): Спасибо за советы. Махх2 - поймал себя на мысли, что вообще не хочется заниматься цветокоррекцией цветной пленки (на чб проще с кривыми и контрастами играть.) Т.е. правильно я понимаю, для фуджи нужен солнечный свет? а то 4 ролика выкидывать не хочется. Извините, но у Вас нет выбора. На плёночной камере автобаланса белого нет. Если Вы снимаете на цветную плёнку, извольте или покупать колорметр и кучу компенсационных фильтров, или учитесь шопить. А в принципе надо и то и другое. Иначе за Вас решать будет печатник, а то и автомат миниляпа. |
Автор: | volver [ 21 мар 2013, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо! Про реальную чувствительность в 320 ед. у фужи про не знал. А вообще почему производители не указывают реальную чувствительность у "профессиональной" пленки, одно дело любительская пленка, а профессионалам нужна точность? |
Автор: | 11-й номер [ 21 мар 2013, 06:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё зависит от химии и от настройки проявочного оборудования. Недавно заметил, что плёнки Фуджи получаю из лабы в форме жёлоба (профиль дугой), а Кодак (и Ильфорд монохром) плоские. По цветам нет претензий. СНК-4 и компания, конечно, совместимы с С-41, но, думаю, не без танцев с бубном. От шаманов всё зависит. ![]() |
Автор: | Ramirez [ 21 мар 2013, 06:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
давно поглядываю на эту пленочку. Пролистал много фоток на фликре с нее. На многих синит, зеленит. но это, как я понял- фича фудживская. На лето закажу парочку роликов на пробу. Недавно кодак голд пытался перевести в позитив в фш. так и не разобрался с балансом белого. |
Автор: | evgenys2005ss [ 21 мар 2013, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ramirez писал(а): так и не разобрался с балансом белого. Белое нечто в кадре снимите и разберётесь... |
Автор: | Nicolas [ 27 мар 2013, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): Ramirez писал(а): так и не разобрался с балансом белого. Белое нечто в кадре снимите и разберётесь... ![]() |
Автор: | Nicolas [ 27 мар 2013, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ramirez писал(а): давно поглядываю на эту пленочку. Пролистал много фоток на фликре с нее. На многих синит, зеленит. но это, как я понял- фича фудживская. . Да нет же. Отличная плёнка. Просто 400-ку обычно используют не на солнце, а в тени. Если в лесу - будет зеленить, если в тени при СИНЕМ небе - будет синить, если при пасмурной погоде - опять же будет синить. Это азбука съёмки на плёнку. Народ развращён до предела автобалансом белого в цифровиках. А тут всё ручками. |
Автор: | evgenys2005ss [ 27 мар 2013, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
И вообще из 400ок самая любимая на моём чайниковском уровне, больше половины её в холодильниках... ![]() |
Автор: | Nicolas [ 30 мар 2013, 03:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Ещё зависит от химии и от настройки проявочного оборудования. Недавно заметил, что плёнки Фуджи получаю из лабы в форме жёлоба (профиль дугой), а Кодак (и Ильфорд монохром) плоские. По цветам нет претензий. Ну, по скручиваемости - да, фуджи не самая лучшая плёнка. Но я её перед нарезкой на несколько дней скручиваю эмульсией наружу (как учили в СССР, там вся плёнка была такая ![]() |
Автор: | 11-й номер [ 30 мар 2013, 05:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Ramirez писал(а): давно поглядываю на эту пленочку. Пролистал много фоток на фликре с нее. На многих синит, зеленит. но это, как я понял- фича фудживская. . Да нет же. Отличная плёнка. Просто 400-ку обычно используют не на солнце, а в тени. Если в лесу - будет зеленить, если в тени при СИНЕМ небе - будет синить, если при пасмурной погоде - опять же будет синить. Это азбука съёмки на плёнку. Народ развращён до предела автобалансом белого в цифровиках. А тут всё ручками. Использовал в лесу Кодак Колор, Голд 400, ДНП Сенчурию и Суперию 200 и 400. Ничего не зеленило. ![]() |
Автор: | Nicolas [ 31 мар 2013, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Nicolas писал(а): Ramirez писал(а): давно поглядываю на эту пленочку. Пролистал много фоток на фликре с нее. На многих синит, зеленит. но это, как я понял- фича фудживская. . Да нет же. Отличная плёнка. Просто 400-ку обычно используют не на солнце, а в тени. Если в лесу - будет зеленить, если в тени при СИНЕМ небе - будет синить, если при пасмурной погоде - опять же будет синить. Это азбука съёмки на плёнку. Народ развращён до предела автобалансом белого в цифровиках. А тут всё ручками. Использовал в лесу Кодак Колор, Голд 400, ДНП Сенчурию и Суперию 200 и 400. Ничего не зеленило. ![]() Чудес не бывает. Рефлексы от зелени в тени будут зелёными. Либо Вы снимали в лесу, но на солнце, либо снимали в тени деревьев, но у Вас печатник в минилабе монстр, который при коррекции убирает зелень. Тогда залитые солнцем участки на этом же кадре будут в розовое уводить. В любом случае NPH не хуже обычной суперии по цветам. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |